Добромила Иванова. 30 Жемчужина

Утром следующего дня, когда в большой комнате дома Шавереных собрались четыре девочки, Мирослав и Богомил, Радосвета сказала:
  - Дорогие мои, мы уже говорили на тему любви, но тем не менее я хотела бы поделиться со всеми вами с тем, что пришло ко мне сегодня утром, когда я читала джапу.
  По мере развития сознания мы повсюду начинаем видеть свидетельства того, что нашим естественным состоянием является любовь.
  Любовь — это сила, стоящая за каждым нашим намерением. Она лежала в осно-ве намерения высшего «Я» создать ваше тело и в основе намерения Бога создать всю нашу Вселенную. Если дуновение воздуха, направленное на водную гладь, является силой, создающей волны на ее поверхности, то любовь представляет собой ветер, эти волны формирующий.
  Любовь оказывает мощное воздействие на организм, поскольку представляет собой силу, лежащую в основе его создания. Следовательно, разумно было бы предположить, что наполненные любовью сердце и разум обеспечат вам больший успех в исцелении себя, окружающих людей, растений, животных, собственной жизни и всего мира.
  Любовь имеет большое значение и для эффективности молитвы. Когда вы молитесь за здоровье и благополучие другого человека, хорошая молитва включает в себя чувства заботы и сострадания по отношению к объекту вашей молитвы. И Господь, или любое другое божество, к которому вы возносите молитвы, представляет собой безусловную любовь.
  Любовь важна во всех видах целительства. Люди, практикующие целительство, знают, что отправной точкой всегда служит забота, сострадание и искреннее стремление помочь.
  Любая форма целительства начинается с любви. Исцеление означает возвраще-ние к целостности, и в том же заключается стремление любви.
  Любовь живет внутри вас, даже если вы не всегда ощущаете ее присутствие. Позвольте ей проявиться! Добро может выражаться в простой улыбке или паре слов, или согласии помочь другому человеку. Забота и сочувствие могут про-явиться во внимании к ближнему, который хочет поделиться своими заботами, или просто в уважении к различиям между людьми.
  Любовь может быть активной. Поделитесь ей с другими, и вы увидите, как окружающие начнут поступать так же. Ваши слова и поступки подсознательно позволяют другим людям подняться на новые высоты. Это может быть вашим подарком окружающим.
  - Дорогая Радосвета, коль вы затронули тему любви, - это была Добромила, - думаю здесь будет уместно раскрыть тему о бхакти-йоге! Что такое бхакти-йога?
  - Бхакти-йога — это единение с Богом в любви и преданности. Бхакти-йога — это высшая система йоги, все другие системы предназначены для того, чтобы привести практикующего к бхакти-йоге. Знание, достигаемое в гьяна-йоге, управление жизненным воздухом и медитация в системе аштанга-йоги являются лишь предварительными условиями для развития взаимоотношений любви с Верховной Душой.
  Первая стадия духовного осознания — «я духовная душа, а не временное мате-риальное тело.» Если вы понимаете это, вам нет смысла направлять свою любовь вовне, во временное, ограниченное материальное измерение. Что же вам делать с вашим естественным стремлением к деятельности и любви? Вам нужно перена-править его на Верховный Дух, у которого есть духовная форма и который явля-ется личностью — но не материальной личностью. Этот внутренний обмен любо-вью между душой и Верховной Душой, атмой и Параматмой, называется бхакти, и в этом истинный смысл религии и йоги.
  Осознавшая себя душа не против того, чтобы продолжать быть в материальном теле, в этом мире. Она просто хочет использовать своё тело в служении Тому, с кем у нее есть внутренние вечные любовные отношения. Счастье, которое она испытывает, имея такие отношения любви, намного превосходит то счастье, ко-торое можно испытать в этом мире, будь то счастье чувственного удовольствия или так называемых любовных отношений.
  «Бхакти» означает «преданное служение». Любое служение имеет свои привле-кательные черты, побуждающие человека, занятого этим служением, продолжать его. Каждый из нас в материальном мире постоянно служит кому-нибудь или чему-нибудь, и стимулом к такому служению является удовольствие, которое мы от него получаем. Семейный человек трудится день и ночь, движимый привязан-ностью к жене и детям.
