Походные истории - 1 глава
В походы я и мой одноклассник Серёжа начали ходить ещё в школе. В девятом и десятом классах мы посещали кружок юного туриста. Наш инструктор Александр Владимирович был опытным туристом. Он много нам рассказывал о походах, учил разжигать костёр в любых условиях, ставить палатки, выбирать места для походного лагеря... Но, самое главное, он учил нас любить природу, понимать её, разговаривать с ней, слышать её. Тогда мы не совсем это понимали. Понимание пришло потом, когда мы уже были взрослыми и за плечами у нас был немалый опыт походной жизни.
Когда мы с Серёжей после окончания школы поступили в музыкальное училище, мы ещё не знали, что нас ждёт впереди. А точнее, какую общественную работу мы будем выполнять. Ведь помимо учёбы, каждый студент, как комсомолец, а мы были комсомольцами, должен был вести и общественную работу. А когда начался учебный год, нас быстро этой общественной работой загрузили. Сергею, узнав, что он занимался походами в школе, поручили этим заниматься в музыкальном училище. Для этого ему отвели специальную кладовую в подвале нашего училища со всем походным имуществом, который необходим в походах. Все желающие теперь могли ходить в походы. Но перед этим Сергей должен был их проинструктировать, научить некоторым премудростям походной жизни и, составив план похода и маршрут, получить согласие у администрации училища. Походы должны были проходить осенью, весной и летом. И каждый поход должен был быть рассчитан на четыре или пять дней. Сергей был счастлив. А я и моя подруга однокурсница Лена стали заниматься трудными подростками, которые состояли на учёте в комнате милиции. К нам ещё прикрепили трёх ребят из "духового отделения", так как заниматься трудными подростками было небезопасно. В наши обязанности входило — обходить этих подростков по местам их проживания, проводить с ними воспитательные беседы, заинтересовывать их разного рода кружками, такими как авиамодельный, рисования, театральный, военно-патриотический и другими, каких в округе нашего училища, было очень много. Тогда, в конце семидесятых прошлого столетия, вокруг нашего училища было очень много двухэтажных деревянных бараков с длинными коридорами вдоль всего строения и маленькими комнатами по всему периметру этого коридора на отдельную семью. Кухня была общая, туалет и душевая тоже общие, а газовые плиты были рассчитаны на четыре семьи. Около каждой двери лежали своеобразные коврики, стояли старые обувницы, а двери, обитые облезлым дерматином, точно показывали - у кого какой достаток. Посещая трудных подростков, мы по дверям сразу определяли, как живут их семьи. Двери, как правило, были грязные, облезлые и во многих местах подбитые досками. Видимо, их не один раз ломали. Родители этих подростков почти всегда были пьяными, а сами подростки неопрятными, лохматыми и в заштопанной одежде, которую давно уже было пора хорошенько постирать. Некоторым подросткам наши воспитательные беседы пошли на пользу. И мы смогли их заинтересовать тем или иным кружком. А некоторые подростки нас не слушали. Только делали вид. Наши предложения им были не интересны.
Такой общественной работой мы занимались только первые полгода. Потом было распоряжение администрации училища, что студентам больше такой работой не заниматься. И нам с Леной поручили другую общественную работу - в музее нашего училища.
Первые полгода учёбы были трудными. Что-то получалось, что-то не получалось. Были мысли, что, может быть, я зря пошла сюда учиться. Были и слёзы и сомнения. Но... Всё-таки, понимание того, что я буду здесь учиться, победило. С Серёжей мы договорились, что мы друг с другом не одноклассники, а познакомились только тогда, когда был день посвящения нас в студенты. Это для того, чтобы не было лишних вопросов. Лишние вопросы ни я, ни Серёжа — не хотели.
