Добромила Иванова. 34 Жемчужина

Утром следующего дня Добромила стояла у порога семьи Ладиных. Родители Божены, да и сама девочка были рады видеть маленькую принцессу у себя дома. Добромила протянула Божене свою книгу стихов.
   С любовью и благодарностью взяв книгу, Божена положила ее на полку, после чего сказала:
   - Сегодня я начну ее читать!
   Добромила попрощалась с родителями Божены, и девочки пошли к Мирославу. В доме юноши стояла тишина, юноша читал джапу. Увидев девочек, он приветливо улыбнулся им.
   - Мне осталось вычитать два круга, - сказал он, - потом мы пойдем к Шавереным.
   Вскоре, Мирослав отложил мешочек с четками в сторону в они все втроем покинули дом.
   Когда девочки и молодой человек вошли в дом Шавереных, Радосвета указала рукой, чтобы все трое сели рядом с ней и сестрами. Богомила в большой комнате не было, он сидел в своей комнате и читал джапу. Прошло какое-то время, и он вошел в комнату. И вот, когда все собрались в большой комнате и уселись в круг, Радосвета заговорила:
   - Сегодняшний день я хотела бы посвятить визуализации во время чтения Харе Кришна махамантры. Свет этот полностью очищает вас от болезней и вредоносного влияния духов, а также от их причин: вашей негативной кармы и омрачений сознания.
 Тело ваше становится чистым, подобно кристаллу. Свет проливается в ваше тело второй и третий раз, наполняя вас великим блаженством. Завершив третью визуализацию, представляйте, как Господь Шри Кришна тает, превращаясь в белый или синий свет, который, войдя через макушку, растворяется в вас. Поток вашего сознания полностью очищен. В области вашего сердца появляются лотос и диск луны. В центре лунного диска находится голубой слог ОМ, окруженный слогами, составляющими махамантру Харе Кришна. Приступив к чтению махамантры, представляйте, как лучи света, испускаемые слогами в вашем сердце, устремляются во всех направлениях. Они достигают всех живых существ, наполняя светом их тела. Силою вашей великой любви, желающей им счастья, и великого сострадания, желающего, чтобы они избавились от всякого страдания, вы очищаете всех без исключения живых существ. Вы освобождаете их от всех болезней, вредоносного влияния духов, а также от причин этих страданий — негативной кармы и омрачений. А теперь давайте прочитаем махамантру три раза.
  Когда махамантра была прочитана, Радосвета сказала:
  - Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами следующими мыслями. Вечное духовное существо, обладающее активной природой, оказалось во временном материальном теле. Причина этого кроется в деятельности, основанной на оторванном от Бога разуме. Мы стремимся к счастью, а материальный мир полон страданий и беспокойств, идущих от временного тела.
  В отличие от животных человеку удается, развивая науку, защититься от некоторых страданий. Например, животные, которые живут в природе, подвержены страданиям от холода и засухи, природных стихий, голода и вражды. Человек строит дом и устраивает все так, чтобы зимой быть защищенным от холода, а летом - от зноя. Развивает науку и покрывает свое тело одеждой. С помощью сельского хозяйства он защищается от голода, с помощью оружия - от врагов. Однако все эти блага ему доступны в соответствии с его благосостоянием.
