Обманщица Смерть

-Прошу сюда, молодые люди! Прошу... Вы явно ищите... Свободный столик? Неужели я ошибся?! Странно. Но я же явно слышал... Впрочем, неважно. Присаживайтесь, места достаточно - на всех хватит и ещё останется!
  Итак, что вы хотели знать? Ничего?! Хм, как-то странно. Что-то явно не так... Не так как должно быть. Неправильно как-то. Ну вы же зачем то сюда пришли, а? Ага, таверна вам понравилась. Решили посидеть, отдохнуть. Ну-ну... Эх! А я то думал: "Наконец-то! Наконец-то они пришли. Пришли те, кого я так долго ждал, те кому я наконец всё расскажу, те кто мне поможет." А оно вон как, оказалось - не те... Или всё-же те?
  Да, разволновался. От того и чушь несу. Ну и - старый я уже. Очень старый... Сколько? Много детки, много. Настолько много, что порой забываю - сколько я уже живу на этом свете. Так что мне позволительно, иногда, нести чушь...
  Дедушка? Да какой я вам... Впрочем, точно - дедушка. А кто же ещё? Не бабушка же! Ага, шучу. А мне только и остаётся, что веселиться. Вот и развлекаюсь...
  А это что там такое у вас, в кружках? Пиво?! Ага... А лет то вам по сколько, ребятишки? Вот, а туда же - пиво. Хотя, то что сейчас продают и пивом то назвать нельзя. А были времена...
  И не надо так саркастически хмыкать. Доживёте до моих лет, тоже будете постоянно вспоминать как раньше хорошо было! Впрочем, не доживёте...
  Что? Нет, не пугаю. И не угрожаю. Это я так, размышляю вслух. Вы пейте пиво-то своё, пейте. Не стесняйтесь.
  Ребята, а вы не опоздаете? Как куда - на лекции, куда же ещё. Вот-вот начнутся. Ах, вы новенькие... Что - все? Понятно. Тогда скажу вам, что опаздывать на лекции - никак нельзя, не принято у нас опаздывать. Да, вот такие мы здесь... Что мне за дело? Нехорошо грубить старшим, молодые люди. Нехорошо... Да и вообще, грубить - нехорошо! А интересуюсь я по простой, банальной, можно сказать, причине: я - старший, самый главный, преподаватель сего благородного учебного заведения.
  А, узнали наконец! Да, я - Вечный Ректор. Да, тот самый. Учу таких вот, как вы, жизни и... смерти.
  Нет, не тому как лучше умереть, разумеется. А тому: как понять, принять и, возможно, обмануть Смерть. Да, обмануть...
  О, обмануть саму Смерть - мечта и цель всей моей жизни. А ещё я хочу - обмануть Жизнь... Порою мне кажется, что Смерть и Жизнь - в сговоре между собой. И сколько лет уже я мечтаю понять цель и смысл этого сговора. Мне часто кажется, что вот - я близок к разгадке, но каждый раз, когда я уже готов отпраздновать свою победу, что-то неуловимо меняется и я снова оказываюсь в начале своего поиска. И так на протяжении многих и многих лет. Заколдованный круг...
   Всю свою долгую жизнь я посвятил этому - разорвать этот порочный круг! Все прожитые годы потратил на это....
  Насколько долгую? Гм... Эх, ребятишки... Неужели вы... Впрочем, почему бы и нет?! Жаль, конечно...
   А? Да, сам с собой разговариваю. Уж извините старика - задумался. Воспоминания знаете-ли...
  Кто это сказал? Что юноша, неужели историю прогуливали? Ай-ай, как нехорошо! Про меня во всех учебниках написано. Да-с... А вы спрашиваете почему меня зовут - Вечный Ректор! А, вас интересует слово - Вечный... Да уж, обозвали... Впрочем, никуда мне от этого не деться. Никуда. А так хотелось бы...
  Вот нетерпеливые! А учебники почитать? Прессу, энциклопедию там... Лучше, чтобы я вам сам рассказал? А как-же занятия? Ах, да - каникулы же сейчас! Совсем забыл. А дополнительные занятия? Успеваете? Точно? А то начну рассказывать, вы заслушаетесь да и опоздаете... Нет, не опоздаете? Уверены? Может в другой раз , а? Ну хорошо-хорошо, расскажу!
  Всё-равно другого раза не будет...
  Почему? Да это я так... Вы слушайте, слушайте.
  Это случилось в тот год, когда... Нет, не в год моего рождения. Это случилось через двадцать пять лет после него. Почему я не начал рассказ со своего появления на свет? А зачем вам это, ребята? Ну, родился. Детство как у всех было... В общем, всё как обычно - ничего примечательного. Неинтересно это будет вам, да и времени много займёт. Нет, не тороплюсь. Куда мне-то торопиться?! Это вам, молодым - надо. Вам куда торопиться? Торопиться жить!
  А уже я не тороплюсь. Устал. Да и не хочу уже ничего... Не хочу. Не могу... О, эти бесконечные года прожитые мною! Вы уж простите старика за эти стенания.
  Ну наконец-то, поняли! Узнали... Где-то слышали, читали? Сказки, легенды... Анекдоты... Понятно. Да, порою мне и самому смешно. Очень. До слёз... Плачу иногда, ага. От смеха. А что вы хотели от старика? От такого древнего и дряхлого старика, как я. Железного здоровья и стальных нервов? Ни того, ни другого у меня нет. Ну, почти нет...
  Впрочем, сейчас - не об этом. О чём? Ну, ребятки! Это даже не смешно. Хотя, мне уже сказали и об этом. Кто? А вот об этом, чуть позже.
  Ну да, а чего же не посмеяться? Кто сказал - не смешно? Я?! Не может быть. Смешно же, обхохочешься просто. Сквозь слёзы... Не бойтесь, плакать - не буду. В конце концов я - Вечный Ректор! Нельзя мне плакать. А очень хочется порой...
  Многословен, да. Ну вы уж простите старика. Впрочем, я уже об этом говорил. О том, что я - старик. Древний, дряхлый старик. Да...
  Ладно, пора вам и историю свою поведать. Утомил я вас уже своей болтовнёй, а? Вы потерпите уж. Я постараюсь не затягивать...
  Итак, это случилось в тот год, когда Всё Было Хорошо. Да, именно в тот год. Ну хорошо, хоть немного историю знаете. Когда Всё Было Хорошо. Золотой Год. Золотого века так и не случилось, но год был действительно - золотой. Один год во всей известной нам истории цивилизации... Что? Нет, мы и сейчас живём не плохо. И раньше жили, как могли. Но тот год был - Великий год. Всего лишь - один год...
  Да, Всё Было Хорошо. У всех. На всей планете. У всех, кроме - меня. Не знаю, что со мною было не так,но...
  Угостите-ка старика вашим пивом, ребятки. Спасибо... Так вот, в тот год Когда Всё Было Хорошо у меня было  - Всё Плохо. Да, плохо. По крайней мере я так думал. Может и ошибался...