  Служение и любовь — непременные и естественные качества живого существа. Когда ваша любовь направлена на определённого человека или людей, ваше служение будет связано с теми, кого вы любите. Возьмём, к примеру, мать: её дети растут и в возрасте примерно двадцати лет покидают гнездо, и ей больше некому служить. Она привыкла ходить на рынок, чтобы купить им еду, привыкла заботиться, чтобы у них было то и это. Поскольку ей больше некому предложить своё служение, она может завести птичку или собаку и направить свою любовь на нового любимца, служа ему. Но извращённый характер такого служения оче-виден, потому что она держит эту птичку или собаку в большей или меньшей степени для того, чтобы наслаждаться служением ей. Если вы хотите любить птичку, первое, что вам нужно сделать, это запереть ее в клетку. Тогда вы сможе-те пролить на нее своею «любовь» и заботу.
  Душа не только духовна по своей сущности; неотъемлемой частью души явля-ется ее свойство совершать поступки и потребность любить. Когда активная, лю-бящая душа оставляет тело, оно перестает быть активным, и любовь через него больше не проявляется. Свойство любить уходит вместе с душой; оно неотдели-мо от нее. От души невозможно отделить это стремление любить, а также по-требность служить тому, кого она любит, так же как невозможно отнять влаж-ность у воды или жар у огня. Бхакти означает, что стремление любить и служить направлено не на кого-нибудь или что-нибудь в материальном мире, а на Вер-ховную Личность Господа.
  Любовное служение, связанное с этим временным миром, не может принести настоящего счастья или безопасности, потому что душа вечна; если мы отдаём всю свою любовь кому-то в этом мире, это входит в противоречие с нашим есте-ственным положением. По своей природе мы нуждаемся в том, чтобы любить кого-то и служить кому-то вечно. Каждый раз, когда мы влюбляемся в кого-то в этом мире и начинаем служить ему, он или уходит от нас вместе со своим телом, или уходит, оставляя своё тело нам. Это причиняет нам боль.
  Вкус, который человек чувствует, служа объекту своей любви, называется раса. Любовь — к своей семье, стране, народу или чему-то другому — дает им силы продолжать служение.
  В материальном мире раса всегда эгоистична и временна, или преходяща; в ней никогда нет настоящего счастья. Бхакти, или преданное служение, означает не-что большее, чем просто поклонение Богу или почитание Бога; оно означает лю-бовное служение. Служение предполагает некоторую деятельность, а любовь — существование двоих, одна личность служит другой. Поэтому, когда мы говорим о бхакти, мы тем самым говорим о личностях, о любовном служении, о деятель-ности и об обмене чувствами между двумя существами. Это значит, что видение или понимание личностной черты Бога служит основой бхакти. Обычно люди не могут понять бхакти, потому что они знают только безличный аспект Бога. Такие люди должны понять, что Бог, на самом деле, личность. Йога не означает потерю индивидуальности, она означает связь с Верховным Живым Существом с помо-щью любви. Духовный мир не бездеятелен и не лишён любви; он полон разнооб-разных вкусов духовной любви. Если человек считает, что жить духовной жиз-нью значит быть бездеятельным и лишённым любви, он, конечно же, подумает: «Я к этому ещё не готов». И никто из нас не готов к этому; всем нужно кого-то любить. Если духовная жизнь означает стать ничем, то люди лучше будут лю-бить и действовать в этом мире, и при этом чувствовать боль, чем освободятся от боли. Такие люди приходят к выводу, что лучше жить и переживать некоторые разочарования в своих любовных отношениях, чем быть пустотой. Они считают, что им нужно выбрать одно из двух. Но на самом деле они могут одновременно избавиться от отрицательного — разочарований и грязи материальной жизни — и ощутить настоящий вкус духовной любви.
