Глава 6. Соловей и роза

Обратно в камеру в Башне Гегемона Древние шли тихо, даже не начиная обычные разговоры между собой. Кустодии, охранявшие их были в еще большем напряжении, ибо теперь от ксеносов исходил запах человеческой крови и отчетливо ощущался дух нечестивого Хаоса. А уж голос, доносившийся из комнаты дознания, заставил даже генетически измененных людей, невосприимчивых к страху Кустодес испытать необъяснимый ужас. Древние же были спокойны, однако, по виду Анубиса было заметно, что ему не терпится расспросить сестру о произошедшем явлении одного из похожих на них божеств вражеской стороны. Но Тиамат была погружена в свои мысли и не пересекалась с ним взглядом.
Наконец, они достигли камеры. Снова двое Хранителей Теней остались на страже снаружи, а Туллий и Рихтер зашли с Древними внутрь. Тиамат и Анубис тут же развалились на каменных постаментах. Повисло молчание. Как ни странно, первым прервал его Рихтер, настороженно вглядывающийся в божеств:
-Пара вопросов.
Тиамат подняла голову и утвердительным жестом махнула кончиком крыла. Рихтер еще раз удивился тому, насколько легко она управляет каждой мышцей крыльев, словно фалангами пальцев.
-Что...кто это был?-Слегка запнувшись вдруг выпалил Туллий, до этого не проронивший ни слова.
-Состоялось первое, практически личное, знакомство нас с одним из Четверки Богов Хаоса. Не хочу называть его по имени.-Ответил ему Анубис, не поднимая головы.-Решили, так сказать, воочию глянуть на угрозу, что пришла из-за завесы по их вшивые душонки.-Он брезгливо наморщил нос.-Слегка пощупали нашу с сестрой энергию и обожглись. Все же, Тиамат пнула эту тварь из тела еретика довольно споро и непринужденно. Но с другой стороны, он показал нам, что знает непозволительно многое. И вот вопрос: дорогая, что за волки? Я услышал о них дважды за один день и все от тебя и про тебя.
Тиамат помедлила с ответом. Но все же, нехотя, сказала:
-Он знает, что происходило в моем аду.И, кажется, он знает значение происходившего. Странно, ведь смысл моих мучений был не ясен даже мне.
-Значит, это была манипуляция. Четверка хотела узнать о нас больше.-Анубис сел и уставился на Тиамат.-И хорошо, что ты на нее не отреагировала. Надеюсь, ты не станешь искать новой встречи с ними ради ответов. Это уже прошло.
Тиамат улыбнулась:
-Управлять манипулятором сложная и глупая затея. Разумеется, я не стану, но зато мы ощутили и их энергию. Я предвижу тяжелый, но славный бой. Их-четверо, нас-трое. Занятно.
-Почему вы убиваете только мужчин?-Задал вопрос Рихтер.
-Из принципов радикального матриархата.-Усмехнулась Тиамат.-А если быть серьезной, то на мне начертаны или выжжены печати самых разных богов, которые пробуждают во мне нужные способности в определенные моменты. И так уж вышло, что во время поглощения энергии из крови людей пробуждается печать одной из богинь моего пантеона-Иштар.
-О, да.-Протянул Анубис.
-А учитывая то, что Иштар для поддержания своих сил использовала сугубо мужские жертвы, то ничего удивительного. Иштар-покровительница войн и сражений. А это традиционно дело больше мужское, чем женское. Да и потом, это как с едой. Вот кто-то сладкое, любит, а кто-то соленое. Ламия вообще детей ест и комфортно себя чувствует.
Кустодии переглянулись.
-А больше ты про Иштар рассказать не хочешь?-С невинным видом поинтересовался Анубис. Его глаза лукаво блеснули.
-Нет.-В тон ему ответила сестра.-Все что надо я рассказала. А разводить сплетни, как ты про Осириса, я не буду. Это последнее дело, Анубис.-И она выразительно посмотрела на брата.-Кстати, обрати внимание на благость и оперативность Инквизиции. Позади тебя. Дай им здоровья Бог-Император, натаскали нам воды.
