5. Путевая карта. Переход. Река Забвения

...

Выйдя из леса не притормаживая Юн прямиком по грудь заплыл в море сочной травы. Оно было глубоко зеленым в лучах багряного закатного солнца, а поднявшийся ветерок гонял по нему стайки розовых барашков.

Мальчик и его маленький пушистый помощник поблагодарили Птицу за помощь и двинулись через мягкую сочную гладь разрезая бегущие волны, чем временно нарушали их стройное течение.

- Слыш, Алой, ты случаем не слыхал чего о реке Забвения от своего Шамана? Как перебраться через неё, например? - обратился Юн к пушистому спустя некоторое время молчаливой ходьбы.

- Неа………… - как-то отрешенно ответил зверёк будучи погруженным глубоко в свои мысли. - Хотя погоди… - резко вынырнув оттуда оживился пушистый, - я знаю что делать! Не будь я лучший ученик Шамана, клоп меня дери! Хо, хо…! Надо спросить местных духов! А в этом я мастер, - тщеславно закинув нос кверху самодовольно расплылся мордой Алой.

Одна секунда и пушистый завис высоко в воздухе. Вскинул лапы кверху и замычал.
А спустя четверть часа спустился к Юну и, будучи еще в полутрансе, начал бубнить: «…Проводником тебе Змей будет глубинный - реки страж… Чтобы услышал он зов твой, в помощь флейта тебе из куста ракиты о девяти дырочках… А чтобы не погубил он тебя, не должно от тебя страхом пахнуть, и намерение твоё перехода должно быть ясным и неколебимым несмотря ни на что… и держись крепче, ибо не кануть в водах забвения…» Как только закончил, его будто расщёлкнуло - резко открыл глаза и вопрошающим взором вперился в Юна.

- Ну?! Что? Что было? Чего они тебе сказали? Узнал как перейти реку Забвения?

- Да. Пошли, - коротко ответил Юн и зашагал в сторону берега.

Река выглядела какой-то отрешенной. Вода казалось стоит в ней, хотя течение было. В закатных лучах солнца она выглядела как пролитый из чашки густой вишневый кисель. На ее берегах было как-то пусто и только кусты ракиты, как молчаливые девы, полоскали свои косы в ее водах.

Эльф подошёл к одному из них, поклонился и попросил разрешения срезать ветку для флейты. Куст молчаливо склонился к нему в знак согласия.

И вот, спустя полтора часа дудочка с девятью дырочками была готова.
Юн немного замешкался. Надо было собраться с мыслями и настроиться перед тем, как позвать Змея. Ведь у него был только один шанс.

Он закрыл глаза и сосредоточился на переходе. Внутреннее беспокойство мешало сконцентрироваться и поймать это состояние четкого намерения. В этот момент ему помог образ Дэи. Он всем нутром ощутил, что он просто обязан оказаться на том берегу и вернуться к ней. А для этого надо было переплыть реку.
Юн уверенно встал, подстегиваемый этим намерением, подошёл к берегу и поднёс флейту к губам…

Полилась Музыка… Мальчик попеременно и беспорядочно зажимал дырочки на инструменте, ведомый каким-то внутренним чутьем. Выходящие звуки были такими же густыми и плотными, как и ощущения от вод реки. А ещё, низкими для этого инструмента… Юн продолжал играть.
И вот водная гладь зашевелилась. Ленивые, медленные волны стали расходиться к берегам реки и над поверхностью показалась голова змея. Он был огромный. Непонятно было как ему не тесно тут жить. Юн старался не думать о своём страхе и сосредоточился на музыке и намерении попасть на тот берег.
Змей подплыл ближе и подставил свою спину. Серебряная чешуя на ней играла огнём в лучах уставшего солнца. Мальчик опустил флейту и осторожно ступил на плотное выступающее из воды тело.
Алой, все это время кружащий рядом, притих на плече эльфа.

