6. Путевая карта. Переход. Каменные Люди

...
Солнце скрыло за горизонтом последние лучики и густая бархатная ночь разлилась в воздухе.

- Ну что, друг, - обратился к пушистому Юн после непродолжительного отдыха на перекусить, перевести дух, собраться с мыслями и сверить маршрут, - двинем дальше. Добрая половина пути пройдена, осталось найти Грот. Как думаешь, где бы он мог быть?

- Вот бы знать, - отозвался малыш. - Хотя, думаю что где-то на видном месте, но найти вход будет не так то просто. Иначе все б туда бегали как к себе домой. И у нас не возникло бы сейчас вопроса где его искать.

Юн задумался: «Направление есть. Компас тоже работает. Но как найти в скалах грот?» Решил довериться внутренней чуйке. А пока просто двинуться дальше в сторону гор.

Не смотря на то, что местность была незнакомая для обоих и ночь не самое безопасное время суток в горах, внутри у Юна не было беспокойства. Впервые за все время пути он чувствовал ясность и устойчивое понимание, что все что он делает, все что с ним происходит, так и должно быть. Ощущал внутри плотную стойкую веру в себя и знал что движется в верном направлении. Знал что непременно дойдёт. Знал что он не один. Что ко-то сильный, большой и невидимый присматривает за ним. И что жизнь Юна - это часть одного большого плана, и она - важный и прекрасный пазл единой картины мироздания. Это знание появилось внутри него и стойко проросло широким стволом опоры, основанием дающим устойчивое состояние уверенности и ощущения себя.

Алой же, летевший рядом, все ещё переживал внутреннюю радость от того, что Юн здесь и они продолжают путь. Улыбка на его морде не переставала плющить щеки и заигрывать с бусинками глаз. И пушистый периодически похихикивал от пролетавших в голове приятных мыслей щекотавших его сознание стайками лёгких крылышек.

Начиная от самого берега земля медленно уходила в небо. Незаметно идти стало тяжелее, воздух уплотнился и небо будто нависло над путниками. Казалось до него можно дотянуться рукой и погладить сверкающие спинки его серебряных крошек. Благодаря тому, что рельеф местности покрывала лишь короткая поросль травы, в свете звёзд открывались сумасшедшие виды. И в ночи они казались мистически прекрасными.

Приобретенная паучья чувствительность позволяла Юну глубоко каждой клеточкой ощущать жизнь вокруг и устойчиво чувствовать себя в ней. Это было необычное новое чувство для эльфа, благодаря которому он ещё больше ощущал своё единство с миром и с самим собой.

Но тут, с недавнего времени, острый слух Юна выхватил из пространства чей-то крик. Голос был тонкий, жалобный и напуганный. Кто-то звал на помощь. Мальчик остановился, чтобы уловить направление откуда шёл сигнал о помощи.

- Алой, ты это слышишь? Кто-то зовёт. Нам туда, - и эльф развернувшись на девяносто градусов поспешил в сторону не прекращавшегося ни на минуту крика.

- Что? Кто зовёт на помощь? Ты куда?! А вдруг это ловушка? А у нас мало времени. Юн! Юююн, подожди меня, - затараторил догоняя Юна пушистый, ошалевший от резкого разворота событий.

Вдруг перед друзьями неожиданно разверзлась земля. Торопившийся на помощь эльф чуть не улетел в пропасть огромного ущелья. Голос доносился оттуда.

- Ты кто? Что случилось?

- Помогите!… я упала и не могу выбраться… я хочу домой…

Голос был явно детский.

- Алой,- обратился к пушистому Юн, - спустись посмотри что там и подумаем вместе чем и как сможем помочь.

- Что?! Я не полечу! А вдруг там ловушка? Меня сожрут, а я даже ещё шаманом не успел стать! И не женился ни разу!

- Не паникуй, спустись аккуратно и будь внимательным. Ты маленький и летаешь бесшумно. Тебя не заметят. Правда только если перестанешь тараторить без умолку и полетишь молча. А что случись с тобой, я тебя вызволю.

- Ага, легко тебе вот так говорить, не ты ж летишь… А если схапают меня?! Ты и моргнуть не успеешь как лишишься друга, - бубня сквозь зубы двинулся в глубь ущелья Алой.

Через пять минут эльф услышал голос Пушистого.

- Юн, тут малышка каменных людей. Счастливая… Повезло ей что тут скалистый выступ. Она на него упала. Если бы чуточку правее или левее летела, не собрать бы ее каменные мощи на дне ущелья.

- Как далеко от края? Сможем поднять ее на веревке?

- Да. Тут не очень далеко. Это спасло ее. Говорит, что спешила домой, когда на неё напали тролли. Она убегала от них, и упала неожиданно. Те видимо решили, что малышка разбилась и ушли. Кидай конец веревки, обмотаю ее и вытащим вместе.

Девочка оказалась довольно тяжелой для своих размеров. Но это было предсказуемо, ведь она дитя каменных людей.
И слава богу, что она была маленькой. Благодаря этому, хоть и с большим трудом, но Юн и Алой вытащили ее на поверхность. И решили проводить напуганного ребёнка домой.

Спустя полчаса пути друзья заметили впереди каменные столбы. В свете Луны они напоминали огромные силуэты людей собравшихся в круг.

- Папа! Мама! - закричала девочка и рванула в сторону этих исполинских фигур.

Столбы зашевелились и с неповоротливой скоростью, на какую только были способны эти многотонные исполины повернулись и двинулись в их сторону. С их приближением друзья ощутили всю свою кукольность и уязвимость супротив величия и мощи родителей каменной крохи.

Гиганты так обрадовались возвращению дочки, что даже не заметили сопровождающих ее спасителей. Заграбастали огромными ручищами малышку в объятья так, что ребята запереживали, как бы исполины не раздавили собственное дитя. Но девчушка улыбалась, прижималась к каменной груди матери, щуря веки в блаженной улыбке осветившей ее детское личико.

Друзья, убедившись что девочка в безопасности, уже было развернулись, чтобы вернуться на свой путь, как услышали густой низкий бас обратившийся к ним.

- Стойте. Мы хотим отблагодарить вас за спасение дочери, - обратился отец девочки к Юну и Алою. - Наверняка вы в эти края и в это время суток не прогуливаться сюда пришли. Чем мы можем помочь вам?

- Мы ищем древний Грот, - ответил ему Юн. - Вы знаете где он?

- Конечно. Эта местность - наш дом уже много тысячелетий. Мы знаем здесь каждый уголок. Но зачем вам туда? Это не простое место. Всяк туда идущий находит там что-то своё. Поговаривают что Грот для каждого готовит то, что на данном этапе для него действительно важно. И это не всегда что-то хорошее. За все время что мы тут живем, видели многих кто ходил туда. Но не все оттуда выходили. Вы точно уверены что вам туда надо?

«Да», «Нет!» - одновременно ответили Юн и Аллой.

- Так да или нет? - переспросил исполин.

- Да, - ещё раз уверенно и спокойно подтвердил Юн.

Алой, на этот раз промолчал.

- Ну что ж, тогда идём.

Папаша-исполин, сгрёб друзей гигантским ковшом-ладошкой, посадил себе на плечо и пошагал куда-то в глубину ночи.



Рецензии