Заветные желания

          

            Я отроду не испытывала эйфорию от групповых набегов в места массового скопления добропорядочных граждан. Изъявив намерение в текущий момент скрепить ячейку общества, и приобретя в паутине билеты на индийскую мелодраму ''Заветные желания,'' отец пригласил нас однажды в центральный кинотеатр на вечерний сеанс. Герой фильма, смуглолицый эндимион, Абхишек Баччан, запал мне в душу с первой минуты. Собственно, таким я и представляла будущего мужа – рослым, косая сажень в плечах, и с открытым дерзким взглядом.
            Мы и помыслить тогда не могли, какой камуфлет ожидает нас после затяжного сеанса посредственной мелодрамы. Концепт легендарного фразеологизма ''разверзлись хляби небесные'' осуществлялся природой радикально на улицах сумеречного Баку. Кипучие лавины ливневой стихии, спаянные слякотью, неслись бурлящим потоком с Зимнего парка, сковав движение транспорта и пешеходов. Скинув обувь, мы ступили в мутную жижу, и держась за руки, рискнули пересечь проспект Бюль-бюля. Тротуар на противоположной стороне находился выше уровня воды, и мы с энтузиазмом приготовились преодолеть два с половиной километра пути, именно такое расстояние отделяло кинотеатр от нашего дома. Кучка мятущихся горожан последовала нашему примеру, ликующе галдя, и восторгаясь тем, что некто отважный взял на себя инициативу и обмишурил стихию. В тот судьбоносный момент в роли доблестного коннетабля выступал мой отец. Со стороны мы смахивали на туристическую группу, сосредоточенно преодолевающую - легче верблюду пройти - горную тропу. Во главе шествовал отец, за ним я и младший брат, а замыкала караван, промокшая до последней нитки, мать, непредусмотрительно надевшая в тот вечер длиннющую тунику в пол.
              С первой зорькой радио витийствовало, что на родной город выпала годовая норма осадков, в результате чего одноэтажные дома и подвалы монументально затопило, оставив без крова десятки семей.
             -В очередной раз плебс пострадал. И мать-природа против него, – высказал яркую мысль отец.
             -Причем здесь природа? О гражданах с низким доходом обязано заботиться государство, – встряла мать.
             -Можно обойтись без политики? – конфронтировала я.
             -Ирада, я воспринимаю твою позицию искаженно? Ты ведь активистка. Заканчиваешь школу с золотой медалью, заботишься о неимущих, фонд помощи детям из нуждающихся семей открыла.
             -А что толку? Не желают их предки трудиться. Прежде рассуждали: - ''Cоциализм виноват, верхи не дают проявить инициативу,'' - а нынче распекают капитализм за звериное лицо.
              Занятия в школах и вузах, как и ожидалось, отменили. После завтрака родители отправились на работу, а мы с братом остались дома. Накормив клопа, я принялась заваривать кофе. Утро было восхитительным. Ярко-голубое небо очистилось от облаков, из-за высотных офисных бонбоньерок выступило слепящее, словно посвежевшее, солнце.
              Я облокотилась на подоконник и окинула взглядом внутренний дворик. Из распахнутых окон доносились полусонные голоса обитателей, звон посуды и дисгармония радиопередач.  Зафиксировав взор на окне Тамары Григорьевны, которая каждодневно спозаранок вывешивала выстиранное белье, я обомлела, когда вместо миниатюрной фигурки соседки подметила атлетический торс молодого человека, имевшего поразительное сходство с героем индийской мелодрамы. Я вмиг зарделась и стремительно отвела взгляд, однако спустя мгновение снова скосила глаза в сторону незнакомца. Мы встретились взглядами, и юноша, просияв, поднял руку в знак приветствия.
               ''Немыслимо. Мне, вероятно, почудилось. Не может заурядный паренек быть так похож на всемирно-известного актера. Кто он? Откуда взялся? Я никогда его прежде не встречала,'' – подумала я и поспешила в гостиную. Не прошло и пяти минут, как в дверь позвонили.
