Жизнь с избытком 22

№22 «благословенны дающие, а не принимающие»

И был вечер, и была ночь, и вот – наступило утро второго трудового дня Мариам.

Встав она первым делом – как всегда – помолилась и попросила у Бога охраны на грядущий день. Затем открыла библию наугад, и прочитала:

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.»

Вспомнила о жетоне. Он лежал на тумбочке. Однако же у неё не было ни одного стерлинга, лишь несколько тысяч долларов в сбережениях, которыми она надеялась заплатить за жильё в Англии. Не суждено было, однако же…

Кукловод же, уже давно продравший глазки и, помня вчерашний разговор Джека с Мариам, сказал ей:

«Ладно, за один доллар я дам тебе десять монет. С жетоном же это будет двадцать. Скоро жетон размагнитится, так что спеши!»

«Сколько монет мне купить? И вообще – стоит ли их покупать? Боже – ты всё знаешь – подскажи мне!» - мысленно взмолилась Мариам.

«Не трать много денег, будь благоразумной!» - мелькнуло у неё в мозгу.

***
«Что-то ты жадничаешь, перо!» - с ухмылкой заметил кукловод.

«Прошу вас называть меня по имени!» - сквозь зубы процедила Мариам, так как эта кличка была ей ненавистна. И кукловод, конечно же, это заметил.

«Хорошо, тем более перьев у меня в доме много, можно даже подушку сшить!»

Мариам заметила его юмор, но тем не менее промолчала, хоть он и был немного обиден ей…

«Ну и что ты сможешь купить за двадцать монет?» - усмехнулся кукловод, когда Мариам подошла к торговому автомату «Разве что малую аптечку и немного еды…»

«А что в малой аптечке?»

«Ну… Бинт, йод… Словом – классический набор от порезов.»

Мариам посмотрела на выбор в торговом аппарате. Сразу же ей приглянулась здоровенная аптечка с ручками.

«А что в этой, огромнющей, аптечке?»

«В этой, с ручками? Йод, бинт, жгут, спирт, эфир, скальпель, ножницы, нитки, игла… Словом – набор умелого доктора!»

Мариам купила ещё несколько десятков монет и решительно купила две огромнющих аптечки, затем – лечебный бальзам, что, собственно, было ничто иное, как йод. «Огромная аптечка» собственно и не была такой огромной, и при желании легко умещалась в кармане. Но, так как таких больших карманов у Мариам не было, то Мариам просто положила её в кулёк, готовая к дальнейшим «боевым» действиям. Но кукловод громко кашлянул в микрофон, давая тем ей понять, что она что-то упустила.

«Ну что такое?» - недовольно отозвалась Мариам.

«Я приготовил тебе сюрприз! Загляни под кровать!»

И действительно – там лежал новый ярко-синий ранец. Он был маленьким и удобным, и туда умещалось немало вещей.

«Спасибо…» - сказала смущённо Мариам. Внутри она обнаружила уже железную подкову и записку:

«Положи её в контейнер около автомата. Это – бонус, он увеличивает шанс выпадения редких вещей в комнатах дома. Не бойся – всё законно. Это не просто амулет – это бонус! Я за него увеличу шанс выпадения…»

Мариам не дочитала, и разорвала записку.

«Выброшу же её, а то не лежать бы ей в моём инвентаре…» - подумала она, и изо всех сил пульнула подкову в какой-то контейнер. Раздался грохот и мгновенно стих. Вдруг «мусорка» затикала. Мариам медленно подошла к ней, ожидая самое худшее, но всего лишь увидела на «мусорке» изображение подковы и отсчёт на один час.

«Ну что ж, поздравляю! Бонус действует!» - раздалось довольное из колонок.

Мариам отпрянула от контейнера с удивлением.

«Как?»

«Вот видишь – всё просто! А ты боялась!»

Мариам попыталась открыть ящик, но всё было бесполезно…

«Я бы на твоём месте пошёл бы в комнаты за поиском редких предметов, а то время ведь тикает… Это ведь уже второй день твоей бесплатной одиссеи! Притом постарайся пройти как можно больше комнат и выполнить как можно больше заданий, перо!»

«Я – Мариам!» - сухо отозвалась она.

«Я знаю. Ну что ж – иди!»

Мариам не надо было повторять два раза, и она двинулась на работу, держа за спиной ярко-синий ранец с двумя «огромными» аптечками внутри...

***
«Джим, это тебе!» - Мариам протянула доктору, читавшему какую-то книгу, огромную аптечку.

Джеймс оторвался от учебника по анатомии (чего ещё ожидать от доктора?), и посмотрел сначала на аптечку, потом – на Мариам.

«Спасибо, но тебе, наверное…»

«Не бойся – у меня есть другая! А это – тебе! Я знаю, что она тебе тоже нужна!»

«Эм… Спасибо…» - доктор взял аптечку. «У меня действительно заканчиваются запасы… Эм… Аптечного инвентаря…»

Он открыл аптечку.

«О! Йод, бинт, спирт, эфир, перекись водорода… Даже жгут есть! И скальпель настоящий, и ножницы… Даже специальные полимерные нити для зашива!… О, даже дубильная кислота есть, и аспирин!»

«А что такое… дубильная…»

«Это от ожогов. Ты же химик – ты должна знать!»

Мариам стыдливо опустила глаза вниз.

«Я делаю химикаты, а не использую их…»

«Ладно, извини. Дубильная кислота делается из отвара дубов и…»

В комнату вошла девушка, явно что-то ища. Взгляд Джима и Мариам устремился целиком на неё. Она захлопнула дверь и принялась за поиски. Искала она небрежно, но гораздо быстро.

«Тебе нужна помощь?» - спросила Мариам.

«Нет, сама справлюсь!» - грубо прервала незнакомка.

«Она от ожогов…» - автоматически произнёс Джим, не сводя глаз с девушки. Затем он взял за руку Мариам, и повёл её в самый дальний уголок комнаты – за стол, стоявший возле шкафа.

 «Послушай, Мариам. Держись от неё подальше!» - еле слышно произнёс Джеймс.

«А кто это?»

«Одна подпольщица. Немного не в себе... я думаю, что у неё двухполюсное расстройство мозга… Впрочем… Ты слышала моё предупреждение!»

«Что вы там шепчетесь- перешёптываетесь?» - спросила незнакомка, подходя к Джиму и Мариам. «Я – Кристина! Кристина Браунер, уроженка Англии и добропорядочная гра… Неутомимый борец за свободу!»

«Я – Мариам. Я, как видите, не местная. Меня выдаёт мой акцент…»

«Вы русская?»

«Я родилась в Америке, так что не знаю, можно ли меня назвать русской!» - улыбнулась Мариам.

«Извините, я подумала…»

«Но у меня папа и мама украинцы!»

«Украина, значит… Ну что ж, кое-что слыхала… о ней. Но у нас есть в доме несколько русских. Они и научили меня нескольким словам…»

«Ну что ж, говорите!»

«Приввиетт, (Кристина произнесла с акцентом скверное слово)!» - сказала Кристина, явно не догадываясь о значении слова.

«This is how they say “hi”, right?»

«Не совсем… Откиньте, пожалуйста второе слово, потому что оно плохое!»

«Привиетт?»

«Yes, that’s exactly how they do it! Who taught you that other word?»

«Андрей Сороков, он живёт в комнате на втором этаже №… кажется 201… Я не совсем помню… Но акцент у него ужасный! У вас же совсем не заметный русский акцент…»

«Это второе слово… Не произносите его больше… Оно плохое… Это мат!»

«Неужели?» - удивилась Кристина. «Ах, попался бы мне этот Эндрю на глаза, я бы его быстро приструнила! Да как он смеет меня обманывать?»

«Знаешь, Кристина, у меня есть другая идея…»


Рецензии