  Великий был год. Последний... Почему - последний? Ну, он был последним в том столетии. Ага, как нынешний. И так каждое столетие. Что? Ну да, каждое столетие имеет последний год, последний день... Да, известные и никому, по большому счёту, неинтересные истины. Ну простите уж старика. Болтлив стал, да и эта страсть к поучениям... Возраст, чего уж.
  Ну, продолжу. Великий был тот год. Сколько бесчисленных лет уже минуло с тех пор, но он навсегда остался в памяти нашей планеты. Ну и в моей конечно. Большей частью, как я думаю, в моей... Вам, молодым, живущем ныне, в этом несовершенном мире, трудно представить и понять, какие чувства, какие желания владели нами - жившими в то замечательное время. Не обижайтесь, но это - правда. Может и ненужная, горькая даже, но - правда. Ведь с тех самых пор, ни разу в истории этой планеты не было ничего подобного. И уже не будет, наверно...
  Пессимист? Ах, молодёжь... Я тоже был молодым и надеялся, верил. Но многолетние мои наблюдения говорят об обратном. Вы ещё не читали мои труды? Великие, фундаментальные, потрясающие сами основы... Ха! А вы говорите - пессимист. Впрочем, здоровый пессимизм, в умеренных дозах, даже полезен.
  Ладно, сейчас не об этом. А о чём?! Не подскажете, ребятки? Шучу я, шучу. Я ещё не впал в старческий маразм - помню, что хотел вам рассказать. Хотя, беседа не входила в планы... В чьи? Ну, скажем так, в наши. Я расскажу вам ещё об этом. Потом...
  Итак, тот год был самым лучшим, самым прекрасным годом, за всю известную историю цивилизации. Да - Год, Когда Всё Было Хорошо... И вы удивитесь, ребятки, но действительно - всё и у всех было хорошо. Просто замечательно всё было. А? Да, вот так прямо в одну ночь всё и случилось: отметили люди наступление нового года, легли спать, а проснувшись по утру - встретили неожиданное счастье. Объявили? Нет, никто ничего не объявлял - само оно, счастье всеобщее, пришло. Само.Для всех, для всей планеты... Как оно наступило? Хм... Да никак! Просто снизошло на каждого какое-то... божественное просветление и поселилась в сердцах вселенские доброта и любовь. А ещё великое желание творить, созидать.
  Да, много было совершенно за этот год. Много великих дел, ошеломляющих открытий. Но самое великое, на мой взгляд, событие это - прекращение всех войн. Мгновенное, единовременное, всеобщее. Да, вот так сразу: утром первого дня нового года и нового столетия - не было сделано ни одного выстрела, никто не был убит! Да что там убит: никто не был ограблен, ударен и даже - никто никого не обругал нехорошим словом! А? Ну вы же изучали историю. Или нет, а?.. Ага, вы считаете - раз я начал рассказывать, то должен подробно всё... Пояснить? Вам не понятно, как можно в один день изменить жизнь всей планеты? Открою вам тайну, ребята, мне тоже непонятно! А вот так! Не знаю я, да и никто не знает. Сколько лет прошло, а до сих пор учёные пытаются понять. Правда всё реже и реже... Почему? А никому это уже не интересно - было и было. Даже учёным. У них тоже сейчас другие приоритеты. Какие? Ну, например, придумать новое "омолаживающее" средство или лекарство от мигрени... Да мало-ли задач стоит перед нашими доблестными учёными?! Одна только задача по созданию новых продуктов питания чего стоит... И то верно - население планеты, не смотря ни на что, растёт, а кормить-то - нечем. Пустыни превратить в плодородные земли; колонизация других планет -  да вы что?! Это же какие финансовые затраты! А кое кто не привык тратить деньги впустую. Да...
  Впрочем, мы отвлеклись. Я не об этом хотел вам рассказать. И даже не о том, во всех смыслах, счастливом времени. Счастливом и странном. И коротком... Да, сейчас тоже хорошее время: нет глобальных войн, страшных болезней почти нет, почти никто не умирает от голода... Почти... Почти ничего нет...
  Да, сейчас хорошее время. В некотором смысле. Чем я недоволен? Что вы, ничем. Абсолютно. Я принимаю эту, современную, жизнь такой какая она есть. Ни о чём не жалею, не волнуюсь, ничему не удивляюсь... Впрочем, удивляться-то особо и нечему... Разве что - как этот мир ещё существует?! Хотя я знаю как: сила инерции - великая сила!
  Не понимаете о чём я? Поясню. Чуть позже. Наверно... Ну, а почему бы и нет? Почему мне не говорить загадками? Должна же быть хоть какая-то тайна. Должны же вы когда-нибудь думать...
  Нет, я никого не хочу обидеть. Никого. Уже... Уже давно никого я не хочу обидеть. Я вообще давно ничего не хочу. Нет, хочу. Жду. Жажду... И сегодня я это получу. Надеюсь... Чего жду, на что надеюсь? Покоя, освобождения... И сегодня вы мне в этом поможете!..
  Пугаю? Вас? Ни в коем случае! Что вы?! Я просто думаю вслух... Ага, думать не надо. Надо рассказывать, раз начал. Понятно... Вы куда-то торопитесь? Прошу прощения. Эх, молодость...
  А я никуда не тороплюсь, давно уже... Уже говорил это? Ну вот, это - от неторопливости! Хе... Да и куда мне торопиться в моём-то возрасте?! Это вас ждут дела и великие свершения. Впрочем...
  Куда же вы?! Прошу, дослушайте. Немного осталось... Хотите ещё пива? Сейчас, сейчас принесут. Эй! Ещё пива молодым людям! Ну вот. Угощайтесь.
  В тот Год всем было хорошо. Да, продолжаю... Всем. И только одному человеку, на всей планете, было плохо. Ну, вы же знаете: всегда найдётся хоть один чем-то недовольный. Нашёлся. Да, я. Как вы догадались?! Шучу... Вот-вот, один во всём мире. На всей планете... А? С чего я взял, что один был такой? Ну, за все прошедшие года я ни то что не встречал, а даже не слышал о подобном мне. А я искал. Сначала...
  Так вот, открыв глаза утром первого дня всеобщего счастья я почувствовал какое-то внутреннее беспокойство, какой-то душевный дискомфорт. У меня было ощущение надвигающейся беды. Нет, ничего не говорило об этом. Я ещё и не знал, что на планете наступило всеобщее счастье... И эти странные, очень неприятные, ощущения я списал на пережитое накануне сильное волнение - окончание мною, с отличием между прочим, университета. Почему это событие меня так взволновало? Ах, молодёжь... Это вы сейчас: отучились и - свобода, голова не боли! Да и какое сейчас образование? А в моё время к учёбе, особенно в высших учебных заведениях, относились ответственно и серьёзно. К тому же моя дипломная работа привлекла внимание в определённых кругах и меня, на следующий же день после выпуска, пригласили с лекцией в одно закрытое учреждение. Было от чего волноваться! Только закончил учиться и уже - лекции читать, как многоопытный учёный! Это вам, знаете-ли...
