Козлов в сапогах. Рассказ о литературном успехе в

Козлов в сапогах. Рассказ о литературном успехе в стиле Драгунского.


Каким-то образом встретил я большое интервью Дениса Драгунского.

Сколько я  слышал о рассказах Драгунского. Но никогда их не читал.

Как-то по радио услышал рассказ. Там мальчик—главный герой - набрал на чужом поле огурцов. Так замучался их нести, что, в итоге, выбросил.

Рассказ хороший. Мне понравился. Его Драгунский написал?

Быстренько я задал поиск: «Книги Драгунского, скачать бесплатно».

И вот я читаю рассказы Драгунского.

Главный герой – Денис Кораблев.

«Слава Ивана Козловского»,

«Сверху вниз, наискосок»,

«Кот в сапогах»,

«Англичанин Павля»…

Если я стараюсь расшифровать законы успеха Генриха Шлимана, то почему бы мне не расшифровать законы литературного успеха Драгунского.

Во-первых, нужно писать – в какой-то мере – о себе или о своей семье.

Начнем с женской бригады маляров и с оставленной ими на период обеденного перерыва краски (рассказ «Сверху вниз, наискосок»)…

Или нет, лучше начну с саморазвития (Рассказ «Англичанин Павля»).

Да, с саморазвития…

Когда-то в детстве, это была, наверное, эпоха детского сада, я впервые почувствовал в себе задатки пишущего человека.

Двор между многоквартирными, многоэтажными домами был просторный, с клумбами, с цветами, с деревьями.  В этом дворе росло дерево-тютина. Хорошее дерево, на которое мы, дети, забирались в положенный срок и срывали, ели  вкуснейшие плоды. Считалось, что это дерево именное, что его посадил мой дедушка.

Видимо, это дерево придавало мне уверенности. И  однажды я появился во дворе рядом с этим деревом, держа в руках тетрадку и карандаш.

Эх, не встретил я в детстве рассказа от детского писателя Козловского, не узнал я своевременно, что не следует мне выходить во двор к детской компании с карандашом и тетрадью!

Как пишущий человек (журналист? литератор?) я стал записывать в эту тетрадку то, что я видел вокруг.

А что я видел? Я видел своих детских приятелей. В основном это были ребята, которые жили или в соседних подъездах, или в соседних многоквартирных домах.

Кто тогда, в момент записей, оказался рядом со мной? Этого я сейчас не помню. Да и тогда, скорее всего, я не ставил себе целью запоминать имена…

Моим приятелям эти записи почему-то не понравились.

Они окружили меня. Как-то агрессивно они реагировали на мои записи…

Карандаш полетел на землю… А тетрадь? Что стало с тетрадью? Они ее порвали? Или дело ограничилось тем, что она просто оказалась на земле?

Во всяком случае, я отчётливо ощутил недовольство со стороны своего детского приятельского окружения моими письменными занятиями…

Это стало мне уроком. К письменному творчеству я вернулся уже ближе к сорока годам.

Но и насчет краски, оставленной бригадой маляров (рассказ «Сверху вниз, наискосок»), – тоже есть, о чем вспомнить.

В соседнем подъезде делали ремонт. Я – мальчик дошкольного возраста. Рабочие, занятые ремонтом, налили жидкий раствор рядом с подъездом. И куда-то ушли. Зима. У меня на ногах детские валенки.

Мы играем, бегаем.

Я наступаю валенком в этот раствор. Для войлока, из которого были изготовлены валенки, цементный раствор не очень-то полезен… Моя мама была слегка недовольна…

Итак, кое-что из детских воспоминаний стало литературным контентом.

Во-вторых, для успеха нужно движение литературных произведений в издательствах, тираж…

Теперь нужно приделать к этим воспоминаниям литературные ноги. Чтобы все это печаталось миллионными тиражами.

Фамилия автора? Можно попробовать «Залесский».

А фамилия главного героя?

Если не Козловский (рассказ «Слава Ивана Козловского»), то - Козлов.

Теперь можно искать литературного успеха… (Везде – свои маленькие секреты…).


8 апреля 2021 г. 23:13


Рецензии