Анубис вскочил и обернулся.Действительно, позади каменного выступа стояли три массивные каменные чаши, доверху наполненные жидкостью. Анубис гавкнул от восторга и, сев на колени принялся жадно пить. Тиамат села и стала наблюдать за ним. Глянула на Кустодес и, подмигнув им, произнесла:
-Водяное перемирие.
Анубис пил долго, периодически отрываясь, фыркая и снова приникая к чаше. Наконец, он вытер лицо ладонью и, жмурясь, повернулся к сестре.
-Ну, как оно?-Поинтересовалась Тиамат.
-Холодная, что радует, но привкус химический.-Ответил он.
-Вода-один из крайне ценных ресурсов на Терре.-Подал голос Туллий. Она перерабатывается, обрабатывается и проходит множество стадий очистки, пока собирается в стоках.
Анубис слегка скривился. Тиамат усмехнулась и грациозно порхнула к чашам.
-Вода-моя стихия.-Произнесла она.-Пусть и вода океана, которого вы, несчастные жертвы своего времени, никогда не видели.
Она опустилась рядом с братом и аккуратно погрузила почерневшие пальцы в чашу, повращала кистью, закручивая жидкость в водоворот, отчего вода засветилась бледно-голубым светом и забурлила.
-Анубис, дай мне трав,-Протянула она другую руку к богу мертвых. Тот укоризненно на нее посмотрел.
-Ты же знаешь, что это на самый крайний случай.
-А это крайний.-Тиамат настойчиво тянула к нему ладонь.-Я делаю отвар. И ты знаешь, зачем.
Анубис вздохнул и покачал головой.
-Не жадничай. Мы всегда сможем вернуться сюда через врата и выпить по глотку. Ну же!-Тиамат сдвинула брови.
-Ладно.-Нехотя ответил Анубис.-Но если что...
-Да все уже! Справимся.-Она нетерпеливо дернула острым плечом. Он протянул ей отвязанный с пояса мешочек.
Тиамат взяла его и высыпала содержимое в чашу, продолжая помешивать воду. Через пару минут в воздухе поплыл аромат леса, нагретых солнцем трав и хвои. Тиамат острым когтем начертила на поверхности воды нигриору Самгабиала и жидкость погасла. После чего она с наслаждением окунула в чашу лицо и около минуты пила не отрываясь. Затем протерла лицо ладонями.
-Чудесно вышло.-Произнесла она с удовольствием.-Надо будет найти флягу и носить с собой на всякий случай.
Она махнула Анубису, тот приблизился, зачерпнул пригоршню отвара и выпил.
-Ты всегда варила отменные зелья.-Почтительно заметил он.-И этот раз-не исключение.
-Ну,-Тиамат с довольным видом уселась поудобнее.-Теперь только переодеться и поспать бы...-И тут же напряглась. Один из Кустодес приложил руку к шлему, получая сообщение по закрытому каналу.
-Бог-Император Человечества желает переговорить с ксеносами.-Услышали Кустодес голос Лорда-Командующего.-Лично.В одном из закрытых подземелий Дворца. Координаты сообщу непосредственно каждому, шифром. Задание принято?
-Да, мой лорд.-Одновременно отозвались Туллий и Рихтер.-Будет исполнено.
Оба воина повернули шлемы к сидящим на полу ксеносам.
-Я знаю.-Сказала Тиамат.-Ведите.
***
Казалось, что в этот раз их спуск вниз по максимально скудно освещенным каменным лестницам будет бесконечным. За стенами безликих сырых коридоров бурлила жизнь и жил город. Но здесь лишь клубился пар от их дыхания и раздавался глухой звук их шагов. Однако, они в итоге достигли зала, размеры которого были столь колоссальны, что наверху, под потолком, плыли облака, образуя собственный микроклимат. Даже сверхчеловеческое зрение Кустодес и Древних не могло разглядеть  противоположных стен, скрывавшихся в темноте. Лишь только где-то далеко впереди были видны факелы, разгоняющие тьму. Они двинулись к источникам света. Приблизившись, Тиамат и Анубис прежде всего различили могучую фигуру самого Императора, от которого исходило сияние, а так же Жиллимана и сопровождающих их неизменных воинов-Кустодес.
