Непокорная Мадлен

Мадлен была отчаянной девчонкой, с детства она играла с мальчишками в футбол, никогда - в куклы, с барышнями-сверстницами, участвовала во всех дворовых баталиях, которые так часто случались под палящим солнцем в ереванских дворах... , и - не признавала учёбу, вообще учиться не хотела, как ни уговаривали, а потом - заставляли её ( бедные ) родители.
Как-то, в первом классе - она шла, счастливая, домой из школы, сосед с балкона, увидев её солнечную улыбку с удовольствием ( её все любили во дворе ) спросил:
- Мадлен, ну что сегодня получила, ты такая довольная!
Девочка гордо подняла указательный палец правой руки и громко сказала:
- " Одын! " ( То есть " кол " по-нашему. )
Сосед засмеялся, а довольная малышка - прошмыгнула в парадную большого многоквартирного дома к бедным, уже отчаявшимся родителям.
С годами - ничего не изменилось.
Единственное, постепенно - она отошла от футбола и дворовых мальчишек, теперь у прекрасной юной барышни - были только подруги, одна другой краше и умнее...
В феврале - она отметила шестнадцатилетие.
После бурных возлияний и пышных торжеств, на следующий день, вечером, у горящего камина ( семья была состоятельная ) - её неожиданно посадил отец...
Предстоял серьёзный разговор.
- Девочка моя, красавица, я тебя баловал все эти 16 лет.
Ты выросла и... пришла пора задуматься о будущем...
Скажи, - когда твои подруги Эльза, Лида, Виктория поступят, а они поступят в элитные учебные заведения и потом кем-то будут работать, - тебе не будет обидно?
Мы с твоей мамой - всего добились сами, она - врач, я - уважаемый геолог, твои два старших брата и сестра - Арпеник, - одни из лучших на курсе в Политехе, а ты…
Неужели ты тоже не хочешь - войти во взрослую жизнь серьёзно, а не как та стрекоза из басни Крылова?
Девушка задумалась.
- Ты прав, папа, я хочу... Но - все эти годы я ничего не делала, перебивалась с двойки на тройку, ты знаешь, меня с трудом переводили...
Я не смогу всё быстро наверстать и поступить, как бы я этого не хотела.
- У меня много связей, тебе это известно и устроить я тебя могу в любой ВУЗ, даже в Москве.
Но - не буду.
Геворк и Ашот и Арпеник - поступали сами, я принципиально ничем не помогал...
Не люблю - ни взяток, ни несправедливости...
Каждый должен зарабатывать знания своим трудом...
Я тебе помогу, найду лучшего ереванского репетитора и - не одного, если он возьмётся с тобой заниматься, я уверен - ты поступишь и в короткие сроки всё нагонишь...
Согласна?..
- Да, папочка.
Мадлен очень любила и уважала отца ( и было за что - он сам, как Ломоносов из глухой армянской деревни перебрался в столицу и потом - стал известным геологом, он открыл множество месторождений в Армении и за её пределами ).
Итак, отец нашёл, как и обещал известного педагога по математике, дочка - после недолгих раздумий решила поступать на Мехмат ( это очень серьезный институт и требовал очень серьезной подготовки ).
Карапет Ованесович пришёл домой, но предварительно предупредил отца:
- Если она " дубина ", вы простите - я заниматься, тратить время не буду, ко мне стоит очередь...
Отец согласился ( а что было делать ).
Учитель девочке задал задачку, сложную.
Бедная Мадлен, перекрестившись, начала решать ( впервые за столько лет ) и - удивительно, решила, как-то совсем по своему, словно никогда и не училась в школе ( что, собственно, - так и было ).
Карапет Ованесович внимательно посмотрел, улыбнулся:
- Да, такого я ещё не видел.
У неё - нулевые знания, но - логика железная, она справилась.
Я возьмусь - за эту " нелёгкую задачу ".
Последующие полгода девушка денно и нощно занималась, по всем предметам, с разными репетиторами и весной, чудесным образом - сама, уверенно поступила в столичный ВУЗ.
Мадлен была одной из лучших на курсе, теперь - родители, наконец - гордились дочерью, её большими успехами.
Она даже несколько раз участвовала на всесоюзных симпозиумах по математике ( среди студентов ), представляла ВУЗ.
На одном из них - на пятом курсе - познакомилась с представителем Московского университета ( МГУ ), юным физиком Багратом.
Они очень понравились друг другу и около года переписывались.
А потом - он приехал с родителями в Армению ( впервые ) и они обвенчались в небольшой церквушке на окраине Еревана.
Мадлен и Баграт были очень счастливы, родились дети, трое, прекрасные, умные, талантливые...
Конечно - все они обитали в Москве, а потом, после лихих девяностых - переехали в Калифорнию, где счастливо живут до сих пор, около Голливудских прерий, в небольшом районе - Little Аrmenia, среди земляков, пальм и - вечно бушующего лазурного океана, омывающего берега благословенной Америки!


Рецензии