  Даже те, кто верит в Бога, не знают Верховную Личность так хорошо, чтобы действительно отдать Ему свою любовь. Вместо этого они обычно отдают ее то-му, кого могут воспринять своими грубыми материальными чувствами, а Бога по большей части считают безличной силой. Если у них есть хоть какие-то отноше-ния с Богом как с личностью, то цель их — просить, чтобы Он помог им сохра-нить те любовные отношения, которые у них есть: «Не дай моему мужу умереть», «Не дай моей жене умереть», «Дай мне красивого ребенка, чтобы я могла его любить». Хотя они и молятся Богу и почитают Его, они не в состоянии на самом деле направить свою любовь на Него. Они по-прежнему ищут в этом мире со-вершенную личность, которую могли бы любить, и их любовное служение связа-но с личностями в этом мире.
  Бхакти основана не только на понимании того, что Бог — личность, но также на знании о Нем, чтобы вы могли на самом деле направить свою любовь на Него. Вы не можете полюбить кого-то, если не знаете его. Поэтому сначала вы должны узнать, что личность существует, а затем, чтобы влюбиться в неё, вы должны осо-знать качества этой личности.
  Люди ищут совершенную личность, которую они могли бы любить. Они дума-ют: «Вот она! Кажется, я действительно нашел ту, которую можно любить!» Они женятся — и начинают видеть недостатки. Возможно, их совершенная личность храпит. В материальном мире ваша любовь к другому человеку может расти лишь до определённого предела, а затем, чем больше вы узнаёте его, тем меньше становится ваша любовь, потому что вы понимаете, что объект вашей любви во-все не совершенен. Направлять свое желание любить совершенную личность на кого-то другого — несправедливо, потому что эта личность не является Верхов-ной Личностью. Никто из нас, на самом деле, не является совершенной лично-стью, или Богом. Если вы попытаетесь найти совершенную личность, ваш опыт будет горьким. Вы ищете того, кто всегда будет рядом, кто никогда не станет ста-рым и безобразным. Затем вы начинаете понимать, что человек, которого вы счи-тали совершенным, вовсе не таков, и впадаете в депрессию. Вы разводитесь и ищете совершенную личность в ком-то другом. Но такие ожидания слишком велики. Никто не совершенен, кроме Верховной Личности, и вам нужно направить свою любовь на Него. Бхакти-йога означает, что вы сознательно занимаетесь любовным служением Верховной Личности, направляете свою потребность любить и быть привязанным к кому-то на Него. Нужно любить Бога так, как слуга любит своего господина, друг любит друга, мать любит своего ребенка, жена любит мужа или двое влюблённых любят друг друга. Бог — самый лучший отец, друг и ребенок. Вы можете любить Бога как своего мужа. Бог всегда рядом, готовый принять самую горячую любовь. Но сначала вы должны понять, что Верховная Личность действительно существует, а затем слушать о Нём от тех, кто знает Его. Когда вы слушаете того, кто знает и любит Его, ваша любовь к Верховной Личности развивается естественным образом.
Что касается этого мира, то ваша любовь к Верховной Личности сама собой распространится на всех живых существ, и вы будете действовать им во благо. Это доставляет удовольствие Верховной Личности, с которым у вас есть вечные любовные отношения.
  Таким образом, бхакти означает иметь внутренние вечные любовные отношения с Верховной Личностью и, пока у вас есть материальное тело, использовать его в служении Ему — делать то, что доставляет Ему удовольствие и не делать того, что Ему не нравится. Вы служите Богу не ради какого-то результата или награды, например, рая или освобождения, вы получаете удовлетворение от любовного служения Тому, кого любите. В этом суть бхакти, и таково естественное вечное положение живого существа.
  Вы — духовная душа, а не материальное тело, вы вечны. Вашим неотъемлемым вечным свойством является желание действовать и любить.
  Любовь неотделима от деятельного служения объекту вашей любви. Как духов-ные существа, мы нуждаемся в безграничном вечном счастье, которое можно найти только в любовных отношениях с совершенной личностью — Богом.
До тех пор, пока у нас нет любовных отношений с Богом, мы не удовлетворены. Мы ищем совершенную личность среди живых существ в этом мире, и в резуль-тате требуем от них слишком многого и ведём себя как эгоисты.
