Пути небесные часть3
И ты ушла,
а я ещё остался,
чтоб охранять
негаснущий огонь.
А свет в окне
предутреннем
струился,
да облик твой
хранила
в раме ткань...
*
День клонился к окончанию: ещё один удивительный по красоте и покою день на этой благословенной земле – наполненный пением птиц, людскими заботами о хлебе насущном. И запахом весны, что волновал всё живое, настраивая на согласие и любовь…
Николай стоял на пороге небольшого домика, располагавшимся недалеко от красивой церквушки с золотыми маковками куполов и высоченной колокольней, (что при строительстве доставила много хлопот строителям и проектировщикам). Несмотря на то, что церковь можно именовать «новоделом», всё в ней получилось очень красиво и основательно. Храм расписывал очень известный художник Иван Головенко. Его услуги обошлись очень дорого, но большой иконостас получился на славу и того стоил!
Иван во времена строительства храма почти безвылазно жил в далёкой Италии, рисуя старинные улочки итальянских городов и выполняя портреты, что ему заказывали богатые европейцы. Он, воспитанный на Микеланджело и Рафаэле, над портретами обычно работал очень долго. Но зато все они в итоге получались одухотворёнными и наполненными глубоким человеческим содержанием.
И только личная дружба с Николаем, да его настоятельные просьбы, (вкупе с весомым денежным гонораром), выманили его в Россию – почти на целый год! – чтобы расписать храм, построенный на пожертвования Николая во имя святой Богородицы.
Но настоятель, назначенный областной епархией, являлся чьим-то родственником и к тому же – горьким пьяницей, так часто бывает на Руси среди «батюшек». И службы он проводил вяло, да и народ местный его не очень-то и жаловал. Все шли к Николаю, хотя он и числился просто сторожем.
Про себя люди за глаза считали Николая немного тронутым. Барин, а служит сторожем! Злые языки судачили, что у Николая где-то припрятан миллион долларов, на чёрный день. Но разве людям можно верить? Они же всегда болтают всякое-разное!..
Николай, переступив порог сторожки, первым делом перекрестился на образа, стоявшие в углу комнаты – согретые светом маленькой лампадки, что освещала святые лики денно и нощно. Самое главное богатство комнаты составляли книги – расставленные вдоль стен или лежавшие горками в углах комнаты. Маленькая часть той огромной библиотеки, которую он собирал практически всю жизнь, с юности (и которая практически всю распродали «за копейки» по суду – после того, когда на всё имущество Николая наложили арест).
Все его заводы, гостиницы и земли плавно перетекли в чужие заграбастые руки… Но на всё – воля божья! Им – тем, кто сегодня подгребает под себя все богатства России – как со всем таким богатством идти в Рай? Или они о таких мелочах не думают?
Николая финансовые дела перестали волновать уже давно: всё отболело и медленно отвалилось от него – как кусками отваливается от змеи старая кожа, когда приходит период новой жизни…
Николай включил кипятильник, достал из шкафа кружку для чая и сладкие печенья – весь свой ужин. Главное ожидало его впереди: ночь!..
Когда кругом настанет тьма, он зажжёт настольную лампу с зелёным абажуром, разложит листы белой бумаги и погрузится в самое любимое занятие – в написание книги.
Нужна ли будет кому будущая книга? Николая данный вопрос не интересовал: он просто хотел оставить сыну и внуку, живущим в далёкой Канаде, историю своей любви: все переживания и мысли. А главное – оставить в слове память о Ней – их матери и бабушке – замечательной и прекрасной Анне. Посланную Богом на грешную землю специально для него – чтобы они вместе пережили самые прекрасные минуты человеческого счастья, гревшие их сердца и души. И всё то, через что они прошли вместе, крепко взявшись за руки. И чтобы их сын родился – в безумной любви.
И после всех обысков и арестов, что пережил Николай – Анна все эти страшные годы неотступно находилась рядом с ним, как его ангел хранитель! Но после всех испытаний и лишений, когда казалось, что замаячил свет в конце мрачного бесконечного тоннеля – Анна вдруг сильно заболела и умерла. Оставив супруга одного – с лаврами человека с несгибаемой волей, восстановившего своё честное имя. Но кого подобное сейчас волнует? В стране, где запах тюрьмы становился уже банальной обыденщиной…
Но именно после ухода Анны из жизни, Николай выплатил все долги. А деньги, что у него оставались, потратил на строительства самого крупного медицинского центра в регионе. И стал бедным сторожем в церкви, что выстроил на собственные средства ранее. (Правда тогда он больше руководствовался некими тщеславными мыслями, чем позывами души!).
В делах Божьих всегда сокрыта тайна: не знаешь где потеряешь, а где обретёшь. Так и в судьбе Николая: после жуткого перелома – жизнь открылась совсем другой гранью! Когда начинаешь понимать – больше не разумом, а сердцем! – в чём она, истина жизни. И зачем ты пришёл в грешный мир.
Он начал писать историю любви с самого начала – с той первой встречи, что становится самой важной и определяющей в жизни.
ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ НИКОЛАЯ
Это было в Венеции… Гондола, где они сидели рядышком, медленно скользила по чернильной глади канала. Пахло сыростью и рыбой…
Чайки, вечные попрошайки, падали прямо с неба на воду, выпрашивая подаяния у праздных туристов, глазеющих на водную гладь с других гондол, (что только чудом не сталкивались бортами друг с другом).
Большое красное солнце садилось за шпили дворцов, а молодой гондольеро, стоя на корме и ловко орудуя длинным веслом, пел на красивом итальянском языке народные песни. (Ему, молодому парню в национальном костюме, казалось, что это особый шик, помогающий заманивать в лодку любопытных туристов).
И вдруг их взору открылось величественное здание с колоннами, из окна которого лилась удивительно красивая музыка: скрипки перебивали виолончели, а духовые наполняли вечерний воздух особым ароматом. Все вместе – старинные инструменты образовывали удивительно красивый строй звуков, что сумел сложить в одно целое только великий итальянец Россини!
Она положила ему руку на плечо и поцеловала в щёку… А он, глядя в её смеющиеся от счастья глаза, стал целовать свою даму сердца в чуть приоткрытые губы.
Они были молоды и богаты… Им казалось, что впереди только счастье и миллион счастливых дней совместной жизни – полной любви и надежд!
Вечером, уже в номере отеля «San Cassiano Venice», когда им подавали в ресторане морепродукты и белое вино, он узнал, что под сердцем она носит их будущего ребенка. Её глаза светились особыми лучами – светом счастливой молодой женщины, которая скоро станет матерью…
Свидетельство о публикации №221040901097