Икорный бизнес Глава 8

       В Москве получив информацию готовящейся, очередной  отгрузки икры в столицу, провели закрытое совещание.
- Как нам поступить товарищ генерал, если груз будут получать экспедиторы, а не хозяин бизнеса?- спросил начальник криминальной службы.
- Сложно сказать, если мы возьмем груз без ее заказчика, то не узнаем, кто «сидит» в Москве на черной икре, и упустить такое количество икры не позволительно, надо думать.

- Если обнаружится, что за икрой прибыли шестерки, пусть они спокойно расплачиваются, мы возьмем их на месте прибытия в город, заодно узнаем, куда будут сгружать. Я поговорю с главарем казанской группировки, пусть он свою братву отправит на захват фур,- сказал начальник криминальной службы.
- А он согласится вам помочь?- спросил генерал.
- У нас есть кое-какая договоренность с ним, если это не касается мокрухи.
- Но хорошо, действуйте, и ищите заказчика, кто ввязан в эту систему.

- А может московский криминал и есть заказчик,- сказал сидевший и молчавший до этого следователь из главного управления прокуратуры.
- Все, возможно, будем смотреть по обстоятельствам, и искать, подключив всех оперативников,- сказал генерал.

Лагуну напрягало то, что происходило в бывшем рыбсовхозе. При Зубиле был порядок, ему не надо было вникать в его работу, у Фауста появляются проблемы, да еще и посмел ему звонить по телефону.
Икорным бизнесом Лагуна занимается давно, его на эту мысль подтолкнул шурин – брат жены, родом из Шимановска. Он предложил прибрать к рукам добычу рыбы и икры. Наладил с местной братвой поставку икры в Москву сам, ему нужна была только крыша, и он нашел ее в лице Лагуны.

Поначалу, большая часть денег была в руках шурина, но когда Лагуна вошел во вкус, он потребовал себе семьдесят процентов от выручки икры. Шурин стал в позу и пригрозил его разоблачить, Лагуна его «убрал» со своей дороги и стал полноправным, единственным икорным боссом. Некоторые коллеги в Министерстве рыбной промышленности догадывались о нечистоплотности в делах Лагуны, но доказать не могли. Он богател с каждым месяцем, получая миллионные проценты от продажи икры.

Вечером к нему домой приехал Гончар, с большой тревогой в душе,- есть у меня подозрение, чуйка, что эта икра из рыбсовхоза выйдет нам боком, либо заберут груз, либо повяжут.
- Знаешь,- сказал Лагуна,- ты сам не трясись и мне свою трясучку не передавай, все будет нормально, а если что случится в дороге, это не наша проблема, за икру процент Фауст отдаст, я его предупредил. А ты просто будь осторожен при передаче денег, сам не высовывайся, ни кто не должен знать тебя в лицо. Ребят подбери в охрану груза до конечной точки надежных, если кто попытается отобрать груз, могли его защитить. Они еще посидели за столом, выпили по рюмке дорогого коньяка с ароматным вкусом и разошлись.

Захар ежедневно посещал палату Лизы, видел, как она шла на поправку, сегодня он у нее пробыл всего несколько минут, торопился проводить Богдана в дорогу. Фуры должны были выехать в три часа утра с заброшенных складов бывшей рыбной артели. Сам Фауст прибыл проводить фуры, после разговора с Лагуной, у него остался неприятный осадок на сердце, где-то под ложечкой сосала тревога, если отдавать ему деньги за утраченный товар, то он, в общем, станет банкротом, ведь он еще толком не успел скопить капитал на новой должности, а значит, надо рассчитываться заначкой. Честно сказать, вначале он был рад назначению, такие перспективы в его голове рождались на будущее, но как оказалось, не все так радужно, как ему мечталось.
 
Он подъехал к складам, когда все были в сборе, уже готовые к движению фур на Москву.
За всеми этими приготовлениями наблюдали Серебряков, Мамонтов и исполняющий обязанности начальника РОВД Тодас Виталий Владимирович.
- Обидно вот так наблюдать за тем, как вывозится народное богатство какими – то проходимцами из нашего поселка,- сказал Мамонтов,- арестовать бы их.
- Нельзя,- сказал Захар Сергеевич,- кому положено их остановить, остановят, наше дело только наблюдать. Когда фуры выползли на трассу, сопровождаемые двумя внедорожниками, впереди них появился милицейский Уазик, посигналил, развернулся и пошел впереди колонны.

