Кошачий царь. Глава вторая

Вспомнил всё...

Оказывается, мыслим мы совсем не мозгом.

Нет, наверняка, этот овеянный мифами орган принимает участие в мышлении, но не такое непосредственное, как все думают. Я и раньше удивлялся тому, что люди с совершенно одинаковым по размеру и по количеству извилин мозгом так отличаются качеством своих мыслей. Думаю, многие замечали то же самое. Вот, например, ваш сосед- идиот (пусть и без справки, но ведь видно!) Вроде, такой же, как и вы, и голова у него даже больше, если присмотреться, но ведь идиот же, ничего не поделаешь!

Много копий ломалось на этот счёт, однако, главного понять никому так и не удалось.

А я, кажется, понимаю, да что теперь толку? Кому рассказать?

Взять, к примеру, меня в нынешней странной ситуации. Всё прекрасно помню. Языки- помню, хоть арабский, хоть английский. Сказать не могу, но способен думать и разговаривать в уме. Таблица умножения- пожалуйста. Таблица неправильных английских глаголов- да вот она, сотню штук могу перечислить. Омар Хайям в оригинале- легко. Выяснилось, что многое в памяти хранится.

Но как это может быть, если сейчас мой разум заперт в черепной коробке величиной с орех? Да ещё совместно с совершенно тёмным и диким кошачьим хозяином?

Значит, мозг и разум- вещи разные? И когда мозг умирает, разум не умирает вместе с ним? Вот мой родной мозг. Нет уже его, разлетелся на куски. А я есть. Значит, попы правы? По поводу существования души и её дальнейших приключений? Похоже, нет, не правы. А ближе к истине индусы с переселением душ. Выходит, душа- это разум? Примерно так я и думал раньше, когда мыслил на подобные темы. А разум, соответственно, это та искорка неизвестной энергии, которая и является личностью?
Вначале я совершенно ничего не мог предпринять. Как будто ты полностью парализован, да ещё и с закрытыми глазами. Думать можешь, размышлять можешь. Спать можешь,  чем, собственно, и занимаешься целыми сутками. Пошевелить ничем невозможно, ощущения конечностей нет. Глаза открыть нельзя, нет у тебя глаз.
Ничего нет. Темнота. Кто-то скажет, что это и есть ад. Не знаю, не верю я в него. Там я пока не был. Хотя тоже непонятно до конца.

Главное, есть разум. Есть осознание себя. Темнота. Но ведь не всегда темнота. Иногда впадаешь в сон, и видишь сновидения, светлые, цветные, человеческие. И сны эти я узнаю, мои сны.

А проснёшься- снова темнота.

Я уже было загрустил, нот тут кое-что появляться начало. Сначала нечто, похожее на голод. Стоп, но ведь голод нельзя испытывать, не имея желудка? Значит, желудок у меня где-то есть. Конечно, должен быть. Голод появлялся и исчезал. Потом из темноты стали возникать ощущения тепла и холода. Может, казалось? Как выяснилось позже, нет, не казалось. Точно. То тепло (чаще- тепло). То холод. Сытость- голод.
 
А я как могу контролировать время? Только примерно по количеству просмотренных снов. И вот, сновидений через десять, вдруг чувствую я, что чем-то вижу. Свет появился в состоянии бодрствования. Да, такое ощущение, что паралич отпускать начинает, кое-какие конечности отходят и начинают чувствовать. Пока, правда, только глаза. Свет забрезжил, смутно так, неясно. Да и глаза, похоже, пока не я открываю, а кто-то другой.

То, что я видел и чувствовал после выстрела, сначала казалось мне сном, бредом, но, конечно, не реальностью. Потом на какое-то время я об этом забыл, прежде чем не пришёл в себя снова. Ха, издевательски звучит- пришёл в себя. Только куда пришёл? Мыслить могу, но где я- без понятия.

Свет через глаза всё чаще появляться стал, и даже какие-то очертания, коричневые, чёрные, тёплые, размытые. И не просто очертания, а движение появилось. А пару снов спустя- стал я чувствовать, как то, в чём я нахожусь, трясётся и движется! Блин, мыслю, уже прогресс. Попробовал глазами шевелить- нет, пока некто другой управляет.

