Городские приключения. Гл. 12 Разговоры и действия

Глава 12-я. Разговоры и действия.

Глинкин, Андрей и Тимур встретились в "клубе". Тимур начал разговор сразу: Игорь звонил. Сказал, что пропал нож, которым Алик колбасу резал. Может кто-то случайно прихватил его уходя?
  - А почему он на нас думает? - осторожно спросил Алик, оттягивая Андрюхино чистосердечное признание.
- Своих он хорошо знает, а нашу компанию видел первый раз.
  - Я взял нож - сказал Андрей.
- Надо вернуть. Извиниться и вернуть. Я даже сам извинюсь, а на бутылку за отмазку сбросимся. Идёт?
  - Я не могу его отдать - понуро сказал Андрей - Я им Инку в подворотне от бандитов отбивал. Он для меня теперь - как реликвия.
За столом повисла тишина. Алик с Тимуром обменялись понимающими взглядами и Глинкин спросил: Так  что ты предлагаешь?
  - Я не могу отдать именно ЭТОТ нож. Я достану такой же и буду очень сильно и долго извиняться, обливаясь горючими слезами и ползая на коленях перед Игоря папой.
Они засмеялись и Алик сказал: - Давай так. Ты был сильно пьяный и не помнишь, как он оказался в твоём кармане. А потом расскажешь, что с этим ножoм ты в подворотне отбил девушку у двух здоровенных хулиганов. Но один из них ударил тебя цепью по руке и выбил нож. Тут прибежали люди и прогнали супостатов. А нож ты не смог потом найти. Его папа, как человек военный, должен оценить твой личный героизм, и как коммунист - активную гражданскую позицию. Подходит такой вариант?

  - Хорошая версия. Но где ты такой же возьмёшь? Он трофейный, из Германии.
- Мужик, который с палкой выскочил, он в этом разбирается. Я попрошу, чтобы он мне такой же достал.

