Часовщики. Часть 1

- В кого ты такая уродилась! - ругалась мама, когда она приходила домой в разорванном платье или с глубокой царапиной на ноге, - посмотри на брата! Он - мальчик, а ведет себя лучше, чем ты!

Алиса послушно смотрела на улыбающегося Сашку и подмигивала ему, он неторопливо прищуривал один глаз в ответ. "Знаю я, какой он паинька," - думала Алиса, стоически перенося жжение зеленки. Брат, дома тихий и незаметный, на улице превращался в ураган и небольшое стихийное бедствие. И только его сказочное умение выходить сухим из воды и талант скрывать синяки и царапины, заставляло родителей думать, что ребенок он тишайший и самый послушный сын на свете, вот только сильно неуклюжий и невезучий. То с дерева свалится, то на ровном месте ногу сломает. Сашка говорил сестре, репутация должна быть такой, чтобы ни малейшего сомнения не возникало в выданной и продуманной версии. Она охотно ему верила, только сама была настолько порывистой и стремительной, что прибегала домой, красная и возбужденная и честно рассказывала, как, к примеру, она полезла к собаке на привязи и та на нее кинулась. Алисе влетало и за порванное собакой платье, хотя она пыталась доказать маме, что наказывать надо именно собаку, она же порвала, и за то, что послушалась Лешика и пошла гладить их овчарку.

- Тьфу, привел же Господь к нам в соседи этих сорванцов, - шептались старушки, жившие на их улице и неодобрительно наблюдали за крепнущей дружбой самых хулиганистых детей, когда-либо живших на этом свете. Они с тоской вспоминали те благословленные, как оказалось, времена, когда только Алиса была ответственна за сломанные деревья и поломанные кусты малины, растоптанную клубнику и сорванные цветы. И можно было даже не спрашивать наивных малышей, кто выучил их словам "гнида немытая", "сволочь калеченная" и некоторым другим, которые в приличном обществе не произносят.

- А мы еще хотели, чтобы они куда-нибудь переехали, вот и накликали беду, второй вселился, - шептались благообразные старушки и загоняли во дворы внуков и собачек, увидев, что Лешик уже пообедал и орет благим матом перед Алисиным забором. Голос у пацана был противный, визгливый и отголоски его крика: "А! ли! са! вы! хо! ди!" застревали в ушных раковинах всех жителей улицы и отдавались мерзким эхом в затылках.

- Хоть бы школа скорее!

- Бедные учителя!

- У них опыт, знания!

- Я так думаю, с этой парочкой никакие знания не спасут! Бедные родители! Каждый день в школу бегать будут, помяните мое слово!

- Как бы школу поминать не пришлось! Подожгут, ироды! Помните, как они лупой сарай подожгли?

- Ты, Дмитриевна, с какой луны свалилась? Как такое забудешь?

Старушки дружно вздрагивали и крестились, вспоминая, как сначала они недальновидно радовались Лешикову отсутствию, когда его свалила ангина и он тихо болел дома, читая книжки. Алиса, как виновница болезни, ведь именно она подбила Лешика есть мороженое на скорость, развлекала друга, как могла, а именно, читала ему вслух. Как оказалось, совсем не сказки. Мать Лешика - малахольная Олечка, которая не видела дальше собственного носа и думала, что ее ребенок - настоящий ангел и все вокруг просто завидуют его золотистым кудряшкам, румяным щечкам и такой красоте, которая бывает только на старинных картинах, не обратила ни малейшего внимания на то, что дети роются во взрослой библиотеке, радуясь, что Лешик наконец-то проявил хоть какой-то интерес к книгам. Когда же она увидела, что любознательные дети штудируют безобидных вроде бы "Детей капитана Гранта", она совсем обрадовалась и, не подумав, разрешила Лешику взять большую лупу, валявшуюся среди всякого хлама в кладовке.

- Это так мило, как на картинке: я спокойно мою посуду и говорю с тобой по телефону, дети мирно играют во дворе. Не улица, а сплошные злыдни! Столько всего мне наговаривают про Лешика и Алисочку! Ангел, а не девочка, знаешь, мама, я так хочу дочку, я даже...

Олечка не договорила. Идиллическая картина была нарушена столбом пламени, взвившемся под стеной их деревянного сарая. Ошеломленная Олечка успела подумать, что выражение "огонь лижет стены" невероятно точно описывает это зрелище. Пламя, как сытый огромный зверь поначалу лениво примеривалось к стенам сарая, а потом, внезапно оголодав, с воем стало жрать стены. Олечка закричала и мокрыми руками попыталась выключить громкую связь и вызвать пожарных.

Лешик и Алиса немного растерялись и испугались. Они не ожидали, что книги действительно могут научить чему-то дельному и увеличительное стекло прекрасно можно использовать для получения огня.

