Добромила Иванова. 24 Жемчужина

   Наследующий день, когда в доме Шавереных собрались гости – Мирослав, Добромила и Божена, Радосвета накормила всех завтраком. Затем усевшись в круг двое мужчин, Радосвета и девочки пропели Харе Кришна махамантру. Пропев ее, молодая женщина сказала:
  –  Сегодня мне хотелось бы поговорить на тему: «Медитация как метод исцеления.»
   Медитация – это использование нашего собственного ума, нашего внутреннего позитивного настроя в целях самоисцеления. И не надо сужать понятие исцеления до рамок излечения от одного отдельно взятого заболевания, включите в него избавление от всех проблем и причин, их породивших. Поскольку наши болезни и прочие проблемы вызваны негативны - ми отпечатками, оставленными в нашем сознании, избавление от наших невзгод также должно проистекать из нашего сознания. «Медитация» — это лишь термин, обозначение того, что мы проделываем с собственным сознанием; это терапия, которой нет равных, так как при ней отсутствует опасность возникновения побочных эффектов. Поскольку и счастье, и страдание возникают из нашего ума, медитация является основным инструментом в исцелении. Это единственный способ уничтожить причину страдания и создать причину счастья. Мы не сможем достичь этого никакими внешними средствами и методами. Добиваться этого необходимо путём трансформации нашего ума. С помощью одних лишь лекарств или несложных визуализаций можно избавиться от одного конкретного заболевания, но этого будет недостаточно для того, чтобы исцелить ум. Кроме медитации, не существует никакого другого способа избавиться от самого заболевания и от его причины. В медитации наш собственный позитивный настрой становится внутренним лекарством, исцеляющим ум и излечивающим нас от причины всех наших проблем. Для успешного исцеления нам необходимо будет культивировать положительные качества ума. Вполне очевидно, что определенные способы мышления являются умиротворяющими, благотворными и здоровыми, в то время как другие — тревожащими, нездоровыми и вредоносными. Болезни и все прочие проблемы в нашей жизни являются результатом таких нездоровых состояний сознания. Нездоровое состояние сознания — это любая ментальная активность, тревожащая наш ум и делающая нас несчастными, а нездоровое тело — лишь закономерная производная нездорового ума. Медитация не только излечивает нас от заболевания, но и привносит в наши умы всеобъемлющую умиротворенность. Такова природа позитивных мыслей — успокаивать и снимать напряжение. Наилучшими позитивными мыслями для исцеления являются мысли любви и сострадания. Любовь - это благая мысль, желающая другим счастья и обладания причинами счастья. Великая любовь, это принятие на себя личной ответственности за то, чтобы другие были счастливы и обладали причинами счастья. Сострадание — это желание, чтобы другие были свободны от страдания и причин страдания. Великое сострадание — это принятие на себя личной ответственности за освобождение других от страдания и его причин. Порождение в уме этих благородных мыслей способно исцелять болезни. Сострадание — лучший целитель. Наиболее эффективное исцеление происходит от порождения сострадания по отношению ко всем живущим, независимо от их расы, национальности, вероисповедания или степени их родства с нами. Необходимо чувствовать сострадание по отношению ко всем живым существам, ведь каждое из них желает обрести счастье и избежать страдания.