                Я всмотрелась в глазок и разглядела снаружи соседского мальчугана лет семи.
               -Чего тебе? – нетерпеливо бросила, открыв дверь.
               -Вам просили передать, - сообщил тот и протянул листок бумаги.
               ''Здравствуй, принцесса! Ты затмила взором утреннее светило и ослепила меня. Раскрой мне имя, и я окажусь счастливейшим из живущих под луной. Алпарслан,''- вещала записка.
               -Какая чушь! Дешевый средневековый мадригал. А имя-то какое, ''Смелый лев.'' Будто царь зверей может быть трусом. Кто тебе передал эту гадость? – вспылила я.
               -Квартирант тети Тамары.
               -Сообщи ему, чтобы ступал ко всем чертям.
               -Я стесняюсь. Изложите в письменном виде, а я исполню вашу просьбу.
               -Отличник, небось. Ладно, подожди меня здесь. Я прошла в прихожую, стремительно черкнула на бумаге ответ и передала мальчугану.
                Тот спрятал записку в карман шорт и тотчас испарился.
                ''Позор. Какой-то квартирант - студентишка норовит подрулить к столичной штучке, дочери профессора философии Университета. Какая наглость! Следует немедленно пожаловаться отцу,'' – подумала я и по инерции раскрыла ноутбук.
                В дверь снова позвонили, более настойчиво. Я вскочила с кресла и бросилась открывать.
                -Я не виноват, соседка, – растерянно произнес отличник, - Алпарслан подмаслил меня, вынужден отрабатывать.
                ''Я уверен, что понравился тебе, луноликая. Иначе ты не стала бы величать меня пугалом, и отсылать в места, о существовании которых я и не догадывался. Это хороший знак. Осмелев, я принял решение продолжить общение. Если ты считаешь эпистолярный жанр архаикой, то передай мне номер мобильника, и мы продолжим коммуникацию более цивилизованно. Сделай это со всей грацией, присущей тебе. Твой Алпарслан,''- информировало второе письмо.
                ''Хлюст, пролаза,  – подумала я, – уроженец горной деревушки. Гонял отару овец, вне всякого сомнения, в недалеком прошлом, все еще смердит навозом. Пролез в заурядный институт на бесплатное отделение, и батрачит по ночам в автомойке, небось. И вот что парадоксально, у него еще хватает топлива малолеток клеить.''
                До гробовой доски буду помнить бывшего мужа затравленной соседки, Новеллы,  араба из Сирии. Поступил в медицинский по дружескому обмену, окрутил молоденькую лаборантку и скоренько забрюхатил. Семь лет ютился у них в трехкомнатной квартире, дуреха и ее родители души в нем не чаяли. Едва успев защитить диплом, потомок бедуина умотал на родину, бросив ее с шестилетней черноокой кучеряшкой. Новелла бесконечно его искала, а он, тем временем, умотал из Сирии в Лондон, женился там на местной лохине и, как ему казалось, тщательно замел следы.
                -Передай-ка ты, пацанчик, своему благодетелю, что если он и дальше будет мне докучать, то я позвоню в полицию.
                -А письмо?
                -Письма не будет. Держи манат, и растворись.
                ''А ведь он чаровник, сцеженный Баччан. Не парень, а призрак. Я бы не в кипишь влопалась в такого. Был бы он немного старше, из аутентичной семьи, при делах и при манечках, то и думать нечего, закрутила бы с ним. Через год мне исполнится восемнадцать, и никаких баррикад,'' - мои раздумья нахрапом прервал звонок мобильника.
                -Чао, Ирадка. Парная инфа. В нашем мешке появился новый постоялец - вылитый Баччан, – раздался в трубе голос соседки Улькер.
                -Инфа ветхозаветная. Я с этим властителем дум с раннего утра вполнакала общаюсь.
                -Внушительно, а-ну давай, колись.