Император приветственно кивнул Древним. Жиллиман тоже, но, казалось, с меньшим радушием.
-Приветствую вас-Молвил Император, и его глубокий, мелодичный голос разнесся по всему гигантскому залу, где-то вдалеке эхом отразившись от каменных стен. Император простер облаченную в золотой доспех руку в сторону от ксеносов и провозгласил:
-Это-подземелья Дворца. Никто не может похвастаться знанием всех этих помещений, кроме верных Кустодес, порой я сам удивляюсь их запутанности и бесконечности. Я провел тут немало времени в свое время, размышляя, проводя измерения пространства и времени. Сейчас мы находимся в одном из самых надежных помещений Терры, поэтому я и выбрал его для нашего разговора.
-Приветствую и тебя, о Ярчайший.-Отозвалась Тиамат, озираясь по сторонам. Анубис же просто поклонился Императору. Он тоже огляделся и вдруг сказал:
-Это необычное место. Очень спокойное, хоть и пугает неизвестностью.-И тут же пихнул локтем сестру:
-Помнишь, это как когда свет выключат в доме и все ходят со свечками. И как-то так хорошо, душевно, таинственно...
Все присутствующие кроме Тиамат недоуменно на него посмтрели.
-Я думаю, они вряд ли это застали, Анубис.-Сказала Тиамат.-Впрочем, у меня иные ощущения. Войдя сюда, я снова почувствовала в себе растущую силу Дара Воскрешения.Она увеличивается и становится почти видимой для глаз бессмертных.
—Как ни странно, я тоже ощущаю от тебя волны этой энергии, а ведь я не бог.-Заметил Император.-Я, также, ощутил и кратковременное присутствие Хаоса. Насколько мне известно, с тобой говорил сам Тзинч. Значит, Хаос заинтересовался вами, как мы и предполагали.
Примарх же не сводил мрачного взгляда с ксеносов, лишь изредка переводя глаза с одного на другого.
-Им известно и то, чего мы сами не знаем или не помним о себе. Вот в чем беда.-Угрюмо произнес Анубис.-Я пытался рассмотреть нити наших судеб, но толком ничего не увидел, хотя и слыву среди богов неплохим провидцем.
-И все же, я чувствую силу, что рвётся из тебя, Тиамат. Ты говорила о возвращении моих погибших сыновей, но не сказала, кого именно собираешься воскресить.
Тиамат с удивлением посмотрела на Повелителя Человечества.
-Кроме Лорда-Регента, я не знакома с другими примархами. Только воля Всесоздателя открывает для Врат Анубиса чей-то посмертный мир. Я не знаю кто это будет.
-Нет никаких предположений?-Вмешался Жиллиман.-А что если это будет предатель? Ведь возможно и такое?-Он резко повернулся к Тиамат. Та нахмурилась.
-Вряд ли Всесоздатель так глуп, посылая нас в поддержку и тут же с нашей помощью воскрешая общих врагов. Впрочем, я залезу в душу и голову каждого, не сомневайтесь. Они придут сюда сражаться на стороне Императора или не придут вообще.-Жестко ответила богиня.-Более того, в моей власти убрать из их душ скверну Хаоса. Но готовы ли вы к диалогу? Ведь придется если не простить, то принять их.-Она печально качнула головой.-Вас так много нужно сказать и столько простить друг другу. На всех вас столько вины и непонимания...
-У меня было достаточно времени на осознание и размышления-Промолвил Император.-И я готов говорить. А вот ты, Робаут, пожалуй будешь более нетерпим. Но я прошу тебя, воздержись от скорого суда, хотя бы, пока я не узнаю от каждого лично причину их падения.
