Добромила Иванова. 23 Жемчужина

Утром Добромила и Божена вошли в дом Мирослава Свирина. Маленькая принцесса познакомила Духовного Учителя со своей новой подругой. Молодой человек был искренне рад, что в общине «Посланницы Живы» появилась новая девочка. Он даже сказал такие слова:
   – Чем больше в общине будет девочек, которые стремятся не только исцелять других живых существ, но и познают Науку о Боге, тем более счастливы будем все мы и весь Мир пропитается Божественной Любовью, ведь если люди будут дарить окружающему миру свою любовь и добро, тем совершенней и чище все мы станем.
   Затем, позавтракав юноша и девочки пошли к Шавереным. Семья Шавереных уже ждала гостей. Не успела Радосвета сказать, что к ним сегодня прейдут гости, как все трое вошли в дом Шавереных.
   Мирослав, Добромила и Божена поприветствовали домочадцев и сели на коврики образовав круг. Вскоре к собравшимся в большой комнате присоединился Богомил. Он вычитал свои шестьдесят четыре круга джапы и у него теперь появилось время, чтобы послушать Радосвету. Молодая женщина всегда поднимала интересные и острые познавательные темы, были и медитации, которые были выше всяких похвал. И вот Радосвета начала говорить:
   – Что ж, настало время сегодня поговорить еще об одной очень эффективной методике исцеления. От вас не потребуется больших усилий воли, труда, длительных тренировок, диет. Все просто.
   Вы наверняка часто слышали о том, что нужно улыбаться. Улыбка – это не просто состояние мышц лица. Это также состояние вашей энергетики и отражение вашего внутреннего мира. Когда вы улыбаетесь людям, вы дарите им позитивную энергию счастья. Когда вы улыбаетесь, весь мир улыбается вам в ответ. Вокруг вас формируется поле позитива. Совершенно случайным образом к вам притягиваются веселые жизнерадостные люди, ситуация выстраивается так, что отсутствуют причины для грусти, расстройств, стресса. Улыбкой вы меняете мир во-круг себя.
   Улыбки есть разные. Широкая на все тридцать два зуба улыбка, ехидная улыб-ка, легкая непринужденная улыбка. Нас интересует последняя.
   Почему возникают морщины на лице? Все просто. Если у вас болит какой-то орган, возникает напряжение определенных мышц лица. Это происходит из-за того, что энергетические каналы многих органов проходят через голову. Напряжение передается по этим каналам к мышцам лица. Посмотрев на свои морщинки, вы можете точно определить какой орган у вас не в порядке. Поэтому улыбка разгладит кожу вашего лица, синхронно окажет исцеляющий эффект на проблемные органы.
Есть также понятие внутренняя улыбка. Попробуйте сесть, расслабиться, закрыть глаза и сохраняя на лице улыбку, улыбнуться своим внутренним органам или частям тела. Делайте это так, как вы себе представляете. Для этого нужно просто сосредоточить свой внутренний взор на нужной точке и пожелать этой точке добра, радости и счастья плюс ко всему этому добавить визуализацию улыбки. Кроме того, улыбка – это важное и мощное средство общения. Искренняя улыбка посылает энергию любви, добра, радости и здоровья. Поэтому, также важно посылать «Внутреннюю улыбку» и самому себе. Что при этом произойдет? Болезнь, как правило, возникает из-за избыточной напряженности как энергетической, так и мышечной. Посылая внутреннюю улыбку больному органу или части тела, вы даете сигнал расслабления и исцеляющую энергию. Также есть психологический аспект улыбки. Вспомните, что вы делаете и как себя ощущаете, когда просыпаетесь. Это очень важный момент, который задает события всего дальнейшего дня. Если вы встали с плохим настроением, то будьте уверены – весь день пойдет наперекосяк. Откуда не возьмись на вас посыплется куча проблем. Почему так происходит? Все дело в том, что в момент просыпания вы находитесь в измененном состоянии сознания. Это одна из самых мощных форм гипнотического транса. В этот момент осуществляется программирование вашего сознания на весь день. Вы даже не представляете себе насколько невероятный может быть эффект от использования этого необычного состояния. Поэтому начните с сегодняшнего дня программировать себя утром. Просыпаясь, улыбайтесь, смейтесь. Даже если понимаете, что день будет сложный. Невзирая ни на какие трудности и проблемы –  улыбайтесь утром сразу же, как открыли глаза. Через пару дней вы удивитесь результатам.
