Заповедный лес. Становление ведьмы. глава 12

Глава 12.

- Так надо было сразу обозначить территорию. Люди от зверей отличаются тем, что им дан язык не для того, чтобы тарелки вылизывать. А для того, чтобы им говорить. Вот и надо было чётко и ясно сказать, что шкаф это ваша территория. А то приберись тут и ушла. Можно подумать, что я мысли умею читать и должна знать, что тут, это везде, кроме шкафа,- чуть не плача кричала Таня.
Мало того, что поместили не пойми куда, так ещё и воронами заклеванная будешь.

Гавран демонстративно отвернулся к окну, а если бы умел, то и крылья бы на груди сложил. Он совершенно не чувствовал себя виноватым, наоборот - выполнил свой долг.

"Хм, да эта девчонка с характером. Мне это нравится. Из неё будет толк",- думала Лесавея, поджав губы, а вслух сказала:
- Ну, ты это, ты тут не кричи. Гаврана мне напугаешь, он шума-то не любит. Улетит ещё, что я без него делать буду. С тебя-то помощница никакая, а без него я пропаду.
- Кар,- ответил Гавран, кивая головой.
- На вот, переоденься. Пока ты здесь - ходить будешь в этой одежде,- Лесавея вытащила из своей сумки льняной сарафан и белую рубашку.

- Прямо как у бабы Вари,- улыбнулась Таня, с тоской вспоминая дни проведенные рядом с доброй ведьмой, которые теперь казались такими далёкими и не реальными. Даже кот Баюн, который вечно был не доволен, сейчас был бы очень кстати.

Девушка переоделась. Рукава в рубашке оказались длинными.
- Ничего страшного, подвернешь, и как-будто так и надо,- говорила Лесавея с удовлетворением глядя на девушку. - Вот, совсем другое дело. Совсем любо-дорого посмотреть на девку. Ещё бы косу тебе заплести, да с той бедой что на голове каши не сваришь. Взяли вы моду волосы обрезать. Совсем девки у вас дурные. Ведь в волосах самая что ни на есть женская сила. Чем длиннее коса, тем сильнее девка. Ну ничего мы тут тебя научим уму разуму. Не сомневайся.

- Уж я-то не сомневаюсь,- язвительно ответила Таня, косо глядя на Гаврана, который тоже смотрел на неё склонив голову на бок.

- Ну что ж, накормить я тебя накормила, одеть одела, пора и за работу приниматься. Сорока на хвосте принесла весть, что ты ни в зуб ногой по лекарственным травам. Не хорошо это, ох, как не хорошо,- говорила Лесавея, поднимаясь с лавки.

- Ну, уж какая есть. Я-то родилась и выросла в простой рабочей семье, где лечились таблетками, а не травами,- с вызовом ответила Таня.
Хотя, девушка немного слукавила, говоря про то, что трав совершенно не знает. Бабушка-то у неё знатный чай на зиму заготавливала из чабреца, липы, душицы, мяты, листьев малины и смородины.  Но разве же в детстве было до того, что травы какие-то запоминать, да ещё про их лечебные свойства знать.

- Да уж вижу, что ты не подарок. За словом в карман не полезешь. А надо бы, чтобы меньше огрызалась, а больше слушала. Значит так, сейчас пойдём за пижмой. Надо побольше веников нарезать, да насушить. Это самая, что ни на есть женская трава.
Девки часто ко мне приходят за тем, чтобы я их сделала молодыми и красивыми. Я-то могу и колдовство применить, но надо ли оно, если есть такая замечательная травка.
Я им выдам веник из пижмы заговоренный, скажу в какой день нужно в баню идти, и ни какого тут колдовства не надо. Баня-то она и здоровье вернёт и молодость продлит, особенно, если веник правильный взять,- начала своё учение Лесавея, пока они шли к тому месту, где были заросли пижмы.

- А у меня дедушка без веника из крапивы вообще в баню не ходил. Я, когда маленькая была, очень жалела его. Говорю ему: " Дедушка, это же так больно." А он только смеётся и отвечает: "Больно, это когда бьют не за дело. А боль от крапивы, это полезная боль. Целительной силой обладает эта царь-трава."- с теплотой в глазах, вспоминала Таня.

- Так, так, так, а говоришь, что с травами не знакома. Память, это такая штука, что из её закромов можно много полезного достать,- смеялась Лесавея, ловко орудуя серпом.
Таня едва поспевала увязывать веточки пижмы в веники.

Вдруг со стороны пшеничного поля послышался какой-то шум. Заволновалась пшеница, словно неспокойное море, и тут же замерла. Оборвали свою песню и жаворонки, резвящиеся в небе. Тихо стало вокруг.

Лесавея рукой заслонила глаза от яркого солнца, и еле заметно улыбнулась.

Продолжение следует...


Рецензии