Детский сон

     Недавно я ездила в гости к своей маме. Мы сидели за столом, пили чай и вспоминали прошлое — все милые, забавные, дорогие сердцу эпизоды нашей жизни, которые так приятно вспомнить в хорошей компании... В какой-то момент мама заговорчески улыбнулась и таинственным голосом произнесла: «Людочка, а помнишь тот сон, который ты часто видела, когда ещё не ходила в школу? Про старушку в летающем гробу?» В эту самую минуту по моей спине пробежали мурашки, а улыбка мгновенно слетела с лица!
     Действительно, когда мне было лет пять, на протяжении нескольких месяцев почти каждую ночь я видела один и тот же сон.
     Я просыпаюсь у себя в комнате от непонятного шума. Вокруг темно. Я не столько напугана, сколько испытываю какое-то наприятное гадкое чувство. Кажется, что темнота, как липкий сироп, обволакивает и затягивает меня. Единственный источник света — огромная луна, которая светит прямо в мое окно.
     Внезапно окно распахивается, и в мою комнату влетает гроб. Самый настоящий гроб, в каких хоронят покойников. (Самое удивительное, что я к тому моменту ни разу не видела покойников и никогда не была на похоронах).
      В гробу — старенькая, но вполне живая бабуля. Она ласково приглашает меня полетать. Я соглашаюсь и забираюсь к ней.      Мы долго летаем по ночному небу. Я вижу жизнь ночного города с высоты птичьего полета, но зрение настолько обострено, что я могу рассмотреть мельчайшие детали внизу. Затем эта бабуля привозит меня в какое-то странное место, похожее на цирк. Мы оставляем наш «транспорт» у дверей и входим внутрь. Проходим к нашим местам, садимся.
Начинается представление. И только тогда я замечаю, что все, кроме нас — зрители и актеры — скелеты! Я страшно пугаюсь и собираюсь разреветься, но моя спутница нежно и в то же время крепко прижимает меня к себе, и страх проходит. Она такая милая, добрая, заботливая — эта старушка, что страх постепенно отходит. Приходит чувство защищенности и уверенности: пока бабушка со мной, ничего дурного не случится, меня никто не тронет.      Представление заканчивается. «Актеры» выходят на поклон. Апплодисменты. В зале зажигается свет, и все прочие «зрители» покидают его. Бабушка говорит, что мне пора возвращаться домой. Я снова начинаю плакать, но уже не от страха, а потому что хочу остаться с ней, продолжить прогулку... Она смотрит на меня строго и повторяет, что мне надо сию минуту вернуться. А чтобы мне не было так грустно, она дает мне огромный леденец в виде петушка на палочке.
     Мы возвращаемся ко мне в комнату. Бабушка улетает тем же способом, каким и прибыла. Я просыпаюсь. На дворе уже утро.
     Я всегда рассказывала маме про свои ночные приключения. Она ласково гладила меня по голове и говорила всякий раз, что это просто сон, и не надо его пугаться... И только одно я почему-то никогда не говорила: всякий раз, когда я видела его, проснувшись, я находила под подушкой леденец в виде петушка...
    


Рецензии