Жизнь с избытком 19

№19 «ищите – и найдёте!»

«Так, какую там надо было статуэтку найти?» - говорила про себя Мариам - «Я только помню, что на кухне. Ах, как жаль! Как жаль, что забыла!»

Она принялась за поиски. Вскоре она так наловчилась, что проходила кухню так быстро, что обогнала результаты других. Но статуэтка всё не находилась…

«Попробую ещё раз, может быть удастся!» Но и на этот раз фигурки нигде не было. Была только фигурка орла, и, ухватив за неё, Мариам получила удар током. Несильный, но неприятный. Наконец в колонках снова послышался голос, на сей раз недовольный и немного сердитый:

«Мери! Взгляни в урну, что в двери! Быстро!»

Мариам нехотя подошла к урне – и о чудо! Там лежали три статуэтки балерины, одна статуэтка художника, и четыре статуэтки влюблённых! Рядом же красовались другие предметы, такие как вата и спирт, а также какой-то вырванный лист бумаги. Мариам взяла все эти предметы, и аккуратно сложила в миску, что обнаружила под раковиной на кухне, предварительно вымыв её и вытерев полотенцем. Довольная, она понесла их в свою комнату, где и положила свою добычу на кровать.

В те моменты она пожалела, что взяла огромнющий портфель вместо маленького, так как складывать туда находки было бы легче, чем в огромный портфель-чемодан. Вздохнув, она вынула из него несколько целлофановых пакетиков и положила себе в карман. Затем поспешила снова на кухню и поставила миску на её прежнее место. Надо было найти Дженни, но Мариам не знала номера её комнаты… И тут у неё мелькнула в голове идея…

«Кукловод, ты меня слышишь?»

«Мда… ммм…» - раздалось лениво-сонное из камеры.

«Ты не скажешь мне, где комната Мариам?»

«Я её саму позову к тебе, раз хочешь!»

«Нет, она устала, наверно... Пускай отдохнёт!»

«Какое там устала?» - вспылил кукловод - «Вон, сидит там на кровати, паззлы складывает! А ты говоришь устала! Дженни! Перестань дурью маяться, лучше иди вниз – там твоя подопечная статуэтки нашла!»

Дженни поспешила вниз, где её ожидала довольная Мариам. В кульке у неё были три статуэтки – балерина, художник и влюблённые.

«Ты нашла балерину?» - с порога спросила Дженни.

«Да!» - сказала довольная Мариам, вынимая из кулька нужную статуэтку. «Вот, держи!»

«Оставь при себе! Только дай посмотреть, мне кажется, что я её где-то видела…»

Дженни внимательно осмотрела фигурку танцующей девушки.

«Мне кажется, что у меня была точно такая фигурка в детстве… Слушай, Мариам, а тебе ещё фигурки не попадались? Например, фигурка поэта… Мне кажется, что я видела её на каминной полке…»

«Ладно, только будь поблизости.»

Дженни пообещала никуда не отлучаться, и Мариам отправилась искать…

Мариам вошла в гостиную и по привычке взяла список вещей, но заметила вместо привычных слов силуэты вещей. Было непривычно, но с этим и весело. В углу списка было написано «тени». Тут же Мариам вспомнила, что похожее случалось и в кухне, когда она искала статуэтки. А ещё выключался свет. Тогда Марии пришлось искать предметы чуть ли не на ощупь. Но тогда она подумала, что это была чья-то злая шутка…

«Кукловод, что это всё значит? Силуэты, темнота в комнатах… Это ты так развлекаешься, издеваясь над нами?»

«Я бы на твоём месте попридержал бы язык, пока время на таймере тикает! Иди ищи быстрей, пока за раздумьями всё время не вышло! А позже я тебе всё объясню!»

Мариам повиновалась. После того, как все предметы были найдены, кукловод сказал:

«Молодец! Ты хорошо потрудилась, и я думаю, что ты заслужила своего поэта! Держи!»