Андрей почувствовал чью-то руку на плече и оглянулся. Зa его спиной стоял Егор и стройная блондинка с распущенными волосами в белом лёгком пальто.
  - Я так и знал, что всех вас  здесь найду - сказал он и откинул полу плаща. Из внутреннего кармана игриво блеснула жёлтым "винтом" бутылка "Столичной".
- Ух ты-ы! - сказал Алик, и тут же продекламировал:- Девушка-красавица
                На праздник к нам пришла
                Егорушку с бутылочкой с собою привела!
Они захохотали в голос, забыв, что они не одни. - Как клё-ёво! -  радостно сказала блондинка - Только пришла и сразу стихи про меня!
  - Мы всегда рады красивым девушкам и эту общую радость я обычно  выражаю в стихах - также радостно сказал Алик.
- Ну, чувствую, хороший вечер сегодня будет - добавил Тимур (и оказался прав, вечер запомнился)
Егор повесил плащ на стул и сказал: - Пойду закусить возьму.
  - Да, Егорушка, купи хавчика вкусненького бухарест загрызнуть. И компотика, компотика или сока, запить... - напутствовала его девушка - Меня Эля зовут - добавила она - Егор забыл меня представить. А вас как зовут?
 - Нас не зовут, мы сами приходим - грустно ответил Андрей.
   - А когда зовут, то не отказываемся - добавил Алик.
Они опять посмеялись и Эля сказала - вообще-то я знаю: Алик, Андрей и Тимур. Мне Егор рассказывал, какие у него замечательные друзья. Теперь я вижу, что он прав. А где ваши подруги?
  - Люська сегодня занимается, но позже подойдёт.
- Инна на работе, как закончит, должна подойти - добавил Андрей.
 Кафе продолжало наполняться, уже не было свободных мест, уже были выкуплены кресла у гардеробщика (он всегда держал 2-3 про зaпас, на продажу). Мебель была такая же как наверху в ресторане - массивные столы и тяжёлые кресла с подлокотниками. Что было крайне удобно - на подлокотнике всегда можно было присесть при нехватке мест. Эля отошла к Егору, стоявшему в очереди. Алик тихо сказал; - По-моему она старше его, как думаете?
 - Похоже на то - подтвердил Андрей.
Эля вернулась за стол и Тимур спросил: - Учишься или уже работаешь?
 - Работаю. Я мужской мастер в Салоне Красоты.
- Ух ты-ы! - удивился Андрей - Я слышал, что к вам только по записи да и цены не для бедных студентов.
   - Красота требует жертв! Не помню чьи слова, но в нашем случае это выражается в деньгах.
Вернулся Егор с закуской и они разлили по "50" Эля хлопнула наравне со всеми и бедные студенты принялись за еду. Закусив, отхлебнули кофе и зажгли сигареты. В какой-то момент Егор заметил, что Эля напряжённо смотрит на дверь и улыбка на её лице постепенно сменяется испугом. Проследив за взглядом он увидел, что у входа в зал стояли беседуя два молодых мужика. Один из них, в приметном бело-бежевом фирменном свитере , показался знакомым и присмотревшись, Егор с досадой узнал то ли Кота, то ли Коня, так цинично и нагло наехавшего на него прошлым летом в парке, в беседке.
Эля опустила глаза и еле слышно прошептала: - Сволочь...Подонок...
 - Ты про кого? - мягко и тихо, спросил Егор.
- Там, возле двери стоит...Подонок...Как только его земля носит... Ты помнишь в прошлом году случай, когда девушка из окна на улицу выбросилась?
 - Да, помню. Весь город гремел...
- Это моя подруга была, Аллочка. Помнишь в чём там дело было?
 - Её изнасиловали?
  - Они её троём всю ночь насиловали и издевались. Под утро она не выдержала и сказала, что выбросится из окна, так они ржать начали. Она выбросилась... Я на суде была... Всё слышала.
- Так этот один из них?
  - Нет. Но он её привёл на ту квартиру и оставил. Она с ним встречаться начала и влюбилась в эту мразь. На мой день рождения в ресторан она с ним пришла. Оказалось, что Женька, с которым я тогда встречалась, знает его. Он сказал, что Кот мутный очень, и лучше от него держаться подальше - Эля говорила тихо, но ребята начали прислушиваться.
  - Я с этой тварью тоже столкнулся... - зло сказал Егор. Эля вопросительно  посмотрела на него.
- В прошлом году в парке, в беседке. Подробности опускаю. Не хочется вспоминать.
  - Так это ТОТ?
- Он, с-сука...
  - Теперь у вас общий враг появился? А это сближает! - пошутил Алик.
- Поручим Андрюхе его зарезать - добавил Тимур - Он у нас теперь специалист! - Все заржали, а Эля вопросительно посмотрела на Андрея.
  - Он двух хулиганов в подворотне недавно порезал, девушку защищал - пояснил Тимур.
-А-а-а... Герои среди нас! - пaтетически признесла девушка. Обстановка разрядилась и всё плохое временно отошло на задний план.
Девочки подошли почти одновременно. Через какое-то время Инна сказала: - А давайте сегодня в ресторан сходим! Меня в должности повысили и премию дали. Могу выделить рублей пятьдесят.
 - Мы все поддержим, степуху только получили. Все согласны? - спросил Алик. Все дружно закивали головами.
- Прекрасная новость, но кто нас посадит? Сегодня пятница, обычно всё забито.
  - У меня клиент есть, он там официантом работает. Пойдём, Егорушка, наверх, договоримся.
- А я не одета для ресторана - растеряно добавила Люся.
  - А кто тут одет? - вступил Андрей - хозяйка торжества и то, в простом рабочем платье. - Да, да, я и сама не ожидала...
Скоро вернулись Егор с Элей. Всё сложилось, столик для них будет накрыт.
Болтали, смеялись, допили вторую бутылку. Все были слегка возбуждены в предвкушении праздника. Через дверь кафе стало видно, как начала подходить нарядная вечерняя публика.
  - Пойду проверю как там наш столик - поднялся Егор. - Я с тобой - Андрей тоже встал и жестом показал Инне, чтобы она вышла с ним. Им надо было кое-что обсудить. Они подошли к лестнице и  Егор пошёл наверх, а Андрей, задержав рукой Инну, махнул ему - Иди, нам надо поговорить.
Они стояли на площадке перед лестницей, ведущей в ресторан, когда мимо прошли две красивые упакованные девицы и парень в бежевом вельветовом костюме. Одна и них, окатив Инну ледяным взглядом, повернулась к подруге и голосом с акцентом "столицы нашей Родины" презрительно сказала: - Ка-ать, а Ка-ать, ты обещала повести в кла-ассный ка-абак, а тут я сма-атрю, любых пускают? - Нищета неистребима! - добавил её спутник и глумливо улыбнувшись мазнул взглядом по Андрюхиному пинджаку и каждодневным штанам.
 - Авжеж, Оленка, це ж мабуть прыбыральныця до змины заступыла, та швабру вдома забула - коверкая украинские слова, сказала Катя. И они опять захохотали, оглянувшись.