  К тому же, я плохо спал - снилась всякая чертовщина... Может волнение, дурной сон, перенапряжение - пол ночи сидел над своими бумагами - наложились друг на друга, отсюда и непонятные чувства и ощущения. Кто знает? А может на меня не подействовал вирус... Какой вирус? Ну тот, что заразил планету всеобщим счастьем. А это не я, это учёные сказали про вирус. Когда? Когда всё кончилось. Когда кончились всеобщие любовь и счастье и снова началась обычная, привычная всем, жизнь...
  Но сейчас не об этом.
  Да, опять не об этом. А о чём? Ну... А, и главное - зачем, зачем я вам всё это говорю. Хм, а действительно - зачем? Надо. Кому? Ну, в первую очередь, мне. И вам. Вам это тоже пригодится. Чтобы не совершать тех глупостей, тех ошибок, что совершил я...
  Так вот, всем было хорошо и только мне - плохо. Ну не заладилось у меня. Ровно за неделю до этого знаменательного, во всех отношениях, дня меня уволили. Почему? Ну, как обычно: правительство урезало финансирование, стало нечем платить; слишком умные головы посчитали, что прекрасно обойдутся и без моих изысканий... Да и не меня одного уволили - много прекрасных людей, отличных учёных было выкинуто на улицу.
  Откуда уволили? А я не сказал? Эх, старческая забывчивость... На последнем курсе я устроился в одно бюро... А? Нет, не в розыскное. С чего вы взяли?! Читали учебники по истории. Понятно... Как раз в это бюро было не так уж легко устроиться. Тем более студенту. Впрочем, неважно. Работал и работал. Значит было откуда увольнять...
  А ещё утром того Первого Дня я получил уведомление о том, что в чтении лекции мне отказано. Вернее уведомление пришло накануне вечером, но увидел я его и прочёл - только утром...
  Странно было почувствовать себя никому ненужным. Странно и больно. Да что там, я испытал настоящий шок. Я был оглушён этим, раздавлен... Вам это трудно понять, но мне тогда казалось, что моя жизнь - кончена. Вот так бесславно, в один миг. Да и не только у меня... Как я позже узнал по всей планете прокатилась волна сокращений, увольнений. И не только учёных. Увольняли грамотных инженеров, мастеров, даже опытных рабочих... Тысячи, миллионы людей оказались не у дел!
  Заговор? Возможно... Вот только чей? Кому это было нужно? Загадка... Расследование? Не смешите. Никто и не думал ни о чём подобном. Да всё и сложилось удачно: пока люди приходили в себя после потрясения, тут и неделя кончилась, а с ней и год и век... А утром нового века, нового года, уже было Всё Хорошо! Золотой Год наступил. Ну, а когда он кончился людям было уже не до того, чтобы выяснять обстоятельства годичной давности происшествия. Да, именно так и стали воспринимать: не странное событие, а всего-лишь - мелкое происшествие...
  Это потом уже, по прошествии множества лет, я частично понял, узнал что тогда, в канун Золотого Года случилось. Но никому уже это не было нужно... Опоздал я со своим открытием! Опоздал...
  Иногда я думаю, что это всё мне приснилось. И не было ничего такого, необычного. Кстати, а все так и воспринимают тот год - обычный год, обычная жизнь...
   Да, так вот... Вышел я тогда, утром первого дня, и увидел людей с счастливыми лицами. Всё были вежливы, обходительны, друг с другом. Встречные, незнакомые мне люди, сдоровались со мной.
  Сказать, что я был - изумлён, значит - ничего не сказать. Я был - ошарашен! И напуган... Чем? Ну, вы и спросили...
     Да кто бы не испугался? Представьте себе сотни незнакомых людей улыбающихся тебе. Жутко, правда? Мороз по коже... Ну, не то чтобы мы, до этого дня, жили в жестоком мире, где каждый мечтал вцепиться зубами в горло ближнему, но всё же...
  Что? Нет, конечно же - я ни на кого не стал бросаться. Что вы! Я старался обходить всех стороной. И как можно дальше...
  Вот так, лавируя между беспричинно, так мне казалось, радующихся людей я добрался до кафе, где имел обыкновение столоваться. Ну да, я практически не готовил дома. Да и зачем? Деньги имелись кое-какие, нужно было мне немного... Да и сейчас, я знаю, как-то не принято готовить дома.
  Вот, зашёл я в кафе, сел за свой столик. Да, был у меня такой. Если, конечно, его не занял кто-нибудь раньше... Заказал себе свой обычный завтрак. Какой? Это не имеет значения... Так вот, пока готовился завтрак, я включил встроенный компьютер. Да, тогда в любом, даже самом захудалом, кафе были компьютеры. Бесплатные. Удобно очень - газет в то время уже не было. Вот только не надо меня спрашивать: "А что такое - компьютеры?"
  А, вы хотели спросить : "Что такое - газеты?" Вы откуда, ребята?! Откуда? А, ну тогда понятно. Нет, ничего обидного...
  Давайте потом. Если оно будет - потом...
Впрочем, его и не должно быть. Опять говорю странности? Ну потерпите, скоро всё поймёте.
  Вот, включил я компьютер - новости посмотреть, а там... Там - все общие радость и ликование. Говорили обо всём: какая чудесная погода сегодня на планете, какие радужные перспективы ждут нас в этом году, каких неожиданных успехов достигли наши промышленность и наука - вот прямо с утра.
  Это было безумие планетарного масштаба! Мне так казалось... Впрочем, так оно и было как потом, спустя годы, выяснили учёные.
   Но тогда, в тот день, в тот год, никто о таком и не думал. Всё были счастливы и воспринимали происходящее вокруг как должное. Да...
    А я читал, смотрел, и никак не мог осознать происходящее. А может не хотел... С каждым новым кадром просмотренным мною, с каждым прочитанные словом, в моей душе росли раздражение и возмущение: "Как они могут? Как они смеют в такой день?!" Понимаете, на волне своего несчастья, своих неудач, я не воспринимал происходящее вокруг и считал это оскорблением.
   Да как они смеют! Случилась трагедия вселенского масштаба, а они - ликуют, веселятся. Наступил конец света, а они не понимают!
    Так я думал тогда. И считал, что я - прав и это единственная истина на свете. Другого нет и быть не может. Так я думал...
   Мне стали ненавистны окружающие меня люди, их радостные лица, слащавые, как мне виделись, улыбки.
   Я в гневе вскочил из-за стола, ударил кулаком компьютер, при этом разбив стакан с минеральной водой, и выбежал на улицу по пути опрокидывая столики и расталкивая встречных людей.
   Мною овладели гнев и безумие. Я метался по городу ничего не видя вокруг себя. Кого-то толкал, бил, что-то ломал... Обезумевший зверь.
    Я не знаю, не помню, сколько это продолжалось и что я успел натворить. Помню только, что люди вокруг смотрели на меня удивлённо, с сожалением и грустью.