Примарх сложил руки на груди, молча смотрел в другую сторону, ничего не говоря. Холодная ярость и грусть читалась на его лице.
-Есть хотя бы предчувствия?-Спросил Император Тиамат.
Та сосредоточилась и поднесла пальцы к вискам, несильно сжав их. Она закрыла глаза, прислушиваясь к ощущениям внутри себя. Чужие образы и мысли замелькали перед глазами, перемежаясь тьмой. Постепенно, не сразу, она смогла что-то различить, поймать...И, наконец, произнесла:
-Очень темно, запах смерти и страданий, много отчаянья и боли, молитвы к тебе, Ярчайший, уничтожен мир, жестокие пытки и казни, страх и ночь. Но я не вижу Хаоса. Это падение в безумие.-Она отняла пальцы от головы и, открыв глаза, сказала, глядя Императору в лицо:
-И мысль о суде и справедливости.
Светлый лик Императора помрачнел. Он произнес:
-Мой сын...Как невнимателен и жесток я был к тебе...
-Кто?-Резко и мрачно произнес Жиллиман.
-Это не Хорус.-Покачал головой Император и печально посмотрел на примарха.
-Керз.-Выдохнул Жиллиман.-Я не позволю этому предателю, этому сумасшедшему убийце жить как ни в чем не бывало.-Его голос страшно и громко зазвенел, поднимаясь ввысь к потолку зала.
-Робаут, умерь свою жажду мести. Да, Конрад виновен во многом, но основная вина-на мне. В моем бездействии.-Император положил руку на закованное в великолепную броню плечо примарха.-Тиамат права. Нам всем предстоит долгое разбирательство и долгий путь к пониманию.
Тем временем, хтоническая богиня начала тревожно ощупывать собственные ребра и горло. Снова Дар заполнял ее изнутри, как вода, энергия распирала хрупкое тело.
-Если это будет опасно, я не верну никого. И, в крайнем случае, трое богов и один примарх наверняка справятся с этим, верно?
-Да.-Ответил Император, смотря на сына.-Мы должны попробовать.
Тот лишь покачал головой, промолвив:
-Принимаю твою волю, отец.
-Ну, поехали по преисподним.-Протянул сестре руку Анубис. И обратился к Императору и Жиллиману:
-Это займет время. Я открою врата в личный ад вашего родственника, а дальше Тиамат пойдет одна. Я же все время буду следить за ними отсюда. После воскрешения она позовет меня и я снова перенесу их сюда.
-Тиамат взяла его руку.-А у нас будет время обсудить возможные варианты и рассказать мне об этом смертном, раз уж знаете, за кем она идет.-И он снова обратил взгляд на сестру. Голова его немедленно превратилась в шакалью, а на теле запылали татуировки и иероглифы. Император сделал шаг назад и отодвинул Жиллимана за себя. Крылья Тиамат раскрылись и появились рога и вторая пара рук. Глаза заблестели белым. Она передавала пойманную энергию воскрешаемого примарха. Бог мертвых вытянул, покрывшуюся шерстью руку в пространство. В ней возник длинный массивный жезл из светлого металла испещренный символами. Анубис приложил его к скарабею, висевшему на его ожерелье. Перед Древними появились Врата. Анубис пропел заклинание Пути и они видоизменились.Створки стали узкими и длинными, уносясь наверх, теряясь в высоте. Тиамат сделала шаг и коснулась их. Они расцветились сияющими иероглифами перехода.
-Врата Безумия.-Сморщил морду Анубис.-Скверное место.
Император и примарх переглянулись.
-Прошу тебя, Тиамат. Будь осторожна во имя общей цели.-Внезапно произнес Жиллиман. Она слегка обернулась, удивленно вскинув бровь.
-Береги себя.-Сказал Анубис.-Я буду ждать зова.
Тиамат кивнула им через плечо и открыла створку. По залу пронесся поток воздуха, отчетливо отдававший тленом. За порогом царила лишь темнота. Она шагнула в нее. Врата погасли и исчезли.