- А это кто пошел в сопровождение?- удивленно спросил Мамонтов.
- Ни знаю,- сказал Тодас,- это не из наших оперативников, у меня в отделении такого Уазика нет.
- Час от часу не легче,- сказал Серебряков,- но в любом случае мы сейчас ничего не сможем узнать, нам нельзя светиться, ни кто не должен знать, что мы за ними наблюдаем.
- Завтра я постараюсь выяснить, кто, где дежурил на машинах по городу и району,- сказал Тодас.

- Только узнать, и никаких движений,- предупредил его Захар Сергеевич,- ни вызовов, ни допросов, ждите, пока вам не придет распоряжение свыше,- сказал он.
- Но что,- поехали отдыхать, поспим до семи, а там снова на дежурство,- сказал Александр.
- Какой смысл ложиться, посмотри на часы, пятый час, солнышко показывает первые лучи из-за горизонта, поехали лучше на пристань,- предложил Серебряков.

- Нет, я домой, жена проснется, будет волноваться, я уехал, не предупредив ее,- сказал Александр.
- Но тогда все по домам,- сказал Тодас,- я тоже к семье, у меня сегодня день рождения, поеду принимать поздравления.
- Мы поздравляем вас,- сказал Захар Сергеевич,- жаль на праздничный стол не можем предложить вам баночку икры, нет у нас в магазине.

- У меня есть в машине,- сказал Мамонтов,- правда ей сто лет в субботу, но думаю, в пищу она еще пригодна, осталась от изъятия из прошлого года, кто-то подсуетился, положил ее мне в багажник, так и лежит с тех пор. Он пошел, взял банку и принес Тодасу.

- Спасибо ребята,- сказал он,- ловим браконьеров с икрой, а сами и на вкус ее не пробовали, где же логика?! Бандитам все, а нам ни чего.
Серебряков и Мамонтов промолчали, а что скажешь, если он прав.

Утром Захар пошел в больницу, подождал, пока Лизе сделают уколы, и зашел к ней в палату.
- Отчитываюсь,- сказал он,- фуры с икрой благополучно отправились в Москву, я, Мамонтов и Тодас проследили за этим. Теперь только осталось ждать результат.
- Тебе Захар еще раз придется съездить в город, купишь мне фрукты на рынке, зайдешь на телеграф и позвонишь в Москву по номеру, скажешь: отмечаем сегодня тете день рождения, просим не опаздывать, гостей будет много. Захар, выйдя из больницы, направился на автобусную остановку. Подошел автобус он сел и поехал в город. Пошел на рынок, долго ходил, смотрел фрукты, приценивался, не забывая смотреть по сторонам, затем зашел в магазин, купил конфет для Лизы, из магазина отправился на телеграф. Заказал Москву, через полчаса он уже возвращался на автобусе домой. Все прошло благополучно. На остановке вышел и пошел к Лизе.

- Вот принес тебе яблоки, виноград и конфеты.
- Мои любимые конфеты, «Мишка на Севере»,- сказала Лиза,- откуда узнал?
- Ни знаю, просто так подумал, конфеты вкусные, должны понравиться, вот и купил.
- Спасибо,- сказала Лиза.
- Все хорошо, не волнуйся, я позвонил,- сказал тихонько Захар. Лиза поблагодарила его глазами.

- Но давай есть яблоки, пробовать их на вкус,- сказала она. Выбрала самое большое яблоко и дала Захару, себе взяла поменьше. Захар вымыл их под краном и отдал Лизе. Надкусив свое яблоко, она сказала,- вкуснее ничего не пробовала, как называется этот сорт?
- Ни знаю, я не смотрел на рекламу, смотрел на внешний вид яблок,- сказал Захар,- рад, что понравились.

- Меня через неделю выписывают на амбулаторное лечение,- сказала Лиза,- а это значит, я смогу выходить на дежурство.
- Какое дежурство, тебе надо лечиться.
- Захар, идет время, а у меня не раскрыто еще ни одно убийство, я и так потеряла много времени из-за ранения.

- Я думаю, возьмут главного заказчика, раскроются и убийства,- сказал он, надо немного потерпеть. Ясно, что исполнители, скорее всего, местные бандиты, а вот заказывал их кто-то «сверху», в этом я убежден. Но ты Лиза отдыхай, а я на пристань к ребятам, надо кое-что обмозговать, у меня есть одна идея, ее надо воплотить в жизнь, какая, я потом с тобой поделюсь. Захар вышел из палаты и направился к реке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии