Простые истории

Мне так нравится проживать свой обычный день. Люблю простые ситуации. Мне кажется, в них живёт какaя-то особая, своя тайна.

Выходишь на улицу — и уже попадаешь в поток маленьких историй и сюжетов. Как в кипящий суп попадают специи, так и ты вливаешься в жизнь и взаимодействуешь.

Сегодня ездила погулять в одно из любимых мест. Люблю автобусы. Так нравится ехать и смотреть в окно. Ко мне подсела женщина. И на переднее сидение положила сумки. А я хмурая с утра была в этот раз. Думаю: скорее всего, с подругой и сейчас попросит меня пересесть. Но я не соглашусь. Люблю сидеть у окна, и всё тут!

Автобус завёлся.

— А что, уже поехали? — встревожилась моя соседка.

— Да, в 12.00, — говорю, и уже с сочувствием. Подруга, видимо, опаздывает.

— Тогда я не поеду, без неё… — собирает сумки моя соседка.

— Вы попросите, может, вас подождут… — предложила я. Вспомнила случай, как нас с подругой почти час целый автобус ждал.

И сама про себя думаю: вот уж какое оно, хмурое настроение, чего только не надумается, а у жизни свои планы.

Через час я на месте. Вижу — навстречу мне женщина, которая лодочки предлагает. Сейчас, думаю, заговорит и вспомнит, что я в прошлом году тут была. А я всё ещё хмурая, даже не знаю уже, почему.

— На лодочке будете кататься?

— Нет…

— Вы же в прошлом году много катались…

Вот, думаю, опять я угадала. И хмурости моей ещё меньше стало.

Потом собак встретила. Издалека лаять начали. Подошла ближе — они перестали. Говорю: какие вы милые, хорошие собачки. Как у вас дела, зайчата?

Иду обратно — опять лают. Спрашиваю: мы уже с вами поздоровались, вы не узнали меня что ли? Собаки притихли, видимо, правда, не узнали сразу, мимо них кто только не проходит, всех и не упомнишь.

Потом девочки шли, местные. Поздоровались. Не знаю, почему, но приятно.

Пора уходить…

Мне снова встречается лодочница. И я уже обещаю ей в следующий раз покататься.

Пока шла домой, ещё что-то случилось…

Кто-то познакомиться хотел, а это, знаете ли, приятно. Да осыпет золотом всех мужчин, которые умеют делать комплименты!

Одну женщину чуть было в противоположную сторону не направила, а она из другого города. К дочери приехала.

Но вовремя проконтролировала. Себя. Есть у меня привычка людей не туда направлять.

— Удачи вам!

— И вам!

Удивительно, но сегодня мне так много добра и удачи нажелали люди незнакомые. И я им!

А в конце такое было. Дорогу надо перейти, а зелёный цвет всё не зажигается.

— Да можно идти, — махнув рукой, сказал один мужчина и пошёл на красный. И по инерции за ним другие пошли. И я тоже, конечно.

Иду и смеюсь. В голос. И в спину. Этому мужчине.

Ну прям вожак стаи! А люди что? Один пошёл, и они за ним…

Вожак ровняется со мной, и говорит:

— Что у вас такого случилось, что вы счастливая такая? Вот бы мне таким быть каждый день!

Да-да, частенько люди не видят своё счастье, а оно под ногами.

Ведь явно человек может за собой вести. Талант! А это может к много чему хорошему привести… Живи и радуйся, хоть каждый день, хоть через день.

— 21.59, а вы ещё в магазине! Совесть есть у вас? — грозно говорит продавец двум покупателям — мужчине и женщине. Те в ответ что-то оправдываются. Эх, думаю, и мне влетит, меня даже ещё и не заметили. Но без киви и нектаринов я не засну.

С улыбочкой подхожу к кассе. Улыбочка и не то может.

А, оказывается, мужчина и женщина — знакомые кассира. И они шутят так.

Нектарины и киви взвесили. Добрых снов пожелали.

До дома идти минут десять. Встретила хороших соседей…

Как хорошо прошёл этот день! И как хорошо, что завтра будет новый.


Рецензии