   И это ещё больше выводило меня из себя...
   Но вдруг, как-то разом, всё прекратилось. Я успокоился. Мной овладело холодное безразличие. Меня перестали волновать и интересовать мои проблемы, происходящие вокруг события, люди...
   И тогда я стал слышать голоса. Нет, голос. Он говорил со мной. На незнакомом мне языке. Но, я всё прекрасно понимал. Слова лились мне в душу, тихонько журча, словно весенний ручеёк,  принося умиротворение, успокаивая и убаюкивая меня.
    Этот голос, сладкий как мёд, нашёптывал мне о пустоте и никчемности жизни, о бессмысленности и бренности бытия. Он говорил, что есть лучший, высший мир, где все эти глупые земные понятия не имеют значения. И всё, что мне нужно это - сделать шаг, всего один шаг и я окажусь в Высшем мире, где меня ждёт бесконечное счастье.
    Ваши улыбки... Вы думаете это - смешно? Хотя, должен признать, забавно...
    Да немного уже осталось. До финала... И до конца моего рассказа. Потерпите уж.
   Так вот, я поддался этому гипнозу. Впрочем, в тот момент со мной, наверно, вообще можно было делать что хочешь. Я только что пережил такой стресс...
   Беда нашего времени - мы стали, если так можно сказать, не стрессоустойчивые. Да. По любому, даже самому незначительному, поводу, мы впадали в истерику, испытавали шок...
   Это было тогда, в моё время, когда я был молод...
   Эх, молодость моя! Какой же я был дурак...
   Хорошо, не буду отвлекаться.
   Так вот, голос. Он был тихим, нежным и ласковым. Он заполнял собой всё моё естство, убаюкивая, успокаивая. Он проникал в душу, сковывал мою волю, подчинял себе мой разум.
   Он говорил, говорил и говорил. Не останавливаясь, не умолкая ни на секунду.
   Он говорил мне, что надо делать чтобы стало хорошо и спокойно. Он говорил мне, что осталось сделать всего один шаг...
  "Пойдём, - шептал он мне. - Пойдём со мной и ты увидишь, и обретёшь счастье и покой. Пойдём!"
    И я пошёл, не понимая - куда и зачем. Но мне было всё равно.
    Я смотрел на этот серый, праздничный, мир и не видел его. Я шёл за зовущим меня голосом. Шёл, механически переставляя ноги, тяжело дыша.
    Да, не смотря на гипнотическое влияние голоса я, как мне думается, пытался сопротивляться ему. Не осознанно, на уровне инстинктов, но я - боролся...
   Тщетно...
    Я шёл и передо мною расступались люди, бросая на меня удивлённые взгляды. Но я был словно во сне и ничего не замечал. Окружающий перестал существовать для меня. У меня была цель и я должен был её достичь...
    Очнулся я уже на станции нового скоростного монорельс. И даже не на самой станции, а скорее недалеко от неё. Новый поезд был опытным образцом и проходил испытания , да и сам монорельс был экспериментальным. Так что станция была ещё в стадии строительства...
   А... Неважно... Ну почитайте литературу. Ох уж мне этот новый дивный мир!
    По задумке конструкторов поезд должен был развивать огромную, не бывалую ещё скорость.
    Да, я о другом...
    Так вот, голос, который звучал в моей голове, умолк и с моих глаз словно спала пелена. Я в недоумении огляделся.
   Зачем я тут? Что я тут делаю? Как я сюда попал?! Эти мысли смерчем пронеслась в моей голове. На миг мной овладел паника. Но только на миг...
   Мною снова овладел безразличие к окружающему миру, снова зазвучал голос.
   Он опять говорил о Высшем, лучшем мире. Что считанные мгновения отделяют меня от этого мира. И всё что мне нужно сделать - один шаг. Всего лишь один шаг.
   И я сделал этот шаг. Прямо под несущий я на огромной скорости поезд...
   Но за секунду до того как меня поглотила тьма, мне показалось, что я услышал тихий смех. Ехидное такое, гнусное хихиканье...
   Боль была. Ослепляющая, сжигающая душу боль. Мгновение длиною в тысячелетие...
   А потом было забвение. Я перестал существовать. Ни мыслей, ни чувств. Ничего...
    Очнулся я в больнице. В палате с белыми стенами и розовым потолком. Ещё одна насмешка...
    И вот тогда и начался настоящий кошмар. Как мне сказали врачи, меня нашли рядом со станцией. Практически на том же месте, где я и стоял.
    Оказалось, что многие люди были свидетелями того роковго моего шага. Они утверждали, что видели как я шагнул под мчащийся с немыслимой скоростью поезд. Шагнул и исчез, растворился в воздухе. Когда поезд, не сбавляя скорости, пронёсся дальше несколько человек поспешили к месту, как они думали, трагедии. И наткнулись на меня, лежащего недалеко от полотна монорельса. Я был без сознания и... абсолютно невредим!
   Меня отвезли в ближайшую больницу, где я и очнулся спустя два дня.
   Врачи были в шоке. Они не обнаружили у меня никаких травм и повреждений. Абсолютно! Если не считать того, что я был без сознания два дня, то я был абсолютно здоров.
   Но кроме того, что меня видели люди, были ещё записи с камер наблюдения, которые чётко зафиксировали меня, момент когда я сделал шаг, момент когда я исчез...
    Мне всё рассказали, меня спрашивали. А я ничего не понимал и ничего не помнил. Нет, что-то я всё же помнил. Как куда-то шёл, ощущения покоя и радости, чей-то смех...
   Больше ничего...
   Со мной работали психологи и даже психиатры. Но кроме того, что я не помнил последних несколько часов своей жизни, в остальном я был абсолютно нормален.
   Продержав меня неделю в больнице, проведя кучу тестов и обследований, но ничего необычного так и не обнаружив, меня отпустили.
    Вернувшись домой я занялся поиском новой работы. И на удивление быстро её нашёл...
    Я с головой погрузился в новую работу ни на что не обращая внимания, ни на что не отвлекаясь. О том, что со мною произошло я старался не думать и не вспоминать. И вскоре эти странные события как-то подзабылись, сами собой стёрлись из моей памяти.
   Я зажил новой жизнью, пытаясь подстроиться под новый для меня, на тот момент, мир.
   Когда Всё Было Хорошо.
   Да, я тогда не понимал, что это было лучшее время в жизни планеты, в моей жизни...
  Не надоел ещё, а ребятки? Ну потерпите уж, потерпите...
   Да, так вот... Я с головой погрузился в работу, в новую для меня жизнь. Появились новые друзья, новые заботы. Я оказался кому-то нужен... И постепенно былые огорчения, тревоги, как-то ушли на второй план, да и вовсе забылись. Я был молод. А молодость не допускает длительной хандры.
Впереди была долгая и интересная жизнь. И я благополучно забыл о том странном происшествии.
   Но обо мне не забыли...
   Ровно через год, день в день, в моей голове зазвучал голос. Да, тот самый.
