Жизнь с избытком 23

№23 «Кто копает яму, тот упадет в нее…»

Верна же поговорка: «кто копает яму другому человеку, тот сам в неё упадёт»! В этом убедился и Аман, которого повесили на той самой виселице, которую он готовил для невинного человека. В правде этого выражения убедился и Голиаф, с которым так же поступили как он намеревался поступить с Давидом. В этом в конце времён убедится и сатана, которого свергнут так же, как он намеревался свергнуть Сущего. Но я не об этом… Слушайте же продолжение истории!

***
«Привет! Я – Мэри. Тебя зовут… Эндрю?» - такими словами Мариам приветствовала Андрея, входя в его комнату.

«Да!» - сухо отозвался тот. «Чего пожаловала?»

«Ты русский? Научи меня русским словам пожалуйста! Например, у нас говорят «будь благословен», когда человек чихает, а что у вас говорят?»

«Сдохни, **** (Андрей произнёс скверное слово). That’s how you say it!»

Ещё несколько секунд Мариам смотрела на парня, округлив глаза от удивления. Наконец, уже после того, как к ней вернулся дар речи, она сказала чисто по-русски, безо всякого акцента:

«Верно сказала о тебе Кристина! Каким ты сам являешься, таким ты и называешь других! Если ты не попросишь прощения у Кристины, то об твоём обмане будет знать весь дом!»

В ответ лишь послышалось сквернословие, выражавшее, что Андрею было всё равно. В ответ на это Мариам резко развернулась и вышла из комнаты.

На самом деле Андрею было не всё равно, каким станет его репутация, хоть он и особо не беспокоился о ней. Он слыл человеком неряшливым и грязным, и мало кто любил его. Но вот чтобы все узнали, что он ещё вводит людей в заблуждение… Тогда никто не станет больше ему верить на слово!

Мариам же втайне надеялась, что Андрей образумится и попросит у Кристины прощения. Но она ошибалась. Мало того, что Андрей не сделал это, так он ещё начал настраивать жителей дома против Мариам, говоря о ней всякую неправду и распространяя о ней клевету и сплетни. Одна из них, и долетела до Кристины, и она, к сожалению, поверила ей. Но об этом мы услышим немножко позже.
***
Внезапно её бурчащий живот напомнил Мариам, что она ещё сегодня не ела. Она ринулась на кухню, где уже заканчивали ужин человек пятнадцать. Некоторые сидели, некоторые стояли, держа в руках тарелки и кружки.

«О, Мариам! Доброе утро!» - воскликнула Дженни. Она была в переднике с большой ложкой в руках, на которой налипли несколько зёрнышек гречки. «Садись – будешь завтракать!» - она указала на что-то наподобие стула.

«Что это?» - спросила Мариам, указывая на своеобразный «стул».

«У нас гречка!» - сказала Дженни отвернувшись и набирая гречку с сосиской Мариам в тарелку.

«Я имея в виду… стул…»

«А! Не бойся – это Джек из подвала ящик притащил и накрыл его чем-то. Не бойся – он не упадёт от твоего веса. Если Джек сидел, то и тебе можно! Он весит целых двести фунтов; кстати, а сколько ты весишь?»

«Я? Девяносто пять!» -  сказала Мариам с набитым ртом, уплетая гречку с сосиской.

«Джек уже покушал, и сейчас чинит свой шатающийся стул в подвале.» - внезапно разговорилась Дженни - «Вот если бы кукловод купил нам бы новый… А то у нас так мало стульев в доме…»

«А… Он вернётся сюда?» - спросила Мариам, вставая. «Это же его место!»

«Ничего-ничего!» - заверила её Дженни - «Это для тебя! Я ему сказала, что ты припоздала и, вероятно, тебе не будет места, так он оставил свой ящик и сказал, чтобы я караулила его для тебя. Признаюсь, перо, я в первый раз вижу, что Джек заботится о ком-то!» - воодушевлённо говорила Дженни.

Мариам поперхнулась гречкой, и Дженни начала бить её по спине. Наконец, когда еда прошла в нужное горло, Мариам сказала:

«Спасибо, Дженни, за твой рассказ. Я доем, и занесу стул… то есть ящик обратно Джеку… Ему, наверно, неудобно там…»

***
Сказано – сделано.

«Спасибо!» - сказал Джек, отрываясь от починки стула. Он отодвинул его немного, обнажив при этом небольшой участок кровати, на которой чинил: «Садись!»

