Осечка

Двойной оранжевый Икарус медленно подъехал к остановке и с характерным шипением открыл двери- гармошки.Я вошла в полупустой салон .Людей было не очень много,что меня приятно   удивило. Обычно в час пик автобус,в котором ежедневно я добиралась с работы ,был заполнен до отказа.Видимо ,совсем недавно прошёл другой вне расписания.
Места свободные  были,но в силу юного возраста и сидячей работы я предпочитала постоять в дороге.
Я примостилась на соединительном круге между двумя салонами- мне всегда нравилось это место. На поворотах круг раскручивался ,
словно карусель и это добавляло поездке какого-то веселья, бесшабашности. Наверное,поэтому в таких местах всегда стояли те,кто помоложе.
  Телефонов мобильных ещё ,конечно,не было.Вместо них,те ,кому было ехать неблизко, читали книги. Тогда время в пути бежало, гораздо быстрее. Я  достала из сумочки "Джен Эйр" - очень популярный на тот момент роман, и увлечённо погрузилась в чтение.
   Буквально через несколько минут я почувствовала ,что на меня кто- то пристально смотрит.Подняв голову , мгновенно пересеклась взглядом с молодым мужчиной,стоящим на задней площадке . Он смотрел на меня очень внимательно и серьёзно.
  "Понравилась",- самонадеянно предположила я.
   На мне было сливочного,почти белого цвета пальто , красный длинный шарф , помада  в цвет шарфа,а через локоток была переброшена красная сумка.Так что выглядела я ярко и эффектно и ,как мне казалось,легко могла привлечь внимание противоположного пола.Ну уж взгляд на себе задержать,точно бы сумела.
  Я продолжала читать ,но
неотрывный взгляд,мешавший сосредоточиться,  чувствовала весь путь.
   Когда автобус стал подъезжать к моей остановке,я подошла к выходу. Молодой человек тоже быстро перешёл от задней  к средней двери и ,молниеносно соскользнув по ступенькам , остановился,
развернувшись и подав мне руку.
Я автоматически оперлась на его ладонь, поблагодарила и вышла из автобуса . Он слегка улыбнулся и кивнул.
  До дома от остановки было минут десять ходьбы. Я пошла неспеша ,
любуясь молоденькими деревцами  кленовой аллеи ,зарождающимся почками на кустарниках и нежной юной травкой вдоль тротуара.
На повороте я заметила,что мужчина,так настойчиво гипнотизировавший меня в транспорте, идёт следом.
   "Странный какой,- подумала я,-Если я ему понравилась,то почему не подходит,не знакомится? Смотрел неотрывно,руку подал,
теперь преследует.... Необычное какое- то поведение. Уже несколько раз можно было познакомиться,а он просто идёт следом и молчит . Хотя... Может он живёт где- то рядом и идёт к себе домой,а я уже тут напридумывала..."
   Опасности от парня я никакой не чувствовала- вид у него был довольно безобидный и добродушный .К тому же на улице было светло и прохожих было немало.
   Я приближалась к своему дому. Он шёл за мной по пятам и  молчал.
Обитала я на первом этаже. Мне нужно было войти в подъезд ,
подняться по ступенькам ( их было шесть или семь) и,пройдя лифт, резко повернуть налево в общий для двух квартир коридорчик. Коридорчик обычно у нас на замок не закрывался -никаких ценностей мы там не хранили.А через этот маленький тамбур до двери в квартиру буквально два шага.
Когда я ,пролетая по лестнице,услышала позади ускоряющиеся шаги,я ,чесно говоря, немного запаниковала.
Проскочив мимо лифта ,я  впорхнула в дверной проём и попыталась закрыть за собой дверь . Но мне это не удалось.
Мой преследователь,подставил ногу, преградив путь двери ,и крепко обхватил моё запястье своей большой ладонью.
- Ну вот,-тихо,с довольной улыбкой на лице,произнёс он,- Наконец-то,я тебя нашёл,Танечка! Танюшка моя...
  Я опешила...
 -Как же так?-продолжал он,- Такая ночь была,столько страсти! Всё же хорошо было! А ты взяла и исчезла.
- Послушайте!
  Но он не хотел меня слушать:
- А я ту новогоднюю ночь никак забыть не могу. Третий месяц уже ищу тебя,спрашиваю у всех из той компании,кто с нами встречали праздник ,а ты как сквозь землю ...  Так нельзя,Танечка! Нельзя так!
   Он смотрел с упрёком и восхищением одновременно. Глаза его светились счастьем,как у ребёнка, получившего долгожданный подарок.
-И вот такой счастливый случай,-продолжил он,- Просто в рейсовом автобусе! Танечка!!!Красавица моя!!! Как же я рад,что нашёл тебя!!!
- Молодой человек,меня не Таня зовут.Клянусь! Я Вас впервые вижу!
- Тань,ну прекрати. Не делай из меня дурака. Я ещё не сошёл с ума.
Какая же ты!!! Аппетитная....Прям голова кругом!
- Отпустите мою руку!  Меня дома ждут.
- Ну хватит,Танюш. Ну правда! Это уже не смешно.Давай начнём всё сначала. Теперь я знаю твой адрес. И встречать тебя буду,и провожать.
Ты- женщина моей мечты. Я готов для тебя на всё. Понимаешь? Мы созданы друг для друга!
- Послушайте!
- Не надо со мной на Вы! После всего,что было между нами той ночью !
- Да услышьте же меня! Это не со мной у Вас было той ночью! Не со мной!!!  Я не Таня! Я-  Лариса!
  Мужчина рассмеялся и крепче сжал мою руку,попытаясь привлечь к себе .
- Решила меня разыграть? Выдумщица моя! Ну! Иди ко мне!
  В этот момент мама,услышав голоса в тамбуре,открыла дверь со словами:
- Лариса,ты чего тут? Что не заходишь? Ой ! Да ты не одна.
- Здравствуйте! - поприветствовал маму незнакомец ,отпустив меня. Мама ответила и деликатно  скрылась за дверью.
Парень грустно переспросил:
- Лариса?
- Ну,конечно! А я о чём ?
  На него было больно смотреть!Вся вселенская скорбь отразилась в его глазах!
Он спросил с мольбой:
- Может,у Вас есть сестра- близнец?
- Увы.
- Это  невероятно! Точно Лариса?
- Да точно,точно. Ну Вы же слышали!
- Вы же с Таней двойники! Просто одно лицо ! И фигура,и рост...
  Парень сник:
- Простите меня!
  Мне стало его жаль. Так близок он был к заветной цели и вдруг осечка.
  Мы попрощались. Он пожелал мне счастья и большой любви ,а я
ему -побыстрее найти свою Таню и никогда больше её не терять.


Рецензии