Записки смотрящего. гл. 38 Т. Дума

 38
 
 Человек часто воспринимает новые события своей жизни как неожиданно свалившееся на него счастье или несчастье. В первом случае он просто радуется, обычно не задумывается, отчего ему так повезло.  Во втором случае почти всегда возникает вопрос – за что мне это? На самом деле никто так не влияет на происходящее, как сам человек. Бывает, что не он сам, но его родственники, которые надеялись, что их поступок не повлияет на дальнейшее.
В реальности, очень редко срабатывает его величество – случай. Случайный сбой, неожиданное изменение нескольких линий судеб сразу. Да, бывает и такое.
Оставим героям самим искать ответ.

Так что же произошло в тот памятный день?
Алеша сел заниматься и не сразу обратил внимание на долгое пребывание Леры в кабинете отца. Прошло какое-то время,  он пошел посмотреть чем занимается сестра. Она редко так долго не проявляла своей активности, была непоседливой и шумной. Уже в коридоре он услышал всхлипывания, дверь не была плотно прикрыта. Он решительно вошел и остановился. Лера сидела заплаканная, вокруг нее были разложены какие-то документы.

- Лера, что происходит?
- Что? Ты действительно  хочешь знать – что? Вы всегда мне говорили – бери пример с мамы. А наша мама обычная шлюха, - голос ее задрожал, из глаз хлынули слезы.
- Немедленно замолчи. Успокойся и объясни мне все происходящее.
- Я открыла ящик, взяла свой паспорт, папа всегда кладет его на одно место. Совсем неожиданно я увидела вещь, которую  хорошо помню с детства. Это мамина косметичка, я иногда просила ее посмотреть. Мне захотелось подержать ее в руках, я думала, что она пустая, - Лера почти успокоилась и старалась говорить обстоятельно.
- Это я понял. Что произошло дальше?
- Дальше – я ее открыла. Там оказались старые документы. Мне стало очень интересно,  я начала их рассматривать. Да, Алеша, я знаю, что без разрешения делать это не следовало. Но я не могла остановиться, - слезы опять хлынули ручьями.
- Лера, возьми себя в руки и продолжай, я пока ничего не понимаю.
- Меня зачали во грехе, вот что это значит. Девочки в школе шептались об одной девочке, ее мама гулящая, ее во грехе зачали. Они смеялись над ней. Теперь и меня это ждет.
- Лера, еще больше не понимаю. Объясни, что ты такое нашла. О каком грехе ты твердишь.
- Мама была шлюхой, это ужасно.
- Замолчи немедленно. Не смей так говорить о маме, не оскорбляй память о ней. Никогда не смей, поняла?
- А как ты это объяснишь? Вот здесь написана дата развода с твоим отцом. Вот это мое свидетельство о рождении. Подсчитать легко. Она изменяла твоему отцу, они зачали меня с Виктором, когда она была еще замужем. На, посмотри и сам посчитай. А может быть, мой отец просто скрылся, а твой выгнал ее, узнав об измене? Виктор ее просто пожалел? Что же он так долго на ней не женился? Мне же было уже почти два года.

Алеша зажал голову руками. Давно, когда они еще не жили с Виктором,  он спросил маму – будет ли она говорить Лере об ее настоящем отце. Тогда мама сказала, что обязательно скажет, но позже, когда Лера повзрослеет и сама станет мамой. Если бы она могла подумать тогда, как все обернется. Звонить отцу и советоваться с ним бессмысленно, он занят на работе. Да и как по телефону все расскажешь. Нет, это не вариант. Обманывать сестру он не хотел. Если уж говорить – то говорить правду.
- Лера, сядь и внимательно слушай. Это должна была рассказать тебе сама мама. Ты знаешь, что никто не мог предположить того, что с ней случилось.
Я все знаю и расскажу тебе. Слушай и не перебивай, пожалуйста.. Мама никогда не изменяла отцу. Твой отец – Олег. Ты родилась после их развода. А Виктор встречал маму из роддома,  они решили с мамой в графе отец – указать  его. На то были свои причины.
- Значит, мой родной отец меня бросил? - она была готова вновь расплакаться.
- Нет, Лера, он оставил нас с мамой. О твоем существовании он не знал. Он приехал из командировки,  мама собиралась сообщить ему эту новость. Они давно хотели второго ребенка. Только отец ее опередил, сообщив о своем решении уйти к другой женщине. У них уже родился ребенок.
- Почему она не сказала что беременна?
- Его это вряд ли бы тогда обрадовало. Мама не хотела никаких негативных эмоций для тебя. Поняла? Потом Виктор помог маме переехать в Москву, помог с работой, они давно дружили, и Виктор и мама, и Олег учились в одном классе. Виктор всегда любил маму, а она выбрала Олега. По документам ты стала дочерью Виктора. А поженились они позже, когда мама поняла, что и она любит его.

- Ты мой настоящий родной брат, да? У нас с тобой общий отец - Олег? А у Женьки – Виктор. И мама у нас была общая. Я правильно поняла? Алеша, прости меня, но что мне теперь делать? - на него смотрела испуганная девушка и ждала помощи.
- Ты не любишь Виктора? Он плохой отец? Я не понимаю вопрос, Лера.
- Конечно, я его очень люблю. Только у меня есть еще один отец. Хорошо, я подумаю над этим. Давай ничего пока не расскажем папе.


Рецензии
как неожиданно, хотя, линии родства должны были проявиться однажды. Очень интересно. Захватывает. Живые эмоции.
Вдохновения и свободного времени побольше Вам, Татьяна

Ольга Пензарь   11.04.2021 00:29     Заявить о нарушении
Оля, как я вам рада. Спасибо что высказались.
Ждала вас.

Татьяна Дума   11.04.2021 19:04   Заявить о нарушении
спасибо, Татьяна. приятно. читала с удовольствием. хоть и неписала Вам.
всегда читаю, не пропуская главы. жду продолжения.

Ольга Пензарь   11.04.2021 21:54   Заявить о нарушении