Мариам вынула поэта, и ещё несколько вещей – пассажирский вагон железного миниатюрного поезда, вату и нить, и снова отправилась к Дженни, которая в тишине и уюте кухни клевала носом, т.е. спала, положив голову на стол.

Мариам тихо поставила поэта на стол, но этот звук всё равно разбудил Дженни. Она же, сквозь сон, как бы отмахнулась от этого звука, и статуэтка упала на пол, и разбилась. Этот звук окончательно разбудил Дженни, и она, уже не сонная, как раньше, смотрела на плод своих дел.

«Мариам, прости ради Бога! Я не хотела!»

«Да, я уж сама заметила, что ты не нарочно… и что этим поправишь?»

«Пойдём со мной!» - с этими словами Дженни потянула Мариам за руку.

***
Они вошли в уютную, хорошо обставленную комнату, напоминавшую собой комнату Мариам. Такая же обстановка – кровать, сундук, две тумбочки по обеим сторонам кровати, компьютер, радиоприёмник на столе, картины с только тремя собранными, а остальными – пустыми, паззлами над кроватью, вот только шест с филином возвышался над кроватью, да и чайный набор почему-то стоял на кровати. На полу, возле сундука, красовался граммофон.   
http://vk.com/photo-120077907_413335581


Дженни подвела Мариам, всё ещё оглядывавшую странные предметы, находившиеся в комнате, к шкафу.

«Это – для коллекций!» - коротко пояснила она.

Затем она открыла нижнюю полку шкафа, и высыпала оттуда груду всяких безделушек. Найдя там статуэтки, она достала поэта, и протянула его ошеломлённой Мариам.

«Если у тебя самой они есть, то зачем надо было меня заставлять их искать?»

«Правило такое. Я так поступаю с каждым новичком. Плюс ещё и иногда вспоминаю дополнительные детали…»

Мариам посмотрела на коллекцию статуэток, стоявшую в глубине шкафа.  И только тогда она заметила, что девушка, стоявшая на статуэтке «влюблённые», чем-то похожа на Дженни. Но тогда Мариам просто отогнала эту мысль от себя…

«Это всё, Дженни? Были там какие-нибудь статуэтки?»

Дженни осмотрела «двойников» в своем коллекции, и сказала:

«Найди мне ещё статуэтку «влюблённые», и «скрипач». Они должны тоже быть где-то в гостиной или на кухне…»

«Считай, что одну уже нашла!» - сказала довольная Мариам, вынимая статуэтку влюблённых из кулька.

«О, как хорошо! Мне кажется, что я видела где-то таких людей, их любовь… А может даже… Ах, ладно! Найди мне скрипача! Мне кажется, что я в последний раз видела его в руках у Джима… Можешь его попросить дать её тебе? Всё равно он коллекции себе не собирает!»

«Будет сделано!»

***
Мариам вошла в гостиную, и принялась проходить испытание, хоть там и увидела Джима и Джека. Те, не обращая внимания на неё, оживлённо о чём-то спорили. Мариам «постреляла» все предметы липучкой, и присела на кресло, но вскоре услышала гневный голос доктора:

«Это моё кресло!»

«П-прости… Я не знала…» - испуганно сказала Мариам.

Доктор рассмеялся. Затем, снова отвернувшись к брату, сказал:

«Выйдем в прихожую. Думаю, что нашей гостье неуместно будет слушать нашу перепалку!»

Тем не менее, Джим оставил дверь приоткрытой. Из неё и доносились громкие голоса братьев:

«Сколько раз мне уже повторять, что мне не нужна твоя помощь! Я и сам неплохо справляюсь!»

«Как скажешь, конечно, но, если ты просто замотаешь эту рану тряпкой — заработаешь заражение крови. Что, мне потом руку, при таких-то условиях, тебе надо будет отрезывать?

«Уж как-нибудь обойдусь без твоих советов, Джим. Наверное, пойду я к себе. Зря вообще к тебе зашел.»

Джим вернулся в гостиную, где Мариам сидела на краюшке дивана.

