Ангелы и демоны Филиппа Орлова

"Холодно, пусто, страшно. Тела живых существ исчезли в прахе, и вечная материя обратила их в камни, в воду, в облака, а души их всех слились в одну. Общая мировая душа — это я... я..."
А. П. Чехов, "Чайка"

Уголь, мел, соус, темпера, сангина и сепия. А ещё — шестиструнка, варган и ситар. Фил многое умеет, хочет и может. Он — ХУДОЖНИК.
Орлов не рисует линейно и по контуру, не разделяет содержание на этапы и пропорции. Орлов заходит внутрь всеми доступными средствами. Он знает, что граница света и тени всегда темнее, чем вся остальная тень и не "тащит линию", действуя по принципу "нажал-отпустил".
Он скользит у границы, балансируя в непосредственной близости от края, танцуя на грани и в центре.
Филипп не стесняется быть откровенным, когда это уместно, когда это важно для дела. А главное дело одно на всю оставшуюся — рисование.
Рисунок, как образ жизни, как способ существования. Филипп исполняет не только на заданные темы. Филипп импровизирует. Помните, "шестиструнка, варган, ситар"? Филипп импровизирует! Как американский трубач Майлс Дейвис, которого, кстати, сравнивали с художником Пикассо.
Его лирические герои: поэты, казаки, спортсмены, шахтёры, растаманы, институтские друзья-товарищи, библейские легендарные личности, by myself.
Если со временем Филипп не превратится в бронзовый ходячий монумент, с ним всё ещё можно будет запросто, за стаканчиком кофе, потрещать о Довлатове и Кобейне, перекинуться о Пелевине, смакануть Пруста, поцитировать Коэна и Шекспира.
Филипп Михайлович Орлов @philipp_johannes.orlov


Рецензии