  Теперь я хочу поделиться одной из практик внутренней улыбки. Расслабьте лоб и почувствуйте энергию улыбки в ваших глазах. Мысленно направьте поток энер-гии улыбки в точку межбровья, Третий глаз. Представьте, как золотистый Луч Космической энергии вливается вам в Третий глаз, смешиваясь с энергией вашей Улыбки. Направьте этот поток к носу, позвольте ему стечь по щекам ко рту. Почувствуйте, как расслабляются мышцы лица.
Почувствуйте, как энергия Улыбки входит в ваш язык, он расслабляется. Дотроньтесь языком до верхнего неба и оставьте его в этом положении до окончания медитации.
   Теперь направьте энергию Улыбки и Космического Луча вниз к горлу. Почувствуйте, как солнечная, яркая и теплая энергия, опускается из головы в шею. Она наполняет щитовидную и паращитовидную железы. Поблагодарите их за выработку гормонов. Далее перемещайте энергетический поток к вилочковой железе, расположенной чуть выше сердца, в центре груди. Вилочковая железа отвечает в нашем теле за работу иммунной системы. Улыбнитесь ей, поблагодарите ее за работу. Почувствуйте, как она расширяется, источая теплую, ароматную, улыбающуюся энергию в направлении сердца.
  – Дорогая Радосвета, – это была Добромила, – ваши слова вдохновили меня и ко мне тотчас пришло стихотворение, с которым я хочу поделиться со всеми вами.
  – Что ж, прочти его нам! – отозвалась молодая женщина.
  Добромила сосредоточилась и прочла:

Не стесняйтесь, друзья, своей нежности,
Доброты не стесняйтесь своей...
Пусть и в сердце у вас и во внешности
Больше солнечных будет лучей!

Улыбайтесь друг другу приветливо
Это так украшает ваш взгляд,
И ответить взаимно вам вежливо
Будет каждый, по-моему, рад!

   – А теперь давайте поговорим о интуитивном самоисцелении. Интуитивное исцеление начинается с открытия жизненной энергии внутри. В ней нет ничего необычного. Все мы ею обладаем. Каждый из нас — сам себе лучший целитель.
  Знакомство с этим внутренним разумом проявляется множеством разных способов. Одни люди видят мысленные образы, слышат слова или чувствуют ощущения. Другие черпают из повседневной жизни прозрения. Откуда бы ни являлись эти прозрения, все мы обладаем способностью распознавать их и узнавать то, что затрагивает наши насущные интересы.
  Даже если вы не раз пытались воспринять свои внутренние послания, но чувствовали, что лишены нужных для этого навыков, — поверьте мне, они у вас есть. Каждый человек обладает способностью принимать, интерпретировать и успешно использовать свои ощущения. У вас тоже есть эта способность — ведь мы воистину могущественны. Вы можете не осознавать этого великого счастья, тем не менее ваше могущество — реальность.
   Если структура энергии в вашем теле создала проблемы со здоровьем, вы способны помочь изменить их, научившись чувствовать свои чувства — особенно те, которые предпочитали игнорировать. Энергия становится застойной, когда застаиваются эмоции, поскольку энергия движется в теле, опираясь на наши ощущения. Позитивная энергия, втекающая в тело, предотвращает болезни и помогает организму исцеляться, если он все же заболевает. Когда здоровая энергия посту-пает в тело, она заставляет застойную энергию очнуться от безжизненной дремы. Затем жизненная энергия потоком вливается внутрь, помогая тканям и органам лучше функционировать и заодно повышая эффективность всех форм медицин-ского воздействия.
Моя работа целителя заключается в том, чтобы смотреть, слушать и чувствовать ощущения, которые проявляет ваша биохимия. Большинство людей не обращают внимания на то, о чем сообщают их плоть и кровь. Люди надеются, что меняться вообще не придется и что проблемы со здоровьем как-нибудь решатся сами по себе.      А ведь организм в своей бесконечной мудрости просит вас измениться каким-то ментальным, физическим, эмоциональным или духовным способом, чтобы достичь благополучия.
