Оказать первую помощь или последнюю?

Своего Сашку я полюбила за веселый нрав и легкость характера. Еще когда мы встречались, я сразу поняла: он не скучный. Мы гуляли, разговаривали, он хотел произвести впечатление.
– Ты про вампиров любишь? – спросил он.
– Книги, что ли? Не очень. Вот кино да, если хорошее. Ты меня в кино приглашаешь?
– В кино потом, а сейчас я тебе изображу вампира, с которым ты с детства знакома. В стихах Чуковского.
Я удивилась.
– Не может быть! Тогда вампиров не было. У него медведи на велосипеде, тарелки сбегают... Дальше не помню.
– А вот слушай. «Муха, муха-цокотуха...»
– Неправда, нет в «Мухе» вампиров!
Саша состроил обиженную физиономию и процитировал:
«А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает...»
– И кровь у нее выпива-а-ает! – закончил он с вытаращенными глазами.
Мы как раз поднимались со станции метро на эскалаторе, и я так расхохоталась, что чуть не упала. Все на нас смотрели с неодобрением, но мне было уже все равно.
Потом мы поженились. И буквально в день свадьбы я узнала, что мой муж любит сюрпризы и розыгрыши! Мы расписались, вместо колец обменялись билетами на поезд.
– Что это? – удивилась женщина, которая нас бракосочетала.
– Уезжаем к друзьям, а кольца купим, когда разбогатеем! – ответил Саша.
В семь утра ребята уже встречали нас на вокзале.
– Улыбаемся и машем! – завопил мой новоиспеченный муж.
Махали и бежали нам навстречу друзья, а я не могла улыбнуться: слишком спать хотелось после «брачной ночи» в плацкартном храпящем вагоне.
– Скорее пошли, шампанское греется, поросенок жарится! – торопили встречающие, и мы куда-то помчались.
У меня появилось смутное ощущение, что они как-то специально готовились. И точно, мы вдруг заблудились, зашли в подворотню, а там...
– Подруга! – закричала сокурсница, бросаясь мне на шею.
– Ты же в другом городе живешь? – удивлялась я, тиская ее, сто лет не виденную.
Оказывается, Саша все заранее подготовил. Мы бродили, я валилась с ног от усталости и счастья, потому что нам как бы случайно встречались еще мои старые друзья, и вручали подарки. А потом выяснилось, что фраза «шампанское греется, поросенок жарится» – просто фигура речи: у нас была вареная картошка на коммунальной кухне и пиво...
С тех пор прошло много лет, но мой муж все такой же мальчишка. Теперь того восторга уже нет, и иногда он меня раздражает. Например, звонит мне по пути с работы.
– Кариночка, я застрял в пробке! – жалуется он бесконечно грустным и усталым голосом.
И через минуту, как чертик из коробки, появляется дома.
Нашего кота Мартына он тоже использует для сюрпризов. Приходит в гости его старый друг, раздевается в прихожей, а Саша бросает ему на плечи кота. Гость, естественно, пугается, шутник хохочет.
– Я не виноват! Он сам! Мартын сидел на полке для шляп. Он сам похож на шляпу, правда?
Я устала от его привычек и однажды сказала:
– Если ты не перестанешь хулиганить, я с тобой разведусь.
Он поутих, но разыгрывал теперь сотрудников, моих родственников.
Логичным итогом Сашкиной любви к розыгрышам стал недавний случай. Судьба в виде возмущения тех, кого он разыгрывал, несколько раз «предупреждала» моего муженька и грозила пальцем – дескать, уймись. Но он продолжал, и фортуна, наверно, махнула рукой, отвернулась. Этажом выше, прямо над нами поселились новые соседи. Тут же началась музыка с утра до вечера – видимо, они не работали и не учились.
– Я видел вот такого таракана, – сообщил муж. – Он бежал вниз по трубе от соседей, прямо к нам.
– Перестань шутить, – устало вздохнула я.
А он внезапно распахнул окно и заорал вверх, чтобы выключили музыку, а то он пригонит таракана им обратно. Музыка сделалась тише, но на следующий день все повторилось. Мы стучали по батареям («Азбукой Морзе! Так они быстрее поймут!» – утверждал Саша) и по потолку, но это не помогало. Потом муж вышел в магазин за чем-то, вернувшись, открыл дверь в квартиру, позвал меня и сказал:
– Пойду, позвоню им в дверь.
– Попросить, чтобы не шумели?
– Нет, нажму звонок и убегу. Пусть знают!
Захихикал утробным смехом, будто тролль из недавнего нового мультфильма, пригнулся, как под обстрелом, и поскакал наверх.
– Стой, дурень сорокалетний! – крикнула я. – Не позорься!
Но разве моего мужа остановишь! Сверху раздалось протяжное «З-з-з-з-з» звонка, затем топот ног вниз. Дверь никто не открыл... Саша постоял с удивленным выражением лица, пожал плечами и снова скользнул наверх. «З-з-з-з-з», – снова прозвучало сверху, щелкнул дверной замок, послышался топот ног мужа, и... Он умудрился со всего маху навернуться на последней ступеньке!
– Ой! Нога! – зашипел он.
Я втащила пострадавшего в дом и спросила:
– Тебе оказать первую помощь или последнюю? Вот хулиган!
Абсурдность ситуации так меня насмешила, что я долго не могла остановиться. Вызвала такси, отвезла любителя розыгрышей в травмпункт. Там сделали рентгеновский снимок, оказалось – перелом ноги, наложили гипс... Когда боль утихла, Саша тоже смеялся вместе со мной.
Теперь, когда ему опять хочется кого-то разыграть в своем духе, я напоминаю: «З-з-з-з-з!» – и желание шутить у мужа как рукой снимает.


Рецензии