- Наверное, не надо было поджигать весь тюк сена, - задумчивым тоном ученого-экспериментатора сказал Лешик.

- Кстати, ты не рассказал, зачем вам сено? - поинтересовалась Алиса и отошла от сарая подальше, - слушай, наверное пожарных надо вызвать?

- Мама наверняка уже позвонила, - беспечно ответил Лешик, - в сене она баранью ногу запекает, это старинный английский рецепт, очень вкусно, я тебя позову, когда она приготовит.

- Не позовешь, сено-то мы спалили, - рассудительно ответила Алиса и услышала завывания серены, - едут, побежали на улицу, посмотрим на пожарную машину!

В тот вечер они посмотрели не только на пожарных и на то, как они ловко потушили сарай, но и на страшные картинки ожогов в толстой медицинской книжке, которыми их пугала Олечка, увидели побелевшие от страха и ярости лица Анны и Алексея - Алисиных родителей, увидели взбешенного Аркадия - отца Лешика, у которого в сарая хранилась не маленькая заначка и дорогие удочки, увидели злого Сашку, который в первый и последний раз тряс Алису за плечи и кричал на нее так, что даже родители испугались.

- Не смей! - кричал на Алису брат и тряс ее так, что она не могла вымолвить ни слова, - не смей так поступать! Не смей умирать, ты поняла меня?

Алиса с трудом проблеяла "да" и Сашка отпустил ее. Дышал он тяжело, как после бега или драки и сам не понял, что на него нашло. Просто почему-то мелькнуло видение: маленькая девочка в гробу, в руках игрушечный медвежонок и Сашке стало невыносимо жутко, он отогнал от себя эту картинку и дал себе клятву: защищать сестру, иногда от нее же самой.

- Два идиота! - тихо сказал Сашка Алисе и Лешику и ушел. Лешика он потом поймал и пригрозил сделать из него чучело, если он еще раз подвергнет жизнь Алисы опасности. В отличии от наивных взрослых, Лешик прекрасно знал, с Сашкой лучше дружить, а не воевать. Он очень хорошо помнил историю, рассказанную Сашкой с таким легким смехом, будто бы ничего особенного в ней не было, но Лешик с тех пор стал смотреть на Сашку как на героя и пример для подражания.

Было так. Первоклассника Сашку задержал в школе понос. Да, история начиналась вонюче и вульгарно, но иначе не объяснишь, почему измученный домашней сметаной герой брел домой один и не смог вовремя убежать. Что-то в нем было такое, что-то вызывающее желание доказать свою силу, вот и прицепились к нему трое десятиклассников. Сашка сказал, если бы они его просто подвесили за рюкзак, в шутку и потом бы сняли, то ничего и не было бы. Но они почему-то решили поглумиться по-взрослому.

- Недалеко от школы стоял заброшенный дом, - так рассказывал Сашка, - сейчас его уже нет, снесли, вокруг дома был деревянный забор. Они меня схватили и за лямки рюкзака на этот заборчик и повесили. До земли недалеко, висеть не больно и если бы не та сметана, я бы спокойно выпутался. Но представляешь, что со мной было, когда я понял, что мне срочно нужно в туалет, что терпеть я не могу.

Лешик не выдержал, прыснул от смеха и быстро зажал рот рукой, это ведь ему смешно, а каково было Сашке тогда. Но Алискин брат расхохотался, дело-то давнее, да и обидчики до сих пор на него с опаской посматривают.

- И вот чувствую, что штаны у меня уже мокрые, обидно мне стало! Ты не поймешь!

- Пойму, - ответил Лешик, гордый тем, что Сашка эту историю доверил именно им с Алисой, так он торжественно сказал, эту тайну знали только четверо, теперь и они с Алиской будут ее хранителями.

- Те трое не проболтаются? - спросил Лешик, еще не зная всего.

- Нееет, - нехорошо засмеялся Сашка и стал рассказывать дальше.

- Извивался я на заборе, как червяк на крючке, к моему счастью, прохожих не было.

- Почему к счастью? - встряла любознательная Алиса.

- Потому что от меня воняло и мне было невероятно стыдно и обидно, - просто ответил Сашка, - я смог наконец-то сползти вниз и побрел домой. Мама испугалась, я ведь не младенец, чтобы штаны пачкать, она подумала, я сильно заболел, но я соврал. Вернее, про сметану она и сама знала, предупреждала меня накануне, чтобы я меньше ел, но она такая вкусная была, я такой никогда прежде не пробовал, я честно ответил, что живот у меня болит и понос сильный, вот и не добежал. Мама успокоилась немного, таблеток мне дала, велела переодеться и забыть про все. С кем не бывает, так она меня успокоила.