   Энергетическая медицина естественно работает вместе с организмом, чтобы помочь ему вновь ощутить нормальное для него состояние здоровья, избежать недуга или исцелиться, если болезнь уже существует. Чтобы поддерживать здо-ровье иммунной системы, важно заниматься потенциальной болезнью, а не ждать, пока все симптомы проявятся или усугубятся.
   Интуитивное исцеление начинается с того, что вы обнаруживаете естественную чувствительность к мощной энергетике своего организма, которая затем раскроет вам беспредельное пространство внутри вас, наполненное энергией любви.
  Те, кто привязан к наслаждениям и богатству, чей ум устремлен к райскому сча-стью, не имеют стойкого разума, способного сосредоточенно размышлять о Все-вышнем.
  Индивидуальная душа ничтожная, но независимая частичка Сверхдуши. Неза-висимость души выражается в свободе желаний. Независимость Сверхдуши от-личается от независимости индивидуальной души тем, что все существующее есть лишь Его часть, смысле Он Господин всего и Контролер, властвующий и наслаждающийся. Однако любая частичка имеет Его природу и, как бы она ни была мала, так же обладает способностью стремиться к наслаждениям и власти. Те живые существа, которые пробуют реализовать эту природу без Бога, оказы-ваются в материальном мире. Материальная энергия - это та энергия, которая скрывает от живых существ позволяет им думать, что они могут быть независи-мыми. Выражение Власть над мирскими наслаждениями характеризует именно это психологическое состояние. Оно имеет в виду личность, которая стремится эгоцентрически наслаждаться всеми богатствами, чувствуя себя их хозяином. Такова психологическая основа материального существования, которая прямо противоположна природе духовной сущности. Духовное сознание не перестает сознавать свою зависимость от Бога. Эта зависимость становится источником счастья души, потому что в этом случае душа не прилагает усилий, чтобы быть счастливой, а самым щедрым образом получает его от Бога, который все потому понимает, кому и что нужно для счастья. Однако, когда индивидуальная душа стремится к независимому наслаждению, видимость ее связи с Богом становится незаметной. Это происходит потому, что Бог самоудовлетворен, и чтобы быть таковым, совсем не нуждается в том, чтобы насиловать индивидуальные души. Наоборот, когда они больше не хотят жить с Ним, Он сразу прячется оставляет живым существам Свою энергию - материальную природу. Таким м, материаль-ная энергия - это та энергия, которая позволяет живым существам чувствовать себя наслаждающимися и властвующими, потеряв чувство своей зависимости от Бога.
  Духовный мир - это мир Его открытой власти. Как следствие такой власти там л тлимы. Когда же роль господина берет на себя живое существо, все становятся счастливы. Так происходит потому, что ни одно живое существо не может счаст-ливым другого.
  Существует шесть видов совершенств, которые являются источником любого наслаждения: красота, сила, высокое происхождение, образование, богатство и независимость. Эти шесть типов преимуществ в совершенстве выражены в Боге.
   Он самая красивая Личность. Его красота привлекает всех живых существ без исключения. Его красота совершенна, потому что никогда не уничтожается вме-сте с изменениями тела. Он вечно юный. Предполагать, что Бог - старец, с фило-софской точки зрения ошибочно. Старость не символ мудрости, а всего лишь процесс превращения материального тела в никчемный механизм. Если Бог - старец, это значит, что Он когда-то был ребенком, потом стал юношей и проявлял недостаток мудрости, а затем постарел и стал мудрым. Это означало бы, что Гос-подь находится под влиянием времени, и это нелепая концепция. Бог - вечно юная личность, которая Своей красотой пленяет умы всех живых существ, по-этому Его называют Кришна - «Всепривлекающий». Обычно это утверждение вызывает возражение. В материальном мире имя не имеет ничего общего с лич-ностью. Духовное имя передает сущность личности. В этом смысле Имя «Криш-на» идеально подходит Богу, потому что оно отображает самое главное Его ка-чество: Он собирает вокруг Себя всех живых существ и пленяет их Своими бла-городными качествами, бесконечным могуществом, возможностями, неописуе-мой красотой и личным обаянием.
