Требую право на любовь или Фантазерка. Глава 8

       Уснуть я не смогла. Очень болела скула, на которой красовался фингал. И сильно ломило запястья. Встала, тихо, чтобы не потревожить Таню, вышла на балкон. Поставила лицо прохладному ветерку. Очень хорошо пахло ночной свежестью. С неба мне подмигивали звезды. Хорошо был виден Млечный путь. Красота какая! А они все дрыхнут и не видят. Преступление спать в такую ночь! Внизу увидела Шерхана. Он подошел и сел напротив балкона, где я стояла. Я ему тихо сказала:
- Подожди, не уходи. – Надеюсь, у собаки хороший слух и он меня услышал. Тихо вышла из комнаты, спустилась на первый этаж. Зашла в столовую. Там никого не было. Я открыла холодильник, взяла кусок мяса с косточкой. И вышла на крыльцо. Села, как в прошлый раз, на последнюю ступеньку. Она все еще была теплой от солнца. Шерхан подошел, обнюхал меня.
- Привет, здоровяк! – Я потрепала его за шею. – Как дела? Вот тебе вкусняшка. – Протянула ему мясо. Пес не взял. Я положила мясо на землю. Он подошел, долго нюхал. Поднял на меня умные глаза. Под его взглядом я почему-то расплакалась. Нет, я не рыдала в голос. Слезы просто катились ручьем по щекам. Я даже не всхлипывала. Шерхан приблизил свою голову ко мне, лизнул щеку. Я его обняла, уткнулась ему в шерсть. Он так и остался стоять, не шевелясь в моих объятиях. Наплакавшись, я оторвалась от собаки.
- Спасибо, друг. Ты славный пес. Возьми мясо, пожалуйста. – Подвинула ему кусок. Шерхан сначала очень робко, но потом поднял косточку, улегся у моих ног и стал ее грызть.
- Умница ты! – тихо проговорила я. - Все у нас с тобой будет хорошо. – Я бы сейчас несла все, что угодно, лишь бы поговорить.
- Конечно, будет. – Я опять подпрыгнула на месте. – Не плачь, хъыджэбз. – Опять в стороне от лестницы стоял Мурат.
- Кто такая хачепз? – Я постаралась произнести это слово, как он,  но у меня плохо получилось.
- Не хачепз, а хъыджэбз, - в его голосе звучала насмешка, - девушка по-нашему.
- Трудный язык. – Я улыбнулась и тут же схватилась за левую сторону лица. Мурат сочувственно спросил:
- Больно? – Я утвердительно кивнула головой. – Я представляю. Ты же женщина, не привыкла к синякам. А Халил бьет сильно.
- И тебя бил?
Он не ответил, промолчал. Ну да, жаловаться - это же не по-мужски. Заметив, что он двинулся с места, я попросила тихо:
- Не уходи, пожалуйста. Мне бы поговорить с кем-нибудь. Совсем на душе плохо.
Мурат помолчал немного, отодвинулся глубже в тень дома. Оттуда я услышала тихий голос:
- Натворила ты дел, хъыджэбз.
- Да уж, машину разбила, подругу чуть не погубила. Натворила.
- Зачем все это сделала? – Его самого я видеть не могла. Но в голосе слышала искреннее непонимание.
- Бежать хотела.
- Зачем?
Вот непонятливый!
- Замуж не хочу!
- Но каждая девушка выходит замуж.