  Нам необходимо развить не только сострадание — желание освободить всех живых существ от всех страданий, но также и великое сострадание, означающее принятие на себя персональной ответственности за осуществление этой благой миссии. Подобное преображение ума приносит глубокое и всеобъемлющее исцеление. Природа мыслей любви и сострадания умиротворённая и здоровая, что делает её весьма отличной от природы неведения, гнева, привязанности, гордыни или ревности. Хотя сострадательный человек искренне переживает за других и для него невыносим сам факт того, что кто-то испытывает страдания, сущностной характеристикой его ума по-прежнему остается умиротворенность. В то же самое время негативные мысли, такие как желание принести другим вред, не являются умиротворёнными состояниями сознания. Они подобны острому шипу, вонзающемуся вам в сердце. Страстная привязанность также по-своему болезненна: наше сердце сжимается, она душит нас, причиняя острую боль всякий раз, когда мы вынуждены расставаться с желанным объектом. Вожделение также омрачает наш ум, возводя стену между нами и реальностью. Когда мы привязаны к определённому человеку или животному, мы не в состоянии воспринимать реальность страдания этого существа и сопереживать ему всем сердцем, потому что ум наш отравлен вожделением. Привязанность не оставляет в нашем сердце места для сострадания. Даже помогая таким существам, мы всегда делаем это в ожидании получить что-то взамен. Мы не протягиваем им руку помощи по той лишь причине, что они больны или им угрожает опасность, но заботимся о них в ожидании того, что в будущем они отблагодарят нас за это тем или иным способом. Когда наш ум находится во власти привязанности, нам нелегко испытывать сострадание. Проверив, мы сами убедимся в том, что, когда наш ум переполняют мысли привязанности, мы заботимся лишь о том, чего мы сами хотим. Наша основная цель — наше собственное удовольствие. Даже если мы и помогаем другим, то лишь с надеждой получить что-нибудь взамен. Ум наш возбужден и омрачен. Мы не в состоянии увидеть, что человек, по отношению к которому мы испытываем сильную привязанность, по меньшей мере столь же важен, сколь и мы сами; мы не в состоянии по-настоящему заботиться о таких людях, искренне и бескорыстно протягивая им руку помощи. Исцеляя собственный ум с помощью великого сострадания, мы обретем способность решить все свои проблемы, а также проблемы тех, кто нас окружает. Благая мысль сострадания не только поможет нам избавиться от болезни, но и принесет нам успокоенность, счастье и удовлетворённость. Она сделает нас способными наслаждаться жизнью, принесёт мир и счастье нашим родным, друзьям и всем, кто находится вокруг нас. Поскольку в нашем уме не будет более негативных мыслей по отношению к окружающим, люди и животные, с которыми мы входим в контакт, будут испытывать радость при встрече с нами. Если в нас живы любовь и сострадание, нашей первейшей заботой всегда будет не причинить вреда ближнему, а это само по себе является целительством. Сострадательный человек — самый сильный целитель не только в отношении собственных болезней и иных проблем, но и в отношении болезней и проблем других людей. Человек, чье сердце исполнено любви и сострадания, исцеляет окружающих самим фактом своего существования.
   Поскольку медитация на сострадании является самой важной исцеляющей практикой, постоянно памятуйте о ней в своей повседневной жизни. Всякий раз встречая других людей или даже животных, напоминайте себе, что целью вашей жизни является освободить их от страданий и привести к счастью.
  Видя членов своей семьи или даже незнакомцев думайте: «Я здесь, чтобы сделать их счастливыми.» Старайтесь развивать в себе великое сострадание. Интеграция подобной практики в повседневную жизнь исключительно полезна, поскольку она принесёт вам счастье и удовлетворённость, наполнит вашу жизнь смыслом. При таком подходе к жизни вы станете получать от нее огромное удовольствие.
  Следующим этапом практики является развитие любви. Мы начинаем с размышлений о том, что, хотя все живые существа стремятся к счастью, они тем не менее вынуждены страдать, не ведая истинных причин счастья или ленясь их создавать.
