Добромила Иванова. 36 Жемчужина

Общаясь с Добромилой, Светозарой и Богославой, представления о реальности у Божены стали полнее, поскольку, общаясь с этими девочками, ей представилась возможность вспомнить о том, кем она является на самом деле и на что действительно способна. Божена узнала у девочек, да и у Радосветы, Богомила и Мирослава то, что все живые существа, в действительности, являюстя частью единого целого и не могут существовать поодиночке. Узнала еще много чего интересного, что пригодится ей в будущем. И вот теперь, Божена с нетерпением ждала того мгновения, когда она вновь увидит девочек – своих новых подруг. Конечно, кроме девочек Божена ждала мгновения от встречи с Радосветой, Богомилом и Мирославом.
  И вот когда в очередной раз все они разом собрались у Шавереных в большой комнате, Божена обратилась к Добромиле:
   - Дорогая Добромила, мне очень понравились твои стихи! Ты не могла прочесть всем нам что-нибудь из своих новых стихов, которые мы еще не слышали, если они конечно есть.
  - Да, конечно, - отозвалась маленькая принцесса, - у меня есть совершенно новое стихотворение.
   Добромила сосредоточилась, затем начала читать:

…Есть ли смысл в цветах или звездах,
Или в быстролетящей, комете?
Я нашла его! Это – Бог -
Высший смысл всего на свете!!!

Для чего я иду по жизни?
Что ищу я и тут, и там?
Смысл жизни не в том, что когда-то
Нам воздастся по нашим делам;

И не в том, чтоб добро возродилось,
И не в том, чтоб исчезло зло,
Смысл в том, чтобы Бога искать,
Смысл – Он, а не «нам повезло» …

Мой Господь - это Кришна…мой Кришна,
Мой Господь - это Радха…родная,
И достаточно помнить о Них,
Ничего в этом мире не зная.

Имена Их есть – тайные тропы,
Что приводят к Их нежным сердцам,
Только любящим тропы открыты,
Не аскетам, и не мудрецам.

Что мы можем понять в этой жизни,
Без Любви и без Милости Бога?
Я пойму, что я – личность, персона,
Мягко скажем: «Для счастья не много».

Смысл даже не в поиске счастья,
А, вернее, не в счастье моем,
Смысл в том, кто я буду для Счастья,
Мы же все для него тут живем…

  Когда Добромила прочла стих, Радосвета сказала:
   - Сегодня меня посетили несколько аффирмаций, с которыми я хочу поделиться с вами, мои дорогие.
   Мы суть Свет. Мы суть Дух. Мы — все мы — удивительные, талантливые существа, и пора нам признать, что наша действительность создается нами самими. Мы созидаем эту действительность с помощью наших мыслей, и, если мы хотим изменить ее, нам следует изменить образ наших мыслей. Мы достигаем этого, делая выбор в пользу новых и позитивных мыслей и слов. Я давно поняла, что, если изменю свои мысли, моя жизнь тоже изменится. В сущности, изменение нашего мышления означает преодоление наших внутренних барьеров. А избавляясь от внутренних ограничений, мы начинаем осознавать всю бесконечность окружающей нас жизни, начинаем понимать, что уже обладаем совершенством, цельностью и полнотой. И с каждым днем наш путь становится все легче.
 Одной из самых моих больших радостей является открытое, полное любви общение с детьми. Я вникаю в то что говорят мне они, а они внимательно слушано меня. Дети всегда подражают взрослым, и, если ребенок рядом со мной плохо ведет себя, я ищу причину в себе, выявляя свои собственные негативные убеждения. Мне известно, что, духовно исцелив себя, я тем самым могу исцелить и ребенка. Я утверждаю, что, испытав к себе безусловную любовь и сознательно желаю избавиться от всех своих негативных убеждений, — иначе говоря, я становлюсь образцом положительной, любящей личности. В результате ребенок рядом со мной начинает любить себя, и его поведение — иногда сразу, иногда постепенно — меняется в лучшую сторону. Я также устанавливаю связь с моим собственным внутренним ребенком, и по мере того как я обретаю душевный покой, ребенок внутри меня начинает чувствовать, что его любят, что он в безопасности. А вместе с чувством безопасности и любви приходит и желание избавиться от многих стереотипов.
  Я есть чистое сознание. Я могу использовать это состояние так, как пожелаю, - выбор остается за мной. Я могу верить в Царство нужды и ограничений, а могу – в Царство Бесконечного Единства, Гармонии и Совершенства. А это уже есть Единое Бесконечное Сознание, воспринимаемое или негативно, или позитивно. У меня всегда полное единение с жизнью, и я свободна ощущать любовь, гармонию, красоту, силу, радость и многое другое. Я есть сознание. Я есть энергия. Мне ничто не угрожает. Я продолжаю учиться и расти духовно и, изменяя свое сознание, изменяю свою жизнь.
  Каждый из нас является божественной идеей, гармонично выражающейся через единый Разум. Мы шли сюда вместе, потому что существует нечто, чему нам необходимо научиться друг от друга. В нашем совместном существовании есть цель. Нет необходимости сражаться с этой целью или винить в происходящем кого-то другого. Нам безопасно работать над любовью к себе, чтобы получать пользу и расти в этой жизни. Мы выбираем совместную работу, чтобы привносить гармонию в сферы нашей жизни. Все, что мы делаем, основано на правде нашего бытия и правде Жизни. Божественно правильная деятельность направляет нас в каждое мгновение дня. Мы всегда произносим правильное слово в правильное время и всегда правильно поступаем. Каждый человек — часть гармоничного целого. Когда люди радостно работают вместе, поддерживают и одобряют друг друга, реализуясь продуктивно и совершенно, божественно сливаются энергии. Мы достигаем успеха во всех сферах нашей работы и жизни. Мы здоровы, счастливы, любящи, радостны, уважаемы, созидательны, на поддерживают, мы в мире с самими собой и друг с другом. Это отношение любовно освобождается в единый Разум, выполняющий работу, и ясно проявляет ее результаты в наших жизнях. Пусть так будет, и так оно и есть. Это реальность!
  Выйдите из чудесного любимого места в вашем сердце. Оставайтесь сосредоточенными и любите себя такими, какие вы есть, и знайте, что вы действительно божественное, замечательное выражение Жизни. Не имеет значения то, что происходит там, снаружи, вы сосредоточенны. Вы имеете право на ваши мнения. Вы просто такие, какие есть. Вы работаете над любовью к себе. Вы работаете над раскрытием вашего сердца. Вы работаете, чтобы делать то, что правильно для вас, и вступаете в контакт с вашим внутренним голосом. Ваша внутренняя мудрость знает ответы на все ваши вопросы. Иногда страшно делать все это, так как ваши внутренние ответы могут отличаться от того, что хотят от вас ваши друзья. Однако вы внутренне сознаете, что для вас это правильно. И если вы последуете за этой внутренней мудростью, вы будите в мире с вашим внутренним «я». Поддержите себя в правильном для вас выборе. Когда вы сомневаетесь, спросите себя: «Выхожу ли я из любящего пространства сердца? Полно ли это решение любви ко мне? Правильно ли это для меня сейчас?» Возможно, решение, которое вы принимаете сейчас, в какой-то более поздний момент – через день, неделю или месяц – уже не будет правильным выбором, и тогда вы сможете изменить его. Каждое мгновение спрашивайте: «Правильно ли это для меня?» и отвечайте: «Я люблю себя, и я делаю правильный выбор.»
  В самой глубине моего существа находится неиссякаемый источник любви. Я никогда не смогу исчерпать его полностью в этой жизни, поэтому у меня нет никакой необходимости проявлять скупость. Я могу быть щедрой в своей любви. А любовь заразительна. Когда я делюсь любовью, она возвращается ко мне многократно умноженной. Чем больше любви я отдаю, тем больше ее у меня становится. Я пришла в этот мир, чтобы дарить любовь. Любовь переполняет меня. Даже если я буду делиться любовью всю жизнь, она все еще будет переполнять мое сердце, когда для меня настанет час покинуть эту планету. Если я хочу, чтобы в моей жизни было больше любви, я должна щедро ее дарить.
  Применяйте эти аффирмации каждый день, и будьте счастливы! Харе Кришна!
  Божена посмотрела на Богомила, и обратилась к нему с такими словами:
  - Расскажите, пожалуйста, о славе повторения святых имен Господа Кришны.
  - Могущество святого имени безгранично. Святое имя с корнем уничтожает все грехи обусловленных душ, пожираемых вожделением. Если человек произносит святое имя Господа - пусть даже в беспомощном состоянии, пусть даже безо всякого желания - все его грехи разбегаются, словно мелкие животные, напуганные львиным рыком. Человек, отдающий себя под покровительство святого имени, избавляется от всех страданий. Если человек вспоминает о Господе или произносит Его святые имена, все его телесные и умственные недуги уходят навсегда. Человек, повторяющий святое имя Господа Хари, очищает всю свою семью, друзей и всех окружающих. Сердце человека, который денно и нощно воспевает святое имя Господа, чисто, даже если он успел совершить множество тяжких грехов. Более того, он очищает от материальной скверны весь свой род. Воспевание святого имени Господа Хари излечивает все телесные болезни, устраняет все препятствия на пути человека и спасает его от всех бед. Внимая звукам святого имени Господа Хари, освобождаются даже обитатели ада. Когда обитатели ада начинают повторять святое имя Господа Хари, у них в сердцах рождается преданность Господу Хари. Из адских миров они возносятся в райские миры. Люди, совершившие в прошлом множество грехов, но ныне воспевающие святое имя Господа, отправляются в предвечную обитель Господа Вишну. Святое имя Кришны источает трансцендентное блаженство. Оно дарует любые духовные благословения, поскольку является Самим Господом, Шри Кришной, источником всех мыслимых наслаждений. Имя Кришны совершенно, оно является вместилищем бесконечных трансцендентных эмоций. Ни при каких обстоятельствах оно не может стать материальным. Святое имя обладает не меньшим могуществом, чем Сам Кришна. Поскольку имя Кришны не осквернено материальными качествами, не может быть и речи о том, что оно подвержено влиянию иллюзорной энергии, майи. Имя Кришны всецело свободно и духовно. Оно не подвержено влиянию законов материальной природы.  Святое имя Кришны и Сам Кришна – едины. Святое имя Господа Хари не принадлежит материальному миру. Индивидуальная душа – крошечная частица духа – способна по-настоящему воспевать святое имя Господа Хари лишь тогда, когда она пребывает в своем изначальном духовном теле. Материальные чувства, присущие душе, находящейся в плену майи, мешают ей воспевать святое имя Господа Хари. Однако по милости энергии наслаждения Господа душа может обрести свое изначальное положение. Тогда святое имя явится перед ней во всем своем великолепии. Святое имя проникает в разум преданного, а затем нисходит до языка, если язык очищен преданным служением. Святое имя не является лишь рядом материальных слогов. Оно только кажется состоящим из материальных слогов, когда танцует на языке, оскверненном материей. Такова сокровенная тайна святого имени. Святое имя Кришны исполнено трансцендентного блаженства. Оно способно даровать любые благословения, ибо святое имя — Сам Кришна, источник вечного наслаждения. Имя Кришны совершенно. Оно воплощает в себе все трансцендентные расы. Оно не имеет ничего общего с материальными именами или материальными качествами и обладает таким же могуществом, как и Сам Кришна. Имя Кришны вечно свободно и всецело духовно. Оно никогда не попадает под власть законов материальной природы, потому что имя Кришны неотлично от Самого Кришны. Повторять святое имя — это наиважнейшее средство развития любви к Богу. Это повторение или преданное служение не зависит ни от какой-либо атрибутики, ни от того, родился ли преданный в хорошей семье. Внимание Кришны привлекают смирением и покорностью. Поэтому если человек становится очень смиренным и покорным, он может легко достичь лотосных стоп Кришны. Этим достигается эффект от исполнения всех великих жертвоприношений, покаяний и аскетизма, потому что, когда человек достигает уровня экстатической любви к Богу, он обретает полное совершенство жизни. Поэтому чем бы ни занимался человек в выполнении преданного служения, вся его деятельность должна сопровождаться воспеванием святого имени Господа. Пусть одержит полную победу совместное пение имен Кришны!
   - Расскажите, пожалуйста, о энергии наслаждения? – Это была Добромила.
   - Энергия наслаждения иначе называется хладини шакти. Хладини-шакти — способность Кришны испытывать высшее духовное блаженство самому и наделять блаженством других. Сущность хладини-шакти — высшая стадия любви Богу, которая выражается в преданном служении. Радха считается олицетворением хладини-шакти, вечной супругой Кришны. Кришна — обладающий всеми энергиями, а Радха — полная энергия, то есть высшая, объемлющая все остальные, подобно тому как Кришна есть источник всех аватар, Радха есть источник всех энергий. Только преданное служение позволяет человеку приблизиться к Личности Бога. Только тот, кто занят преданным служением, может узреть Верховного Господа лицом к лицу. Преданное служение привлекает Верховную Личность Бога, и потому вершиной ведического знания является наука преданного служения. Верховная Личность Бога, Абсолютная Истина, ни в чем не нуждается и никоим образом не испытывает влияния майи, или невежества. Стало быть, энергия, способная повлиять на Господа, должна быть исключительно духовной. Эта энергия не может иметь никакого отношения к миру материи. В отличие от блаженства, которое можно испытать, слившись с Брахманом, — состояния, имеющего определенную примесь материальной скверны, — блаженство, которое испытывает Верховный Господь, всецело свободно от подобных примесей. Преданное служение — это определенный вид взаимоотношений между двумя личностями, и оно не может быть замкнуто внутри одного «я». Поэтому блаженство, даруемое преданным служением, нельзя ставить на один уровень с блаженством самоосознания.
Верховная Личность Бога обладает тремя видами внутренней энергии: энергией наслаждения, энергией бытия и энергией знания. Хладини — это непосредственное проявление энергии наслаждения Верховного Господа, с помощью которой Он испытывает блаженство. Энергия наслаждения неизменно присутствует в Верховном Господе. Когда по милости Верховной Личности Бога эта энергия проявляется в сердце преданного, чувство, пробудившееся в нем, называют любовью к Богу. «Любовь к Богу» — еще один эпитет энергии наслаждения. Таким образом, любовное служение, связывающее преданного и Верховную Личность Бога, суть проявление божественной энергии, дарующей Господу блаженство. Энергия хладини дарует Господу совершенную духовную радость, и Господь наделяет этой энергией Своих чистых преданных. Трансцендентная энергия Шри Кришны, с помощью которой Он поддерживает Свое бытие, называется энергия существования. Энергия, позволяющая Ему познать Самого Себя и дать такую возможность другим, называется энергия познания. Божественная энергия, с помощью которой Он наслаждается трансцендентным блаженством и одаривает им Своих преданных, называется хладини.
  Полное проявление трех энергий называется вишуддха-саттвой – миром изначальным и неизменным, где возможны вечные отношения души и Бога в одной из пяти сладостных рас или вкусов. Духовное разнообразие, явленное этими энергиями, можно наблюдать и в материальном мире, когда Господь разворачивает в нем Свои игры. Так что игры и экспансии Господа в материальном мире вовсе не материальны: их природа чисто духовна. Тому, кто постиг божественную природу явления, деяний и ухода Господа, после смерти нынешнего тела больше не придется рождаться в темнице материального мира. Такой человек обретает право войти в духовное царство и обмениваться с Верховной Личностью Бога блаженством энергии хладини. В материальной гуне благости всегда есть примесь страсти и невежества. Но духовное разнообразие полностью свободно от материальных качеств. Вот почему мир изначальный и неизменный создает наиболее благоприятную атмосферу для восприятия Личности Бога и постижения природы Его божественных игр. Духовное разнообразие абсолютно, как Сам Господь, оно не зависит от материальных условий и неотлично от Верховной Личности Бога. Господь и Его преданные непосредственно и одновременно испытывают влияние энергии хладини с помощью энергии познания.
   Если мы попытаемся служить непосредственно Кришне, мы будем в проигрыше. Служение, которое оказывает Кришне Радхарани, является наивысшим во всех отношениях. Если мы посвятим себя служению Радхарани, то Она использует нашу энергию в Своем служении Кришне. Таким образом, Ее служение Кришне будет еще лучше. Тогда, как награда, через Нее к нам придет ответное чувство. Это будет преданностью высочайшего вида.
  Хладини — это Шри Радхика, энергия источника энергии, которая наделена высшими чувствами любви и является половиной Верховного Господа.
   - Дорогая, Радосвета, вы уже говорили нам о визуализации, но тем не менее мне хотелось бы затронуть эту тему еще раз. Как правильно визуализировать желания?
   - Визуализация — одна из самых действенных техник исполнения желаний. Однако у этого метода есть особые правила, соблюдение которых повысит его эффективность и поможет вам воплотить заветную мечту в кратчайшие сроки.
Чтобы визуализировать, не нужно ничего, кроме воображения. Визуализация и представляет собой поток воображения, направляемый с определенной целью.
  Говоря конкретнее, визуализация предполагает яркое представление о мечте: человек должен в подробностях и максимально ярко представлять себе то, чего он хочет достичь. Не следует путать визуализацию с грезами или мечтаниями: в отличие от последних, это целенаправленное действие, в ходе которого вы «проживаете» желаемый вариант развития событий, подключая к этому свои эмоции. Все это накладывает свой отпечаток на подсознание, которое, в свою очередь, влияет на ваши действия и незаметно для вас «подсказывает» вам, какой вариант из множества возможных выбрать, чтобы скорее прийти к желаемой цели.
Недаром и психологи, и специалисты по биоэнергетике так часто упоминают о силе мысли. Постоянное обдумывание какой-либо ситуации действительно способствует воплощению этого события, и именно потому, что «навязчивая» мысль оседает у нас в подсознании. А если научиться управлять этим процессом, можно получать желаемое максимально быстро. В этом поможет знание пяти основных принципов визуализации.
  Мыслям нужна словесная оболочка. Прежде, чем представить желание, его необходимо сформулировать, и сделать это нужно правильно — иначе шансы на исполнение мечты серьезно понизятся. Есть три важных правила, касающихся формулировки желания: вы не должны использовать отрицательные частицы; формулируя мысль, используйте настоящее время; избегайте абстрактных формулировок.
  Желание вроде «я не хочу проблем с материальным богатством» вряд ли будет услышано Вселенной: частицы «не», «нет» создают соответствующий импульс, который снижает ваши шансы на успех. То же касается и расплывчатых формулировок. Запомните: чем конкретнее картинка, которую ваше воображение нарисует в процессе визуализации, тем быстрее вы получите желаемое. А как можно представить нечто конкретное, если желание сформулировано?
  Путь к любой цели чаще всего тернист и сложен, и препятствия попадаются абсолютно каждому человеку. Но визуализировать это не надо: наша цель — представить свою мечту так, как будто она уже исполнилась. Хотите стать богаче — представляйте себя с крупной суммой в руках или совершающим долгожданную покупку. Всплеск положительных эмоций, который при этом произойдет, выполнит сразу две благие цели: настроит ваше подсознание так, чтобы оно направляло вас к этой цели, и даст вам энергетический импульс для активных действий. Наверняка вы и сами замечали, что работа идет намного продуктивнее, если у вас хорошее настроение?
  Визуализируя мечту, не ставьте себя в позицию стороннего наблюдателя: вы должны быть непосредственным участником представляемых событий. Иначе говоря, взгляд со стороны не допустим: вы должны быть внутри ситуации, а представляемый мир должен окружать вас, подобно реальному. Только в этом случае визуализация будет эффективной.
   Старайтесь максимально подробно представить себе картину своего успеха. Визуализируйте даже самые незначительные детали. Если в ситуации, которую вы себе представили, есть другие люди, подробно «прорисуйте» элементы их одежды — вплоть до браслета на руке какой-нибудь женщины. Ситуация должна выглядеть реальной — и тогда она действительно воплотится в жизнь.
   Старайтесь подключить все органы чувств: попробуйте представить себе не только «картинку», но даже запахи, вкус, погодные условия. Это позволит максимально погрузиться в ситуацию, и визуализация окажется намного более действенной.
Еще один важный момент — чем динамичнее то, что вы представляете, тем лучше.   Статичная картинка не вызовет таких же ярких эмоций, как проигрываемая ситуация.
  Самое продуктивное для визуализации время — момент перед сном и после пробуждения. Перед засыпанием и в процессе перехода от сна к бодрости грань между сознанием и подсознанием истончается, поэтому «запрограммировать» себя на получение желаемого в это время легче всего. Кроме того, ночью вы обеспечите себе прекрасные сны, а начав с визуализации утро — подарите себе заряд благотворной позитивной энергии на весь день.