   Он говорил и говорил не останавливаясь ни на секунду. Утром, днём и ночью.
  Это был ад! Я почувствовал, что начинаю сходить с ума.
   Я перестал ходить на работу сказаашись больным, перестал общаться с друзьями, перестал спать и есть. Запершись в своей небольшой квартире, я лежал ничком на кровати стиснув голову руками и кричал. А когда не мог уже кричать, хрипел и выл как зверь...
    Сколько это продолжалось - не знаю. Голос заполнил собой весь мир. Он стал мной. И я был им...
   Голос врывался в мой мозг беспощадным, сметающим всё на своём пути, ураганом. Он лился в мою душу тихой полноводной рекой. Он угрожал, молил, и просил. Он сулил адские муки и ласково пел мне колыбельную...
   И так без конца.
   Я потерялся во времени, перестал что-либо ощущать, кроме внутренней, разрывающей голову боли. Я ни о чём не мог думать. Во мне была наполненная болью пустота...
   И так по кругу, без конца.
    Но вдруг, в какой-то миг, всё разом прекратилось. Голос умолк. Он ушёл, исчез из моей головы. Боже, как я испытал облегчение, блаженство!
   Наконец-то всё кончилось.
   Я очнулся от этого кошмара. Какое блаженство я испытал, невозможно описать словами.
   Наконец-то эта мука, длившаяся дни, месяцы, годы, закончилась. Я свободен!
  Теперь начнётся новая жизнь, так я думал. Ведь не зря же я всё это вытерпел и не сошёл с ума. Всё эти годы...
   Но взглянув случайно на часы я увидел, что день ещё не кончился! Всего лишь день!
   Но я же чувствовал, знал, что прошли годы. Годы боли и безумия, годы безвременья. Я чувствовал себя постаревшим на эти годы.
   А оказалось, что прошёл день. Да и тот ещё не кончился...
   Заговариваюсь? Нет, ребятки, просто рассказывая вам я снова переживаю тот день, словно он был вчера...
   Так вот. Я решил вести себя как обычно. Возможно, сработала защитная реакция организма. Пусть запоздало, но слишком велико было потрясение.
   Я принял душ, приготовил себе нехитрый ужин. Занялся обычными делами, стараясь не думать, не вспоминать, о произошедшем.
Покончив с этим я лёг спать.
  А утром следующего дня мир рухнул.
  Наступил новый год. Наступило новое столетие...
   И мир вернулся к прежней жизни. Ну той, Когда Всё Было Плохо... Вернее, к той, обычной жизни, что была до того дня когда стало всем хорошо.
   Но вернулась так мощно, с такой силой, что мир загорелся. Люди словно обезумели. Вспыхнули страшным пожаром войны. Волны насилия захлестнули города... И всё это - в один день! В один день цивилизация, в своём развитии, была отброшена на много лет назад. Мгновенно были утеряны многие знания. Как-будто и не было тысячелетий развития и прогресса. Мир скатился в дикость.
    Выйдя из дома я ужаснулся : повсюду мусор, битое стекло, окровавленные обрывки одежды... Многие дома горели, слышались взрывы, выстрелы, людские крики. Сгоревшие автомобили, выбитые стёкла магазинов, кафе.
   Хаос.
   Я шёл по пустой улице. Никого не было. Ни одного человека. Ни живого, ни мёртвого... Люди исчезли. Но я же слышал выстрелы и крики. Совсем рядом - протянуть руку. Наваждение какое-то! Словно я был в параллельном мире...
   Куда идти, что делать - я не знал. Да и, честно говоря, не хотел я ничего. Мною овладел странные спокойствие и равнодушие. Что мне до этого мира? Он получил то, что заслужил... А я, я вот он - живой и здоровый, сам по себе. И пусть этот мир катится в бездну. Он, этот мир, ничего для меня не сделал. Так почему меня должна волновать судьба этого мира и населяющих его людей?!
    Постояв немного на пустой, захламлённой, улице и окинув равнодушным взглядом страшный пейзаж, я отправился домой.
    Придя домой, я спокойно разделся, принял душ и лёг в постель. Мне было хорошо...
   Нет, меня не терзали никакие сомнения, никакие мысли не отвлекали. Я спокойно заснул.
   Ну что вы такие не терпеливые то?! Ещё немного, я уже подхожу к концу свое рассказа. Подхожу к концу... Двусмысленно звучит, правда?
   Ладно. Я спал. Спокойно, без сновидений. Спал сном человека, который полностью уверен в завтрашнем дне, который всё и всегда делает правильно и ему не о чем волноваться. Снилось ли мне что-нибудь? Нет. Наверно... Впрочем... Хотя столько лет прошло!..
     Но наутро я проснулся вполне отдохнувшим и счастливым человеком. Начинался новый день новой жизни. И передо мной был весь мир!
     Если бы я знал, что меня ждёт в этой жизни...
    Я встал с постели, умылся и пошёл готовить себе завтрак. И, странно, но мыслей в голове не было никаких. Просто ощущение счастья и покоя. Уверенность - я молод и силён, я всё могу!
    Глупец! Я и не знал, не думал о том, что мне уготовленно!..
  Что-то я разволновался. Воспоминания, знаете ли. Вот сейчас, сделаю глоточек вашего пива и продолжу...
   Так, я спокойно завтракал. Меня не интересовало, что происходило за окном. Я строил планы на будущее...
   Вдруг, в дверь моей квартиры постучали. Громко, настойчиво. Я удивился - а почему не воспользовались дверным звонком?
   Ну да, это для вас дверные звонки - анахронизм, давно минувшее прошлое, которое недавно стало входить в моду... А в моё время это было - обычное дело!..
  Ну да ладно. Я встал из-за стола и пошёл открывать. Нет, я ничуть не волновался и не боялся. Ну кто мне мог причинить какой то вред?! Мне - молодому и сильному властелину мира.
   Но открыв, да что там, рывком распахнув дверь - я никого не увидел. Площадка перед моей двери была пуста! Но даже это меня не удивило. Бросив мимолётный взгляд на пустое пространство перед собой, я пожал плечами, захлопнул дверь и вернулся в комнату.
   Сев за стол, я спокойно продолжил прерванный завтрак. Любого другого это происшествие с дверью, если бы и не взволновало, то, по крайней мере, заинтересовало. Я же остался совершенно равнодушен.
   Покончив с затянувшимся завтраком, я встал со стула, собрал со стола посуду и понёс её в мойку. Но едва я сделал первый шаг, как в моей голове зазвучал голос. Да так неожиданно, мощно, что я выронил из рук посуду, которую держал. Но звук бьющейся посуды не затронул моё сознание. Мной владел голос...
   Сразу нахлынули воспоминания о прошлом разе, когда я его слышал - о боли, о мучениях, о пустоте...
    Но, с удивлением осознал я, этот голос был другим, не похожим на тот прошлый! Он мне не угрожал, ничего не требовал от меня, никуда не заставлял идти. Он просто говорил и говорил, вселяя в мою душу покой и уверенность. Он не обещал мне райское блаженство, не угрожал адскими муками. Наоборот, он мне говорил чтобы я ничего не боялся, был уверен в себе. Он говорил, что всё будет хорошо. Что я под его защитой...
