Теология

Воистину, велик Господь на небесах и чудны деяния его! Не иначе как волею Всевышнего теология, сиречь богословие, к наукам наконец-то причислена, аки агнец заблудший ко стаду пастырем приведён. Теперь воистину свет воссияет над темнотой людского суемудрия.

«Суета сует, и всё суета», — сказал Екклесиаст достославный, а блаженный Августин, мир душе его, говорил, «кто воззовет к Тебе, не зная Тебя?»

И вот, не разумею я решений премудрых Господа нашего, ибо сказано в Писании, «Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его» (Иов 36:26).

Как же замыслили сильные мира сего теоретическое, историческое и практическое богословие, когда познание Господа невозможно для человеков? Ведь и сам Святой апостол Павел в Послании к римлянам указывал: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33).

Ужели отцы наши не сподобились читать святые евангельские тексты? Ужели истина божественная столь трудна для уразумения?

О, сколь вредно знание, когда есть святая вера! Ибо сказано Святым апостолом Павлом, «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал. 2:16).

И ещё сказано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:8–10).

И Спаситель наш Иисус говорил: «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29).

А о знании говорил Господь так: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8:2-3).

Зачем же тогда наука особая, когда отцы наши и мы, сирые и убогие, по милости Божией сподобились по Его Воле Его не знать?


Рецензии