Булочка

Заходит как-то Иван Александрович в магазин и видит: лежит на полке булочка. “Дай, думает, взгляну, что за булочка такая”. Подошел он поближе: булочка как булочка, даже, наверное, вкусная, говорят и такое бывает. А рядом с булочкой бумажка лежит и на ней так жестко, лаконично правда-матка написана: “Булочка с повидлом”.  Прочитал Иван Александрович надпись и удивился, хоть и испугался немного. Он привык быть осторожным. Недавно в этом магазине он купил такую же булочку. На ценнике у той было написано просто: “Булочка”. Про камушки почему-то не написали, хотя в той булочке их оказалось довольно много – около тридцати двух.
Стоит он возле прилавка, думает, как вдруг приходит ему в голову крамольная, можно сказать, мысль: ”А вдруг в этой булочке действительно повидло? Может ошиблись и нечаянно запихали? С нашей-то халатностью? Куплю, - думает, - чем черт не шутит, куплю. Давно повидла не ел. Повидло выковыряю да съем, а булочку в окно выкину. Небось, когда я её выкину, под моим окном какой-нибудь особо опасный преступник проходить будет. Его мне не жалко”.
И купил.
Пришел домой, взял пилу (обычную, двуручную) и начал эту булочку пилить. Попилил он немножко (минут пять), глядь: а булочка-то и не пилится! “Странная какая-то булочка – не пилится, - думает Иван Александрович. - Мне обычно на хлеб трех минут хватает, а тут уже целых пять! Нет, это положительно нехорошая булочка!” Пошел к соседям, взял электропилу “Дружба”, стряхнул с неё крошки и за две минуты управился. На две половинки распилил, да только повидла и нету! “А, - догадывается Иван Александрович,- они, мошенники, все по краям распихали. Ну, ничего.” Электродрелью одну половинку просверлил – нет повидла. Только ниточка белая торчит. Потянул он за ниточку – клубочек и намотался. Повеселел Иван Александрович, нитки по хозяйству пригодятся, тем более, что в магазине белых-то и не сыщешь! “Однако ж, - вспоминает наш герой,- я хотел повидлом полакомиться”. В миг вторую половинку просверлил – сладким  даже и не пахнет. Только бумажка. Развернул, а там надпись: ”Повидло можно купить в магазине № 129.”
Осерчал Иван Александрович, очень осерчал, даже можно сказать, крепко осерчал, схватил половинку булочки и как швырнет в открытую форточку! Выбросил. И тут, надо же, прямо под окнами Ивана Александровича особо опасный преступник случился. Булочка ему прямо в пятку угодила. Закричал особо опасный преступник страшным голосом страшные слова, да тут ему и смерть пришла. А Иван Александрович вторую половинку хвать – и тоже в форточку. Да вы не пугайтесь, та половинка никого не убила. Прохожих в этот момент на улице не было, особо опасные преступники под окнами Ивана Александровича слишком часто не разгуливают, хотя, конечно, жаль. Половинка эта у дома прыгает. Вверх-вниз. Отскакивает от земли. Причем все выше, и выше, и выше. Такие дела…   
“Батюшки, - думает наш герой,- что же это такое?” И написал он тогда в Академию наук письмо: ”Так, мол, и так, булочка около дома прыгает. И что это такое за дела, прямо-таки никакая физика не соблюдается, приезжайте, товарищи академики, и решайте срочно эту проблему, потому что через эту булочку уже форменные безобразия творятся – дети кричат, что физика лженаука и учиться не хотят. И про Ньютона выражаются в том смысле, что, мол, никакое яблоко ему на голову не падало, а это на верхушке дерева сидел студент, которому Ньютон двойку поставил, и в отместку запустил яблоком, к тому же червивым. Так что нету, дескать, никаких законов вообще.  Так что приезжайте, товарищи академики, стабилизируйте ситуацию”.
Прочитали академики письмо и заволновались. “Да что же такое, в самом деле? Законы опровергаются, понимаете ли, какой-то заурядной булочкой! Да и быть такого не должно! Ежели каждая булочка будет законы опровергать, то мы, пожалуй, без работы останемся!” Собрались срочно академики, стали совет держать: что им делать в сложившейся ситуации. Судили-судили, рядили-рядили, и порешили: булочку изловить, виновных наказать, письмо в “Правду” написать.
Ну, а пока они судили да рядили, Иван Александрович писал письмо в ЦК КПСС, булочка воткнулась в Солнце, где благополучно расплавилась.
Приехала вскорости к Ивану Александровичу комиссия, составленная из самых важных академиков. Смотрит комиссия – никакая булочка возле дома не прыгает, небо, вообще говоря, весьма голубое, ничего там этакого, нарушающего законы, не видно. Обрадовались академики - дети в школу ходят, безработица им не грозит - и уехали в свою Академию решать разные там проблемы. Через некоторое время появилась в “Правде” статья академиков, весьма умная. Говорилось в ней, что есть Солнце и есть Земля, и что Земля даже вокруг Солнца вращается вследствие действия некоторых сил, а силы эти очень важные и не может быть, чтобы их кто-то опровергнул, хотя некоторая тенденция к этому уже наметилась. Кончалась статья призывом не допустить дальнейшего распространения заразы. И пресечь в корне действия антисоветчиков и антикоммунистов.
Виновных, причастных к производству булочки, так и не нашли. Да и где искать-то?
Конец у всей этой истории счастливый. За уничтожение преступника Ивана Александровича представили к награде. На торжественной церемонии награждения ему вынесли ложку повидла. Когда ложка оказалась во рту, Иван Александрович вспомнил всю эту историю от начала до конца и сцепил зубы, чтобы окружающие не услышали его демонический хохот. Ложка осталась между зубов. Как потом кто ни старался, вытащить её не смогли – у Ивана Александровича замкнуло сустав на лице.  В конце концов от него отступились. Ладно. Пущай. Как никак, заслужил человек.

1990 год

(ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО В КНИГЕ "ДРУЗЕЙ НЕ ЗАБЫВАЮТ", ТЕЛЬ-АВИВ, 2016)


Рецензии