ТраНвай

Готовлюсь к поступлению в институт, сижу «зубрю» историю. Насчёт сдачи экзамена по русскому языку и литературе не переживал, был уверен, что сдам на «хорошо».

Одноклассник, проживавший по соседству, иногда заходил ко мне. Мы с ним частенько проводили время за чашкой чая. Он знал, что я готовлюсь к экзаменам, и как-то предлагает свою помощь:

— Ты смотри, если я чем-то смогу тебе помочь, не стесняйся, спрашивай. Вот, по литературе не обещаю, а по русскому языку – без проблем.

Зная невысокий уровень его знаний по русскому языку, я был удивлён, и после нескольких его настойчивых предложений оказать мне помощь, спрашиваю:

— Не подскажешь, как правильно пишется слово «трамвай», а то я запутался...

Одноклассник подозрительно на меня посмотрел.

— Вот, как пишется слово – «траМвай» или «траНвай»? — После буквы «а» идёт «м» или «н»? - наивно спрашиваю я.

Одноклассник озадаченно посмотрел на меня и после небольшой паузы удивлённо воскликнул:

- Ну, ты даёшь! Конечно, должна быть буква «н». Ведь проверочное слово – это «траНспорт»…

Апрель 2021 г.


Рецензии