   Я был удивлён, да что там - ошеломлён! Мне показалось, что с моих глаз спала пелена и я, вдруг, увидел мир таким как он есть и себя в этом мире.
   Мне казалось, что я разгадал все тайны мира, понял суть.
    Да, я понял всё. Одного я не понял, что со мной - играли! Как с обыкновенной детской игрушкой, как с милым и пушистым домашним зверьком...
   И что в этой игре даже не я был главным.
  А голос всё продолжал говорить. Он вселял в меня надежду, веру в лучшее, уверенность в то, что всё скоро изменится. Уже начало меняться.
   Я купался в его словах, наслаждаясь любовью, что в них звучала. Я был готов на всё ради этого голоса, только бы он не смолкал никогда!
   Но неожиданно голос исчез. Пропал, как-будто его и не было. О, какая внутри меня образовалась пустота! Я словно потерял сам себя, перестал существовать в этом мире.
  Я был оглушён насиупившей вдруг тишиной. И был подавлен новым для меня чувством, чувством свободы. Да, я был свободен! Абсолютно. От всего. От этого голоса, от этого мира, от жизни, от смерти...
   Какая-то странная лёгкость овладела мною.  Казалось мне, что захоти я - взлечу в небо, поднимусь над этим грешным миром. Я почувствовал в себе силу равную божественной. Да что там, я сам был богом!.. В моей власти было разрушить этот мир и сотворить новый.
    Да, вот такой получился бог - всемогущий, но с комплексами...
   Но эти блаженны минуты пролетели мгновенно. На меня разом навалились чувство беспомощности, ощущение безысходности, чувство вины...
   Я был раздавлен. Хотелось пропасть, исчезнуть навсегда из этого мира, из этой жизни.
  И вновь я услышал голос. Тот, прежний... Он снова звал меня куда-то, сулил райские кущи, угрожал. Он старался подавить мою волю, подчинить меня. Он приказывал. И ему это удалось...
  Я пошёл за ним, туда куда он настойчиво звал меня. К окну... Да, я всё осознавал в тот момент. Но не отдавал отчёта. Я делал то, что мне говорил голос и меня это вполне устраивало. Ведь так и должно быть!
   Подойдя к окну, я не спеша открыл его, посмотрел вниз на улицу, затем забрался на подоконник и... сделал шаг. Короткий полёт, вспышка света и тьма.
   Очнулся я опять в больнице. В той же самой. Теже врачи окружали меня. Снова удивлённые взгляды, восторженные возгласы, вопросы...
   Снова анализы, тесты. И опять вопросы. Но я ничего не мог сказать. Да и что я мог сказать? Поведать о голосах звучащих в моей голове? Так меня сразу бы объявили сумасшедшим и дело с концом.
   Но и мне пришлось удивиться. Мир летел в бездну, а врачи работали как ни в чём не бывало! Вот уж, действительно...
   Подержав меня пару дней, так ничего нового не узнав и ничего от меня не добившись, меня отпустили.
   Вот тогда и началась у меня другая жизнь.
   Первый год я потратил на воспоминания. Я прибегал к помощи различных специалистов, чтобы досконально, по секундам, восстановить то, что случилось со мной. Узнать причины этого, понять - чего мне ещё ожидать.
    Было трудно. Бывало я срывался и пытался свести счёты с жизнью. И каждый раз я приходил в себя в больнице абсолютно здоровый.
   И каждый раз, за секунду до того как наступал тьма, я слышал тихий ехидный смех.
   Целый год меня мучили эти голоса. Один уверял меня, что я - сильный, практически всемогущий, что для меня нет ничего невозможного и этот мир создан для меня; другой - сулил мне райские кущи, уговаривал сделать тот последний шаг, который приведёт меня в лучший мир.
   Я потихоньку сходил с ума. Каждый день, без остановки - голоса, голоса, голоса...
   Но как-то, в конце этого безумного года, всё разом кончилось. После ночи, полной мучений, утром нового дня, я лежал в своей постели и прислушивался к себе, к своим ощущениям. И никак не мог понять - что не так? Мне было не уютно, чего-то не хватало... За недели и месяцы, что были со мной эти голоса, я настолько к ним привык, что, когда они исчезли, не мог этого принять.
  Да, человек ко всему привыкает. Такая наша природа...
   Я чувствовал внутри себя пустоту, как будто из меня вынули душу. Мне ничего не хотелось. Я лежал в постели и ждал. Ждал, когда эти голоса снова появятся. Словно наркоман, я жаждал новую дозу...
  Но их не было. Они не приходили. Весь день я ждал их, не ел, не пил, просто лежал в постели и ждал. Поздно вечером, не выдержав такого напряжения, а может просто - усталый организм взял своё, я уснул. Спал крепко, без сновидений.
  Утром следующего дня, едва только первый луч солнца заглянул в окно моей комнаты, я проснулся совершенно отдохнувшим. Я прекрасно выспался! Впервые за долгое время. Вспомнились недавние события, но как-то отдалённо, будто и не со мной всё это было, а с кем-то другим и очень давно.
   Рывком встав с постели, я подошёл к окну и открыл его. Свежий воздух наполнил комнату. Я не дышал им, я его - пил. Какая-то небывалая радость наполнил мою душу, какая-то странная лёгкость овладел моим телом. И... я был свободен! Да, я освободился от гнёта того кошмара, что преследовал меня последнее время.
  Знаете, я многие годы, всю свою жизнь, пытался найти, получить, ответ на один вопрос: "Почему я?"
  Но так и не получил. Мне не соизволили ничего объяснить. Просто, так им хотелось...
  Да, я отвлёкся...
  Итак, началось лучшее время моей жизни. Мне хотелось жить, работать, радоваться этому миру.
   А? Нет, мир смог удержаться и не скатиться в пропасть. Он выправился. Но изменился. Он не стал лучше или хуже, чем был. Просто он стал другим...
   Как-то всё смешалось в этом новом мире. Высокие технологии соседствовали со средневековыми обычаями, полёты в космос стали восприниматься как чудо...
  Странный стал мир.
   Но сначала я не обращал внимания на все эти странности. Я просто жил. Наслаждался каждым днём свободы. И мне было не до философских размышлений.
   Как это прекрасно - просто жить!
  Цените каждый прожитый день, молодые люди. А то проживёте жизнь, захотите оглянуться, вспомнить что-нибудь из прожитой жизни, а там - ничего нет. А это - страшно...
   Целый год я наслаждался этой новой, спокойной, жизнью. Улеглись волнения в моей душе, почти забылось пережитое мною. Можно сказать, что я расслабился. Впрочем, так оно и есть...
   Но в последний день этого года всё вернулось. Страхм, мучения, голоса...
  Я так часто, за этот год, пытался свести счёты с жизнью, что привлёк внимание учёных.
