Седьмое Дно глава 13

Время тянулось так медленно, что она прилегла под дубом и задремала. И она тут же оказалась в глубоком и топком омуте сна, из которого не так-то просто выбраться. И ей приснился чудесный сон, как будто в голубом небе появился голубой вертолёт, он приземлился на поляну возле дуба, из вертолёта вышел Шнур в шляпе и сапогах и, улыбаясь, вручил ей большую коробку с подарками, а потом сел в вертолёт и улетел. Она долго махала ему в след и думала, что он вернётся, но он не вернулся. А вместе Шнура на землю упал большой камень и так бухнул…,
что Бруха подскочила, спросонья не понимая, что произошло.

Неподалёку стояла какая-то коробка.

- Нет! - подумала Бруха, - Да! - подумала она ещё раз, потому что
на коробке большими буквами было написано: «ДУБОВАЯ РОЩА. БРУХЕ».

Она быстро разорвала бечёвку, которой была обвязана посылка (хотя потом связала и смотала в клубок, так как всякая бечёвка пригодится в хозяйстве) и обомлела: коробка была полна самых разнообразных вещей. Там лежали цветные карандаши ( две коробки), тетради, книжки — раскраски, свечи, спички, лента для волос, пустые пузырьки (пять!) из-под маминых духов, кружка небьющегося стекла, (красная), калоши в тёмно-синем бархатном мешочке (чтобы не поцарапались), робот — пылесос в пластиковом пакете и на дне - большое письмо от Шнура.

Бруха села на пень и стала читать:

«Дорогая Бруха, - писал Шнур, - в тот день я добрался домой очень быстро. А моя мама даже не заметила, что меня не было дома. Когда я ей обо всём рассказал, она долго смеялась и решила, что я всё это выдумал. Но я же не выдумал! Я по дороге себе полный карман желудей набил, и вот они, держу в руке. Но никому про жёлуди говорить не стал.
Самое главное: я заказал всё, что ты хотела и отправляю тебе. Ещё отправляю цветные карандаши (одну коробку тебе, другую — подруге, я с ней так и не познакомился, но, думаю, что она обрадуется), ну ещё всякие мелочи, зачётную кружку твоего любимого цвета и пузырьки из-под маминых духов, они красивые и для чего-нибудь сгодятся.
Если хочешь, я могу приехать к тебе на каникулы.
Пока.
Шнур»

«Конечно, хочу», - подумала Бруха, сложила всё, кроме пылесоса, в коробку и унесла в дом.

- Ну что, пришла посылочка от дорогого дружочка? - пробухтел Голос.

- Пришла, пришла, - пропела Бруха, - а что это ты ТАК заговорил?

- Потому и заговорил, что такого парня упустила! Ты ведьмица или кто? Поколдовала бы, что ли? Такой рукастый, такой воспитанный, - запричитал Голос, - где ты ещё такого сыщешь? Опять будешь одна сидеть, как филин?

- Почему, как филин? - обиделась Бруха и, помолчав,  выпалила, - Не хотела я колдовать, а вдруг ему плохо бы стало.

- Вот значит как, - задумчиво сказал  Голос. - Ну и что нам теперь с тобой делать?

- Ты как-то про объявление говорил, помнишь?

- Помню. Ты же не захотела.

- Я передумала.

- Вредная ты всё-таки девица, Бруха. Ну да ладно, слушай. Набери моих, то есть, дубовых листьев, напиши на них объявление, я вызову СМИ, а ты потом сиди и жди, может кто и откликнется.

- Ага, - сказала Бруха, - а что написать-то?

- Нуу…, напиши так: Ищу друзей. Жду под дубом.

- Это я смогу, - кивнула головой ведьмица, - Ищу друзей. Жду под дубом, - повторила она, чтобы не забыть.

- Эй, подожди, забыл тебе сказать: сорока даром не работает. У тебя есть что-нибудь блестящее? Она на такие вещи очень падка.

- Я поищу, - пообещала Бруха, села на траву и взяла в руки пылесос.

- Что же ты такое? - думала ведьмица, нажимая одновременно на все кнопки.

Пылесос неожиданно зажужжал, вырвался из рук и, деловито шевеля усиками- щёточками и отфыркиваясь, пополз по поляне, поедая мелкие камушки, листья и хвоинки.

- Хорош! - одобрительно сказала Бруха. - Я буду звать тебя Чуфа, - она легонько погладила пылесос по спинке, - ты понял, Чуфа?

Чуфа завертелся на месте и, если бы у него был хвост, обязательно бы им завилял.

- Ты пока тут побегай, а я пойду писать объявления, - сказала ведьмица и скрылась в домике.

Но побегать Чуфе не довелось: из кустов появился Дарик. Кот со всех сторон обошёл пришельца, который на всякий случай притворился мёртвым и даже перестал шевелить усиками, и ударил его по носу лапой, одновременно отскочив на полметра в сторону. Но пылесос  затихарился и не подавал признаков жизни. Дарик , разгадав его тактику, принял форму «утюжка» и настроился на долгое ожиданию, готовый в любую минуту отразить нападение врага.

В это самое время, Бруха на тюфяке обнаружила дохлую мышь. Ведьмица, улыбаясь, покачала головой, взяла мышь за хвост и хотела было выбросить в кусты, но, не желая обижать кота, закопала её под дубом.

«Теперь можно спокойно смастерить  объявления», - подумала она и взялась за карандаш. На каждом дубовом листочке она написала заученную фразу, потом нарезала из листьев камыша полоски и и на каждую воском приклеила пять листочков. Получились симпатичные объявления — разлетайки.

«Повешу-ка я одно на свой дуб, пока остальные жду Сороку, - подумала она и вышла на улицу.

Под ежевичным кустом, слегка поцарапанный, прятался Чуфа.  Дарик, довольный тем, что загнал врага в тупик, жмурясь, грелся на солнышке, повернув в сторону ежевики чуткое ухо.

Так незаметно прошёл день, а ночью в домик явился призрак Брухи - старшей. Ведьмица, как обычно, безмятежно спала на своём тюфячке, когда на неё повеяло холодом. Она открыла глаза и хотела зажечь свечу, но не смогла сдвинуться с места.

- Слушай меня внимательно, Бруха, - велела Бруха-старшая, - я давно наблюдаю за тобой и мне не нравится то, что я вижу.

- Ну, мамочка… - законючила ведьмица.

- Помолчи, - грозно сказала мать, - мне лучше знать! Если и дальше так пойдёт, настоящей ведьмой тебе не быть.  И не пытайся меня обмануть! И запомни раз и навсегда: закат раздаёт -  рассвет забирает! Подумай над этим!

Её голос пропал и в домике опять стало тепло.

- Ох, вечно она всё усложняет, - беспечно подумала Бруха, перевернулась на другой бок и уснула.

Но камень был уже брошен...


Рецензии