После зимней сессии были зимние каникулы. Я и моя однокурсница Ира решили ехать в зимний спортивный лагерь. В лагерь записывались все желающие и нас набралось очень много с разных отделений. Жить нам предстояло в доме отдыха недалеко от Ленинграда и, конечно же, участвовать в лыжных пробежках и соревнованиях. А Сергей организовал зимний лыжный поход на пять дней. Мне он предлагал, но я отказалась. Я не люблю, когда холодно. Ведь этот поход предполагал спать в палатках... Да на еловых ветках, в зимних спальных мешках... Но, всё-равно, холодно. Я дала согласие, что пойду в поход весной, в майские праздники. Тогда, в этот зимний лыжный поход, набралась группа из семи человек. Конечно, пять дней они выдержали. Но больше зимой в поход никто не записывался. А Сергей ходил вместе со своими друзьями из других институтов. Там ребята были покрепче и такие походы им нравились.
После зимних каникул мы делились впечатлениями о поездке в зимний спортивный лагерь и те, кто не поехали... молча нам завидовали. Но твёрдо решили, что в следующем году поедут, обязательно.
Студенческая жизнь шла своим чередом и каждый день не был из разряда скучных. Это и интересная учёба, познание чего-то нового, это и дискотеки, концерты, капустники и, наконец, общение со своими однокурсниками. Все молодые, весёлые и инициативные. Мы ходили в театры, на художественные выставки, в музеи. И всё успевали делать. Мы знали, что учиться надо было хорошо, чтобы получать стипендию. А стипендия у нас была — тридцать рублей. И для студента эта была немаленькая сумма.
Когда подошли майские праздники, у нас уже организовалась группа, которая пойдёт в поход. А поход намечался в леса Владимирской области. Маршрут Сергей просмотрел заранее на карте. Администрация училища дала "Добро". И вот наша группа из десяти человек собралась на Ярославском вокзале. Экипированы мы были как настоящие туристы. Всё, что нужно для похода у нас было. У каждого за спиной висел внушительных размеров рюкзак, а в рюкзаках, помимо личных вещей, всё необходимое для похода и поровну на каждого из нашей группы. Конечно у девушек рюкзаки были намного легче, чем у ребят. В руках у девушек были удочки. А у ребят гитары. Так получилось, что в этот поход ребята не сговариваясь взяли с собой гитары. И их получилось аж шесть штук. Но... Не возвращаться же обратно. Поэтому решили, пусть будет так. И мы сели на электричку...
Ехали два часа. И всё это время ребята играли на гитарах и пели. В вагоне было тихо... Пассажиры сидели молча и слушали... И, конечно же, были аплодисменты. На конечной станции мы сели в местный автобус. Автобус был старый, ужасно тарахтел и в салоне пахло бензином. Но это нас не расстраивало. Наоборот. Мы же все были романтиками. И нам было даже весело ехать в таком автобусе. Когда ещё такое испытаешь? Выйдя из автобуса уже на этой конечной остановке, мы пошли через лес... Впереди шёл Сергей и, глядя на карту местности, указывал нам дорогу. Только к вечеру мы пришли туда, где Сергей выбрал место для нашего лагеря. Нам уже было некогда осматривать это место — главное, надо было быстро поставить палатки, потому что в лесу темнеет быстро. А ещё надо было позаботиться об ужине и о горячем чае. Но нас было десять человек. И мы быстро справились с возложенными на каждого обязанностями. Кто-то ставил палатки, кто-то разжигал костёр, кто-то собирал валежник, а кто-то колол дрова для костра, который должен был гореть всю ночь, так как двое ребят должны были дежурить и охранять наш лагерь.
Только утром мы разглядели всю красоту того места, куда нас привёл Сергей.
Походные истории - 2 глава - http://proza.ru/2021/04/11/1767
Свидетельство о публикации №221040901553
Игорь Струйский 18.10.2021 13:02 Заявить о нарушении
Мы видели и медведей, и кабанов и волков. Конечно же, зайцев.
Чем глубже в лес, то становится не по себе... Как-будто попадаешь в другой мир...
Но... Это уже другая история.
Спасибо, Игорь!
С искренним теплом,
Григорьева Любовь Григорьевна 18.10.2021 14:06 Заявить о нарушении