   Да, заметили они меня. Ну а как же? Человек пытается убиться тысячью разных ужасных способов, а ему всё нипочём! Подлежит денёк в больнице и - айда домой, как ни в чём не бывало.
   И начался у меня новый кошмар.
   Бесконечные анализы, вопросы, допросы... Всякие непонятные процедуры, испытания. Что они со мной творили! Лучше уж голоса слышать...
   Месяца два со мной возились, и, так ничего и не выяснив, отпустили домой. Со мной всё было в порядке. Если не считать того, что я никак не мог умереть...
   Да, и началась у меня весёлая жизнь. То голоса мучают, то доктора с учёными...
  Но странно, голоса стали всё реже ко мне наведываться. Да и учёные обо мне забыли. Мир менялся и учёным становилось не до меня. Наука вообще стала всё меньше и меньше участвовать в жизни общества. Но общество этого не замечало. Людям, в принципе, было всё равно. Звёзды, планеты, тайны океана - кому это нужно? Косметика, еда - вот основные направления науки...
   Впрочем, и меня такое положение устраивало на тот момент. Я был занят решением своих проблем и мне было не до окружающего меня мира. Он был сам по себе, а я сам по себе. Я исключил себя из общества.
   Всем моим существом завладело одно желание - узнать правду. Даже не так... Понять те таинственные силы, что играли мной. Докопаться до их сути. И... победить их!
   И я ушёл от людей. Долгие годы я скитался по планете, по возможности избегая общество. Я видел последствия хаоса, который наступил после того, единственного в истории планеты, счастливого года. Он пронёсся по планете словно страшной силы ураган сметающий всё на своём пути.
   Страшно было видеть, что случилось с ещё недавно процветающей цивилизацией. Разруха, дикость... Не везде, конечно. Во многих крупных городах ещё сохранилось подобие цивилизации. Но и там просвещение соседствовало с варварством.
   Но я смог из этого всего извлечь для себя выгоду. Нет, что вы! Я не стал преступником. Нет конечно. Просто из-за того, что случилось в мире, мне стало проще искать. Все архивы стали никому не нужны и были открыты. Никакой секретности. А она и не нужна была теперь. Как это ни пародоксально, но мир, наконец, стал одним домом, единой страной о которой, в прошлом, мечтали... Войны кончились - воевать стало нечем, да и не за что. Ну, какие-то междуусобные стычки происходили время от времени, но всё - на уровне межплеменных разборок.
    Вообще, для кого-то это могло стать счастливым временем. Если у тебя остались знания прошлого и ты ими владеешь в достаточной степени, более того, если ты сможешь их грамотно применить, то ничего не стоило бы создать империю. Империю, где ты был бы не просто единовластным императором, а был бы Богом для своих подданных.
    И, как вы поняли, я такими знаниями владел. На моём пути встречалось много племён, да - люди скатились в глубокое прошлое, где я мог бы безраздельно править. Но мне это было не нужно.
   Я даже не думал о таком. У меня была цель и я должен был достичь её любой ценой.
   О, я заплатил эту цену сполна. Холод, голод, побои, унижение - я вытерпел всё. Я потратил не одну свою жизнь на то, чтобы достичь своей цели.
   А что смешного? Нет, я не кошка и у меня не девять жизней. У меня этих жизней - миллион, миллиард! Было...
    Ну, вы готовы дальше слушать? Ну закажите себе ещё по кружечке. Ладно, я не вспомню вам это пьянство. Никогда.Надеюсь...
    Я продолжу, молодые люди? Спасибо.
    Так вот. Я искал ответы по всему миру. Мне пришлось изучить сотни, тысячи, различных религий, мистических учений, мифов и легенд. Но нигде, нигде я так и не нашёл ответа на мучившие меня вопросы. Архивы? Хм, я пересмотрел миллионы секретных материалов. И нигде, ничего. Догадки, сомнительные свидетельства, так и не разгаданные события. Туман...
    Сколько лет жизни я потратил впустую! Впрочем, не совсем. Все эти годы я учился. Учился всему. Я постигла науки, овладевал ремёслами...
    У меня было время. Много времени. Тем более, что голоса не возвращались. Они словно забыли обо мне. Да и я, признаться, всё меньше вспоминал о них. Я думал, что надоел им и они больше не вернутся.
   Напрасно я так думал. Они вернулись... И с новой силой взялись за меня. Но я уже был готов. Не зря были потрачены дарованные мне годы спокойствия. Я научился защищаться.
   Началась борьба. Даже не так - битва, началась самая настоящая битва. Которую я... Проиграл. Да. Всё таки, я ещё не совсем был готов сражаться. Мне ещё многому надо было учиться.
    И вот тогда-то я и понял, что за силы играли со мною. Это были Смерть и Жизнь. Да, ни больше ни меньше.
   Я не знаю почему они выбрали меня. За годы своих скитаний я никого, подобного мне, не встретил. Да и в документах, которые я изучал, не было упоминаний о подобном. Лишь в нескольких древних легендах упоминалось о чём-то подобном.
   С новой силой я стал искать ответы на свои вопросы. Искать и учиться. Учиться сражаться... Я намерен был дать этим силам бой. Последний. Решительный...
  И снова годы скитаний, поисков. Я постоянно совершенствовался. И с каждым новым проявлением этих сил их влияние на меня становилось слабее.
   В какой-то момент мне показалось, что я им наскучил. Целое столетие они не возвращались. Но в последний день последнего года они вернулись.
   Но в этот раз я был готов к встрече с ними. Мои долгие скитания по свету не пропали даром. Я смог дать отпор! Правда, ненадолго... И они смогли подчинить меня. Они сломали мои барьеры, подавили волю. Ну, и всё закончилось как всегда. Да, моей смертью. Не помню какой она была на этот раз, да и неважно это...
   Тогда во второй раз мной заинтересовались учёные. Да, а кто не заинтересуется человеком прожившим сто лет и оставшимся молодым? Да и ещё воскресшим...
   И снова потянулись дни и недели, плавно превратившиеся в месяцы, исследований. Анализы, тесты, эксперименты... Я иногда думаю, а учёные - не одного ли поля ягоды с этими голосами? Сколько всего мне пришлось вытерпеть! Но и на этот раз всё было напрасно. Никаких открытий, никаких результатов. Нет, результат был. Всё исследования показали, что я - обычный, нормальный человек! Удивлению и разочарованию учёных не было предела. Но, на какое-то время, меня оставили в покое.
   Я решил этим воспользоваться. И снова отправился в путь. Сменил имя, изменил внешность - мне нужно было время. Время всё обдумать, подготовиться, научиться...
   В мире было много всякого загадочного, непознанного... Люди многие тысячелетия сталкивались со сверхъестественным, пытались понять, боролись...
   Я хотел научиться бороться. Бороться и победить. Избавиться от этого раз и навсегда.
   Наивный.
   Всё чего я смог добиться это - научился блокировать их, эти голоса, на какое-то время. Но и это я считал удачей! И продолжал искать, учиться...