  Если у нас есть любовные отношения с Верховным Господом, мы воспринимаем все живые существа как детей Бога. Мы по-настоящему любим свою жену, мужа, родителей, детей и всех остальных живых существ. Мы знаем, в чём они нужда-ются, и действуем им во благо. Если у нас нет любовных отношений с Богом, мы не можем по-настоящему любить других, мы пытаемся в той или иной степени использовать их для собственного удовлетворения.
Бог — личность. Чтобы полюбить Его, нужно узнать Его как личность — узнать о Его качествах, деятельности, о том, что Ему нравится и что не нравится. Чтобы установить с Ним отношения любви, необходимо стараться делать то, что Ему нравится и воздерживаться от действий, которые Он не одобряет. В этом заклю-чается служение Богу.
   Чтобы узнать Бога, необходимо найти того, кто Его уже знает и любит, слушать его и следовать его наставлениям. Такая личность называется «настоящий духов-ный учитель».
  - Какие усилия, в первую очередь, прилагает человек, занимающийся практикой преданного служения?
 - Он старается избежать контакта с нежелательными объектами чувств. Его чув-ства широко открыты. Такой человек не закрывает глаза или уши, не прекращает деятельность языка и не поднимает жизненный воздух, чтобы быть в состоянии сосредоточиться на Господе в сердце. Поскольку его чувства открыты и взаимодействуют с внешним миром, его главная задача — разграничение: на чем сосредоточивать свои глаза и уши, а на чём нет. На чём сосредоточивать свой ум. Что делать с языком, руками и со своим временем. Как строить отношения с другими. Заниматься преданным служением не значит жить в этом мире как открытая пу-стая книга, с чувствами и умом, готовыми предоставить доступ любому, кто за-хочет свалить туда мусор. Вам нужно прилагать большие усилия и тщательно следить, куда направлены ваши чувства. Вы должны осторожно использовать это право для достижения определённой цели, непосредственно связанной со служе-нием Богу. Хотя вы и не можете полностью управлять процессом, в котором ва-ши чувства соприкасаются с их объектами, всё же в значительной степени вы можете это делать — этого достаточно, чтобы достичь успеха.
  Сначала у того, кто занимается преданным служением, нет любви к Верховному Господу. Его действия по-прежнему, в некотором смысле, механические, потому что его естественная привязанность к Богу ещё не развилась; она не спонтанна. Такой человек просто следует наставлениям духовного учителя и священных писаний. Например, ему говорят: «Садись перед формой Господа и смотри на Него. Повторяй имена Верховного Господа и предлагай цветок.» Сначала ему приходится более или менее заставлять себя сосредоточиваться на этом. Затем, с течением времени, по мере того как его сердце и ум очищаются под влиянием формы Господа и Его имен, он начинает чувствовать спонтанную привязанность и любовь к Верховному Господу.
  Нам следует желать полностью сосредоточиться на Верховном Господе. Это не материальное желание. Мы должны чего-то желать; мы не можем не иметь ника-ких желаний, поэтому нам нужно желать сосредоточиться на Верховном Госпо-де. Нам следует желать постоянно думать о Нём, любить Его, хотеть желать до-ставить Ему удовольствие и на самом деле хотеть доставить Ему удовольствие. Это желания, но они не материальны, они не относятся к категории нежелатель-ных.
Основа практики преданного служения — слушание и повторение имён Бога. Постепенно, по мере очищения, человек может всю свою деятельность превра-тить в служение Богу и медитацию на Бога. Но это нужно делать под руковод-ством настоящего духовного учителя, следуя его наставлениям.
  - Скажите, не вредит ли целительство отработке кармы, ведь человек исцелился, а причины заболевания так и не понял, следовательно, он не отрабатывает карму?
  - Целитель не может искусственно исцелить больного, он лишь способен помочь человеку исцелиться. Ведь каждый пришедший к целителю исцеляется с различной скоростью, некоторые пациенты лишь на время облегчают свое состо-яние. Исцеление зависит от степени готовности человека к изменениям, т.е. к от-работке кармы.