  В действительности ни одно живое существо даже теоретически не может пред-ставить себе силу или могущество Господа. Если бы нашлась такая личность, которая могла бы до конца оценить Его силу, это означало бы, что эта личность обладает большими возможностями, чем Шри Кришна, и поклоняться нужно ему. Но в вечности не было такого случая, чтобы какое-нибудь живое существо проявило силу большую, чем проявляет Шри Кришна. Таким образом, Он владе-ет всей силой, какая только есть.
  Что касается высокого происхождения, то об этом излишне говорить, поскольку все живые существа, какое бы происхождение они ни имели, являются Его неотъ-емлемыми частичками. То же относится и к образованию или знанию.
  Если Господь - первоисточник всех живых существ, всех энергий и миров, то о каком знании вне Его можно говорить? И, наконец, если все существующее есть Он Сам, кто может быть богаче Его?  Однако фантастическое совершенство Гос-пода в том, что, обладая всеми этими достояниями, Он независим от них. То есть если отнять у Него любое из этих преимуществ, Он останется самодостаточной личностью, потому что у Него невозможно их отнять. Такую независимость Он демонстрирует в материальном мире. Материальный мир есть одно из проявле-ний Его отреченной и одновременно независимой природы. Когда живое суще-ство развивает желание занять место Бога, Он отказывается от этой роли, прячет-ся и предоставляет ему свою энергию, чтобы оно могло распоряжаться по своему усмотрению. Желание распоряжаться богатством Бога по своему усмотрению и называется властью над мирскими наслаждениями. Это настроение противоречит гармоничным отношениям с Богом. Гармоничные отношения предполагают при-нятие действительности Его превосходства, и в соответствии с этим знанием поте своих отношений и с другими живыми существами, и с Ним. Обусловленная ду-ша стремится к вышеперечисленным богатствам, в любых отношениях быть в центре внимания. Очевидно, что на самом деле это простое желание быть на Его месте, и оно совершенно противоречит реальности и, справедливости ради, нуж-но сказать, что гораздо чаще живые существа материальном мире принимают Его превосходство. Ярким свидетельством этого служит их склонность к религии. Однако можно видеть, что индивидуальная душа в материальном мире ведет борьбу за лидерство с такими же, как она, дуальными душами. В действительно-сти это главная болезнь души - быть лучшей среди равных, чтобы иметь наибольшие возможности для наслаждений. Разум таких личностей многовет-вист, потому что для достижения этой цели они стремятся к множеству объектов.
   Разум тех, кто принимает беспрекословное превосходство Господа, сосредото-чен на одной точке - Его удовлетворении. Такие личности испытывают блажен-ство, если доставить Ему радость.
   Как только живое существо перестает доверять свое счастье Богу и пробует построить его своими силами в соответствии с собственными представлениями, то запутывается в последствиях страданий, причиненных на этом пути другим живым нам, и само становится несчастным.
  Следовательно, закономерность такова: страдание приходит тогда, когда стре-мишься к счастью и ради него причиняешь боль другим, а счастье приходит то-гда, когда доверяешь Богу.
  Недостаток доверия и привязанность к эгоцентричному наслаждению препят-ствуют развитию решимости держать свое счастье в зависимости от взаимоотно-шений с Богом. В действительности эта зависимость, которая на первый взгляд кажется мнем слабости, освобождает индивидуальную душу от необходимости совершать усилия для того, чтобы быть счастливой, то есть от необходимости соперничать. Следовательно, эти слова указывают на несовместимость преданно-го служения Богу и стремления к чувственному наслаждению. Чем больше чело-век утвержден в духовной, тем он безразличнее к материальному чувственному наслаждению. Здесь формируется неправильное понимание темы.