   Проходили года, я учился, постигая тайны бытия совершенствовался. Физически и духовно.
   И в какой-то момент я решил сам вызвать на бой эти сущности. Да уж... Глупец! Они были сильнее. Горазда сильнее, чем я. И я проиграл. Кончился бой, как всегда, смертью. Моей, естественно...
   Вот так за годом год, за десятилетие десятилетие, за столетие столетие и проходила моя жизнь. В борьбе и учёбе. Да, я не переставал учиться. Я как губка впитывал знания. И как-то так получилось, что со временем, я сам стал заниматься наукой, писать книги...
   К тому времени учёные меня уже не беспокоили. Они поняли  всю тщетность своих изысканий, да и приоритеты в науке изменились. В том виде, в котором наука была во времена моей молодости она почти перестала быть.
   Это печально. Своими научными работами, книгами, я пытался вернуть, возродить ту науку, которую я знал. Но... В итоге мы получили вот этот современный мир...
    Чем он плох? Хм... Для вас он нормален - вы другого и не знаете. Но для меня... Высокие технологии, остатки технологий, соседствуют со средневековье: нелепые замки, рыцари, голодные крестьяне... Этот мир остановился в своём развитии. Учёные, говорите? Какие учёные?! Обучаются по древним, теперь уже, наполовину истлевшим книгам, едва понимая, что в них сказано. А то и не понимая вовсе. Лишь копируя описанное в них. И не всегда удачно...
  Когда-то мы летали в космос. Вы знаете, что такое - космос? Знаете? Хорошо... Вот только это знание и осталось. А ещё триста лет назад летали космические корабли! А теперь - никому он не нужен, этот космос.
   Вся наука сейчас на уровне кустарщины. Открытий нет, прорывных изберетений нет. Пользы6от научных изысканий почти нет...
   Боже, что ждёт этот мир в будущем? И есть ли оно, будущее это...
    Ладно, увлёкся я. Пора уже и заканчивать, время почти подошло...
   Так вот, годы и столетия моих скитаний не пропали даром. Успел я, успел найти тайное знание, которое мне помогло. По крайней мере, я так думал...
   Овладев этим знанием я смог, наконец, дать достойный отпор этим голосами, этим силам, которые столько лет непрестанно мучали меня.
    И они стали реже приходить ко мне. А со временем мы даже стали общаться. Да, мы вели долгие философские беседы на различные темы.
    Я ликовал - мне удалось победить! Радости не было предела. Но, напрасно я радовался. В одной из бесед мне открыли правду. Ко мне просто потеряли интерес! Не совсем конечно, но в достаточной степени, чтобы я поверил...
    Сколько сотен лет я искал способы, - оказалось - зря...
   Что значит - сотен? О, ребятки! Вы забыли моё... прозвище? Правильно - Вечный Ректор. А почему - Вечный, знаете? Нет?! Да уж... А как вы думаете - сколько мне лет? На вид - шестьдесят - семьдесят? А что так удивлённо? Вас шокирует этот возраст - семьдесят лет? Ах, ну да - в современном мире едва доживают до шестидесяти пяти... Да, вот вам и ещё один показатель - в моё время додивали и до ста. А то и более... Удивлены? Да, так было. Станет ли опять. Когда-нибудь... Ладно. Так вот, мне, чтобы вы знали, недавно исполнилось пять тысяч лет! Удивлены? Зачем мне лгать? Ах, это... Я же уже говорил, что давно стал неинтересен для учёных. Да и наука сейчас в довольно плачевно состоянии... Да, я имею право так говорить! Я сам учёный. И я уже говорил вам, что помню те времена, когда наука была совсем другой!
   Но, хватит об этом! Мне - пять тысяч лет. И да, я - бессмертный. Почему, тогда я выгляжу на семьдесят? Просто захотел состариться. Надоело быть молодым...
   Как я не сошёл с ума? Хм, точно не знаю. Но думаю, что у меня есть определённый иммунитет, вернее - меня им наделил и, преслелуя свои цели... Хотя, не скрою, тяжело. Тяжело жить обременённым тысячелетним знанием. И помнить, то что было тысячи лет назад...
   Я устал. Очень. Но сегодня всё кончится. Мне было общанно. Обещанно самой Смертью. Ибо это Она всё затеяла. Всю эту затянувшуюся игру. Игру для неё и для Жизни.
    Да, во Вселенной существуют две всё определяющие силы - Смерть и Жизнь. Других нет. По крайней мере я их - не знаю.
    Любовь, созидание, дружба, сострадание? Не порите чушь, молодые люди. Это всё выдумки людей, чтобы было легче жить. Или, если хотите, составляющие, далеко не самые важные, Смерти и Жизни. Я это знаю. За мои тысячи лет...
   Что вы так смотрите на меня? Думаете, свизнулся старик? Да я нормальнее всех на этой планете! Во мне тысячелетняя мудрость, а что в вас? Что вы, молодые, можете дать этому миру? Сидите, пиво пьёте, слушаете, как вы думаете, занимательные сказки... Что вообще вы знаете о жизни? И о Смерти... Да вы...
   Стоп! Что-то меня занесло... Прошу простить старика, молодые люди. Извините! Всё-таки расшатались нервишки. М-да... За пять то тысяч лет...
   Ладно, время пришло. Я слышу голос, слышу Смерть.
Она мне пообещала, что... Ребятки, запомните мой рассказ, сделайте выводы. Меня скоро не станет. В моём жилище вы найдёте записи, там все ответы. Вы сможете научиться бороться, бороться и победить. Вы сможете сделать этот мир лучше.
  А я... Я устал. Всё кончено. Сдаюсь? Нет, ухожу. Вы теперь продолжите моё дело. Хм... И, мне обещали...
   Помните, в самом начале я говорил, что давно жду вас? Так вот, мне было сказано, что это именно вы поможете мне уйти. Как? У тёте меня.
   Ну что вы вскочили? Чего испугались? Впрочем, всё так и есть...
   Вот вы, молодой человек, сейчас опрокинете на своего друга... Ага, вот так... А вы, юноша, взмазнёте рукой и... Да. Ох, а больно! А вы решите меня оттолк...
  Ох...

          ***
-Что случилось, бро?
-Не знаю. Я просто решил убрать его с пути, а он...
-Да он чокнутый! Наплёл всего здесь... Такое и в пьяном бреду не придумаешь!
-Но, бро! Зачем ты его так сильно толкнул?! Он же старик!
-Я не хотел! Это случайно вышло!
-И что нам теперь делать? Мы убили Вечного Ректора!
-Посмотри, что там с ним.
-Сам посмотри!
-Ладно, если вы все... Он мёртв!
-Точно? Ты уверен?
-Мертвее не бывает!
-Сколько крови...
-Да, виском и об...
-Ребята! Смотрите!!!
-Чч-то это?!
-Парни! Он...


     ***
-Опять обманула...
  
  

   
   
  
  

  
  
  
  
 


Рецензии