 Даже если им удалось обрести преходящее, мирское счастье, им по-прежнему неведомо наивысшее блаженство полного просветления. Подумав: «Как замечательно было бы, если бы все живые существа обладали счастьем и его причинами», порождайте в себе великую любовь с мыслью: «Я сам дарую им это счастье и его причины». Визуализируйте собственное тело в виде драгоценности, исполняющей желания, способной осуществить все чаяния живых существ. После этого поднесите все, чем вы обладаете, в дар каждому живому существу. Дарите им свою благую карму и всякое счастье, являющееся ее результатом, вплоть до наивысшего блаженства полного просветления. Поднесите им все свое имущество, семью и друзей, собственное тело, представляя, что оно — драгоценность, исполняющая желания. Также совершите подношения всем просветлённым существам. Всякий раз, поднося своё тело живым существам, мы обретаем необъятные небеса благой заслуги, источника всякого счастья, включая непревзойдённое счастье полного просветления. Даря свою позитивную карму другим живым существам, мы также обретаем огромную благую заслугу, как это происходит и при поднесении другим счастья — результата благой заслуги. Это исключительно эффективная медитация. Живые существа получают все, чего они желают, включая все духовные реализации на пути к просветлению. Те, кто одинок, находят верного друга, ищущие духовного наставника — обретают совершенного гуру. Нуждающиеся в лечении — встречают квалифицированного врача, а ищущие лекарство — находят то лекарство, которое способно исцелить их от болезни. Поскольку основной проблемой человека является недостаток средств к существованию, представьте, что из вашего тела — драгоценности, исполняющей желания, — на каждое живое существо проливается золотой дождь из многих миллионов долларов. Вы также можете визуализировать, как все вокруг превращается в чистую землю. Вы дарите живым существам все, чего они пожелают, включая и чистую землю с ее райскими наслаждениями.
  Наслаждения эти служат причиной возникновения в умах живых существ пути, ведущего к просветлению, и все они благополучно его достигают. Выполняя подобную визуализацию щедрого даяния, вы автоматически создаете причины для собственного богатства и процветания в этой и будущих жизнях. У вас всегда будут источники дохода, и бедность минует ваш дом. В дополнение к этим мирским выгодам вы обретете выгоду абсолютную — просветление. Щедрость по отношению к окружающим создает причину вашего собственного преуспевания, а преуспевая, вы сможете приносить ещё больше пользы живущим. Аналогичным образом мы дарим мирским богам сурам и асурам все, в чем они нуждаются: защитные доспехи и тому подобное. Все они также достигают полного просветления. Совершая практику даяния в отношении обитателей адов, вы можете полностью трансформировать среду их обитания в благостную чистую землю, полную наслаждений и лишенную какого бы то ни было страдания. Визуализируйте адские миры в виде чистых земель, настолько прекрасных, насколько в состоянии их представить ваше воображение. Раскаленные докрасна, дышащие жаром железные темницы, в которых обитают мученики горячих адских миров, превращаются в украшенные самоцветами райские дворцы. Все обитатели адских миров получают то, чего они желают, и достигают полного просветления. Проделайте то же самое с голодными духами. Трансформируйте их мир в чистую землю и поднесите им тысячи изысканных яств, вкусом своим подобных живительному нектару. Получив все, о чем они мечтали, голодные духи обретут и наивысший дар — полное просветление. Поскольку животные более всего нуждаются в защите и покровительстве, явите себя в форме гневного божества, с тем чтобы защитить их от нападения хищников. Животные получают от вас все, чего они искали, и это становится причиной обретения и завершения ими пути, ведущего к просветлению. Также сделайте подношение просветленным личностям. Даруйте им все духовные реализации, необходимые для завершения пути, ведущего к просветлению. Когда все живые существа достигли таким образом полного просветления, возрадуйтесь с мыслью: «Как замечательно, что мне удалость привести к просветлению и освобождению всех без исключения живых существ.»
   - Дорогая Радосвета, - это была Добромила, –  мы уже затрагивали тему смерти, но мне хотелось бы сегодня услышать действительно ли что смерть возникает из нашего собственного ума?
   -  Смерть – производная нашего сознания, поэтому мы вправе утверждать, что наш ум создает смерть. Не существует истинной смерти, «смерти в себе», смерти, которая является нашему галлюцинирующему уму.