Анубис опустил руку, из которой вновь исчез жезл и сел на пол в позу лотоса. Его хвост слегка постукивал.
-Ну что,-посмотрел он на Повелителя Человечества и его сына.-Поговорим?
***
Шагнув за порог врат, Тиамат провалилась в вязкую, черную пустоту. Она не давала крыльям раскрыться, и богиня просто летела вниз с неторопливой скоростью. В этот раз жесткого падения не было. Она просто свалилась на достаточно мягкий пол, состоящий из...Она как пружина подскочила и завертелась на месте, не понимая, куда ступить или лучше взлететь. Повсюду, образовывая почти ровную поверхность, лежали разлагающиеся куски человеческих тел. Наконец, Тиамат с отвращением сморщившись, перестала махать крыльями и кое-как встала. Она осмотрела жуткое для любого человека помещение. Казалось, все поверхности были сотканы из отвратительного месива мертвой плоти. Богиня с омерзением принялась неистово отряхиваться всеми четырьмя руками, снимая растрепавшиеся волосы с рогов.
-Видела я любителей некромантии и сенобитов, но чтоб такой антураж-это на редкого любителя.-Проворчала она. Вдруг из-за спины она услышала звук. Бряцнул металл. Она резко крутанулась и увидела обитателя этого кошмара. Он сам был кошмаром. Худое, бледное как у нее самой лицо, изможденное неясными муками обрамляли длинные, чёрные, как пустота небытия, волосы. Темные глаза, горевшие странным пламенем, смотрели на нее с удивлением и презрением. Темно-синий, как ночное небо, доспех, был гротескно украшен сотнями изображений черепов и фантасмагорическими виньетками, а на пальцах латных перчаток были закреплены длинные, острые, адамантиевые когти. Повелитель Ночи, Ночной Призрак, Конрад Керз, один из примархов собственной персоной, восседал на троне демонического вида из черного металла и смотрел на неожиданную и незваную гостью с усмешкой, глядя ей прямо в глаза. Она сложила крылья, оглядела его критическим взглядом и пожала плечами, произнеся спокойно:
-Хоть бы предупредили, два любителя интриги.
-Кто ты такая?-Раздался холодный, вкрадчивый голос падшего примарха.-Новое наказание? Еще более слабый убийца, чем капюшонник, убивающий меня миллионы и миллионы раз? -Он засмеялся. Его смех, высокий и безумный, мог бы испугать любого.
-Твой пропуск отсюда.-Так же холодно ответила Тиамат, сложив все четыре руки. Он молчал в замешательстве. Странное существо излучало совершенно удивительное тепло. Оно не были ничем, что он видел раньше и в жизни и в смерти. Она смотрела на него открыто, с легким снисхождением. Глаза ее лучились вот мраке его адского дворца, источая неестественный, зеленовато-голубой свет. В них не было ни страха, ни отвращения. Он видел и чувствовал лишь спокойствие. Первый раз он не мог заставить себя вскочить и разорвать на части этот морок или повергнуть существо в ужас и шок своими действиями и словами. Это было настолько невыносимо, что примарх зарычал, стиснув зубы. Его не терзали видения, что поражало. Наоборот, он не видел ничего, кроме этой реальности. Отрыв от привычного злил, как и ее надменная молчаливость. Тем временем, незнакомка, будто не замечая ничего необычного в происходящем, тряхнула головой, увенчанной короной из тяжелых изогнутых рогов и посмотрела на одну из своих рук с внушительными когтями. Сказала:
-Проверять не хочется, но твои выглядят внушительнее.
Он зачем-то клацнул когтями правой руки, лежащей на подлокотнике трона и те звякнули о металл. В бешенстве, он оскалил зубы:
-Боишься, что я выпотрошу тебя ими?-Наконец к нему вернулась способность говорить.
Крылатое существо махнуло рукой и картинно закатило глаза.