  В этих обстоятельствах просто меняется источник страданий. Страдания появляются в сфере соперничества между людьми. Человек должен с помощью разума понять неизбежность страданий, возникающих от материальной деятельности. Все, что человек создает для обеспечения уюта данного тела, временно потому, что временно само тело. Сначала человек страдает, когда тратит усилия дли достижения материального мости прикладывать усилия, чтобы сохранить достигнутое счастье, или из страха потерять его. Однако страдание не присуще душе, и потому нежелательно для нее. Но опыт страдания заставляет душу задуматься о правильности своего выбора. Что касается материального счастья, то оно гораздо опаснее для души, чем страдание. Душа - вечно блаженная сущность. Когда ей дается страдание, она понимает, что что-то не то, и начинает прилагать усилия для выяснения истины. Когда ей предлагается наслаждение, она чувствует уют и, абсолютно забывая о временности материи, бросается наслаждаться этим миром. Получается, что страдание способствует восприятию истины, а материальное счастье удаляет от нее. Правильно действующий разум именно так и оценивает реалии этого мира. Тогда постепенно приходит понимание, что Бог всегда хотел, чтобы мы все любили друг друга, но некоторые из нас выбрали другой путь - путь зависти и ненависти. Таким образом, шаг за шагом человек пробует восстановить свою связь с Богом и, следовательно, свое доверие к Нему. В этом случае душа осознает свое изначальное положение - положение добровольной зависимости от воли Бога. Так восстанавливается гармония между душой и Господом, и, что бы ни делала душа, основанная на таком сознании, ее деятельность не может причинять страдания или принести временное счастье. Таково совершенство деятельности.
  Те, чей ум чрезмерно привязан к чувственному наслаждению и материальному процветанию, обмануты всем этим, и не могут предаться Богу и восстановить гармонию с Ним. Здесь Он утверждает, что те, кто могут гак поступить, освобождаются от необходимости получать плоды за свои хорошие и плохие деяния и освобождаются от их бремени. Почему Господь так поступает? Потому что и материальное страдание, и материальное счастье предназначены для восстановления духовного сознания живых существ. Когда человек совершает дурные поступки, он страдает, чтобы понять, какую боль причинил другим. Когда он творит добро, получает благополучие, процветание, красивое тело…, чтобы суметь понять, что за хорошие поступки получил исполнение своих желаний. Когда же человек понимает, что материальный мир не его место независимо от заслуженной кармы, воспитательный процесс теряет свой смысл. Обретает смысл процесс восстановления осознания своей духовной сущности, который называется ногой и состоит из различных уровней.
  Первый и самый элементарный уровень восстановления связи с Всевышним - это карма-йога, при помощи которой человек обучается регулировать свое поведение и синхронизировать его с Волей Господа, принимая правила нравственности. Воля Всевышнего одна: живое существо не должно быть завистливым и эгоцентричным, оно должно относиться к другим как к самому себе. Такое чувство равенства может прийти только тогда, когда человек осознает, что все живые существа - неотъемлемые частички Бога и, следовательно, достойны счастья.
  Эгоцентричный человек, если даже обращается к Богу, всегда хочет, чтобы Он ставил разницу между ним и другими живыми существами. Пока душа так настроена на любви Бога, а на плодах деятельности индивидуальных душ. Все получают то, чего достойны, будь то счастье или страдание. Таким образом, живые существа теряют гармонию с Богом, если хотят, чтобы Он к ним относился с предвзятостью, и утверждаются в гармонии, если руководствуются принципом равенства всех живых существ. Такое понимание составляет основу совершенства деятельности и называется йога, или воссоединение.
   Человек должен особым образом использовать свой разум, чтобы понять, что материальный плод душе не нужен. Такой разум – основа освобождения.
   Здоровый разум воспринимает грустную истину об этом мире и начинает искать ответ на ряд вопросов, важнейшие из которых - кто я, и что я делаю в этом мире? Такой разум с течением времени выводит живое существо из тисков материального мира и делает это, принимая регулирующие принципы поведения. Регулирующие принципы нравственности возвышают человека в состояние благости, где он понимает две самые важные истины: привязанности и антипатии - основа страданий, и, чтобы остановить их круговорот, необходимо без предвзятости исполнять предначертанные обязанности. Этот процесс не просто дает пустые обещания, а реально освобождает душу из когтей материальной энергии. Это выражается в состоянии, не подверженном страданиям. Такие личности не мечтают о вечности, а действительно реализуют свою духовную природу.
  Такова разница между несовершенной и совершенной религией. Несовершенная религия не способна восстановить духовное самоосознание живого существа, и потому ее последователи часто бывают или простыми сентименталистами, или фанатами, или притворщиками. Совершенная религия дает реальный процесс восстановления связи с Богом и реально дарует освобождение уже в этой жизни. Таков истинный плод религиозности - достичь состояния, неподвластного страданиям. Человек, который понял истинное лицо этого мира, не должен быть малодушным и стремиться к временным ценностям.