И, знаете, этого другого я стал чувствовать. Как будто он через стену живёт, в соседнем подъезде. Сосед что-то там готовит, чем-то гремит, но я его не знаю, только понимаю, что он там есть. Так и сейчас. Сожитель, правда, слышу, тёмный какой-то, дикий.

А я всё грежу да наблюдаю. Свет- тьма, голод- сытость. Ага, подумал, значит, в мозг из желудка сигналы поступают. Связь появилась. А как там мои ноги? Есть ли что-то или нет?

Чувствую, чем-то, вроде, шевелю. То есть, вполне себе ощущаю, как мышцы напрягаются, рождается движение, и что-то пошевеливается.

А руки? Точно, что-то шевелится. Не могу посмотреть, что это, ведь глаза пока не мои, да и голова чужая.

Хоть занятие теперь появилось. Лежу, да руками- ногами шевелю. И с каждым разом всё лучше получается. Даже вроде сгибать- разгибать выходит. Но пока точно не уверен.

В один прекрасный момент понимаю- глазами начал управлять. Открыть- закрыть могу, вправо- влево тоже могу! Так, а что я там вижу? Всё тоже самое, что уже видел- как сквозь воду, тёмное, вроде, пушистое, но размытое и неясное. Но уже интереснее стало. Теперь я как будто рядом с машинистом в поезде сижу- он управляет, а я наблюдаю, но шторку на окне могу опустить. Так вот, почувствовал я голод- движение началось. Машинист куда-то локомотив сдвинул. Темно стало, но тепло. Немного погодя голод ушёл… и так раз за разом.

О, кажется, голова появляется! Чем-то могу повернуть. Теперь, открыв глаза, могу, так сказать, кабину в любую сторону направить. Да только не видно ни черта. Так же мутно и неуверенно. Световые пятна, радужные круги. А уютнее всего- там, где темно и тепло. Да и мой сосед именно туда стремится.

Сегодня услышал первый звук! Чёрт побери, не думал, что это будет так приятно!
Думал, сон. Нет, не сон. Я в кабину локомотива забрался, глаза приоткрыл и прислушался. Точно, звук. Громовой такой, густой, до костей пробирает. А как приятно!

Резкость появляется! Разглядел какую-то тёмную шевелящуюся гору, под которую так стремится забраться мой машинист и откуда исходит тепло и сытость. Гора издаёт тот самый густой звук и даже периодически наклоняется ко мне! Темно, правда, не разобрать ничего. Но тепло, уютно и хорошо…

Короче, проходит ещё парочка снов, и могу я мало того, что глаза открыть, так ещё и резкость навести на свою руку. То есть, руку подвинуть в  сторону глаз, и пока мой сосед не перехватил управление, посмотреть, что там.

И что же, вы думаете, я обнаружил?

Вижу я перед собой, ребята, пушистую кошачью лапу. Ни больше, ни меньше. Пальцы сгибаю, и лапа шевелится передо мной… сгибаю – вижу движение.

Блин, это, конечно, всё сон. Только какой-то длинный и тягучий. Или не сон? Или сон? И как понять, где я- в своих грёзах или наяву? Смотрю я на лапу, пальцами сгибаю. Ага, ещё одно движение стало доступно- когти выпускать. Не могу описать, что точно для этого делать нужно, но движение выучил.

Вот это открытие! Вот это попадалово…

Киска, киска, где же твоя миска?...

Ладно, отдал я управление своему соседу, а сам размышляю.
 
Так, что в активе? Я живой. Ведь, если жизнью можно назвать работу мысли и ощущение своего «я», то я точно живой. Могу мыслить, могу даже двигаться, правда, пока ограниченно.

Что в пассиве? Я в теле кота. Вернее, пока котёнка, который сам не может шагу ступить. И не один я там, а есть сосед. Хотя, с ним даже удобнее, он всем управляет, а я могу вмешиваться, когда захочу. Голодная смерть мне не грозит. Бомба. Стоп, что за бомба? Момент убийства моего есть, а бомбы нет…

Мысль о некоей бомбе мелькнула и исчезла. Остался только след, как в небе от высотного самолёта остаётся инверсионная полоса. Какая бомба? Я начал мучительно вспоминать. Этого знания на поверхности не было. Хотя нет, стоп, что-то появляется. Я напряг все возможные мыслительные пути, испытав почти физическое напряжение.