  Столь пугающей нас истинной смерти не существует, она – чистой воды иллюзия. Смерть сама по себе не является проблемой, проблемой является наше представление о ней. Нам свойственно думать, что смерть самодостаточна, существует сама по себе. Подобная иллюзия вселяет в нас страх смерти и не позволяет избавиться от цепляния за явления этой жизни: наше тело, близких и имущество. Смерть кажется нам ужасным событием, потому что мы воспринимаем все явления вокруг нас, преходящие по своей природе, как постоянные и испытываем привязанность, гнев и иные негативные эмоции в отношении этих объектов. Определяя жизнь как союз тела и ума, под смертью мы понимаем отделение сознания от тела под влиянием кармы и омрачений. Другими словами, то, что принято называть «смертью», создано нашим умом. Смерть – лишь обозначение, сделанное нашим умом применительно к основе для ее обозначения: отделению сознания от тела. Это все, чем является смерть. Стало быть, не существует самодостаточной «смерти в себе». Нет истинной смерти — смерти, существующей по своей сути, в силу собственной природы. Это галлюцинация. Смерть существует, но смерть эта лишь обозначена нашим умом. Она не является феноменом, существующим по самой своей природе, хотя именно такой мы привыкли ее воспринимать. Овеществленная, независимая смерть, являющаяся нашему восприятию, — иллюзия. Ум наш вызывает иллюзии, потому что объект, который мы принимаем за реально существующий, на самом деле не существует. Смерть — продукт нашего мышления, ошибочно воспринимается нами как нечто реальное и ужасное по самой своей природе, и мы принимаем эту ложную идею на веру. Когда мы рождаемся, рождается концепция; когда мы больны, концепция больна; и даже когда мы умираем, умирает концепция. Другими словами, проанализировав, чем же на самом деле является наша смерть, мы обнаруживаем, что то, как она является нашему восприятию, и представление о способе ее существования, возникающее в нашем уме, ошибочны. Ошибочное видение и ошибочное понимание нами смерти делают ее пугающей. Без концепций не существует внешних врагов, кровожадных тигров и ядовитых змей. Пока в нас присутствует гнев, мы всегда найдем врага вовне; избавившись от гнева, мы не сможем обнаружить ни одного внешнего врага. Обладая концепцией врага, мы видим врага; не имея концепции — врага мы не видим. Лишённые ненависти и самой концепции врага, мы не в состоянии будем обнаружить вокруг нас ни одного врага, даже если кто- то станет гневаться на нас, оскорблять или попытается лишить нас жизни. Победа над внутренним врагом означает усмирение всех внешних врагов: как только внутренний враг повержен, мы не сможем найти ни одного врага вовне. Люди, наиболее преуспевшие в практике Дхармы, радуются приходу смерти так, словно, умирая, они возвращаются домой, чтобы после длительного отсутствия навестить родных. Смерть нисколько их не тревожит. Менее продвинутые практикующие чувствуют себя радостно и комфортно в преддверии смерти и совершенно уверены в том, что их ожидает благое перерождение. Даже люди, наименее преуспевшие в практике Дхармы, умирают без тревоги и страха. Радость при мыслях о смерти, так же, как и страх смерти, созданы нашим умом и не существуют сами по себе. Если мы прожили жизнь, наполненную состраданием, перед лицом смерти мы не испытаем горечи раскаяния: все, что мы делали, являлось Дхармой — причиной счастья, и никакие наши поступки не станут причиной страдания или рождения в низших мирах. Поэтому даже в момент смерти ум наш будет радостным и удовлетворённым. Люди, прожившие жизнь с добрым и сострадательным сердцем, даже не являясь при этом последователями какой-то определённой религии, встретят смерть без страха и покинут этот мир с радостным и умиротворенным умом.
