Душа

Она сидела и горько плакала…

-Мама, ну как же ты не понимаешь? Не по Душе мне эта профессия! Я не хочу быть швеей… Мне учительницей хочется быть… Хочу деток учить…

В разговор вмешалась тетя…

-Ну, что ты, Марусенька?! В это время детей учить?! Да это же самоубийство какое-то! Они же сейчас никаких авторитетов не признают! А свои детки пойдут, а эти тетрадки вечные… А тут ты и обшита, и обвязана будешь! И семья будет всегда в достатке!

Мама бросила на тетку благодарный взгляд, дескать – спасибо, помогла…

-Много она понимает, Душа твоя! Я вон в свое время тоже учительницей стать хотела… Да только война проклятая все планы и мечты с землей смешала! Не до Души было, а думать пришлось как выжить, да прокормиться.

Мама не любила рассказывать о своей жизни, - больно ей, видно было, вспоминать обо всех тяготах и лишениях, которые на ее долю пришлись. Да разве только ей по полной лиха хлебать довелось? Всем женщинам в ту пору ох, не сладко доводилось…

-Разве я о Душе думала, когда за отца твоего замуж выходила? Надоело мыкаться одной-то, с сыном на руках… Все бабы замужем, вот и мне свой кусочек счастья получить захотелось. А в ту пору в чем счастье женское заключалось? Чтоб жить справно да сытно… А без мужика, да на одну зарплату разве «заживешь»?

-Любоооовь… Кто о ней думал тогда? Чтобы пил в меру, да не бил по чем зря, - вот и весь предел мечтаний!  Эхе-хе… Так и жизнь прожила, - все угодить старалась, как говорится «отряся ножку»…

-Ты думаешь, дочка, мне счастья для тебя не хочется? Хочется! Ой, как хочется! Только сама-то я намыкалась, вот и за тебя теперь Душа болит…

-Что-что у тебя болит? Душа? Ты же сказала, что нет ее вовсе?!

-Ну, как же нет? Есть Душа, у каждого человека есть… Да только у каждого она разная, - Душа-то… У кого светлая и радостная, - это везунчики. Им в жизни лиха отведать не доводилось… У других – грустная и плачущая, - это у таких, как я вот… Столько испытаний на нашу долю отмеряно было, - кому сказать?! А есть люди с черными Душами, - с такими лучше бы уж и вовсе не встречаться…

-Мама, а у меня тоже Душа плачущая, как у тебя?

-Ну, что ты, Марусенька? У тебя Душа нежная, радостная… С такой Душой трудно жить в нашем мире, - могут затоптать, заплевать, забить… Не любят таких… «Белыми воронами» считают…

-А как же быть, мама? Как мне жить с такой Душой?

-Слушай ее, дочка! Слушай и не дай ее загубить, - Душу то свою… Глядишь, мир поменяется и жить станет легче… Мне моя мама говорила, когда я еще девочкой была, что из Души ЛЮБОВЬ рождается настоящая. Ох, как мне такой любви хотелось… Да только, когда мне любовь такая открылась, которая их Души, от которой летать хотелось, полюбила-то я человека с черной Душой. Растоптал он меня и Душу мою покалечил…

С этого дня стала Маруся к Душе своей прислушиваться…

Ранним солнечным утром выйдя во двор Душа, как маленькая девочку подставляла солнцу свое лицо и ладони и громко кричала: «Здравствуй, Солнышко! Я люблю тебя!»

К забору ветром прибило полиэтиленовый пакет… Он, подчиняясь ветру, взлетал и снова опускался на землю, словно играя в поддавки с ветерком. Душа радостно «вписалась» в эту игру и погналась за пакетом, который ветер, увлекая за собой потащил по дорожке. Она сорвалась с места и наперегонки с ветром погналась за пакетом… Она весело неслась по дорожке, заливаясь звонким смехом и подзадоривая ветра : «Не догонишь, не догонишь!»

В автобусе Марусю женщина угостила конфетой. Маруся стала разворачивать конфету, а Душа зажмурилась от удовольствия, услышав, как шуршит обертка… Да это же просто МУЗЫКА! И Маруся стала разворачивать медленнее, чтобы дать Душе насладиться этим моментом.

А потом произошло то, о чем ее бабушка говорила маме…

В Душе зародилась ЛЮБОВЬ…

Такая чистая и светлая ЛЮБОВЬ к красивому юноше по имении Александр.

Это имя звучало внутри, как прекрасная мелодия. Услышав его голос, Душа затрепетала, распахнула крылья…

Боже мой, оказалось, что у Души есть крылья… Прекрасные, белые крылья…
Эти крылья, раскрываясь, поднимали Марусю над землей, и она парила в невесомости… А рядом с ней парила Душа ее любимого, - светлая, легкая и чистая, как родниковая вода. И радостно им было вдвоем и светло.

Их любовь объединила в пару и уже не было страха, что кто-то обидит, навредит…

В ЛЮБВИ родились их двое деток…

Маруся рассказывала детям о Душе, радовалась проявлению душевности в них и часто вспоминала слова своей мамы:

-Слушай ее, дочка! Слушай и не дай ее загубить, - Душу то свою… Глядишь, мир поменяется и жить станет легче… Мне моя мама говорила, когда я еще девочкой была, что из Души ЛЮБОВЬ рождается настоящая.


Рецензии