  Единожды осуществленная визуализация не даст никакого эффекта. Чтобы желание осуществилось, необходимо визуализировать систематически, раз за разом приближаясь к цели. У некоторых желание исполняется уже спустя двадцать один день после начала цикла таких упражнений — именно столько времени необходимо для того, чтобы выработать привычку или настроить свой организм на волну изменений.
Приступая к начитыванию Харе Кришна махамантры визуализируйте образ Господа Кришны. Постарайтесь увидеть Его во всей красе. Постарайтесь услышать звук Его флейты, почувствовать аромат, исходящий от Его цветов, висящих на груди. Почувствуйте, как Верховный Господь входит в ваши сердца и дарит вам Свою заботу, любовь и доброту. Выполняя эту практику с чистейшей мотивацией, вы приведете всех живых существ к непревзойденному блаженству полного просветления, вы сами избавитесь от всех без исключения страданий и их причин — омрачений сознания и оставленных ими отпечатков — и обретете совершенное душевное здоровье. Абсолютное душевное благополучие — самая важная вещь, поскольку причина страдания заключена в нашем уме, и, удалив ее, мы избавим себя от необходимости испытывать страдание вновь. Обладая абсолютным физическим и душевным здоровьем — совершенно чистыми телом и умом, вы сможете даровать живым существам всякое мыслимое благо. Благо это будет проистекать из движущей вами чистейшей альтруистической мотивации заботы о ближних и желания привести их к просветлению. Эта мотивация является результатом выполнения медитации, в которой вы призываете все духовные реализации пути к просветлению. Начитывая первую половину махамантры, постарайтесь концентрировать внимание на самоочищении, а вторую часть посвятите созерцанию очищения других живых существ. Таким образом, вы обеспечиваете себе не только здоровое тело, которому так или иначе предстоит вскорости уйти в небытие, но и, что гораздо важнее, здоровый ум. Повторяя махамантру, визуализируйте, как в вас проникают яркие лучи белого света, исходящие из сердца созерцаемого Господа. Подобно тому как свет заливает темную комнату, когда вы зажжете свечи, все ваше тело освещается этим сиянием. Вы тотчас очищаетесь от всех болезней, вредоносного воздействия духов, негативной кармы и изъянов сознания, которые исчезают подобно тому, как тьма, заполнявшая помещение, рассеивается, как только вы зажжете свет. – Радосвета сделала паузу, затем сказала:
  - Я уже говорила о том, что когда мы занимаемся целительством то исцеляем не только себя или других существ, мы еще исцеляем всю нашу планету. Поэтому мне хотелось сегодня поделиться мыслями, благодаря которым мы можем исцелить планету на которой живем. Итак, важно, чтобы люди больше заботились о планете Бхурлока! Потому что планета нуждается в этом, она нуждается в нашей ЛЮБВИ и заботе. Осмысление того, что ее развитие, ее процессы перехода, также являются созидательными для тех существ, которые населяют ее, которые неотделимы от планеты Бхурлока. Поэтому Вы можете, время от времени, когда вспомните, обращаться мысленно с любовью к планете Бхурлоке. Просто дарить ей свой свет, просто дарить ей свою любовь. Возможно, это будет любовь Вашего сердца, возможно, это будут Ваши золотые шаги, возможно, это будут Ваши объятия, когда Вы берете планету в свои ладони и прижимаете к себе. Возможно, это Ваши клятвенные заверения в том, что Вы позаботитесь о планете и о том, что Вы любите ее каждый момент своей жизни.
  Возможно, это молитвы, которые мы возносим в определенное время, и мы можем возносить их, в том числе и Бхурлоке. Возможно, это практики, медитации или просто практики радости, когда мы помним и говорим: «Я люблю тебя, моя планета Бхурлока. Я принимаю тебя с любовью в моем сердце! Ты достойна того, чтобы жить среди радостных людей. Люди достойны того, чтобы жить на радостной и созидающей планете Бхурлоке. Ты прекрасна голубая планета, ты несешь нам столько красот и даров. Будь же процветающей и счастливой! Будь плодоносной и еще больше проявляй свои красоты на благо каждого человека. Пусть на Бхурлоке царит Любовь, Мир и всеобщее Благоденствие!» А теперь, давайте повторим Харе Кришна махамантру три раза…


Рецензии