- Хорошо. Я за Анзора замуж не хочу! Так понятнее? – Старалась говорить ровным голосом, не раздражаться. Сама же просила парня поговорить со мной. Что ж теперь злиться на его вопросы.
- Чем он тебе плох? Взрослый мужчина, состоятельный.
- Не люблю. – Искренний ответ. Мурат долго молчал. Я уже забеспокоилась, не ушел ли. Он передвигается так бесшумно, что мог.
- Я не могу судить о таких вещах. – Нет, здесь, не ушел.
- Ну, вот смотри. Ты бы хотел жениться на любимой девушке? – Я решила объяснить ему доступно.
- Хъыджэбз, Анзор любит тебя. Он сегодня Халилу чуть голову не оторвал за тебя. Когда это такое было? Ведь он его родной племянник. – Так, пока не понимает. Хорошо, попробуем по-другому.
- А ты хотел бы, чтобы твоя жена тебя любила? – Вопрос повис в воздухе.
- Она и так будет…Раз выйдет за меня замуж. – Как же с ними трудно! Сначала Зульфия, теперь Мурат. Или я не умею убеждать. В это время в домике около калитки открылась дверь, выбросив на плитку двора яркий луч света. Негромкий голос позвал:
- Мурат, - и еще несколько незнакомых слов. Потом еще раз, но чуть громче. Мы с Муратом молчали, играли в разведчиков. Дверь закрылась, свет исчез.
- Тебя зовут? – Спросила просто так. И так понятно.
Его голос был похож на дуновение ветра:
- Да.
- Иди, а то ругать будут.
- Позже. Скажу, за домом был, - короткий смешок. Весело ему. Но я улыбнулась вслед за ним. Шерхан поднялся,  и медленно пошел в глубь двора.
- Скажи, - до меня снова донесся тихий голос Мурата. – Где так научилась машину водить? Наши только это сегодня и обсуждали. Не верят, чтобы молодая женщина так может.
- Ну, как видишь, могу. Сама, правда, об этом узнала только сегодня. Да и вон, - я кивнула в темноту в сторону навеса для машин, - поцарапала бок. А она такая умница! Я бы хотела себе такую машинку.
- Ты говоришь о машине, как о коне. Я видел, как ты жалела ее сегодня, гладила пальцами, как будто она живая. Точно, как с конем.
- А вот на лошади я сижу плохо. На машине лучше.
- Я бы тебя научил, но нельзя. Тем более после того, что ты устроила сегодня.
- Да, мне этого не забудут.
- Точно, не забудут. Анзор сказал не спускать с тебя глаз. Не оставлять ключи в машине, не подпускать тебя к воротам.
- Ясно. Пленница. Кавказская пленница. – Я сказала это, не надеясь на его понимание. Но вдруг он усмехнулся в своей темноте и сказал:
- Фильм такой, я видел. Комедия.
- А Толстого «Кавказский пленник» читал? Это сейчас ко мне больше подходит.
- Читал. В школе. Но к тебе это не подходит. Неправда. Мне идти пора. Бог даст, еще увидимся. – И он растаял, словно его и не было здесь. Я долго еще сидела на крыльце, обдумывая наш с ним разговор. Он говорил простые вещи, простым языком. У него все было ясно и понятно. Как легко быть мужчиной. Я немного озябла, встала и вернулась в теплую комнату. Мир безмятежно спал. Уснула и я.