  Целительство так же, как и все духовные практики, способствует духовному и физическому исцелению. Это не вредит отработке кармы, а, наоборот, способ-ствует эволюционному развитию сознания человека, следовательно, способству-ет отработке кармы.
  Исцеление, очищение способствуют развитию сознания. Развитие — это движе-ние к изменению, а это и есть карма.
  - Скажите, - это была Божена, - как можно изменить нас самих, окружающих нас людей, а также изменить мир к лучшему?
  Радосвета молчала какое-то мгновение, затем сказала:
  - Есть три простых правила, соблюдение которых может сделать счастливым вас самих, окружающих вас людей, а также изменить мир. Это любовь к себе, лю-бовь к другим людям и любовь к природе.
  Произносили ли вы когда-нибудь фразу: «Я люблю тебя таким, какой ты есть?» Если да, не сомневаюсь, что именно это вы и имели в виду, поскольку нам при-суща замечательная способность видеть лучшее друг в друге. Любовь к себе гласит: «Я люблю себя таким, какой я есть.» Или же, если это представляет для вас трудность, произнесите следующее: «Я хочу попробовать найти способ дви-гаться в этом направлении.»
  Довольно часто в попытках изменить себя мы занимаемся самоуничижением. И порой это приводит нас к депрессии. Поэтому любовь к себе также означает при-нятие того самоощущения, которое вы испытываете в данный момент. Некоторые люди, прошедшие через депрессию, обнаруживают, что это не такое уж плохое место для начала пути.
  Любовь к себе означает и попытки прекратить самокритику. Попробуйте пере-стать ругать себя за то, что вам следовало или не следовало делать. И попробуй-те перестать винить себя за то, что случилось в прошлом. Ребенок учится на сво-их ошибках, но вовсе не следует порицать его за них. Ошибки являются частью процесса обучения, частью эволюции. В более обширной схеме, отражающей все сущее, все мы дети, неизбежно совершающие ошибки. Это лишь часть процесса.
   Мы цепляемся за вещи, происходившие с нами в прошлом, постоянно проигры-вая их в своих мыслях, обвиняя себя или других и отказываясь освободиться. Но это делает нас неповоротливыми и не способными к движению вперед. Мы сами заключаем себя в ловушку.
  Ключом, отпирающим дверь нашей ловушки, является прощение. Это не озна-чает, что вы должны оправдывать поступки других людей. Но все, что требуется, — это простить их. Это освободит вас для дальнейшего движения.
  Мы склонны тратить бездну времени на пережевывание событий прошлого или на беспокойство о событиях будущего, но есть лишь одно время: сейчас. Через десять минут это будет уже другое сейчас, но это все еще будет сейчас. Настоя-щий момент тот, в котором вы находитесь. И в этот момент вы глубоко любимы. Вам не нужно ждать некоего будущего момента, чтобы вас полюбили, или со-вершать для этого сто бескорыстных поступков. Если любовь — это направляю-щая длань всего, что есть в нашем мире, вас любили, любят и будут любить все-гда.
Если бы я указала на кого-то и сказала, что этот человек был создан из ничего одним лишь дуновением чистой любви, что бы вы подумали? Как бы вы отнес-лись к нему? Вы восприняли бы этого человека как поистине божественное су-щество, чудесное духовное создание, чья задача принести еще больше любви в этот мир. Что ж, я указываю на вас. Этот человек — вы! Вы были созданы дуно-вением любви. Этой любовью наполнена каждая клетка вашего тела.
  В конечном итоге совершенно неважно, что у вас есть, чего вы достигли или чем занимаетесь в жизни. Вы важны уже потому, что вы есть.
Есть небольшой фокус, который может помочь вам развить любовь к себе. Он называется «доброе отношение к себе» и довольно забавен.
  Обращайтесь с собой так, как вам по-настоящему хочется. Побалуйте себя. Сде-лайте себе массаж или проведите сеанс исцеления. Сделайте новую прическу или примерьте новый образ. Если у вас нет возможностей для всего этого, найдите что-то особенное для себя из того, что вы можете себе позволить. Может быть, это что-то, чем вы очень любите заниматься, но не занимались уже давно.