-Я свое отбоялась. Не стоит пытаться меня напугать. Я такого насмотрелась, что Император представить себе не может. И ощутила такое, что мало кому во снах снилось.
-Император мертв!-С усмешкой воскликнул Керз.
-Ой, прости, но боюсь тебя разочаровать.-Она состроила гримаску.-Я тут случайно его воскресила.
-Что?! Ты смеешь лгать Ночному Призраку?!-Потрясенный Керз вскочил с трона и хотел было броситься на внезапно ставшее мерзким ему существо. Но мощная волна отбросила его и вжала в спинку трона. А она всего лишь без видимых усилий взмахнула крыльями.
-Ты лжешь!-И брызги слюны вылетели из-за его сжатых до боли зубов. Лицо его исказила дикая, слепая ярость.-Да кто ты такая? Что ты о себе возомнила?!-Примарх пытался вырваться из психических пут с неистовой силой, металл крошился под его когтями.В этот момент Тиамат раскрыла крылья и распростерла руки. Голос ее зазвучал громом и музыкой, двоился и троился, глаза превратились в две ярко-белые слепящие светом глазницы, в воздухе над головой засветился древний, неведомый Керзу символ. В смердящей мертвечиной комнате вдруг запахло озоном и морской солью. Существо было пугающе-прекрасно. От нее исходила невиданная человеку мощь и энергия.
-Я-Тиамат, Темная Матерь из вод и крови которой был создан мир. Я-Древнее Божество, выводящее мертвых на мост между мирами, я-гибель богов и спасение людей.
Керз яростно сопротивлялся обездвижевшей его силе, вдавливающей его в собственный трон. Он с трудом мог отвести от богини взгляд.
-Зачем ты здесь?-Выдохнул он.
-Я пришла вернуть тебя в мир живых. Десять тысяч лет ты заточен в аду за свои злодеяния. Но пришел тот час, когда Всесоздатель решил дать тебе второй шанс.
-Император не даст мне жить.-Злобно прорычал Керз.-Он скорее уничтожит меня снова своей собственной рукой!
-А что если я не дам ему этого сделать?-Прозвучал ее голос, теряя в громкости. Керз вскинул голову, в безумной улыбке растянув бледные губы.
-Зачем мне возвращаться туда, где я был создан нести страдания и страх, вознося их в абсолют, сход с ума от жестоких и болезненных кошмарных видений, где кругом одна тьма и смерть? На чьей стороне мне воевать, во имя чего? Когда ничья сторона не несет истины, а великий отец лишь запирается со своими любимчиками в золоченом логове, закрыв на все, что он не хочет видеть, не желая прозреть? Но я не слепой! -Выкрикнул Керз.
-Так неси истину. Вопреки всему. Встань на сторону не Человечества, а Человека. Я заберу твою боль и твое безумие. Я принесу только то, что ты так давно ищешь. Я не прошу многого. Бейся со мной, против нечестивой лжи и льстивого добра, против бесчестия и предательства. Я несу искупление.
-Что ты знаешь обо мне и моем служении справедливости, оказавшейся иллюзорной? Я карал, я сеял ужас, я был беспристрастным и последним судьей. Но люди и их лживые боги слишком уязвимы и принимают смерть по заслугам за жестокость. Глупцы! Миры трепетали при упоминании моего имени. А что сделал этот трус, Император? Который мог лишить меня столь мучительного и жесткого дара? Просто отошел в сторону, гладя по голове своих преданных псов? И чем все закончилось? Трупом на троне и гибелью его детей. И теперь вся Галактика станет вонючим трупом его чванливой мечты об Империуме, таким же, как и мой личный ад.-Он снова захохотал на высокой ноте, глядя в глаза Тиамат, пылающие белым светом.
-Зачем выбирать между извращенным Хаосом, делающим  людей бесправными рабами, где они как овцы, послушно идут на заклание и Империумом, мыслящим категориями и убивающим просто так? Стань последней и высшей истиной. Больше не будет вины, попыток доказать свою нужность. Ты будешь безоговорочно нужен новому, справедливому миру, который потребует нового мудрого правительства, когда мы очистим его от мерзости Хаоса. Но сперва, необходимо уничтожить нечестивых богов. Всех.
