Притча о том, без чего и жизнь не жизнь

ПРИТЧА О ТОМ, БЕЗ ЧЕГО И ЖИЗНЬ НЕ ЖИЗНЬ

(Посвящается всем людям доброй воли, ищущим ответы на извечные вопросы!)

Поехал как-то к мудрецу И. П., живущему где-то в глуши-глухомани у реки на хуторе близ деревни, уставший от жизненной круговерти, жутко востребованный бизнесмен, некто К. В. Б.

Ехал он долго из своего огромного загородного поместья, что высоким забором и колючей проволокой под сигнализацией обнесено. Издали его усадьба страху на всех нагоняла, конкурентов до уныния доводя. А всё потому, что на тюрьму похожа была, а не на жилище богатея местного. Ехал он, ехал на джипе своём внедорожнике, как медведь-ревун мощном, почти 5 часов по дорогам безлюдным и непроходимым, пока не приехал туда, где о нём никто ничего не слышал и в гости к себе не ждал.

Видит старик, махина громадная по лугу к его дому во всю прыть несётся, на танк без ствола издали похожа, и думает:

“К чему бы это? Неужто и сюда уже рэкетиры проклятые повадились? А может, это рейдеры-захватчики, берега попутав, ко мне подкатить решились?”

Немного порычав, джип наконец-то прибыл к пункту назначения. Это был хутор мудреца и волхва Ивана Петровича, которого во всей округе ценили и уважали за доброту его и отзывчивость, бескорыстие и справедливость. Открылась водительская дверь. Из машины вышел маленького росточка, невзрачный и плешивый, одетый в спортивный костюм, на adidas похожий, некто. В одной руке он держал ключи от машины, в другой – обычный пластиковый кейс чёрного цвета.

– Здравствуйте, уважаемый Иван Петрович! Позвольте представиться: Всеволод Бенедиктович Крутилов. Видите ли, вот решил к вам приехать. Дело у меня имеется.
– Коль так, мил человек, присаживайся на бревно супротив меня и рассказывай.
– Ну и забрались вы так далеко от цивилизации. Еле смог до вас добраться, – глядя горделиво на свой внедорожник, продолжил гость, присаживаясь туда, куда указал хозяин.
– Так оно и есть, мил человек. Не могу я жить там, где всё не по-людски как-то. Где каждый сам по себе, сам для себя, себе лишь во благо, а другим во вред. Где одни жируют, а другие бедуют. Здесь у меня тишь и блажь, смотри какая! И соловьи поют... Красотища! Землица-матушка, река-сестрица, лес-молодец..., небо бескрайнее над головой, солнце да луна, и звёзд мириады. Что ещё для жизни надобно, если голова на плечах имеется, ноги на земле крепко стоят и руки работящие?
– Я, значит, вот по какому делу, – не зная с чего начать, промолвил гость.

Крутилов бережно открыл свой кейс и показал седовласому старцу то, что в нём находилось. Это были деньги... Много денег... Десятки пачек крупных банкнот аккуратно располагались внутри контейнера для перевозки наличных.

– Я вам предлагаю... Короче говоря, давайте сделаем так: я вам даю все эти деньги, а вы взамен со мной поделитесь настоящими, истинными знаниями о жизни и мудростью своей, – произнёс свою пламенную речь Всеволод Бенедиктович, ставя на колени волхву то, в чём находилась самая большая любовь его жизни, без чего ему грустно и одиноко.

Старик спокойно взглянул на деньги, закрыл кейс, постучал по нему пальцем, прислонил ухо и прислушался. Потом поманил рукой гостя к себе и прошептал:

– Ты слышишь, о чём они говорят?

Крутилов удивлённо посмотрел на хозяина и медленно приблизил ухо к своей денежной кубышке.

