Удивительное рядом

Удивительные птички – клесты. Все птицы начинают строить гнёзда весной  и уже в конце мая – начале июня выводят птенцов. У клестов весна начинается в начале зимы! Они начинают строить гнёзда в декабре или в начале января, а птенцы  появляются в феврале! В марте они уже начинают летать, а всё дело в том, что клесты питаются еловыми семенами, а в марте солнце начинает пригревать, еловые шишки от тепла приоткрываются и птицам легче добывать корм!
Меня приучил любить птиц отец. С первого класса у меня уже жили дома птицы. Сначала синицы, потом снегири, чижи, щеглы. Где и откуда приобретал?  В воскресный день ходил с отцом на птичий рынок, там продавали самых разных птиц, а так же голубей. Отец занимался голубями – возле дома во дворе была голубятня. Это такой дом для голубей, где жили самые разные голуби, которых голубятники брали с собой на рынок и продавали или обменивали на других. На рынке много было и птицеловов, которые продавали певчих птиц. Начинал я, как и многие из мальчишек, с синиц. Отец сделал ловушку для птиц, называется западня, где в середине место для птички, которая подзывает своих сородичей, а по бокам хлопушки, в которые запрыгивают прилетающие на зов птички её друзья. Синицы попадались и без манной птички – они любопытные и нахальные, ловить их было просто. А вот снегирей и других певчих птиц можно было ловить только на манную птицу, которая своим свистом подзывала своих друзей.   Клестов я узнал уже в пятом или шестом классе. Если снегирей, чижей и щеглов можно было ловить прямо возле дома, в огороде, то за клестами нужно было идти в лес. В огороде редко можно было поймать клеста – только пролетающих мимо случайно. А в лесу нужно было найти поляну, на которой расставить сеть и поставить своего клеста в небольшой клеточке, который будет подзывать пролетающих мимо других клестов. У меня в разное время жили разные клесты – еловики, сосновики, белопоясые.  Все клесты, если им не давать шишки, начинают ковырять всё подряд – клетку и всё что в клетке находится и если клетка деревянная, то есть, из деревянных брусков и жёрдочек – вскоре все они будут погрызаны – другого слова не найду – клестом!
 У меня, я уже говорил, жили разные клесты, иногда я их выпускал полетать по комнате и, если за ними не следить, они клевали всё подряд – занавески, обои, цветы на подоконнике…          Поэтому я редко выпускал клестов в квартире.  И вот исключение из правил – клёст – сосновик, который живёт у меня уже шестой год! Этого клеста я приучил брать корм из рук, вылетать из клетки за кормом и залетать обратно! Его я смело выпускаю из клетки погулять, причём он сам открывает клювом запор и выходит! И самое интересное, что он ничего не портит! На окне стоят цветы, самые мелкие из них фиалки. Клёст садится на край горшка и начинает клевать…ЗЕМЛЮ!   Листочки не трогает!!! Проверено много раз!  Чтобы он не смог открыть клетку, пришлось сделать ещё запор, наружный. Но однажды мы ушли и забыли запереть наружный запор, приходим, а клёст гуляет по подоконнику возле цветочных горшков и ни один цветок не попорчен!!!   
Да, я не сказал, почему он клюёт землю – земля нужна ему для пищеварения, а так же речной песок, который я кладу на дно клетки. Бывают же исключения из правил!


Рецензии
Хорошие птички и красивые!

Константин Ольховский   09.12.2021 20:07     Заявить о нарушении