  Люди думают, что религиозный человек должен умирать с голоду, чтобы дока-зать свою отреченность и приверженность духовной жизни. Все живое в этом мире вынуждено обеспечивать свое существование. Общаться с этим миром на основе этого принципа это не, власть над мирскими наслаждениями потому что этот принцип не питает сознание наслаждающегося, а всего лишь направлен на удовлетворение элементарных нужд тела. Власть над мирскими наслаждениями — это чрезмерная склонность к накопительству, которая способствует развитию безнравственности.
Таким образом, сосредоточенный на Боге разум не нуждается в том, чтобы ме-нять объект сосредоточения. Когда тот же самый разум сосредотачивается на материальных объектах, то из-за их несовершенности он вынужден выбирать различные объекты для удовлетворения потребностей души. Учитывая, что функции разума заключаются в правильной и ошибочной оценке и сомнениях, можно сказать, что слабый разум сосредотачивает живое существо на достиже-нии наслаждения посредством материального мира. Так происходит потому, что он не видит истину о душе, а сильный разум сосредотачивает его на преданном служении Богу, потому что видит вечно существующую связь между живым су-ществом и Богом.
  Ум, сосредоточенный на объектах чувственного наслаждения, автоматически вырабатывает материальные желания, а, следовательно, планирует пути их реа-лизации. Очевидно, что в таком уме не может родиться и жить планирование преданного служения Господу. Даже если при определенных обстоятельствах у личности может возникнуть желание служить Богу, у нее не хватит решимости осуществить это желание, потому что ум, в котором живет планирование дости-жения материального счастья, не может удержать желание служить Богу, так как постоянно планирует достижение эгоцентрических желаний.
  Вот такие мысли пришли ко мне сегодня. – Радосвета обратилась к девочкам:
  – У вас есть ко мне, Мирославу или Богомилу вопросы?
  – Дорогая Радосвета, скажите пожалуйста, в чем заключается смысл жизни? – Это была Божена.
  – Смысл нашей жизни не состоит лишь в том, чтобы оставаться здоровыми, жить долго, разбогатеть, получить хорошее образование или обзавестись множеством друзей. Ничто из вышеперечисленного не является абсолютной целью нашей жизни. Здоровы мы или больны, богаты или бедны, образованны или необразо-ванны, нашей высшей целью является принесение пользы другим живым суще-ствам. Цель, ради которой стоит оставаться в живых, поддерживая этот тепереш-ний союз тела и ума, состоит в том, чтобы служить другим – использовать наши тело, речь и ум для того, чтобы дарить счастье окружающим.
  Все выпавшее на нашу долю счастье прошлого и настоящего, а также то, кото-рое нам еще предстоит испытать в будущем, возникает благодаря доброте других живых существ, в то время как наша самовлюбленность служит причиной всех наших проблем, включая болезни. Вместо того, чтобы, отвернувшись от других, заботиться лишь о себе самом, следует отречься от себя и начать заботиться о ближних. Вместо того, чтобы трудиться лишь для своего блага, следует жить лишь для того, чтобы приносить пользу другим. Подобная смена приоритетов и «замена себя другими» является фундаментальной психологической моделью, устраняющей сам корень наших проблем, и она же является источником исцеля-ющей силы.
  Забота о других живых существах тотчас исцеляет наш ум, излечивая его от се-бялюбия – главного творца наших неприятностей. Забота о благе ближних также исцеляет нас посредством трансформации нашей привязанности к этой жизни, неведения, гнева, гордыни, зависти и прочих нездоровых состояний сознания, являющихся причинами не только наших болезней, но и всех иных проблем. По-добные нездоровые мысли лишают наш ум внутренней умиротворенности. Как только в уме нашем рождается самая здоровая из всех мыслей, мы тотчас обре-таем чувство внутренней удовлетворённости, душевного покоя и превращаем собственный ум из творца страданий в творца счастья.
  Целью нашей жизни не является одно лишь решение собственных проблем и обретение индивидуального счастья, наша цель – освобождение всех живых су-ществ от страданий и их причин, и дарование им не только временного, но и аб-солютного счастья. Говоря о счастье абсолютном, мы подразумеваем, что необ-ходимо вести живых существ не просто к индивидуальному освобождению, но к наивысшему счастью полного просветления. Поскольку живущим несть числа, а целью нашей жизни является принесение счастья всем без исключения живым существам, каждый наш вдох и выдох, каждый прожитый нами день, час, каждая минута и каждая секунда наполняются великим смыслом, необъятностью своей подобным бескрайнему простору небес.