                -Я его уже отохотила.
                -Разжуй, пожалуйста.
                -Не ровня он мне. Да и тебе тоже, разомкни.
                -Ну, знаешь, такие ангелочки в апшеронской пыли не валяются.
                -Изымай его, если приглянулся, а меня больше не тереби, – я отключила телефон и с шумом выдохнула воздух.
                Последняя неделя июня промелькнула бегло, и мы снарядились на дачу.
                -Завтра ''Гугл'' обещает 35 градусов жары, нам следует поторопиться. К вечеру надо успеть на дачу, чтобы утром воспрянуть ото сна на морском воздухе, окунуться в бассейн, а следом, в тени тутового дерева, отведать варенья из белой черешни с чаем, окутанным самоварным дымком, – обнародовал детали ближайшего будущего глава семьи, складывая одежду в саквояж.
                -Согласна, дорогой. Преодолев каких-то 30 километров, мы окажемся в раю, – вторила ему мать.
                -Преуспевающие граждане давно отдыхают на Лазурном берегу, или, на худой конец в Бодруме, а вы никак не насладитесь своим Мардакяном, – вставила я.
                -Доченька, как ты можешь. Лучшие санатории на апшеронском полуострове были   возведены в прошлом веке в Мардакянах, в поселок со всего Союза стекались миллионы советских граждан. А наша дача и вовсе жемчужина на берегу Каспия, автором проекта, если ты помнишь, являлся сам Узеир Самедов, – восторженно, в двадцатый раз, произнес отец.
                -Забудешь этого напыщенного индюка, – уколола я.
                -Ирада! – воскликнула мать.
                -Сорян. Я двинула собираться.
                Тоскливые и монотонные дни ожидаемо потекли в загородном доме за гулливеровским забором. Утром пробежка на тренажере, следом бассейн, завтрак, интернет и дальше по кругу. Родственники и друзья наведывались с завидным постоянством. Мне это быстро наскучило и однажды утром я объявила:
                -Сегодня отбываю в город.
                -Не самая здравая идея, там асфальт плавится, – вскинула брови мать.
                -Могу я навестить подругу? Сходить с ней на молл, насладиться чашечкой капучино, посплетничать?
                -Ну что ж, я вызову такси, только возвращайся не позже десяти.
                Отец неохотно кивнул, одобрив акт экстренной отлучки.
                Через полчаса я расположилась в прохладном салоне ''Баклажана,'' и назвала водителю адрес. Улькер дожидалась меня у входа в ''Баку-плаза,'' и, обменявшись троекратным лобызанием, мы направились в сторону кофейни.
                -Как дела, ЛП? Ничего шокового? – ожидаемо стартовала Улькер.
                -Ты буффонишь, не так ли? Каждое лето одно и то же, шнурки чилятся в Мардакянах и воображают себя членами королевской семьи Монако. Вроде люди не бедствующие, самое время умчаться на сафари в Ботсвану, или пуститься в загул в месячном круизе на Карибах. 
                -Скажешь тоже. Они ведь бабуляж и дедуляж, какие Карибы? Пипл грезит иметь такую виллу. У вас там даже домашний кинотеатр есть, блин, – алчно воскликнула Улькер.
                -В душе они заподлинно обветшалые, ты права, а ведь им нет еще и пятидесяти. А ты наведайся к нам при случае, папа обрадуется. Он тебя любит, и величает Крошка – Пишмание.
                Улькер зарделась и удовлетворенно изрекла:
                -Какая экзотика. А тебя он как называет?
                -Капрал Сеидова. Однако это не означает, что тебе впору губу раскатывать. Просек бы он, какая ты свистулька, впредь на порог бы не пустил. А я, мудрая, завсегда остерегалась двуногих с праведной внешностью, у них, как правило, бесовское нутро.
                -Ты обладаешь редким даром все атрофировать, ЛП. Аж капучино загорчил.