Керз подался к неизведанному свету навстречу. Древняя богиня не лгала, он ощущал это всем своим существом.
-Твое предложение звучит подозрительно хорошо, но сможешь ли ты доказать мне свои намерения делами?-Прищурился Керз.
-Древние боги не привыкли к обману.-Горделиво вскинулась Тиамат и протянула ему одну из рук. Керз, чуть помедлив, взял ее ладонь в свою, сжал, и, внезапно дернув оказавшуюся удивительно легкой, богиню, с размаха всадил в ее тело все четыре адамантиевых когтя левой руки. Она не издала ни звука, лишь дернулась от удара. Когти прошили ее насквозь, на пол, и так состоящий из плоти закапала кровь существа. Она посмотрела прямо в его ликующие глаза и сказала:
-Ощути же мою силу.
Внезапно его голова взорвалась страшными, немыслимыми образами, где богиня рычала от невыносимой боли и ее рвали на куски. Неистовая боль и ужас пронзили его сознание. Но мука внезапно кончилась. Перед глазами просветлело и он почувствовал, как сквозь пальцы и когти в ее тело, пронзенное беспощадным металлом, уходят его видения и безумие. Они текли неспешным ручейком, растворяясь в венах богини и вытекая вместе с кровью на пол. А она все так же стояла, непоколебимо смотря ему в глаза. Странная паника охватила его и он решил поскорее прервать свой акт убийства, но она лишь крепче нанизывалась на когти. Ее боль дарила чувство невероятного покоя, облегчения. Перед глазами закачался темный в глубине и маняще-бирюзовый на поверхности океан. Он уносил все: вину, боль, безумие и одиночество, а главное-терзавшие его видения. Керз смотрел в глубину океана и видел, как поющая птица грудью насаженная на шип багровеющего белого цветка поет гимн жизни, умирая и истекая кровью.
-В глубине воды,-шепнул ему голос Тиамат,-красота рождается из боли. Это должны знать все боги.
Она слабела от раны и океан покоя уходил вместе с ней. Керз судорожно воткнул в ее тело когти до основания, проскрежетав по костям. Пальцы дотронулись до ее плоти. Он боялся, что это исчезнет, что это новая пытка его беспощадного ада. Казалось, что сил в теле божества больше нет. Крылья повисли, а руки упали и безвольно раскачивались. Он принялся брезгливо стряхивать ее тело с когтей. Горящие белые глаза смотрели на него все с тем же спокойствием и легкой насмешкой. Она подняла тонкую черную руку и откинула с его бледного изможденного лба прядь волос. Она улыбалась. А затем приблизила голову к его лицу, чуть отклонила вниз, обдав тёплым дыханием шею, и, обнажив огромную пасть, полную острых клыков, впилась в его него. Боли не было. Наступили темнота и покой.
***
-Тиамат!-Страшно закричал вдруг мирно беседовавший с Жиллиманом Анубис. Он вскочил на ноги, всполошив Кустодес и Императора с примархом. Он судорожно шарил руками в пространстве, чертя всевозможные символы и иероглифы, вновь возникшем в его руке жезлом.
-Что произошло?-Ошеломленно спросил Император.
-Я ничего не понимаю! Я больше ее не чувствую! Нигде! Ни в одном из миров! Она не откликается!
-Что могло произойти? Это впервые произошло?-Император пытался призвать Анубиса мыслить без паники.
-Нет.-Анубис посмотрел на Императора с неприкрытым отчаянием.-Я и раньше терял ее, когда она оказывалась в ее собственном аду. Скажи мне, твой Последний Судья и Повелитель Ночи смог бы ее убить?
Император и Жиллиман замерли в тревожном молчании.
-Это Керз.-Наконец отозвался Жиллиман.-Убить-это самое лёгкое из того, что он мог с ней сделать.


Рецензии