Коварство и любовь

               

                «Не гляди в лицо, заглядывай в сердце»,
                «Не видал беды, кто не сватал молодой вдовы»(русск.пог.)

           Вчера опять была передача про артистку Цивину. Вот дура – опытная, тёртая баба дала себя погубить двум молокососам! Сын и любовник – ровесник сына – огорчали её, поколачивали, ОБА! Вместо того, чтобы «резать к чортовой матери», женщина страдала, стала пить. Какая слабая! Нам, женщинам, конечно, трудно без любви. Когда её нет, частенько просто выдумываем её себе относительно совершенно недостойных объектов. Но уж если речь пошла о собственной жизни – к чорту выдуманную любовь! Надо иметь принципы!
          Или взять ситуацию, когда разведённые супруги продолжают жить вместе… Какая это рана, какое испытание для нервов! У нас в доме несколько лет жила такая супружеская пара, и что? В результате у неё – инсульт, у него – инфаркт, оба теперь – инвалиды, довели друг друга…
           Вот я… Почти сорок лет прожила с мужем, любила его. А он… любил других – правда, время от времени и с большими перерывами. Я его прощала – а что делать? Когда он обнаглел, стал пропадать на несколько дней, в основном на праздники – поначалу искала в больницах, вытрезвителях и моргах. Но потом поняла, что причина этого – опять женщина. Вижу – на этот раз крепко его зацепила! Раньше-то я боролась – и выигрывала, а тут что-то обидно стало. Последний раз пропал муж на пять дней прямо 31 декабря, когда уже гусь "доходил" в духовке. Побежал, якобы, в баню, а сам забежал к подружке поздравить, и не смог уйти от праздничного стола и весёлой компании... Заявился пятого января, виноватый, думал, обойдётся, как всегда...
           Мужу уже шестьдесят… Что интересно – дал мне ЕЁ координаты, даже код домофона – чтобы я, значит, разобралась с ней, как раньше бывало… И что я – должна прийти, к ней, сказать «отдавай мужа»? А они чтобы, может быть, оба посмеялись надо мной? Нет! Узнала я - моя соперница моложе меня, но пьющая – по два месяца запои бывают! Много раз была «замужем», погубила не одного мужика. И у  дочки её, говорят, очередной муж недавно повесился. Там у них – вечный шалман, весело…
            Опыт, да и примеры жизненные, подсказывают – для мужчин уход из семьи часто – начало пути по наклонной. Спрашиваю мужа: «Ты понимаешь, что это – не любовь, это – смерть твоя?» «Понимаю, но у неё такие глазки, такие губки…» - ответил муж, дурак. «Ну, иди, ты всегда об этом мечтал» - ответила я, оскорблённая, собрала его вещи и проводила. Делиться не стали - я всё оставила себе. Зима за окном, зима в сердце...
           Мой муж – из пьющей семьи,  его родители, братья и сёстры уже погибли на этой почве, а я его держала железной рукой! И уходить к пьющей женщине…  Мне было очень больно! Чуть с ума не сошла! Навесила колокольчиков, чтобы ходить по квартире, головой их задевать, слышать звон… На развод он пришёл со страшным, опухшим от пьянок лицом, с чудовищными мешками под глазами. Я его таким никогда не видела…
           Через полгода он попробовал вернуться, стал позванивать, проситься в гости, на дачу – я все разговоры и попытки  резко обрывала: «Свободен!» - и бросала трубку. Даже из автобуса или издали увидеть его было бедой, выводило меня из колеи на несколько дней! Не ходила в те части города, где случайно могли увидеться! Легче долго не становилось…
           А новая молодая жена погнала старика на три работы…

           Прошлой весной его закопали - ишемический инсульт…


Рецензии