И тут, словно лопнувший пузырь, откуда-то со дна памяти поднялся огромный сияющий шар и разорвался у меня перед мысленным взором. Всё. Вспомнил всё. Бомба. Которая ушла в неизвестном направлении. Предательство. Возможный крах почти всей резидентуры на Востоке. И, главное, запланированный теракт. День ВМФ. Питер. Чёрт возьми, зачем я это вспомнил???

Вспомнил всё. И принца королевских кровей, и двойного агента, сдавшего нашу сеть, и свою деятельность, не имевшую ни малейшего смысла, поскольку информация в течение полугода не уходила дальше предателя…

Вот это и есть пассив. Я знаю то, чего не знает больше никто из наших. Мне известны обстоятельства и даты. Но меня, фактически, нет. Или есть? Я ведь мыслю и помню. Да что толку. Если это «Я» находится в зверьке размером с ладонь. А какая сейчас дата? Сколько времени прошло? Может, неделя, а, может, и пара лет. И всё уже случилось.

Да и какая мне теперь разница? Буду как-то учиться существовать в этом вот теле. Лизать яйца, драть кошек, биться с котами. А если что-то и случилось на далёкой, теперь уже недостижимо далёкой родине, какое мне дело? Какое коту дело до Юпитера? Я и не узнаю об этом. Вряд ли в кошачьем логове есть интернет или даже телевизор… Самое интересное, что я даже самоубиться не могу. Вообще ничего не могу, кроме как чем-то шевелить и что-то открывать. Да наплевать на всё!

Нет, не наплевать. Вот уж точно не наплевать. Нет уж, ребята. Вы думаете, что самые умные и ловкие? И меня можно вот так, как собаку паршивую, пристрелить? Да ладно пристрелить, мы все под этим ходим, но за нос водить полгода, липовые депеши подбрасывать, насмехаться и триумфовать? И, в итоге, свершить задуманное дело? Подлое, дрянное, кровавое, давно задуманное. Главное, за что? Мелкая месть сраного князька? А те тысячи людей, что падут под ударом этой силы? Вроде бы, мне должно быть плевать на людей, я ведь теперь кот. Ан нет, не плевать. Хоть я и кот, но я человек. Странно звучит, правда? А что такое человек? Обязательно ли это существо с двумя руками и ногами, ходящее на задних конечностях? Точно нет.
 Обезьяны так же передвигаются. Хвоста нет? Тоже мне признак. Может, всё-таки, человека определяет та искорка сознания, что в нём поселена?

И это осознание «я», которое идёт с нами всю жизнь и исчезает после смерти. Или не исчезает? Или так, как со мной, происходит регулярно? Чертовски интересно. Но пока не время разбираться.

Если всё останется, как есть, то и эта тварь, предатель, тоже продолжит своё пакостное дело. Как, главное, они его купили? Нас ведь специально набирают без обременений, потомства да родственников, чтобы продаваться было неинтересно. Что надо, Родина сама даст. Этот, наверняка, из кабинетных, что с дитями да женой, да участочком за городом. Эти суки только и смотрят по сторонам, кому бы отдаться. Всё им мало. Всё им блага подавай. Кто же его сюда поставил? Или такой же, как он, но из руководства?

Ну, тварь, я и до тебя доберусь. Сказал ведь кто-то из великих: «Я мыслю, следовательно, я существую»! Вот. Я мыслю. Значит, и я существую. И я вам это докажу!!!

Такая злость меня взяла, что мать- кошка, наверное, ошалела, когда увидела одного из своих подрастающих котят, извивающегося и тонко, но пронзительно орущего в пространство.

Нет уж, грёбаные вы арабские аристократы, если я хоть что-то смогу сделать, я сделаю. Я до тебя доберусь, хоть на своих четырёх. Если ничего больше не смогу, я тебе, сука, морду когтями так попорчу, что всю оставшуюся жизнь полосатым будешь ходить…

А если, всё-таки, не поздно, то я из этой шкуры вылезу, но не позволю вам сделать ваше дело…



Макс Димур.
21 марта 2021 года.


Рецензии