   Даже отрицая закон кармы и реинкарнации, многие люди чувствуют неуверенность относительно того, что ожидает их после смерти, в результате чего, умирая, испытывают сильный страх. Сам собой напрашивается простой и логичный совет таким людям: если существует лишь эта жизнь, а после неё ровным счётом ничего нет, значит, тревоги их совершенно беспочвенны и после смерти все их проблемы естественным образом закончатся. Не все люди умирают одинаково: одни умирают радостно и спокойно, другие — объятые ужасом. Некоторые люди переживают довольно пугающую смерть, крича от страха и видя вселяющих ужас существ, которые атакуют их. Независимо от того, верят они в перерождения или нет, люди, совершившие в жизни много зла, умирая, испытывают страх. Отпечатки, оставленные в их сознании злодеяниями прошлого, созревают в виде пугающих галлюцинаций — порождений их собственного ума. Подобно тому, как мы не в состоянии видеть сны других людей, не в состоянии мы воспринимать и галлюцинаторные видения умирающего, даже если человек этот лежит прямо рядом с нами. Подобные устрашающие видения — плоды негативной кармы и предвестники грядущего рождения в низших мирах. Время, непосредственно предшествующее смерти, — исключительно важный момент. Веря в реинкарнацию, мы не сомневаемся в том, что за этой, теперешней, жизнью последует другая, и качество её будет во многом определяться тем, как именно мы умираем. Наши мысли перед наступлением смерти — непосредственная причина нашей будущей жизни. Позитивный настрой в момент смерти ведет к счастливому перерождению, негативный — к рождению менее удачному, нежели наша теперешняя жизнь. Верим мы в реинкарнацию или нет, крайне важно постараться создать позитивный настрой в последние минуты нашей жизни, до того, как начнёт растворяться грубое сознание, и умереть с радостным и спокойным умом. Необходимо использовать медитацию и любые другие доступные нам техники, чтобы преобразить собственное сознание, ослабив привязанность, гнев, тревогу и страх. Одним из способов избежать смерти, вселяющей страх, является устранение самой причины подобного переживания: негативной кармы и тех отпечатков, что она оставила в потоке нашего сознания. Очистившись от этих двух факторов, мы перестанем испытывать тревогу при мыслях о возможной кончине. Смерть перестанет быть для нас великим горем и станет восприниматься как простая смена тел. Реинкарнация станет подобна переодеванию. Словно надевая на себя вместо грязной и изношенной новую и свежую одежду, мы оставляем позади наше теперешнее тело, выработавшее свой ресурс, и рождаемся в новом, молодом теле, в семье и местности, где у нас будут все условия для преображения собственного сознания и обретения духовных реализаций на пути, ведущем к просветлению. Создав соответствующую причину, мы сможем обрести более совершенное тело, с тем чтобы продолжить практики пути и служение другим живым существам. Другим способом избавиться от страха смерти является отказ от причинения вреда другим живым существам, при котором мы делаем всё возможное для полного пресечения всякой недобродетели. Даже если мы не в состоянии полностью прекратить все не благие деяния, надо стремиться уменьшить их количество настолько, насколько это в наших силах. Применив на практике подобные методики, мы обнаружим, что смерть из пугающего события превратилась для нас в приятное приключение. Если нам удалось обрести сострадание, терпение, веру или постижение абсолютной природы реальности, мы сможем превратить собственную смерть в медитацию и использовать ее в качестве духовной практики. Мы сможем использовать собственную смерть для достижения духовных реализаций на пути к просветлению и обретения способности вести к просветлению других живых существ. Из жертвы смерти мы превратимся в ее властелина. Вместо того чтобы трепетать перед смертью, мы используем ее для избавления от причин страдания и достижения наивысшего счастья. Вот к чему необходимо стремиться. Осуществить это позволит практика просветления сознания, несущая эффективное очищение от омрачений сознания и негативной кармы прошлого и автоматически предохраняющая нас от накопления новой негативной кармы. Породив просветление сознания, мы легко и с радостью отказываемся от недобродетели. Эта практика — лучшая подготовка к смерти, гарантирующая нам радостную и спокойную кончину. Обладая добросердечием просветленного, болея, мы будем переживать собственное заболевание во благо всех живых существ, и, даже умирая, мы будем умирать во благо других. Любые тяготы и невзгоды будут переживаться нами во имя всех живых существ. Это наполнит нашу жизнь покоем, счастьем и удовлетворенностью. Нам не о чем будет жалеть ни теперь, ни в будущем.