  Делать что-нибудь для Бога или Его преданных – это конституционное положение души, и тот, кто имеет запас такого служения, уже победил этот мир.
  - Скажите пожалуйста, что такое духовное целительство? – Это была Божена.
  - В нашем мире существует много видов целительства. Одним из полных видов оздоровления человека является духовное целительство, в котором главной целью и задачей является: направить человека к своему источнику жизни — Богу, выявить и устранить причины страдания, привести человека к целостности или единству в своей природе и сформировать правильное мировоззрение. Из этого следует, что целитель должен быть еще и учителем.
  В этом отличительном виде целительства лечит Бог, а человек ему лишь в крохотной доле помогает.
  Целитель в своей работе не применяет силы энергии своего поля и не применяет в своей практике использование себя в качестве проводника энергии. Он раскрывает Небеса посредством духовных практик, и снисходит благодать, первичные духовные энергии на страдающего человека. Духовное целительство в основном направлено, прежде всего, на оздоровление души, но при этом, как правило, оздоровляется и тело, а также налаживаются жизненные проблемы и неприятности.
 - Что использует в своей работе духовный целитель?
 - Духовный целитель в своей работе использует главные методы исцеления: исповедь, покаяние, молитву, медитацию, и другие духовные практики. Во всех основных религиях и традициях, обряды, ритуалы, службы и т. п., так же являются духовными методами исцеления. Такие методы действенны, проникновенны и могут очистить глубину души.
 - Как происходит сеанс духовного целительства?
 - Духовный врачеватель на индивидуальной встрече, в открытом контакте направляет человека к источнику жизни, счастья, причины всего и вершителю судеб – Богу. Без этого шага невозможно стать целостным в своем существе. Ведь само слово «исцеление» говорит о себе: целое, не разделенное, а единое. Все существующее едино, и Бог не отделен от всего, и в целом присутствует Бог, значит полное исцеление – это быть в единстве с Высшим и миром. Следующим шагом целитель помогает человеку восстановить связь с Богом, рождает в нем Веру, дает правильное представление о мире, объясняет Законы Божьи и выясняет, в чем причина нашего страдания. Помогает понять, осознать причину и покаяться Богу в своих грехах. А также целитель проводит оздоровительные сеансы и для дальнейшей самостоятельной работы дает наставления и советы.
  - Кто относится к духовным целителям?
  - Духовными целителями, прежде всего, являются: все Святые и высоко духовные люди.
  - Какие качества должен иметь целитель?
  - Любой целитель должен иметь: Связь с Богом или рождение Свыше – для доступа к первичным Энергиям, если связь с Богом разорвана, человек может проводить энергию низших миров, которая может отяжелять, разрушать структуру человека — как целителя, так и больного. Одним словом, можно сказать, что целитель должен использовать в своей практике Высшие энергии. Сильную Веру – она открывает незримые, запредельные вещи. При работе с пациентом через веру мы слышим Волю Божью. Так Бог сообщает, дает ли доступ к работе или нет, открывает занавес причины страдания, помогает целителю выдавать нужную информацию и наставления больному. А также вера рассевает наши сомнения, неуверенность в том, что мы делаем. Открытый разум – он помогает целителю определять свое состояние и состояние больного человека, отличить качество снисходящей силы и проникновенным взглядом души так как разум является окном души наблюдать и контролировать происходящие процессы. Покровительство Высших Сил – оно защищает нас от темных сил и приостанавливает действия их законов на нас. Духовные качества такие как любовь, милосердие, сострадание, смирение, доброту, честность… Знания законов Бога и всего того, что касается целительства.
    Божена посмотрела на Богомила и обратилась к нему с вопросом:
    - Как распознать того, чье сознание погружено с сознание Кришны? Сознание само по себе не видно, хочется понять, по каким же внешним признакам можно увидеть, в каком сознании находится человек.
