Героический фаготист НФОР

Однажды прозвучал сложный приказ от начальства - прибыть в аэропорт Шереметьево-2 в ночь с третьего на четвертое октября одного из годов,  когда я там работала. Это означало, что долгая поездка по Европе, которую  уже давно и безуспешно оркестр ожидал, все же должна состояться. К этой поездке меня и саму щедро подготовил наш состав женщин, что нас опекали и расселяли по парам в номерах отелей всех стран и российских поселений. И эти милые женщины преподнесли мне невероятно шикарный подарок на эти гастроли. Они поклялись, что на все возможные дни этой поездки они меня щедро поселят одну, без напарницы. Можно ли было мечтать о большем счастье? Но они же честно сказали, что уже в Германии это счастье закончится.  Туда прилетит или приедет некая немецкая арфистка, чтобы помочь нашей штатной исполнить роль второй арфы в сюитах из балетов Чайковского П. И. И там мое счастье закончится напрочь. Но и до Германии той надо было сначала дожить. В одиночестве! Вот оно, музыкантское счастье на деле!

Прояснилась попутно и другая деталь. В ту поездку нас переправляли частями. Самая малоценная часть и летела в ночи. Для более достойных отыскались дневные рейсы у нашего Аэрофлота. Но и в первой части внезапно обнаружилось несколько человек из тех, кто относился к достойным. Так уже в аэропорту появилась возможность отметить день  рождения  первого зама концертмейстера группы альтов, который был у него 04.10. Он заботливо привез с собой походную фляжку, в которой находился коньяк. Как не отметить перед полетом такое событие?

А  везли нас довольно сложным приемом. Начало гастролей начиналось в Швейцарии. Это не помешало работникам авиакомпании  посадить нас в самолет. До Италии. Уточню для пущей справедливости, что там в их Европе все изначально находится рядом. Может, им всем далеко наплевать, какая страна перед ними? Альпы ведь и Суворов тоже смог покорить, хоть и не швейцарец. Наш самолет вылетал до... Милана. А уж там до Швейцарии этой. Даже на лыжах не надо идти. Просто сесть по автобусам согласно разнарядке. И буквально через пару часов уже можно выходить у швейцарского озера Лаго Маджоре.  Так все и случилось.

Правда, по приезде открылось, что настолько рано нас не ждала и Швейцария с озером. И номера они еще не успели отмыть от предыдущих гостей. Дескать, "пойдите посмотрите наш город, пока мы приберемся". Мы и ушли, как нам велели. Город чудесный! Огромная набережная! Всюду швейцарцы довольные гуляют вдоль озера. И детей у них тоже достаточно, что не свидетельствует о спаде рождаемости. И погода чудесная!

Где-то к двенадцати стали редеть ряды гуляющих музыкантов. Частями они уходили от нас. И уже не появлялись обратно. Это говорило гуляющим, что они благополучно поселились на жительство в чистых своих номерах. Тут попутно уже и следующие автобусы с оркестрантами из более поздних рейсов тоже приехали в  город на жительство. И их всех сразу поселили без всяких прогулок по набережным.

Уточню, что мне пришлось смотреть эти набережные примерно аж до 16-00. Так сильно убирали мне номер. Когда, наконец, все прогулки закончились, я была голодна!  Ведь кроме глотка коньяка из той фляжки я не ела давно ничего. И вот тут-то! Я зарядила свой вечный термос в надежде скоро поесть. Да вот что оказалось при  этом! Мой кипятильник не вошел ни в одну из розеток этой буржуазной страны с нейтралитетом. Там другая система в электричестве придумана! Так чтобы не досталась врагам и гостям! И никакими силами мой термос не подлежал кипячению. У меня урчало во всех деталях желудка. Есть я безумно хотела. Было у меня с собой 50 долларов одной бумажкой. Но не нести же их в их ресторан. пришлось мне съесть два мятых банана из сумки, что у меня выполняла роль дамской, и бананы там случайно лежали еще с последней репетиции  оркестра. Закусить все это это хрустящим печеньем. И отполировать банкой консервов из рыбы. Я-то мечтала эту самую рыбу картофельным пюре закусить. А пришлось всухомятку вилкой из  банки тянуть  без всякой картошки.  Я приказала себе не печалиться зря. И задумала, как нормальная сытая швейцарка, с книгой посидеть у окна с хорошим балконом! Вот только становилось темно. И потянул меня нечистый опустить жалюзи на окне,  что вел на балкон!  Я потянула рычаг... И вся конструкция обрушилась на пол. Тут уж и я не могла себя успокоить, что все хорошо!

Как только до меня дошло, что за порчу имущества мне придется платить. при этом и бумажки в 50 долларов мне однозначно не хватит на весь этот кайф по ремонту!

И осталась я ночевать в этом номере для меня одной кем-то вычищенном в крайней печали. С жалюзи на полу.

Утром нам выдали завтрак от отеля. Не сказать,  что шведский  стол нам предлагали. Расписание было такое. В 16 выезд на концерт с репетицией перед ним. А  до этого все могут гулять по городу или набережной. Я  в печали в город ушла, ожидая расплаты  за поломку.

На их набережной на лавку присела. Почти сразу около меня нарисовался местный житель, однозначно, швейцарец. стал он мне на одном из местных наречий, допускаю, что это звучала немецкая речь, но   точно не французская, мне с упоением рассказывать, как прекрасно  жить в этой стране, и конкретно в этом городе у озера. Что он сам настолько прекрасно  живет, что даже в месяц работает всего только 14 дней. В  остальные  дни он отдыхает.

 Опять от себя уточню. Через несколько лет моя Дочь тоже работала по подобному графику. Это на деле выходило сутки через двое. Жестокая практика. И она очень уставала в эту смену. Поэтому остальное свободное время она отсыпалась. И особым счастьем это никому не казалось.

Так этот абориген мне хвалил свое болото. Я бы даже пленилась. Но вот что смущало. У аборигена из ноздри торчала козявка. Поэтому симпатии мне он совсем не внушал. Очень хотелось уйти. Но в отеле меня ожидала лишь расплата за жалюзи на полу. Поэтому мне и в отель не слишком хотелось.

Все свободно гуляют с детьми около озера. А  меня сжирает хандра.

Нашла я в себе силы от него убежать. Но он не желал так быстро сдаваться.

И тут внезапно я увидала спасение себе.  Вдоль этого озера шел наш фаготист, что смог прилететь более удачным рейсом в страну. Я его почти и не знала еще. Станислав Катенин. Он  только поступил на работу. Я знала только имя героя. И то не от знакомства, а просто по спискам. Но я рванула к  нему.

Фаготист расправил могучие русские плечи и приготовился аборигену морду побить перед концертом в их стране. Да до драки дело не дошло. Швейцарец позорно бежал. Без всякого боя. Потому и Альпы Суворов смог перейти. Он не сражался со швейцарскими хулиганами.

В гостинице жалюзи висело на карнизе внешне абсолютно целое. Никаких денег мне за  ремонт платить  не пришлось. Все починили бесплатно, за счет заведения.

Но остальные швейцарские дни я все гуляла в корне в других направлениях. И чаще с компанией, а  не в одиночку. Хотя горячей пищи все пребывание в Швейцарии мне поесть так и не довелось. Кипятильник включился уже только в Германии. Ну, позже еще и в Испании.


Рецензии