Глава Десятая

Глава 10.

  Пчелкин уже было хотел скинуть айтишнику СМСку: «Гони волну. Сливай Бабушку», как дверь распахнулась и в учительскую с шумом-гамом влетела зам по хозчасти с проверяющей.

– Вот, это он! Вот этот заведующий лингафонным кабинетом. Это он показывает детям иностранщину, да ещё и на немецком языке фильмы. Это он, он грузит интернет. Это по его вине все зависло и не работает. Я ему давно говорила, не качайте из интернета ничего лишнего. А он и учебники...
- С этого места поподробнее, - тут же зацепилась за слова завхоза проверяющая из Министерства.
- Да-да, учебники по второму языку с картинками скачивает, и рабочие тетрадки ещё. Вместо того, чтобы печатный журнал ручкой заполнять с черной пастой, он его из Эльжура скачивает курсивом и ещё...

  Что там было ещё, зам по хозчасти договорить не успела. Проверяющей из Министерства хватило и отсутствующих в Кадетском корпусе учебников. Довольным голосом не зря проведенной проверки фифа из Минобра изрекла:

– Всех жду в кабинете директора через полчаса с объяснительными, – и с чувством выполненного долга проверяющая фифа гордо удалилась.

  Завуч Бобрикина облегченно выдохнула и томным голосом добавила:
– Корней Саввович, вы уж постарайтесь. Ради всего святого, мы все вас заклинаем. Только не надо про КЗоТ и прочих цитат из трудового законодательства. Напишите докладную как положено. Её же в Министерстве будут читать. Не подведите нас. Я вам еще раз напоминаю, что умный человек должен не только говорить умные вещи, но еще и иногда... Ну, когда это действительно всем нужно, он должен поступать по-умному. Надеюсь, вы меня поняли?.. Не подведите...

  От проникновенного спича Бобрикиной видавший виды Пчелкин стоял в замешательстве. В глазах своих коллег он читал боль, жалость, а главное – надежду. Надежду на то, что он действительно не подведет и проверка закончится. Корней уже хотел было закрыть глаза и подставить лысеющий лоб для благословенного поцелуя, но завуч по УМР грациозно удалилась. А в голове Пчелкина стучали её каблучки и перед глазами всё еще развевались складки неуставного платья.

  Пчелкин взял листок, ручку и отправился в кабинет ОБЖиста писать объяснительную. Корней знал, у преподавателя ОБЖ и одновременно зама по ГО и ЧС в кабинете было все... Всё, что необходимо для того, чтобы собраться с мыслями и написать правильную объяснительную.
  В дверях он столкнулся с замом Кислюка по политчасти. От шустрого Кэпа пахнуло трехзвездочными аргументами. И со словами сбивчивых извинений он удалился, не поднимая на Пчелкина глаз.

– Что это с ним? - спросил Корней ОБЖиста. – Вылетел как ошпаренный?! Я к тебе объяснительную пришел писать, осталось там чего?
– Да, на донышке. Этот Кэп тут целый час строчил. Сопел, сопел. Ругался на тебя. Названивал своему другу, гэбисту. Так почти всю бутылку и уговорил. Пару раз тебя вспомнил и чертыхался, – изрек с сожалением ОБЖист.

  Не к добру всё это, подумал Пчелкин. И по старой привычке, особенно когда все от него чего-то ждут, Корней поднимал высоко левую руку и... И на этом все заканчивалось. Вот и сейчас Пчелкин скомкал листок, вылил трехзвездочные остатки для сбора мыслей и вышел из кабинета.
  У калитки его догнал дежурный по учебному корпусу.
– Товарищ преподаватель, разрешите вас предупредить, – по-военному четко отрапортовал отставной майор-пограничник.
– Да, я в курсе. Проверка, не уходить раньше времени и т.д и т. п.
– Нет, вам сделали замечание. Вы неверно делаете запись в журнале прибытия. Запись должна быть сделана в момент фактического убытия. А у вас налицо нарушение.
– Вы прямо как по писаному рапортуете. По всей видимости, у вас и инструкция на этот счет имеется, – пытался отшутиться Пчелкин.
– Нет, инструкции у нас как раз и н-не-ет, – дрожащим голосом произнес майор-пограничник.

  В глазах дежурного по учебному корпусу Корней прочитал невероятный испуг. Как-будто через Гольдапское озеро проскользнула лодка с контрабандными сигаретами или водкой.
– А это уже недоработка всей комендантской службы. Работает министерская проверка, а у вас пропала инструкция. Это вам не знамя части потерять. Здесь попахивает расформированием, – прикалывался Корней, но договорить не успел.
 
  Майор рванул с места быстрее пограничного Рекса, с докладом к начальству об отсутствии инструкции по заполнению журнала прибытия.


Рецензии