из записной книжки 9

Сотериология - Учение об очищении или спасении души разработано Плотином. Возвращение  к Богу совершается  возвышением души.
По мере сгущения материи божественное начало всё более закрывается оболочками природы. Как свет и тепло ослабевают по мере удаления от источника и исчезают во мраке и холоде, так эманации божественной силы постепенно ослабевают, пока не доходят до полного «замерзания» в материи, лишённой истины и блага. Мир преображается и возвращается к божественному сознательными усилиями ума и души. Благо заключается в том, чтобы прийти к полному единению с божеством, к чему ведут подлинная любовь, добродетель, творчество и созерцание.
*
     Господь призывает тварь к какой-либо деятельности тем, что посылает призванной твари - необоримое желание и стремление к этому виду деятельности. Композитор – не может не сочинять музыку, Художник – не может не рисовать, учёный – думает, познаёт. Писатель – пишет. Сила призвания – от Бога
*
М.М. Бахтин высказал мысль, что для Бытия необходимо минимум 2 субъекта, - чтобы был диалог, без этого нет бытия. Думаю, что это верно. Бытие начинается с 2 (0-1-1-2-3-5-8…)
*
Теодор Курензис:
Музыка наднациональна, она из высших, ангельских сфер.
Я мечтаю, чтобы в оркестрах не было дирижеров, а в храмах священников.
Искусство должно отображать зримый и незримый мир.
*
     И я, в связи с этим, подумал, что в литературе отображение незримого духовного мира появляется только в связке автор-читатель. Этот незримый мир отображается или нет, - и это зависит от читателя не менее, чем от писателя. Читатель всегда соавтор заложенных в произведение смыслов. Также, как слушатель или зритель.
*
Лирический поэт по природе своей двуполое существо, способное к бесчисленным расщеплениям и переходам из одного пола в другой во имя внутреннего диалога. Это свойство, названное им "лирическим гермафродитизмом", Мандельштам обнаружил у Виллона. Пастернак в "Детстве Люверс" несомненно соединился со своей героиней, девочкой-подростком, и пережил с ней все события, свойственные ее возрасту.
В лирике внутренний диалог можно, вероятно, приписать раздвоенности духа, который ищет единства.
*
Весь мир театр и все мы в нем актеры,
Всевышняя судьба распределяет роли,
Верховный Судия следит за нашею игрой...
*
"Когда б не смерть, так никогда бы мне не узнать, что я живу..." О. Мандельштам
*
перечитываю «Empire V» Пелевина. Совсем другая книга, чем 4 года назад. Совсем другая. Читаю с удовольствием, нахожу новые смыслы и аналогии. «Язык»-душа выбирает тело и управляет им. Если пора переселяться – убивает это тело. Хотя, конечно книга та же самая, но я уже другой, и всё по-другому. В этом смысле хорошие книги, как музыка – можно слушать-читать по несколько раз с удовольствием. И повторно, - даже с большим удовольствием.
*
«Поэзия содержит истину, в форме явления её в интуитивном поэтическом образе»
*
Бердяев: «Я остаюсь в своем вечном возрасте юности. Старости духа нет, в духе есть вечная юность. Есть лишь старость тела и той части души, которая связана с телом. Есть старческие чудачества. Есть раздражительность в отношении к действительности. Но мысль еще более обостряется. Все обновляется для мысли. Очень увеличивается возможность сравнений, сравнений не только впечатлений от людей и событий, но и впечатлений от книг».
*
бездетным помогают только книги


Рецензии
Порадовал Вячеслав Бутусов, пришедший (Наутилус Помпилиус) к Богу. Слова песни "Я хочу быть с тобой!" он теперь понимает с Кем.

Надежда Бабайлова   23.04.2021 18:25     Заявить о нарушении