  И последнее, о чем мне хотелось скачать. Тот, кто родился, обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родится. Поэтому не следует предаваться печали по поводу того, что неизбежно.
  По перечисленным выше качествам души стала очевидна ее совершенная природа. Вечность существования является гарантом мирной атмосферы. Духовное тело невозможно уничтожить. Душа - неизмеримо маленькая частичка. Такая ничтожность духовной частички по сравнению с бесконечностью не дает ей возможности объективно воспринимать окружающие ее события. Это обстоятельство подталкивает душу потерять свое доверие к непредвзятости «космических закономерностей», когда живое существо пробует построить окружающий мир в соответствии со своими представлениями.
  С самого начала своего материального существования мы совершаем ошибки по отношению к другим живым существам. Эти ошибки становятся причиной необходимости принять новое тело, чтобы воздать тем, кому мы причинили страдание, и снова встретить тех, кому подарили наслаждение, и, естественно, кто развил желание вновь встретиться с нами. Так формируется судьба. После нескольких рождений все это очень запутывается. Постепенно из жизни в жизнь увеличивается противоречие между нами и материей. Желание наслаждаться этим миром в нашем сердце не уменьшается, а бремя запутанной судьбы все увеличивается. Как бы мы ни пробовали «все стереть и начать с начала», это не удается. Созданные в прошлом приятные и неприятные привязанности преследуют нас в течение всего нашего материального существования, все больше и больше запутывая нас в этом мире. Предусмотренное Богом средство для прекращения этой запутанности – это терпеливое отношение к своим обязанностям.
  Каждое человеческое тело имеет заранее определенные обязанности. Предположим, живое существо родилось в теле женщины. Обязанность этого тела - служение своему мужу, рождение хорошего потомства и его должное воспитание. Если женщина настроена на исполнение своих обязанностей, то служит своему мужу независимо от того, кто он, потому что понимает, что он встретился ей не случайно. Потом она заботится о своих детях независимо от их отношения. Родительские отношения в материальном мире в большинстве случаев подразумевают, что в качестве ребенка нам дана личность, которой мы что-то задолжали в прошлой жизни, и вынуждены служить ей в этой. Если муж не нравится жене, и она разводится и живет свободной жизнью, это означает, что она всего лишь отложила свой долг перед ним на следующую жизнь. В течение свободной жизни она создает новые связи и берет на себя новые обязанности. В следующей жизни она бывает вынуждена встретить своего мужа, чтобы доплатить долги. Но на сей раз к этому прибавляются ситуации, наработанные в свободной жизни, то есть запутанность увеличивается. Если же женщина, понимая, что данного мужа заслужила в прошлых жизнях, смиренно исполняет свои обязанности, то освобождается от этого бремени, а в следующей жизни получает тело мужчины, которое считается более возвышенной формой жизни. Человек должен четко знать свои предначертанные обязанности и исполнять их в состоянии, свободном от привязанностей и антипатий.
  - Дорогой Богомил, - это была Добромила, - однажды вы рассказали мне о природе души. Мне хотелось бы услышать от вас еще что-нибудь на эту тему, тем более сейчас среди нас находится новая девочка – Божена Ладина! Думаю, она с удовольствием послушает вас.
  Богомил улыбнулся. Он был рад этим словам, поэтому ответил:
  - Грубыми органами чувств мы не в состоянии даже в пределах материального мира воспринимать множество явлений. Например, все знают, что существует сила притяжения, но кто может ее увидеть? Как можно иметь претензию воспринимать духовную природу таким несовершенным механизмом как материальные чувства? Душу невозможно увидеть (глазами), потрогать (кожей), понюхать (носом), услышать (ушами). Если органы чувств не способны воспринять душу, значит, они не в состоянии воздействовать на нее.
  Однако материальное тело состоит еще и из ума и разума.