                -Не беда, переваришь. Лучше поведай, что в городе материализовалось в мое отсутствие.  Ведь там, в мардакянской глуши, сидишь как в окрестностях Ахернара.
                -Выдаю. Ляма отправилась с предками в Лондон на все лето. Зарифа подвернула лодыжку на теннисном корте на даче у своего пряника. Мается дома, свирепа, как одичалая пантера.
                -Негусто.
                -Есть еще блицновость.
                -Не томи.
                -Помнишь, у нас в мешке всплыл неношеный постоялец, вылитый Баччан. О нем нынче весь город резонирует: телевидение, газеты, паутина.
                -Прикол! И что он такого запузырил?
                -Он оказался бесстрашным малым. 
                -В каком смысле?
                -На этой неделе, в Си Бризе, расслаблялись две дочери козырного прокурора. Прикатили на полный день, разместились под грибочком, и принялись потягивать ''секс на пляже.'' В палящий зной их амором развезло, и они потрюхали плескаться. В тот полдень тишком поддувал злокозненный гилавар, и в считанные минуты их отнесло на значительное расстояние от берега. Наш Баччан, подрабатывающий на пляже спасателем, устремился им на выручку. Телки оказались не только объемистые, но и полновесные. Он насилу выудил из воды старшую, и сходу метнулся за младшенькой.
                -А как же катер? Он ведь завсегда простаивает там на причале.
                -В том-то и фокус, движок у него заглох. Постфактум смекают, кто за беспредел понесет ответственность. Тем временем младшенькая уже погрузилась на дно, когда он схватил ее за волосы, с напрягом вынырнул, и из последних сил потащил к берегу.
     Уложив на песок, он зажал ей ноздри, приложил губы к губам и с силой вдохнул в легкие воздух. Спустя несколько секунд он перевернул ее лицом вниз, и из легких сразу же вытекла вода. Едва приоткрыв веки, она умиленно пролепетала:
                -Абхишек!
                -Да не Абхишек я, а Алпарслан! – воскликнул избавитель.
                В это же самое время у главных ворот Си Бриза припарковались Гелендваген и Майбах. Нагрянул сам прокурор. Телок притулили в лимузин, а обвинитель гневно обратился к директору объекта со словами:
                -Где Баччан?
                -На рабочем месте, джанаб прокурор. Только он не…
                -Доставить сюда немедленно.
                -Спустя мгновение взмыленный и изможденный Алпарслан встал перед прокурором навытяжку. Тот отметил атлетическое сложение юноши и его необычайное сходство со звездой индийского кино, давним поклонником которого являлся, и сжато брякнул:
                -Учишься, работаешь?
                -Учусь на юрфаке, подрабатываю здесь.
                -Завтра в девять утра явишься в приемную прокуратуры.
                -Неправдоподобно, – возразила я.
                -Это еще не все. Младшенькая влопалась в него с первого взгляда. И как стало известно, стены ее будуара в статусном палаццо в Новханах оклеены постерами Баччана. Поговаривают, что она заклинала отца доставить звезду экрана на день совершеннолетия прямиком из Болливуда. Тот просьбу дитяти отверг, намекнув, что если президент прознает, то он лишится поста. И тут представился счастливый случай. Если нереально раздобыть оригинал, подумал папундер, то и реплика прокатит.
                -Вот так клюква! Продолжай, не томи.
                -Заарканили они храбреца, тепленького. Вмиг смекнув, что вытянул счастливый билет, наш герой решил не упрямиться, и третьего дня, в Доме торжеств Бута Палас
     голубков помолвили. Наутро он перебрался к невесте, и я от кончика носа до кончика хвоста убеждена, что будут они жить долго и счастливо.
                -Не сочинила ли ты часом эту залипуху?
                -Если подвергаешь сомнению, то потрудись откопать инфу в паутине.
                -Какая же я бестолочь!
                -Истинно! Проворонила ты своего Баччана, ЛП. В другой раз будешь сметливей.

 
         
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.