Огромное чудище медленно двинулось в сторону противоположного берега…

Юн молчал и концентрировал внимание на мыслях о Дэе, о его возвращении. И вот, когда до берега осталось каких-то пару десятков метров, сознание мальчика дрогнуло и тонкая струйка страха просочилась на поверхность. Он боялся утонуть. А тем более в такой реке. Змей будто услышал и его тело тут же напряглось и вздыбилось. Он дернулся, поднялся дугой из воды и резко пошёл на глубину, увлекая за собой зацепившегося за чешую мечущегося Юна.

Алой даже опомниться не успел, как остался один пархать над поверхностью, бурлящей от недавнего активного движения твари.

- Ююууууун!………, - закричал от отчаяния пушистый. «Что делать?! Как быть?! Где его теперь искать? Как доставать оттуда?! Жив ли он?! Что с ним будет теперь?…», - закружились хороводом вопросы в голове зверька. Беспорядочное метание пушистого в воздухе только добавляло ему внутренней паники…

Змей тем временем быстро штопором погружался на дно, а мальчик болтался на его теле как рыбка прилипала и уже изрядно нахлебался. Сознание стало оставлять его. И жизненные силы разом покинули тело.

Алой же, не зная как вернуть Юна, решил связаться с учителем и спросить, что ему теперь делать. Ведь помимо того, что на нем лежала возложенная сестрой Юна миссия помочь брату в пути, пушистый ещё и привязался к мальчику за этот короткий и такой длинный день, наполненный столькими событиями и совместными переживаниями.

- Ммммммм…, - замычал он входя в медитативное состояние, - мммммммм……

~~~

- …Что это?… Юн очнулся в странном месте. Воды здесь не было, движение воздуха тоже не ощущалось…- Где я?…Я же вроде умер…Почему я здесь? - удивленно и несколько напугано озирался эльф.

Он был посреди бесконечного темного коридора, каменные стены которого подсвечивались редко развешанными на них тусклыми факелами. У него не было ни конца, ни начала. И не понятно было в какую сторону мальчику двигаться. Компас, подаренный отцом, отказывался работать - стрелка словно в истерике крутилась по кругу и не желала останавливаться.

- Вот черт! И что теперь? В какую сторону мне?…

Юн встал с пола, на котором сидел и решил оглядеться - исследовать место, чтобы понять куда идти. Двинулся вперёд и через несколько метров, когда глаза привыкли к полумраку, увидел что в стенах есть двери. И их так много. Буквально через каждые пару метров новая. Юн дернул за ручку одной двери, но она не открылась. Он попробовал открыть другую, но та тоже была заперта. Он проверил ещё несколько, но все так же безрезультатно, а конца и края коридору нет.
За одной из дверей послышались какие-то глухие отдаленные звуки, будто кто-то разговаривал. Мальчик отодвинул заслонку закрывавшую замочную скважину и заглянул. Изнутри ослепило светом, но ничего не было видно. Юн крикнул: «Эй! Кто-нибудь! Помогите мне отсюда выйти…Эээй!…». Но его будто не слышали. Внутри появилось беспокойство и ощущение зависшего времени. Будто бы он есть и как будто его нет.
Мальчик встал с колен и закрыл глаза, чтобы выдохнуть и успокоиться.

И вдруг услышал голос:
- Не открывай глаза. Смотри. Сердцем. Компас внутри.

Мальчик от неожиданности даже шарахнулся в сторону и напряжённо стал всматриваться в полумрак.

- Кто тут?

Но в ответ тишина.
Показалось,- подумал Юн и снова закрыл глаза.

- Ты можешь открыть любую из этих дверей. Ключи внутри. Не думай. Чувствуй…Услышь его - опять тот же голос.

- Кого? Кто тут ещё? - спросил мальчик, решив не открывать глаза.

- Голос. Голос своего сердца. Куда тебе нужно? Куда ты хочешь прийти? Какой ты там, куда идёшь? Чувствуй. И сердце укажет.

Юн начал усиленно слушать. Прислушиваться к себе. Что он чувствует? Что внутри?
Но кроме беспокойства и страха, что он может застрять тут навсегда, мальчик ничего больше не слышал.

- Ты неправильно слушаешь, - снова отозвался голос. - Из-за твоего внутреннего дребезжания и клацания, тебе будет сложно услышать сердце. Попробуй успокоиться. Для начала отпусти все мысли…, потом посмотри внутрь…, задай лишь один вопрос и слушай. Внимательно слушай.

Мальчик выдохнул. Вытащил себя из мыслей о будущем. Вернул себя из воспоминаний. Погрузился внутрь… « Мне нужно выйти отсюда. Нужно найти МОЮ дверь. Нужно вернуться на свой путь…»