- А ты не успокоился? - снова перебила Алиса.

- Нет, конечно! Ты бы стерпела такое? А ты? - спросил Сашка сначала у сестры, а потом у Лешика.

- Нет! - ответили оба яростно и немного злобно.

- Вот и я не успокоился и стал думать, как бы мне им отомстить. Так, чтобы поняли, не с тем они связались. И, как говорят в кино, мне помог случай. Делали мы в классе небольшой музей старинных вещей, каждый должен был принести что-то, чем давно уже люди не пользуются. Керосиновую лампу, например.

- Это что такое?

- Будешь меня перебивать, я никогда не дорасскажу, а я еще в кино с Катькой идти собрался.

- Нарвать тебе букет? - предложила Алиса, у нее "в заначке" была еще не оборванная клумба.

- Не надо, мне дали денег и на букет и на мороженое, - отмахнулся Сашка, - так вот, дед специально для музея дал мне перьевую ручку, чернил в ней не было, надо было макать в специальную чернильницу-непроливайку, ее он тоже мне отдал, она была в мешочке на шнурке.

- Ты про месть рассказывай, не надо про ручки! - Алиса нетерпеливо запрыгала на месте, не в силах дождаться кульминации истории.

- Оно все связано. Потерпи. А перо у этой ручки острое.

- Как иголка?

- Нет, толще, но поэтому получилось больнее.

- Что, что получилось? - закричал Лешик.

- Всадить ему эту ручку прямо в задницу, - просто ответил Сашка.

- Ой.

- Да, согласен, ой. Это, если учесть, что само перо осталось у него в попе и его отвезли в больницу.

- Ааааа.

Лешик и Алиса схватились за свои попы и пораскрывали рты.

- А потом что?

- В больнице вытащили, удивились, откуда такое, лекарство прописали и домой отправили.

- Он знал, что это ты сделал?

- Нет, я же сзади на него напал, подло, конечно, но они также со мной поступили.

- А дальше?

- Дальше на следующий день я стукнул второго той чернильницей. Она в мешочке была, как я и сказал, получилось, почти как праща.

- Что?

- Оружие такое, потом картинку покажу.

- Ты его не убил?

- Нет, конечно, но по башке здорово ему заехал. Все произошло на лестнице. Он поднимался, а я выше на площадке стоял, дождался удобного момента, окликнул его и стукнул.

- А он что?

- Закричал.

- А ты?

- Сказал, не надо первоклассников по заборам развешивать.

- А он?

- Он сказал, что я дебил и что они меня еще раз поймают.

- А ты что?

- А я ответил, что один уже в больнице и если я не ошибаюсь, второй тоже туда отправится с сотрясением мозга. Он как-то задумался, а я пошел в класс. Мы на первый урок вместе опаздывали, вот такое интересное совпадение случилось.

- А третьему что ты сделал?

- Ничего, решил, что хватит с них, пусть ждут и боятся.

- Какой ты умный, - восхитилась Алиса, - я бы не додумалась.

- Боюсь, ты до большего додумаешься, - ответил ей Сашка и неожиданно спросил, - малявки, а зачем я это все вам рассказал?

- Чтобы похвастаться?

- Мимо.

Лешик и Алиса молчали и сопели, ничего другого им в голову не приходило.

- Я рассказал вам это для того, чтобы вы поняли: не важно, сколько тебе лет и насколько ты слаб, ты все равно многое можешь, главное верить в себя и думать. Головой, а не тем самым местом. Усекли?

- Усекли, - дружно ответили малявки, а Сашка вздохнул. Ничего они не поняли, зря он им эту историю так рано рассказал. Хотел как лучше, им обоим в школу скоро, а там надо будет уметь постоять за себя. Хотя, кого он обманывает, это школе придется трудно с такими учениками.

- Ладно, бегите, играйте, а я в кино пойду, - Сашка шутливо щелкнул Лешика по лбу, дернул Алису за жиденькую косичку и ушел.

- Здорово! - прошептал Лешик и тут же стал думать, на ком из соседской ребятни можно попрактиковать искусство мести, а также где им взять такую редкость, как старинную перьевую ручку.

- Нет, не надо, - сказала Алиса, когда Лешик поделился с ней коварными планами.

- Подумаешь, Вовчик с тобой бутербродом не поделился, это не страшно и не стыдно, не надо его калечить. То, что Сашка рассказал - это для серьезных дел, понимаешь?

Лешик ответил, он очень хорошо это понимает и для того, чтобы эти самые дела не застали их врасплох, им просто необходимо найти такое серьезное оружие, как старинная перьевая ручка.

- Кажется, я знаю, у кого мы ее попросим, у бабы Тины, - весело сказала Алиса.
Продолжение следует


Рецензии