«Нет-нет! Я пойду! У Дженни, вероятно, есть куча дел для меня!»

И действительно. Дженни предложила Мариам последить чтобы выяснить, кто же приносит продукты в подвал.

«Мэри, иногда кухня бывает закрыта. Говорят, что в такое время там пополняют продовольствие… Последить за ней можно в глазок из лестничной площадки в подвале, но Джек меня иногда туда не впускает. Говорит, что я могу помешать его работе. Он даже со мною предметами и паззлами из подвала делиться, чтобы я реже его посещала. Может и у него есть свой… Ах, пока последи за кухней. Мне кажется, что Джек ничего не будет иметь против… тебя…»

«Тогда зови, когда кухню закроют! Буду тут как тут!»

После разговора с Дженни Мариам захотела сходить по нужде. Когда она выходила из комнаты, голос из колонок снова поручил ей задание – пройти гостиную. Недоумевая, что там её ждёт, Мариам направилась туда…

Найдя нужные в списке вещи, Мариам потянулась к контейнеру на двери, но кукловод, видимо, решил, что ещё не время выходить из комнаты.

«Поищи внимательней! У меня есть сюрприз для тебя! Подсказка – тиканье!»

И действительно, из-под столика раздавалось тиканье. Мариам тихонько подошла к столу и осторожно заглянула по него. Там лежал, собственно, виновник тиканья – какая-то коробка 10-ти дюймов длинной, пяти дюймов шириной и четырёх дюймов толщиной (1 дюйм это 2,5 сантиметров). Мариам сообразила, что это может быть бомба, но интуиция подсказывала, что коробка уж слишком легка для того, чтобы быть бомбой. Внутри неё что-то бренчало, но оно было лёгким. Её раздумья над тем, что это за предмет, прервал голос из колонок:

«Не бойся, это не взрывчатка, всего лишь сейф. В нем ты найдешь кое-что интересное, но откроется он лишь спустя сутки. Посмотрим, не забудешь ли ты завтра собрать марионеток и посмотреть его содержимое…»

Мариам усмехнулась.

«Если жива буду, и Господь усмотрит – то да!» - сказала она, как советовал Иаков.

Кукловод усмехнулся. Он ещё не дошёл до посланий первых евангелистов, и поэтому не знал, что это тоже записано в библии. И всё-таки ответ Мариам поразил его своей кротостью и простотой. Мариам, которая догадалась, что именно кукловод стащил евангелие и написал ей ту записку, тем более, что он в душе её отчитал словами Христа – и она всегда молилась за него и других обитателях этого дома. Но, казалось, что её молитвы летели не выше потолка – люди в доме ничуть не изменялись, продолжая быть такими же, как раньше.

Но на самом же деле это было не так. Вы видели, как вода точит скалу? Годами, сотнями, тысячами лет, пока наконец скала либо уменьшается, либо вообще превращается в песок. Так было и в этом случае – молитвы, любовь, и терпение Мариам каждый день подтачивали скалу неверия и зачерствелости в обитателях дома. Она никому не отказывала, даже если и устала, всем была готова помочь. Она не просила при этом денег за свой труд, но жильцы дома всё-таки оставляли деньги в её сундучке у кровати. На её расспросы «кто сделал это?» они отворачивались с равнодушными лицами. Эта комедия длилась всего день, но она должна была длится много-много лет, пока жители дома не найдут путь к свободе…

Мариам отправилась в свою комнату, чтобы уложить находку на пол. Но комната не была пуста – там её дожидалась Дженни.

«Мариам! У меня завелись на кухне мыши! Не можешь ли ты мне стащить из подвала мышеловку? И ещё – сегодня в девять часов вечера – как всегда – кухня будет закрыта. Не можешь ли ты найти мне мышеловку сейчас, а потом, ровно в девять, прийти и последить за кухней в замочной скважине из подвала?»

Мариам взглянула на будильник на тумбочке. Было двенадцать часов, обед.

«До девяти часов ещё долго, а мне нечем заняться…» - она опустила сейф на землю, и запихнула его под кровать. «Помогу, чем смогу!» А сама подумала: «Опять в подвал, опять к Джеку… Может он подумает, что он мне нравится. Ещё чего не хватало!» Затем, вздохнув, Мариам сказала вслух: «Дженни, не можешь ли ты кого-нибудь другого послать в подвал за мышеловкой?»