~~~

Алой, будучи в глубокой медитации, активно расспрашивал учителя о том, как ему вытащить Юна из реки Забвения и есть ли какие-то проверенные средства. На что учитель сказал ему, что каких-то особенных средств нет, но что пушистый может попробовать позвать его и тем самым помочь эльфу вернуться, если тот захочет.

- Эта практика называется «Фонарь», - говорил учитель внимательно слушающему Алою. - Некоторые дали ей имя «Маяк». Но от названия суть ее не меняется. Она призвана подсветить направление путнику заплутавшему в пучине. Для этого представь себя большим фонарем или маяком, ярким, режущим своим лучем любую тьму и думай о Юне. Представляй как он благодаря твоему свету находит нужное направление и выравнивает путь. Это все, что ты можешь для него сделать. Остальное зависит от него самого, захочет ли он вернуться или нет.

- Да как же нет то?! Конечно захочет!! Тут же я у него остался! - негодовал пушистый. Сестра ждёт. Родители. Дэя. Он тооочно должен захотеть!
Благодарю тебя, учитель, - склонился в поклоне Алой, - я зажгу для Юна фонарь!

~~~

Юн провалился глубоко в себя и увидел, что где-то вдалеке горит маленький огонёк - свет пробивающийся из самых глубин. Юн погрузился ещё глубже, туда к самому маячку. И увидел что это светится одна из дверей коридора, в котором он пребывает. Юн, вдруг четко увидел ее, разглядел ее форму, резной узор, древние письмена и красивую массивную ручку в форме сплетенных между собой стеблей вьюна. Она притягивала к себе… Будто приглашала его войти. Юн, ухватился за ручку обеими руками и потянул дверь на себя. Свет… Свет осторожно вылился из-за двери и словно укутал мальчика в своих мягких объятьях… Удивительно, что не смотря на свою массивность, дверь с легкостью отворилась и эльф вошёл в открывшееся пространство…

- Юн?… Юн!!! Ура! У нас получилось!! Хвала богам! - заломил к небу руки в молитвенной позе Алой. А после кинулся обнимать мальчика. - Как же я рад тебя видеть дружище! Как же я рад!

- Алой?… А ты как тут?… Где мы?… Где я?…, - растеряно и не понимая что происходит говорил Юн.

- Дружище, мы на другом берегу реки. Мы перешли ее! Ты перешёл ее! Ты вернулся буквально с того света! Ты ведь за змеем на дно ушёл и не вынырнул больше, - затараторил возбужденный возвращением эльфа малой. - Я не знал что делать, как тебя спасать оттуда. Я обратился к Шаману, к учителю. Он научил меня как стать Фонарем для тебя, как помочь найти путь. И вот! Ты тут! Хвала богам!

- Так это ты светил? И я жив? Это не сон? Мы правда на другом берегу реки?

- Да! Да! Да! - засмеялся от радости Алой и закружил пируэты в воздухе.

Юн глядя на него тоже заулыбался. И с облегчением выдохнул. Радость наполнила его сердце. Внутри стало спокойно и уверенно, что он на правильном пути… И на своём месте.
...


Рецензии