Утром за завтраком многое изменилось. Теперь на меня с ненавистью смотрела Айша. А вот взгляд Лейлы смягчился. Стал скорее задумчивым, чем враждебным. Может, поняла, наконец, что мне ее Анзор не нужен, и я мечтаю исчезнуть отсюда навсегда. Жевать было больно из-за кровоподтека на моей скуле и я пила молоко. Интересно, через какое время все перестанут на меня смотреть, как на неизвестную зверушку? Но зато я с утра узнала хорошую новость. Анзор отчалил в неизвестном направлении. Намного легче. После завтрака я вышла во двор и снова пошла к навесу. Машины с царапиной там не было. Я подошла к одному из мужчин, вежливо кивнула, выказывая уважение. Он ответил таким же кивком. Тогда я спросила:
- А где машина с царапинами? – Мужчина ничего не ответил, вместо него заговорил Халил, который вышел из двери домика охраны:
- Зачем тебе? – Голос враждебный и смотрит зло.
- Жалко машину. – Я не стала грубить ему.
- Жалко ей. Не надо было угонять.
Ясно. С ним по-хорошему не поговоришь. Я повернулась и пошла прочь. Но в спину услышала:
- В автосервисе машина.
Я повернулась и вежливо сказала:
- Спасибо.

       До самой беседки я чувствовала на спине холодный взгляд Халила. Потом я сидела среди подушек, наблюдала, как ветерок играется с занавесками беседки, думала, что делать дальше. Неудачный побег сильно осложнил мне дело. Теперь за мной будут следить строже. И еще один неприятный факт. Помощников у меня тут нет. Союзников тоже. Но зато есть враги. Айша, Халил, Лейла. Как на подбор! А может и еще кто, кого я пока не знаю. И как, не странно, единственный, кто способен меня от них защитить, это Анзор. Тот самый, которого я видеть не могла, даже одним глазом. Да и уехал он. Но это ладно. Сейчас нужно думать о том, как мне покинуть этот гостеприимный дом. И желательно, чтобы об этом никто не знал. Я сидела и изучала каждый сантиметр двора. Но пока ничего придумать не могла. Рядом опустилась Татьяна.
- Ты чего тут одна сидишь?
- Подумать надо.
- Опять? Ты снова за свое? – В голосе подруги неподдельное возмущение.- Послушай, Ксюша. Давай поговорим спокойно.
Я кивнула головой. Глазами все так же блуждаю по двору, сама не понимая, что я хочу там найти.
- Давай.
- Смирись уже. Успокойся.
Я медленно повернула к ней голову:
- Что?
- Ты слышала. Успокойся уже. Возможно, Анзор – твоя судьба. Что ты споришь с судьбой?
- Таня, ты слышишь себя? Какая, нафиг, судьба? Что ты несешь?
- Это ты меня услышь! Чем тебе плохо? Мужик любит тебя.
- Кто тебе это сказал?
- Никто. Сама поняла.
- Лучше бы ты поняла, что не надо говорить глупости. Никто тут никого не любит. Его самолюбие разлетелось в щепки о мое упрямство! Девушка ему сказала «нет». Вот он и бесится.
- А ты циничная, Ксюша.- Подруга смотрела на меня с неприязнью в глазах.
- Таня, я реально смотрю на вещи, и кое-что знаю о южных мужчинах.
- Ничего ты не знаешь. От этого и все беды на наши головы. – Татьяна говорила уверенно.
- На твою голову больше ничего не упадет. Я же обещала. Воспользуйся шансом и отдыхай под теплым солнышком. - Я все еще искала глазами пути к спасению. И вдруг…

       Я сначала не поверила. Вида не подала, но мне показалось, что в открытой двери хозяйственной постройки я увидела еще одну, ведущую на другую сторону ограды. То есть это здание – проходное? Сердце заколотилось сильнее. «Спокойно, спокойно». Еще ничего не ясно. Нужно все проверить. Я встала и пошла к фонтану. Опустилась у его основания, стала переливать воду из ладони в ладонь. Сквозь прикрытые ресницы старалась рассмотреть, что там внутри постройки. Да, я очень отчетливо видела дверь, которая вела на улицу. Сзади подошла Таня.
- Обиделась на меня, да?
Я уже рассмотрела все, что хотела. Поэтому поднялась, вылила из ладони воду, отрицательно покачала головой:
- Нет, не обиделась. Все в порядке. Только не говори мне больше, что Анзор – моя судьба. Ладно?
- Ладно, - примирительно отозвалась подруга. Мы вернулись в беседку. Мне очень хотелось разглядеть ту дверь, за которой притаилась моя свобода. Но один из мужчин вышел из постройки во двор и закрыл от меня спасительный путь. С досады я недовольно хмыкнула. Татьяна посмотрела на меня:
- С каждым днем ты все страннее. Я уже начинаю тебя бояться.
- Не бойся, я не кусаюсь.
Танька смотрела на меня с сарказмом:
- Да неужели? А кто же тогда Халила покусал? Я?
Они мне теперь это всю жизнь будут вспоминать?
- Не лез бы, не покусала. – Проворчала я, поняла, что зря теряю время, поднялась и отправилась к себе в комнату. Но там я вышла на балкон и долго висела на его перилах, пытаясь понять, как часто и кто входит и выходит из хозяйственной постройки. Оказалось, днем очень часто. А к вечеру дверь просто закрыли, не заперли на замок. Это порадовало. Я спустилась во двор и попыталась пройти внутрь хозяйственного помещения. Но не успела даже дойти до него, за моей спиной тут же выросла фигура охранника из домика у ворот. Он ничего не говорил, просто стоял и смотрел на меня с немым укором. Чтобы не выдать себя, я резко поменяла маршрут и двинулась к навесу с машинами, потом, словно передумав, вообще ушла к беседке, где сидели и занимались рукоделием женщины. Татьяна была с ними, сидела около Лейлы. Я присела на свободный диван. Айша строго глянула на меня, но ничего не сказала. Я видела, что сильно ее раздражаю. Но меня это не сильно огорчало. Может, она уговорит Анзора, что я ему не пара. Все же старшая сестра. Женщина вернулась к своей работе. Я тоже скосила глаза на ее вышивку. Ей осталось совсем немного. У меня мало времени. Надо спешить. Но как попасть внутрь этого помещения, я вновь перевела глаза на постройку напротив. Как узнать, что там. И действительно ли там дверь к моему спасению.