«Да не бойся ты, я так, сорвался на тебя. Джек меня довёл. Не хочет лечится, заработал себе раны, замотал грязной тряпкой… и ходит так.»

«Извини, но я слышала, о чём вы говорили. Ты оставил дверь приоткрытой.»

«Да? Ладно. Что тебе нужно? Поранилась, или что?»

Мариам продемонстрировала Джиму свои, без единой царапины или пореза, руки.

«Мне на три дня кукловод открывает все двери! Мне не нужно отдавать свою кровь! И это потому, что я и так потеряла…»

«Знаю-знаю. Ну что ж, это, по крайней мере, справедливо. Ты видела уже Райана? Тот какой-то странный – сказал, что тебя так избили… из-за какого-то… Христа?»

Мариам горько усмехнулась.

«Да, я имела честь пострадать за Господа Иисуса. Да, люди в этом городе есть и озлобленные. Они назвали меня ведьмой, хотя я и противоположность всему этому. Я ненавижу колдовство и всё, что связано с ним, так как это всё принадлежит сатане и его слугам. А я принадлежу Господу Иисусу Христу, Который победил сатану!»

Джеймс тоже не понял, и пожал плечами.

«Странная она!» - подумал он. Но её убеждённость и смелость поразили доктора. Он внутренне восхищался этой девушкой, не предавшей своих убеждений даже перед лицом смерти. В его сердце потихоньку пробуждалось что-то тёплое, что-то светлое. Он вспомнил, как в детстве читал библию в картинках, как видел рисунки Распятого Христа, пустого гроба, и Его – уже Воскресшего. Но зачем Он умер и воскрес – для Джима это был тёмный лес. И всё-таки Джим решил присоединиться к библейским историям Мариам, хоть и втихаря, чтобы узнать, зачем Иисус умер и воскрес.

Джим сел на кресло и уткнулся в какую-то книгу, но мысли не давали ему сосредоточится на её содержимом. Мариам тут же хотела идти, но вспомнила, что ей нужна статуэтка музыканта.

«Джим, можно я спрошу тебя об кое-чём?»

«М-м-м» - раздалось мычание в ответ

«Не находил ли ты статуэтку скрипача случайно?»

«Да!» - Джим оторвался от книги, которую он уже не читал, предавшись воспоминаниям детства. - «Ты хочешь, чтобы я тебе его отдал? Подожди, она где-то среди моих вещей!»

Док порылся среди вещей в нижней полке шкафа, стоящего в углу, и вынул оттуда статуэтку музыканта.

«Вот, бери. Кстати, если поранишься или ещё там чего – приходи, я залечу тебе раны!»

«Когда будет серьёзное ранение – меня саму сюда принесут! А так у меня есть Великий Целитель – Иисус Христос!»

Джим пожал плечами, пробормотал что-то вроде «как хочешь», и снова уткнулся в книгу , давая тем понять, что разговор окончен. Мариам же, вздохнув, отправилась своей дорогой…

***
На кухне её ждала взволнованная Дженни.

«Представляешь, Мери, мне кто-то подкинул записку со словами
«Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Старец, длинный и худой.
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым»
Только представь себе – сколько раз я помогала новичкам собирать коллекции статуэток, а тут забыла про художника!»

«Ты – да, я – нет!» - заявила Мариам, вытаскивая художника из кулька.

«Ну вот и отлично! Я-то помню, как склеивала его в детстве… Только вот с кем… Я помню его, но только не помню его лица. Ах, ладно, что тут я разжалобилась? Давай соберём коллекцию! Пойдём ко мне – у меня есть и клей, и подставка лишняя найдётся.»

Уже после того, как коллекция была собрана, Дженни сказала:

«Я помню, как навещала в этом доме похожую семью… Отец, мать, двое детей – мальчиков… кто-то из них играл на скрипке… И влюблённые. У мальчика была его любовь. Только вот… Я не помню её лица. Только помню его жаркие губы и тёплые ладошки. А может… это была я?»

«Вполне вероятно! Ведь девочка со статуэтки даже похожа на тебя!»



Рецензии