  Непрестанно храня эту благую цель в своём сердце, мы избавляемся от подав-ленности, безысходности и всех прочих проблем, на смену которым естествен-ным образом приходят счастье и удовлетворённость. Настоящее счастье прихо-дит в нашу жизнь тогда, когда мы посвящаем её другим живым существам. Слу-жение другим приносит нам подлинный внутренний мир и удовлетворённость. Это наилучший способ наслаждаться жизнью. По большому счёту, люди испы-тывают в жизни столько депрессии и угнетённости от того, что им не удалось об-рести мировоззрение, ключевым элементом которого является служение ближ-ним. Смена целеполагания с поиска собственного счастья на принесение счастья другим тотчас сводит на нет большинство проблем в нашей жизни. Этот новый подход превращает все нежелательные аспекты нашего бытия в разновидности счастья. Вместо того, чтобы видеть возникающие проблемы лишь в негативном свете, мы сможем увидеть, насколько они благотворны.
  Большинство наших проблем связано с нашими ожиданиями относительно того, что мы привыкли считать смыслом жизни. Здоровье, богатство, ученость, слава и власть – цели крайне ограниченные. Если мы больны и целью нашей жизни явля-ется лишь обретение здоровья, то это довольно прозаично. Подобное ограничен-ное целеполагание на деле лишь создаёт проблемы, вселяя в нас тревогу, страх и угнетённость: ведь если нашей целью является одно лишь выздоровление, вся наша жизнь рушится, мы подавлены и напуганы, когда заболеваем.
Физическое благополучие не должно являться самоцелью. Целью должно быть обращение всего, что происходит с нами, на пользу живым существам. Если вы здоровы, используйте свое здоровье, чтобы помогать окружающим; если вы больны, также используйте это переживание на благо других живых существ.
Когда мы фокусируемся на подлинной цели человеческой жизни – служении другим, собственное физическое благополучие становится фактором второсте-пенным. Даже заболевание скажем раком более не тревожит наш ум, поскольку мы в состоянии переживать это заболевание ради всех живых существ. Здоровы мы или больны, богаты или бедны, живем или умираем – наиглавнейшей нашей целью остается служение ближним. Это основной источник счастья в жизни. При такой мотивации мы получаем удовольствие от всего происходящего с нами. Настрой этот делает нашу жизнь наполненной высочайшим смыслом двадцать четыре часа в сутки.
  Принято считать, что счастье является производной богатства, проживания в роскошном доме, владения дорогой недвижимостью и тому подобного. Однако само по себе богатство не способно принести нам счастье и удовлетворение. Да-же став очень богатым и накопив такое количество денег, которого хватило бы на пятьдесят жизней, с помощью одного этого богатства мы не сможем обеспечить себе внутренний покой. Вне зависимости от того, сколько у нас имеется друзей, они также не в состоянии будут принести мир в наше сердце. Не является источ-ником счастья и успех на научном поприще. На деле все эти атрибуты успеха могут, напротив, стать причинами хронической неудовлетворенности, озлоблен-ности, гордыни и прочих негативных состояний сознания. Богатство, друзья и ученость, не способные принести нам удовлетворенность и душевный покой, мо-гут на деле обернуться для нас проблемами.
   Видя цель жизни в здоровье, богатстве, образованности, славе или власти, мы попросту цепляемся за счастье и комфорт – блага этой жизни. Даже достигнув поставленных перед собой целей, мы никогда не насытимся и не познаем удовле-творенности, поскольку нашей базовой мотивацией по-прежнему будет оставать-ся страстная привязанность к этой жизни. Мы были ведомы этой привязанностью в течение бесчисленных перерождений в сансаре, и никогда ещё нам не удава-лось обрести удовлетворенность. Сколько бы времени и усилий мы ни посвятили погоне за желанным, мы никогда не сможем в полной мере удовлетвориться до-стигнутым и избавиться от проблем.