  Ум, хотя и невидимый, однако очень могучий элемент материального мира. Любой из органов чувств материального тела для восприятия объекта нуждается в соответствующем контакте с ним, а ум может простираться очень далеко от местонахождения тела и получать информацию об интересующем его объекте. Не секрет, что существуют люди, сила ума которых развита больше обычного, и за счет этого они способны воспринимать любое событие на любом расстоянии. Они называются ясновидцами. Не секрет так же, что люди, контролирующие свой ум, развивают невероятные мистические силы, с помощью которых способны совершать чудеса. Силой ума можно диктовать свою волю, и в этом смысле ум гораздо более могучее оружие, чем то, которое сделано из грубой материи. Поэтому Шри Кришна отмечает, что душа для ума непостижима, следовательно, он не может иметь какое-либо влияние на душу.
  Ум - материальный элемент, и потому способен воспринимать только материальные объекты. Если между объектом и умом нет связи, он не может нацелиться на данный объект ни одной из своих способностей. Поэтому материальный ум не может думать о душе, не может развивать желания по отношению к ней, или стремиться к ней, и не может тосковать по ней, или скорбеть о ней.
  Разум - более тонкий элемент, он служит познавательным процессам и является элементом, предназначенным для накопления знаний. Посредством знания живое существо видоизменяет материальный мир, используя его для своих нужд. В действительности разум - это достаточно большая сила. Например, с помощью разума человек развивает химию, потом берет различные элементы материального мира, видоизменяя их, получает другие вещества, которых в природе не существует, и использует их в производстве. Он также видоизменяет этот мир или создает оружие и разрушает его. Как видим, разум обладает силой конкретного воздействия на объекты. Однако он не способен в соответствии со своей природой подвергнуть изменению душу, и потому она неизменна.
  Поняв природу души, скорбь по материальному телу становится неуместной.
   Душа входит в лоно будущей матери с семенем отца. Мужская и женская клетки, соединяясь, начинают строительство нового физического тела человека. Сама душа находится в состоянии глубокого сна и никак не проявляет себя. Ее будущее грубое тело строят неведомые весьма искусные силы согласно ее тонкой матрице, или оболочке, подобно тому, как портные точно обмеряя форму тела, шьют костюм по данному размеру. Примерно на седьмом месяце развития душа из состояния беспамятства, переходит в состояние сна. Эмбрион может слышать сквозь сон и даже двигаться точно так, как двигаются спящие люди, чтобы перевернуться с боку на бок. И наконец, приходит время, когда ребенок хочет выйти наружу, то есть хочет проснуться. Так, родившись под своими знаками зодиака, человек вступает в мир бодрствования, где ему предстоит серьезная подготовка, прежде чем он будет способен жить самостоятельно, правильно чередуя сон и работу и выполняя свой долг. Но в конце, прожив целую жизнь, он снова погрузится в забвение, забвение смерти, которое подобно сну и поэтому его опять ждет глубокое беспамятство, пока строится его новое тело в лоне будущей матери.
  - Однажды, когда я только что познакомилась с Духовным Учителем – Мирославом Свириным, - это была Добромила, - он говорил мне, какие книги и стихи я должна писать, затем на эту тему мы говорили с Радосветой. Прошло какое-то время, глубоко осознав, о чем я должна писать, я поняла, что все мое творчество должно подобно лекарству исцелять души людей. Читая мои книги человек должен не прожигать время впустую, а прийти к самоосознанию, к Верховной Божественной Личности. Поэтому я с вами осталась бы еще на час другой, но мне, пожалуй, пора домой.  Завтра утром я хочу принести свою книгу со старыми и новыми стихами и подарить ее тебе, дорогая Божена. Но ее надо еще написать! Божена, ты пойдешь со мной?
  - Благодарю тебя за предложение, - отозвалась девочка, - но я останусь иди одна. У меня есть несколько вопросов к Радосвете.
  - Я тебя понимаю. – Это была Добромила. – Желаю всем вам счастья! Харе Кришна!..


Рецензии