    Мужчина молчал какое-то мгновение, затем ответил:
    - Мы знаем, что если человек взволнован, то это будет видно по его речи, по его походке, по его мимике. Если человек пьян, то это тоже будет видно по его поведению. Если человек гордится чем-то, это тоже скажется на его поведении. Такие вещи сами по себе невидимы, но у них есть признаки. Точно также сознание не видно само по себе, и Бог не виден, но что такое божественное сознание? Как оно проявляется во внешних признаках?
    В зависимости от его состояния, так и личность, пребывающая в Сознании Кришны, обладает определёнными свойствами, проявляющимися в речи, походке, образе мышления, выражения чувств. Существуют определенные признаки, показывающие, что человек богат, или он болен, или что он очень учён. Подобным образом особые черты присущи человеку, пребывающему в трансцендентном Сознании Кришны, которое выражается в его действиях. Самая важная особенность у человека, пребывающего в Сознании Кришны, это умение говорить. Ибо речь – самое важное человеческое качество. Говорят, глупца не видно, пока он молчит. А уж распознать хорошо одетого глупца невозможно, пока он не заговорит. Но как только он раскрывает рот – сразу все становится очевидным. Самый несомненный признак человека, сознающего Кришну, заключается в его свойстве говорить лишь о Кришне, и о том, что с Ним связано.
  Когда человек отказывается от всех чувственных желаний, порожденных его умом, когда он, пройдя таким образом через очищение, находит удовлетворение только в своей истинной сущности, это значит, что он пребывает в чистом трансцендентном сознании.
  Человек умеет отказываться от материальных желаний еще на уровне ума. Потому что, когда желание возникает в уме человека, оно не просто там возникает, оно постепенно переходит в разум. Я чего-то хочу, и теперь разум, то есть более высокая структура, чем ум, начинает думать о том, как достичь чего я хочу. И если это невинное, еще не оформившееся желание на уровне ума не ликвидировать сразу же, не отказаться от него... Если оно попало в разум, разум начал уже думать, как этот план осуществить, убрать оттуда его уже сложнее.
  Это состояние сознания, способность отказываться от чувственных желаний, порожденных умом, возможно лишь тогда, когда у человека что-то за душой уже есть. Это незадача сделать свой ум полностью пустым. У меня возникают желания, а я их просто давлю одно за другим, и больше ничего нет – сижу в полной пустоте и тишине. Нет. Суть в более высоком вкусе, в удовлетворении, которое происходит изнутри. Но в сознании это происходит так: возникает какая-то идея о чувственном наслаждении — он сразу ее уничтожает, на корню. Потому что если дать свободу всему этому... Если дашь ему палец, то по локоть отхватит.
  Преданный, которой способен контролировать побуждения ума, тела, вспышки гнева, побуждения желудка, языка, гениталий, то он способен принимать учеников повсюду в мире – это квалификация твердого человека. И это как раз и есть квалификация человека. Несмотря на то, что он может испытывать какие-то импульсы желаний. Они приходят к каждому человеку, пока есть тело, пока есть ум — эти импульсы желаний приходят. Но поскольку внутри у него уже есть кое-что, у него уже есть некое богатство, он знает, что если сейчас он впустит туда эти материальные вещи, то все его богатство будет просто-напросто похищено.
  То есть это человек, уже обладающий неким духовным богатством. И поэтому все какие-то материальные идеи, связанные с чувственными наслаждениями он сразу же уничтожает, потому что он как бдительный сторож. Он знает, что если он даст возможность развернуться этой какой-то материальной идее, то его духовное богатство будет похищено.
   Кто сохраняет спокойствие, то есть не возмущается, не скорбит, не жалуется по поводу каких-то событий в жизни; тот, кто сохраняет спокойствие среди страданий всех трех видов, и не ликует в счастье, и свободен от привязанностей, страха и гнева, именуется мудрецом, ум которого уравновешен – одинаково реагирует на все проявления двойственности.
   - Возможно вы еже говорили о Харе Кришна махамантре, - это была Божена, - но у меня появились несколько вопросов на эту тему. Что такое махамантра?