«Нет, нет, и ещё раз нет! Все заняты, а вот ты, как новичок, всё ещё частично свободна! Что тебе стоит попросить у Джека мышеловку? Или ты его стесняешься? Признайся!»

Мариам густо покраснела, и отвернув голову в сторону, сердито сказала:

«Вот ещё какие глупости ты придумала! Я его? И зачем же мне стесняться мужчин? Я сама с одним дружила!»

Дженни вздохнула.

«А мне кажется, что из тебя и Джека получилась бы отличная пара…» - подумала она. Вслух.

«Что?» - Мариам вскочила, словно бы ошпаренная кипятком. «Да никогда в жизни я не буду женой мёртвого человека!»

Дженни, видимо, испугалась, и сейчас смотрела прямо на Мариам, растерянно мигая глазками.

«Мёртвого?»

«Да! Помнишь я рассказывала, что Бог сказал Еве и Адаму, что они умрут, если съедят плод дерева познания добра и зла? Так и случилось – они умерли, вот только духовно. И сейчас каждый рождённый человек унаследовал от них эту духовную мёртвость. Все мы были рождены мёртвыми духом!»

«А-а-а…» - протянула Дженни - «И я, значит, тоже?»

«И ты, и я, и Джек, и Джеймс, и Кристина, и все жители земли! Но вот только… знаешь, что когда умножаешь два числа, оба с минусами, друг на друга, то они становятся плюсом?» - Дженни кивнула - «Вот так и здесь – я воскресла, потому что за меня умер Живой Человек!»

Дженни присела на кровать, где уже, подобрав под себя ноги, сидела Мариам. Вся она выражала готовность слушать и внимать.

«Этот человек – Иисус Христос. Мы умерли из-за того, что согрешили. Он же был жив Духом, потому что не грешил никогда. Мы должны были умереть, потому что сделались преступниками перед Божиим законом, ведь наказание за грех – смерть. Но Он добровольно взял на Себя наше наказание. Он умер, но на третий день воскрес, как написал Павел, «чтобы нам ходить в обновлённой жизни», так как наш ветхий человек умер вместе с Ним!»

«А где мне можно больше прочитать об Иисусе? Нет ли у тебя библии или какой-нибудь книги?»

«Извини, я всё раздала… Подожди! Не давала ли я и тебе новый завет?»

«Так эта та маленькая книжица? Неужели там это написано?» - с детской наивностью воскликнула Дженни.

«Да, а ты, видимо, её не читала…»

«Извини… я начала читать родословия вначале её, но заснула… там так много имён…» - жалобно произнесла она.

«Ну, ладно» - усмехнулась Мариам - «Родословия можешь пропустить. Самое главное, прочитай о рождении Иисуса – где Он родился и как люди узнали о Его рождении!»

«А Кем Он был?»

«Царём – во первых, Которого ожидали евреи много тысяч лет; во вторых – Он – Бог во плоти! Ещё до Его воплощения в тело человека, Иисус дал людям десять заповедей и закон. Заповеди – это как правила, чтобы человеку жилось хорошо. Одна из них говорит, чтобы человек не произносил имя Бога напрасно, а твой папа…»

«Да, я знаю… Мой папа нарушил Божью заповедь?»

«Да, именно это и является грехом. Бог сказал, что непослушание такой же грех, как и колдовство!»

«А что такое… колдовство?»

«Это когда ты… гадаешь, вызываешь духов… спиритизм, доски для спиритических сеансов, святая вода, заклинания, всякие круги и символы, тайные сборища в темноте при закрытых окнах… Иисус сказал: «Нет ничего тайного, что бы не стало явью» и «что услышите в темноте, то говорите при свете и проповедуйте на крышах». Иисус тем подразумевал, что Его истинные последователи не должны иметь тайн, которых бы стеснялись, которыми бы не делились с другими. И ещё Бог сказал, чтобы Божий народ… не оставлял ведьмы или ведуна в живых! Такова цена всем вызывателям «мёртвых» за их обман! Ведь Иисус сказал, что мёртвые не могу приходить к живым в притче про Лазаря и богача. Это ведь не души мёртвых людей появляются перед ведьмой, а демоны, падшие ангелы, замаскированные под людей!»

Дженни сидела молча, стараясь уловить каждое слово. Затем, когда Мариам умолкла, она робко спросила:

«Значит Тэн… должна умереть?»


Рецензии