  В то же самое время, если целью нашей является принесение пользы окружаю-щим, богатство приобретает смысл, так как мы сможем использовать наши мате-риальные ресурсы, чтобы помогать другим. При таком подходе чем больше у нас власти и славы, тем больше пользы мы сможем принести живым существам. Имея в жизни такую цель, мы всеми своими действиями будем помогать окру-жающим, а заботясь о других, мы, вне всякого сомнения, заботимся и о собствен-ном благе.
Если мы используем каждое переживание для принесения пользы живым суще-ствам, присутствие физического благополучия и отсутствие оного становятся для нас равнозначными. Когда на нашем пути возникают неприятности, мы использу-ем их, чтобы помогать другим. Это наполняет нашу жизнь глубоким смыслом. Даже если мы не испытываем никаких проблем, мы по-прежнему делаем свою жизнь полезной для окружающих.
  Нездоровые мысли, такие как эгоцентризм и привязанность, – источник всех наших проблем, и перед нами стоит задача трансформировать их в мысли здоро-вые, такие как стремление дарить счастье другим. Подобная трансформация, или исцеление ума, является комплексным и универсальным решением проблем нашей жизни. Она способна тотчас свести на нет тот страх, который охватывает человека при диагностировании у него рака. При таком настрое ни одна неприят-ность не в силах будет потревожить наш ум, и мы сможем использовать любую проблему для принесения пользы другим живым существам.
  Исключительно важно иметь полную ясность относительно высшей цели нашей жизни. Если избавление от одного конкретного заболевания является вашей наивысшей целью, значит, вы так ничего и не поняли. Ведь даже если вы избави-тесь от этого заболевания, по большому счету, ничего не изменится. Ваше отно-шение к этой жизни останется прежним, и вы продолжите, как и прежде, совер-шать всё те же не благие деяния и создавать причины для будущих проблем, по-скольку действия ваши приведут к накоплению негативной кармы. Другими сло-вами, вы вновь создадите причину болезни.
  Изменение нашего взгляда на вещи, нашего мировоззрения, на самом деле го-раздо важнее излечения от мучающего нас заболевания. Если наивысшей целью для нас является принесение пользы другим, этот позитивный настрой предохра-нит нас от накопления новой негативной кармы, являющейся причиной болезни, и позволит нам создавать позитивную, благую карму – причину счастья.
  Стремление использовать свою жизнь для принесения блага другим живым су-ществам естественным образом явится гарантией того, что мы не станем причи-нять им вред. Когда счастье других – наша наиглавнейшая цель, нам будет со-путствовать невероятный успех, ведь результатом этого благородного настроя является всякое мыслимое счастье, включая непревзойдённое блаженство полно-го просветления и пресечение всех без исключения страданий. Подлинным кри-терием достижения успеха в этой жизни является наша способность приносить пользу окружающим.
  Даже если у нас не получится избавиться от болезни с помощью лекарств, посредством медитации, мы тем не менее добьемся глубочайшего исцеления, если нам удастся изменить свое отношение к жизни, преобразовав его в чистое стремление помогать другим. Устраняя ложные концепции, служащие причинами болезни, и формируя в нас позитивный настрой, являющийся причиной счастья, стремление служить ближним исцеляет нас, создавая причину для здоровых тела и ума.
  Размышляя о той пользе, которую мы получаем от порождения желания помо-гать ближним, мы перестанем воспринимать как трагедию свою неспособность избавиться от того или иного заболевания. И напротив, если нам не удалось изменить свое отношение к жизни, чудесное исцеление само по себе будет мало что означать, ведь мы тотчас вновь создадим причины для новой болезни. Настоящим чудом является обретение человеком способности остановить накопление причин страдания и приступить к созданию причины счастья через понимание того, что его собственный ум является источником как счастья, так и страдания. Настоящим чудом является преображение нашего ума, способное обеспечить нам благоденствие в течение многих жизней. Этот позитивный настрой удержит нас от накопления причин страдания, гарантируя тем самым наше счастье и процветание не только в этой жизни, но и в сотнях, а может быть, и тысячах грядущих рождений, вплоть до достижения нами полного просветления и как результат мы вернемся домой, обратно к Богу. Вот что такое Величайший Успех.


Рецензии