  И делая то, что вам приятно, сопровождайте это мыслью: «Я замечательное и чудесное божественное создание. Я любим, я люблю себя и заслуживаю этой любви».
Мы обладаем замечательной способностью видеть лучшее друг в друге. Поэтому как можно чаще старайтесь разглядеть все лучшее в тех людях, что находятся рядом с вами. Видьте лучшее в родных, друзьях, коллегах, людях, с которыми встречаетесь каждый день, клиентах, детях, даже в тех, кого вы воспринимаете как врагов, и людях, обидевших вас в прошлом.
  Когда вы стараетесь увидеть лучшее в другом человеке, вы способствуете про-явлению его лучших качеств. В прошлом я был спортивным тренером, и мне уда-валось выявить лучшее в своих подопечных лишь тогда, когда я старался при-знать их уникальность. Увидев эти качества, я мог показать их им самим. И это приносило им радость, ведь я делал им комплимент. То же самое происходит и с признанием лучших черт характера в окружающих вас людях.
  Если, например, кто-то скажет вам, что вы щедры, то после некоторых размышлений и мысленного возврата к прошлому вы, вероятно, подумаете: «Эй, я и правда щедрый человек!», и с этой мыслью в своем сознании вы, скорее всего, начнете проявлять еще большую щедрость, чем обычно, воздействуя таким образом на окружающих людей. Выявление лучших качеств в людях способно изменить мир.
  Для начала вы можете заметить случайное проявление кем-то доброты. Затем вы можете попробовать превратить это качество в постоянное определение этого человека в будущем.
  То, как вы представляете себе человека, конечно же, не отражает его истинной сущности. Это лишь ваше представление, основанное на ограниченной связи с этим человеком. Вы можете не знать его особенно хорошо. Но проведенного с человеком времени достаточно для того, чтобы увидеть в нем что-то хорошее, что поможет ему повысить собственную самооценку. Вы можете заметить, что этот человек замечательный родитель, прекрасно общается, обладает чудесной улыбкой или прекрасными волосами, красиво одет. Используйте творческий подход!
  Порой нам трудно увидеть что-то положительное в поведении другого человека, потому что обстоятельства иногда влияют на людей так сильно, что полностью скрывают их хорошие качества. Но вы можете попробовать отыскать их и помочь другим открыть их в себе.
  Порой наше поведение может затмевать истину. Но неважно, за каким слоем туч она скрыта, человеческий дух сияет из-за них неустанно.
  Если человек ранил вас в прошлом, постарайтесь простить его, отпустите обиду и увидьте «свет, исходящий от его внутренней сущности».
  Прощение прекрасно — как и доброта. Искренняя доброта обладает невероятной силой. Эта доброта представляет собой абсолютно бескорыстное желание помочь другому. Она отличается от поступков, хотя бы отдаленно основанных на получении какой-то выгоды. И вибрации, исходящие от нее по нитям паутины, отличаются от иных вибраций. Они сильнее.
  Конечно же, нет ничего дурного в том, чтобы осознавать выгоду, которую вам может принести добрый поступок, поскольку выгода в этом случае есть всегда. Вам ее не избежать. Вы получаете то, что даете, в той или иной форме. Поэтому направляя во внешний мир добро, вы получите добро в ответ. На самом деле, вы получаете ответ на свой поступок в то самое мгновение, когда совершаете его. Разве вы не чувствуете душевный подъем, помогая другому человеку?
  Но истинный смысл заключается в том, чтобы проявлять доброту не с целью получить что-то взамен, но лишь потому, что вы чувствуете искреннюю потребность помочь. Тогда ваши поступки обретают гораздо большую значимость.
  Поступки, основанные на истинной любви, облечены настоящей силой. Итак, проанализируйте, что движет вашими действиями!
  Анонимная доброта может также оказывать огромное влияние. Все, что от вас нужно, это избрать путь прощения и добра, и тем самым вы подвигнете на это других людей. Волна прощения и доброты может быть поистине волшебной!