– Я ничего не слышу!
– Вот и я тоже ничего не слышу.
– Ты о чём это, уважаемый? Тебе что, денег мало?! – выпучив глаза, спросил Бенедиктович.
– Ох-ох-ох, мил человек... Глух ты, аки муха-веселуха навозная... Там, внутри чемодана этого, нет жизни, нет радости, нет благочестия... Змии-Чернобожичи бумажки эти тёмною силою наделили, морок ими на людей наводя, с ума их сводя. А ты на них молишься – не намолишься, как и те, кто о них день и ночь думает, в них, как в бога уверовав. Но если ты решил с ними по доброй воле расстаться и ко мне приехал, значит, есть причина на то. Не так ли, Всеволод Бенедиктович?
– Так-то оно так... Понимаешь, отец, устал я от всего, замотался, забегался... Сил моих больше нет! Вроде бы всё, что необходимо для безбедной и счастливой жизни, у меня имеется... А вот понял я, что для полного счастья мне мудрости и истинных знаний не хватает. Услышал я о тебе как-то... Сарафанное радио сработало! Решил приехать и сделку с тобой заключить. Давай так, Иван Петрович... Я тебе даю деньги... Их у меня в избытке! А ты со мной поделишься тем, чего у тебя вдоволь.
– Ну что ж, мил человек, подь со мной и делай то, что я тебе велю. Согласен? – встав на ноги, спросил мудрец.

Заезжий бизнесмен кивнул головой, прижав к груди драгоценный кейс, и провёл взглядом хозяина скромной деревенской избушки. Иван Петрович зашёл в свой дом, а через некоторое время вернулся, держа в руке старую зеленоватого цвета бутылку, закрытую корковой пробкой.

"Иди следом за мной и ни о чём не спрашивай", – пробормотал старец, направляясь в сторону реки, до которой рукой подать.

Бенедиктович, как под гипнозом, поплёлся за дедом Иваном, неся в руках перед собой кейс с деньгами, как будто корону Российской империи.

– Ты плавать-то умеешь?
– Умею. А что?
– Молча снимай одежду и ни о чём больше не спрашивай... Просто кивай головой в ответ, если понадобится.

Мужчина, подозрительно поглядывая на мудреца, начал медленно раздеваться, пытаясь предугадать дальнейшее развитие событий. Когда он остался в одних трусах, Петрович продолжил:

“А теперь дай мне чемодан с деньгами. И смотри, что дальше будет!”

Гость, как заворожённый, покорно передал кейс вопрошающему мужчине.

Седовласый волхв, стоя на берегу реки, держал в одной руке дипломат с кругленькой суммой, а в другой – бутылку, внутри которой виднелся небольшой лист белой бумаги, свёрнутый в трубочку.

"Будь предельно внимателен, – сказал старец. – В правой руке у меня находятся деньги. Ты их предложил взамен знаний и мудрости моей... В левой руке у меня бутылка. В неё вдохнул я знания и мудрость свою... Там же инструкция по их применению. А теперь смотри!"

Мудрец со всего размаху бросил предметы в реку: кейс вправо от себя, а бутылку влево.

– Так это, – что-то невнятное вырвалось из уст Бенедиктовича.
– Чего стоишь ты, как вкопанный? Плыви! – прикрикнул Иван Петрович на растерянного предпринимателя. – То, что твоё, от тебя не уйдёт... Река – это жизнь, а то, что тебе для жизни надобно – сам выбирай!

Старик втолкнул беднягу Крутилова в воду, наблюдая за происходящим.

Прохладная речная вода явно взбодрила ничего не понимающего гостя. Похоже, что он не ожидал такого развития событий, пытаясь понять, что происходит. Всеволод Бенедиктович не знал, как ему правильно поступить в такой щекотливой ситуации: и денег уж больно жалко, утонут ещё, и бутылки с мудростью и знаниями волхва упустить не хочется! Сначала он метнулся в сторону плывущей по воде стеклянной бутылки, но, увидев тонущий кейс, быстро поменял решение и, как торпеда понёсся к идущим на дно деньгам. Его добро, похоже, в водовороте крутить начало. Если бы мужчина замешкался и не успел вовремя выловить денежную кубышку, то в глубокой речной яме на веки вечные были бы похоронены миллионы рублей, делающие его таким счастливым и самодостаточным.

Петрович, как и полагается настоящему мудрому волхву, сначала провёл грустным взглядом уплывающую вниз по течению бутылку с оказавшимися не востребованными истинными знаниями и мудростью, а потом улыбнулся, глядя в упор на продрогшего искателя приключений, дружески похлопал его по плечу и добродушно, со знанием дела огласил свой вердикт:

“Вот видишь, мил человек, всё так и произошло, как и должно было произойти. То, что действительно для тебя важно, ты сам выбрал, оно с тобой и останется. На то воля Всевышнего! Запомни, мил человек, и другим передай: истинные знания и мудрость не украдёшь, не обменяешь, ни за какие деньги не купишь. К ним прийти надобно, делая добро людям и созидая во благо!”


Рецензии