Солнце, как всегда, село быстро и сразу стемнело. Женщины поднялись и направились к дому. Я осталась в беседке. Танька задержалась немного, подозрительно спросила:
- Задумала что?
Я оторвала взгляд от вожделенной двери, зло спросила:
- Ты теперь тоже мой охранник?
Подруга подошла ближе, присела рядом. Посмотрела на мой синяк, ответила:
- Не хочу, чтобы снова глупостей наделала. Если что надумала, то скажи сразу. Хоть буду знать, чего ожидать.
- Ничего я не надумала. - Да, вот так. Теперь я таилась даже от лучшей и самой близкой подруги. Она не унималась.
- Большой глупостью будет. Если ты снова попытаешься сбежать.
- Большей глупостью будет, если я тут останусь. Пойми, наконец, я не из разряда
«Стерпится-слюбится!» Не получится у нас с Анзором ничего. Останусь сейчас, он прибьет меня, когда стану его женой. – Поправилась, - Если стану его женой. И потом буду жалеть, что не сделала всего, чтобы бы сбежать отсюда и избежать этого брака. Понимаешь? – Я с надеждой посмотрела на подругу. В свете зажженных светильников по всему периметру двора я не смогла ничего увидеть в ее глазах. Она отрицательно, то ли укоризненно покачала головой, вздохнула, поднялась и ушла вслед за всеми. Значит, не поняла. Ее бы на мое место. Кстати, я была уверена, что она не отказалась бы стать тут хозяйкой. Интересно, она знает, что это дом Айши, а не Анзора. Не помню, была она тогда здесь, когда Айша об этом говорила. Слишком часто после неудачного побега Танька стала оставлять меня одну. Все жмется к Лейле. Ладно. Сейчас не до нее. Я ждала.

Прошел час или больше. Ничего не происходило. Во дворе было полутемно и пусто. В домике охраны горело окошко, но оттуда никто не выходил. Я зарылась глубже в подушки. Становилось прохладно. Поднялся ветер, который проникал сквозь ажурный узор беседки и обдувал меня, заставляя дрожать. Но вот дверь домика у калитки открылась. Я подалась вперед, в надежде увидеть там того, кого и ждала все это время. Но вышел другой мужчина. Не Мурат. Он пересек двор и скрылся за домом. Видимо, делал ночной обход. В моей голове зародилась шальная мысль. Я поднялась с дивана и медленно пошла по направлению к калитке. Если охранник ушел, то можно беспрепятственно выйти за ворота. Мне оставалось совсем немного, когда дверь домика снова открылась. Я шарахнулась в сторону и спряталась в пространстве между беседкой и самим домиком. Прижалась к каменной стене, затаила дыхание. Мужчина стоял в нескольких метраж от меня, засунув руки в карманы. Мне казалось, он слышит, как грохочет мое сердце. Но он постоял еще несколько минут и ушел обратно в домик. Я осторожно вышла из своего убежища, быстро проскочила и вбежала в беседку, снова зарылась в подушках. Делаем выводы. Мурат дежурит не каждую ночь. Плохо это или хорошо, решу позже. Почувствовала рядом с собой движение, почему-то сильно испугалась, подскочила на диване. Уставилась в темноту. Прямо мне в лицо дышала огромная собачья пасть. Я с облегчением выдохнула:
- Шерхан! Напугал! – Потянулась к его голове, погладила между ушей.
- Тихо, пожалуйста, не выдавай меня. - И тут же услышала негромкий, но властный голос:
- Шерхан, ты где? Иди сюда. Что ты там нашел? – Ну все, сейчас сюда придут и опять мне придется объясняться. Но Шерхан, это самое умное на свете животное, быстро развернулся и потрусил в сторону говорящего. Тот потрепал его по голове, и скрылся за дверью домика охраны. Я быстро направилась в дом, взбежала по ступенькам на второй этаж.


Рецензии