  Сострадание есть сострадание, независимо от того, на кого или на что оно направлено. Все является частью природы. И потому распространите сострадание, которое вы испытываете к себе и другим людям, на животных и растения. Попытайтесь видеть жизнь и красоту в окружающей природе, и для вас начнут распускаться цветы.
Путь взаимодействия с природой, которого вы будете придерживаться, начиная с этого момента, повлияет на всю вашу жизнь и на весь мир. Любовь есть любовь, независимо от того, на кого или на что она обращена. И каждый вдохновленный ею поступок окрашивает коллективное сознание, наполняет вибрациями общую паутину и влияет на весь мир.
  Вопрос в том, какой мир вы изберете?
  Ваши мысли обладают гораздо большей силой, чем вы когда-либо могли пред-ставить. Они являются отправной точкой всех изменений и источником всех пе-ремен внутри вас самих. У вас есть сила изменить как внутреннее состояние сво-его тела, так и окружающий мир.
   Порой вам может казаться, что вы неспособны изменить обстоятельства, но, тем не менее, у вас остается уникальная возможность — изменить себя. Иногда нуж-но именно это! И когда вы изменяете себя, воздействие «нового вас» отдается вибрациями во всем мире, делая его лучше.
  Вы гораздо красивее, чем когда-либо могли представить. Вы часть Бога, которая никогда не потеряет с ним связь. Этот неиссякаемый источник всего сущего бьет в каждой клетке вашего тела и проявляется в каждое мгновение вашей жизни.
Ваше высшее «Я» — это частица Господа, которая осознает свою принадлеж-ность намного лучше, чем вы сами. Этот мотив — ваше жизненное предназначе-ние. Попробуйте выявить его. Всмотритесь в себя — что приносит вам наиболь-шую радость? Именно там следует искать свое предназначение. Затем, позволив себе испытать чувство радости, восхищения, изумления, восторга, волнения и энтузиазма, возникающие при мысли о том, чтобы жить в соответствии со своим предназначением, вы обнаружите, что окружающий вас мир изменился настоль-ко, что ваша мечта становится реальностью.
  И произошедшие перемены затронут не только вашу жизнь. Каждая мысль, чув-ство, слово или поступок наполняют мир вибрациями, изменяя жизни других лю-дей.
Но наиболее важным аспектом ваших мыслей, чувств, слов и действий является их происхождение. Помощь другому человеку, продиктованная, например, ис-кренним состраданием, гораздо эффективнее помощи, вызванной чувством вины или желанием обрести признание за свою доброту. Точно так же намеренное уничтожение насекомого оказывает разрушительное воздействие. Каким бы ма-лозначительным ни был поступок, имеет значение мысль, лежащая в его основе.
  Итак, взгляните на себя без притворства. Проанализируйте свои мысли, чувства, взгляды, убеждения и поступки. Затем измените все, что считаете необходимым для того, чтобы ваша проекция мира совпадала с тем, что вы хотите в нем видеть.
  Мир изменится вместе с нами. Ему больше ничего не остается, ведь он часть нас. Скорость и глубина происходящих перемен будет зависеть лишь от вашей честности с собой. В конечном итоге, когда мы научимся видеть Бога в нас са-мих, в других людях и во всем сущем, перемены станут всеобъемлющими.
  Для начала попробуйте жить в соответствии с тремя простыми правилами: лю-бовь к себе, любовь к ближним, любовь к природе. Попробуйте разглядеть лю-бовь — добро, прощение, честность, сострадание и благодарность — вокруг, независимо от того, как хорошо она скрыта. Увидьте, что мир уже прекрасен, и, воспринимая его так, делайте выбор в пользу красоты, а не боли. Вам не нужно ненавидеть боль. Вам нужно лишь предпочесть ей ее противоположность.
  Выбирайте любовь, выбирайте мир, выбирайте доброту, выбирайте честность и протягивайте руки в знак прощения и доверия. Позвольте этому новому выбору окрашивать все ваши поступки, начиная с этого момента. Тогда вы увидите красоту и волшебство, уже окружающие вас, и поверите в то, что все на самом деле совершенно.


Рецензии