Морские байки-1. Пролог

*****
(Цикл-ПОЛИПТИХ)


  "Я мечтала о морях и кораллах..."
  (Из песни на сл. Н.Матвеевой)

   ПРЕДИСЛОВИЕ

   Море, океан – вечно живая стихия: нас с вами не было, она была... Нас не будет, а она будет жить...

   Море манит людей своей магической красотой и загадочным величием. Неудивительно, что все любят море!
   
   Маринистика (иначе говоря – морская тема) всегда привлекала и меня.

   Мне даже имя Марина (в переводе с латинского – "морская") в детстве нравилось больше, чем моё собственное! Оно казалось мне таким красивым и просто завораживающим!
   Вот так же завораживали и влекли к себе и сами моря и океаны – с их необъятными просторами, романтикой дальних странствий, со смелыми и сильными людьми, штормами и "девятым валом" – как на моих любимых полотнах Айвазовского!

   Мне посчастливилось попутешествовать по нашей необъятной стране и побывать на семи морях: Чёрном, Аральском (когда его ещё можно было назвать морем!), Азовском, Каспийском (дважды его переплывала на пароме!), Балтийском и даже на Японском и Охотском.
   Впечатлений от увиденного там – на всю жизнь!
   
   И, наверное, мне и надо было связать свою жизнь с изучением морей, стать... океанологом, например. Но, живя в Средней Азии, окружённая больше степями и песками, я связала её... с филологией и педагогикой – профессией самой что ни на есть сухопутной – и потом больше 20-и лет проработала обычным учителем русского языка и литературы.

   Но "романтика дальних странствий" с детства увлекала меня. И, наверное, это и сыграло свою роль, когда однажды я решилась с жаркого юга уехать на край света –  такой далёкий Дальний Восток, к морю (и немножко – к океану!).

***

   И вот, живя в Приморье (рядом с Владивостоком), я обрела там очень много хороших друзей и подруг.

   Одна из них, Лариса Б-ва, работала со мной в одной школе, а потом устроилась на огромную плавбазу, где был самый настоящий завод по переработке рыбы и всяких морепродуктов (кальмаров, крабов, креветок).
   Конечно, работа там была не из лёгких – по полгода в море стоять. Лариса преподавала английский язык в вечерней школе – тогда такие школы были на всех больших советских судах и, конечно же, на плавбазах, где всегда работало много молодёжи со всего Советского Союза. Погнавшись "за длинным рублём" или просто за романтикой и экзотикой, некоторые так и не закончили у себя там среднюю школу. Но жизнь ведь не стоит на месте. Вот и продолжали потом многие из этих "путешественников" учиться – зачастую уже где-нибудь далеко от земли, в морях и океанах.

   Вот там-то, в Приморье, я прожила почти три года, увидев и услышав – и от Ларисы, и от знакомых бывалых (и не очень бывалых!) моряков и рыбаков и их жён – много такого, чего на Большой Земле не увидишь и не услышишь.

   Да просто ЗДЕСЬ этого БЫТЬ НЕ МОЖЕТ в принципе!

   А вот в море и впрямь часто бывает то, чего ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

***

   Живу на суше, но...
   МОЯ любовь к морю и с годами не проходит.

   Я буду думать о нём всегда, стремиться к нему. И оно всегда меня будет радовать, потому что это любовь без разочарований!

   "Дыхание моря чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни."
  (Жюль Верн)


© Ольга Благодарёва, 2021
   
N.B.!

   ПРОДОЛЖЕНИЕ
   История ПЕРВАЯ: "Кальмары... в кубрике!" –http://proza.ru/2021/04/12/160
   
   АНОНС

...Я вдруг проснулся от какого-то мерзкого ощущения чего-то холодного и скользкого в моей постели и на мне.
   Сначала я подумал, что мне всё это снится...

...Не знаю, что уж я тогда кричал, причём очень громко (вспомнив все матерные слова отца и деда!), стряхивая с себя мерзких тварей!..

   
   Фото: из Интернета.
   Спасибо автору!

   

               
               

               
               
   


Рецензии
Ольга, здравствуйте!
Это я удачно зашел по следам в рецензиях))) Море и океан - моя стихия. Даже побывал в море на промысловом судне (БАТМ). Обязательно буду читать. Если что, не обессудьте, буду высказывать "зя" и "низя")))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   13.05.2023 14:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Владимир!
Правда, я не совсем поняла про "зя" и "низя"!
🤔

Ольга Благодарёва   13.05.2023 15:55   Заявить о нарушении
Морская тема мне знакома не понаслышке. Просто, если увижу несостыковки, сразу Вам отпишу, а Вы, как автор, примите решение - править или оставить... чтобы не подумали, что я пытаюсь Вас учить или, не приведи Господи, смеяться...

Владимир Войновский   13.05.2023 15:59   Заявить о нарушении
А, вон оно что!
😉

Ольга Благодарёва   14.05.2023 04:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.