Путешествие на Мадейру

                А. Староторжский

                Путешествие на Мадейру…

 
У меня расцвела роза. Цвета светлой меди. Поливаю ее и сажусь в кресло с книгой  Гончарова « Фрегат Паллада». Долго и с удовольствием читаю ее, и, наконец,  попадаю на остров Мадейра!
На этом острове любил отдыхать Черчилль. Дело не только в вине, хотя и в нем, конечно, тоже. Когда я прочитал описание Мадейры, я понял,  почему Большой Англичанин туда ездил.  Это и особенный  воздух острова, и удивительная красота его, и наверняка  какой -то оздоравливающий  эффект поездки…А может быть, еще что-то…Может быть странная, завораживающая музыка,  может быть оригинальные характеры местных женщин…
 Я ходил следом  за Гончаровым по Мадейре и  любовался ей! Она ласкала меня своим ветерком, поила вином! Цветы, гостеприимство, вежливость… Как хорошо!
…На  Мадейре Гончарова удивили апельсины. Ясно, что он покупал их и у Елисеева,  но, все равно, здешние показались чудом райским!
Дешевые, огромные, вкуснейшие!Я уверен, что Гончаров ел их каждый день...
В сегодняшней Москве таких  нет. Разумеется, в супермаркетах апельсины  лежат горами… Но есть их невозможно. Они не имеют вкуса. Просто что- то кислое, невнятное…
…Закрываю  книжку. Пью таблетки, и иду на улицу.
Середина апреля! Но жарко, как летом! Стою на зеленой полянке, под солнцем! Оно прожигает меня насквозь! Наслаждение! Счастье!
Вдруг что- то вроде тучи надвигается на Москву. Медленно, угрожающе… Охватывая весь город…Что это? А, ясно! В окружении огромной стаи оглушительно каркающих  ворон, на атомном биплане,    летит,  прекрасно  одетый, ласково  улыбающийся ,   ОТЕЦ НАЦИИ… Он взмахивает рукой и на всю страну медленно опускаются  его дары: цветы из туалетной бумаги… Многомиллионный народ молчит… Оцепенел… Не это ждали…
…Наконец видение исчезает…На полянке только я, и Солнце… На какое- то время надеюсь забыть, где и как я живу..
Вдруг тихий голос:
- Давно пора это сделать, Саша! Иначе с ума сойдешь! В этой стране это просто! Это уже не та Россия, которую ты любил! Она тебе чужая! Не оглядывайся! Ты меня не увидишь! Это  тебе не нужно! Ты пытаешься понять мир, но это невозможно! Миром управляют Высшие Силы! И Белые и черные! Вы просто пешки в их делах! Смысл того, что происходит,  от вас скрыт! И может быть, это хорошо! Узнав его, вы не сможете жить!  Пешки – все! Президенты, генералы, посудомойки, дворники- все! Может быть, Земля, поле для чьей –то недоброй игры. Может быть жестокая, но необходимая школа.  Бог, конечно, вникает в земные дела…Но как? Недосягаемо! Эпидемии, войны- умирают миллионы! Почему? Не поймете никогда…А если и объяснят – то не здесь! Будьте мужественны! И гоните от себя  дурные мысли!  Нет работы – старайтесь не стать чудовищами! Все хватит!  Я знаю твои мечты и осуществлю их! Приготовься!
…Москва 1876 года. Мне пять лет. Множество маленьких детей встречает Рождество  в доме известного москвича, богатого дворянина Руднева. В Главном зале елка,
празднично украшенная яркими, красивыми  игрушками. Самыми разными!
 Из стекла, шоколада, творога, печенья...  Дети с восторгом вертятся около нее!   На нескольких столах, покрытых золотыми скатертями, большие блюда со всякими вкусными булочками, кексами, конфетами. Мы с Сашей Куприным, мальчиком моего возраста, будущим моим большим другом, медленно, осторожно подходим к елке, и Куприн снимает с нее тульский пряник,  украшенный шоколадным медведем. Мимо нас проходит великий Антон Григорьевич Рубинштейн, уже румяный,  и треплет наши напомаженные  головы. Его под руку подхватывает хозяин дома, Аркадий Сергеевич, и они, смеясь,  уходят пить коньяк. Мы им не завидуем. Во – первых, потому, что мы еще не знаем, что такое коньяк, а  во - вторых нам кажется, что лучше, вкуснее нашего пряника,  ничего на свете быть не может! Москва – матушка, здравствуй! Я вернулся! Навсегда!


Рецензии