Реальное и мнимое обретение Святого Духа

Священнослужители утверждают, что обрести Духа Святого можно во время причастия, если достойно к нему подготовиться. При этом довольно туманно объясняют (и то, если спросишь), что значит «достойно» – имеется в виду искренне покаяться, попоститься, прочесть накануне нужные каноны… И все?!

В итоге нас хотят убедить, что вся эта разношерстная толпа, запасшаяся записками с вполне вероятным неполным перечнем своих грехов (некоторые просто читают их на исповеди священнику) и наспех получившая доступ к чаше (жаждущим неважна суть, им лишь бы дали разрешение), ОБРЕТАЕТ СВЯТОГО ДУХА.

А дальше причастившиеся со спокойной душой возвращаются в свой привычный мирской греховный водоворот, ведь никто им не объяснил, что «КТО ЛЮБИТ МИР, в том нет любви Отчей» (1Ин. 2:15), а значит, никакого Святого Духа они от Отца Небесного и не обрели.
 
Священники, как правило, так комментируют отсутствие положительных изменений в жизни причастившихся: «Сами виноваты, что начали согрешать, упустили полученную благодать. Молитесь, не грешите и почаще причащайтесь».
 
На самом деле Святой Дух нисходит только на тех, кого Бог ПО ИЗВОЛЕНИЮ ВОЛИ СВОЕЙ ИЗБРАЛ, причем от создания мира, и кто своей благочестивой мирской жизнью доказал свою приверженность Богу.
 
Конкретизируя этот посыл, апостол Павел вначале ведет речь об ИЗБРАННЫХ ПРОПОВЕДНИКАХ слова Божия: «Он избрал НАС в Нем (во Христе) ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ МИРА, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив УСЫНОВИТЬ НАС Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Ефес. 1:4-5).

Далее апостол Павел раскрывает, что обрели эти люди от Бога: во Христе «мы имеем ИСКУПЛЕНИЕ КРОВЬЮ ЕГО, ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ по богатству благодати Его, каковую Он даровал нам во всякой ПРЕМУДРОСТИ и РАЗУМЕНИИ, ОТКРЫВ НАМ ТАЙНУСВОЕЙ ВОЛИ по Своему благоволению, … дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Ефес. 1:7-10).

В итоге это привело к тому, что «в Нем мы и сделались НАСЛЕДНИКАМИ, бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы ПОСЛУЖИТЬ К ПОХВАЛЕ СЛАВЫ ЕГО» (Ефес. 1:11-12).
 
А затем апостол Павел переходит ко ВСЕМ избранным, слушающим произносимое избранными проповедниками слово Божие, акцентируя, что прежде всего им ДАРУЕТСЯ ВЕРА ОТ БОГА: «И ВАС, мертвых по преступлениям и грехам вашим, … Бог, богатый милостью, … оживотворил со Христом, – …благодатью вы спасены чрез веру и сие не от вас, Божий дар» (Ефес. 2:1,4,5,8).

Но это не та вера, когда кто-то бьет себя в грудь, утверждая, что он верующий, но при этом и пальцем не пошевельнет, чтобы избавиться хотя бы от одной свей греховной страсти, как к тому призывает Господь («Вера без дел мертва» (Иак. 2-17).

Это та ИСТИННАЯ ВЕРА, которая заставляла простых, неграмотных, нищих и убогих людей тысячами постоянно ходить за Христом, невзирая на отсутствие пищи и прочих благ и слушать Его проповеди; это та вера, имея которую, многочисленные мученики бесстрашно шли на смерть за Христа, а другие, подобно Иоанну Златоусту, раздавали свои имения нищим и отправлялись благовествовать Евангелие, зачастую терпя многие беды и страдания от враждебной аудитории.

 Обращаясь к избранным овцам стада Христова, апостол Павел продолжает: «В Нем (во Христе) и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, ЗАПЕЧАТЛЕНЫ ОБЕТОВАННЫМ СВЯТЫМ ДУХОМ» (Ефес. 1:13).И далее: «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа. … А как вы – сыны, то БОГ ПОСЛАЛ В СЕРДЦА ВАШИ ДУХА СЫНА СВОЕГО, вопиющего: Авва, Отче!» (Гал. 4:6-7).

Проще говоря, избранные сами, не по принуждению, тянутся КО ХРИСТУ, стараясь на деле подражать Ему во всем, желая постигать Его учение, Его волю и как можно чаще быть с Ним, пусть и виртуально, раз Его сейчас нет с нами. А большинство прочих тянутся К МИРУ с его греховными соблазнами, являясь по сути, усыновленными детьми дьявола, хотя никто им этого, разумеется, не разъясняет.

Но и это еще не все. Читаем далее у апостола Павла: «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, НЕПРЕСТАННО БЛАГОДАРЮ ЗА ВАС БОГА, ВСПОМИНАЯ О ВАС В МОЛИТВАХ МОИХ, чтобы Бог … дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, … как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» ( Ефес. 1:15-19).

То есть, Святой Дух в те времена щедро был дарован людям также благодаря молитвам и возложению рук апостолов Христа – об этом неоднократно упоминается в Новом Завете. Так, в деяниях апостолов описывается, как апостолы Петр и Иоанн возложили руки на самарян, и они приняли Духа Святого (Деян. 8:17).
 
Вот так, отнюдь не в живой очереди причастников (словно за хлебом) происходит стяжание Святого Духа, а прежде всего в ходе благочестивой жизни ИСТИННО верующими, а также по молитвам и после возложения рук праведников на них.
 
Увы, наши современные «апостолопреемники» явно не дотягивают до «проводников» Святого Духа. Как известно, «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17), а у нынешних священнослужителей (помимо явной их любви ко всему мирскому) обучение паствы слову Божию почему-то стоит на одном из последних мест в числе их обязанностей.
 
Потому-то возложение рук и молитвы их о ниспослании веры и Святого духа на людей практически ничего не дают.


Рецензии