  - Харе Кришна мантра, которую называют махамантрой – ведическая мантра из шестнадцати слов. Считается, что ее слушание, повторение или воспевание возвышает сознание практикующего на духовный уровень. Считается, что, обращаясь к именам Бога, из которых состоит мантра, человек входит в контакт с Богом во всей Его полноте.
  Слово «Маха» означает великая и поэтому махамантра.  Харе Кришна является самой возвышенной и сильной мантрой относительно других мантр. Эта мантра есть обращение к Верховному Господу.
  Звуки махамантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе духовны по своей природе, и потому звуковая вибрация, возникающая при повторении мантры, трансцендентна ко всем низшим уровням сознания — ума, интеллекта и чувств.
  Она нисходит непосредственно с духовного уровня, и потому любой человек без всякой предварительной подготовки может начать повторять эту мантру и ощутить блаженство, которое она приносит. Даже ребенок может петь эту мантру.
Но надо иметь в ввиду, что для каждого она будет действовать по-разному. Для тех, кто слишком запутался в сетях материальной жизни, понадобится немного больше времени, чтобы достичь духовного уровня.
Самое сильное воздействие на слушателей мантра оказывает тогда, когда она сходит с уст чистого душою и мыслями человека. Чтобы мгновенно ощутить эффект мантры, нужно слушать, как ее поет высокодуховный человек.
  Главное могущество мантры заключается в способности очищать сердце человека от пороков — дурных привычек, гордыни, гнева, похоти, зависти, жадности, просвещает сознание.
  Она уносит все беспокойства, даруя радость, счастье, гармонию и энергию. Разрушает зло и невежество, награждает сияющим знанием. Уносит скорби, печали, несчастья. Пробуждает любовь ко всему сущему, озаряет светом.
  Эта мантра помогает в лечении сердечных заболеваний. Обладает омолаживающим эффектом, избавляет от пристрастий к опьяняющим веществам.
  Кроме того, говорят, Харе Кришна мантра способна исполнить любые желания человека. Если ее петь и мечтать о каком-либо желании — оно сбудется.
  Ее можно повторять в любом состоянии, в любом месте, в любое время. Мы можем через усилия, споры и рассуждения, через различение обрести квалификацию, чтобы войти в трансцендентную звуковую вибрацию. Знание об освобождении ума скрыто, и дается нам как то, что содержит в себе семя знания. Знание мантр – это потребность в творчестве свободного духа и жажда неземного света знания и разумения. Мантра – это жажда света, это стрела, летящая в высшую цель, не выразимую словами и языком обывателей и псевдодуховных искателей. Мантра – это не слова, не буквы, а состояние ума.
- Как работает махамантра?
- Мантра работает, то есть откликается на наш умственный призыв. Вера предваряет знание, но не заменяет его. Нельзя верой обрести различение, или освобождение. Мантра – не звуковая, а тонкая сущность, не вибрация, а состояние невыразимого полного мира, запредельного этого миру.
Мантра есть состояние глубокой внутренней освобожденности от любых беспокойств ума и страхов, и сомнений. Мантра – это чистый ум вне условностей, это человек, никого не предавший и не обманувший.
Мантра – это процесс, существующий помимо нашего сознания, высшая реальность. Ман – ум, человек; тра или тара – звезда, высшая реальность, освобождение: от глагола траяте – освобождать, исцелять, защищать, информировать, подталкивать к высшему состоянию освобождения.
 - Какой эффект оказывают оскорбления при повторении махамантры?
 - Оскорбления могут сводить к минимуму эффект от повторения мантры, но польза все-равно будет неизмерима. Преданный, не прилагающий усилий, чтобы избавиться от оскорблений при повторении мантры, как правило практикует бхакти йогу не одну жизнь, только потом возвращается в духовный мир. Даже если преданный падает и прекращает духовную деятельность в этой жизни, в следующей он неизбежно начнет практиковать с того уровня, на котором остановился в этой, т.е. он ничего не потеряет в духовном отношении.
 


Рецензии