Смеющегося человека легко взять. Он благодушен и спокоен. Ему легко  и весело. Он не фильтрует базар и не сечёт поляну. А разозлённый - это сгусток злой мощной энергии, это прилив сил и обострение мысли.
Андрей мгновенно взлетел по лестнице, рванул за шиворот столичного гостя и отступил влево за Катину спину, освобождая дорогу для пролёта тела. Парень держал Олэнку за талию и не жалая расставаться с любимой, прихватил её с собой. Так по-новому -  спиной вперёд,  они командно нырнули в ещё не налитый бассейн. Хорошо, что они успели подняться только на несколько ступенек....
За мгновение до этого к лестнице подошёл известный в городе цеховик Лёва-Ящер(ящер - за звероподобную внешность и немалую физическую силу) с женой Фаей, женщиной крупной и с характером. Выбившийся в люди  бывший борец и бывший мясник  был буквально потрясён ценой надетого на Фае вечернего платья, которую они как раз горячо обсуждали.
"Вельветовый" влетел головой в Лёвин объёмный живот, а его подруга сбила с ног Фаю. Катя, оглянувшись и узрев эту дикую картину, закричала и бросилась вниз. Андрей в тот же момент подцепил её ногой за каблук и она нырнула в общую кучу.... Гостям очень повезло - они могли сильно поломаться. Повезло и Андрюхе - в этом случае его стали бы искать....
  - А-а, су-ука! Уже нажраться успел! Ноги не держат! - заорал сбитый с ног Лёва.
 - О-ой! Платье новое! Пьянь проклятая! Где ты взялась скотина!!! - завизжала Фая, и барахтаясь под Олэнкой успела схватить её за волосы и начала прикладывать и возить её лицом по полу, причитая: - Платье!!! Новое!!! Только оде-е-ела!
Борцовские навыки не забываются. Лёва на автомате зажал в замок шею "вельветовoго" и тот фальцетом заорал: - Пусти-и! Пусти-и! это не я! Не я-а-а!! Услышав крики родителей, из раздевалки, бросив подруге плащ, прибежал Лёвин сын, 18-ти летний  представитель "золотой молодёжи"(папины связи - везде отмажут, на папины деньги - всё куплю). И тут вдруг - папу бьют!  3ащищая родного отца, oн сразу же несколько раз увесисто  приложился к фейсу
 столичного гостя.
Андрей, не дожидаясь развития затеянного им мероприятия, проскочил в зал и подключился к уточнению Егором и официантом ассортимента подаваемых блюд. - Шо там за крик внизу? - подняв голову от меню, спросил официант.
- Да кто-то нажрался и поскользнулся, ничего серьёзного - махнул рукой Андрей.
А тем временем, внизу отворилась входная дверь и зашёл наряд милиции. Лёву здесь знали. А столичные гости уже успели ВЫПИТь  по паре бокалов шампанского. Вечер пятницы ещё не успел набрать обороты и заскучавший "воронок" нарисовался нереально быстро. Картина была яснее ясного  летнего утра с картины "Ясное летнее утро в Коктебельской бухте," ещё пока никем не написанной.  А рассказы ВЫПИВШИХ гостей о том, что кто-то столкнул их с лестницы, вызвали радостный гогот у представителей власти, быстро определивших платежеспособность задержанных по их крутому прикиду.
Нo  вечер в ресторане только начинался....


Рецензии