Глава третья

Регалини находится один  в саду своего имперского особняка, думает и мечтает.

Регалини:
Да, Ромула и Рэм
Рим миром овладеет всем!
Никто, ничто не помешает...

Слуга Регалини приближается к нему. Регалини вздрагивает  от неожиданности появления слуги.

Слуга:
О чём хозяин мой мечтает?
Великий покоритель мира,
Желает грандиозного ли пира?

Регалини:
Ты с Капитолия слуга,
Меня не напугал едва,
Внезапно тигром подкрадясь,
И наказанья не боясь,
Испытывать, судьбу ли смел?
Иль жить уже перехотел?

Слуга:
Прости! Хозяин! Господин!
Ведь ты всегда неуязвим!
Я вовсе не хотел пугать!

Регалини:
Тебя бы надо наказать!
Но только ты же молодец,
Как истинный Рима боец,
Мне замечтаться тут не дал
И этим заслужил похвал!

Регалини поворачивает голову и взгляд в сторону слуги.

Слуга:
Поистине мой Господин
Мир на земле будет един!
Империя Великого нашего Рима!
Неудержима и непобедима!

Регалини:
Славяне – славусы – рабы,
Духом они очень сильны
Вот все б их земли захватить,
Тогда всерьёз осуществить,
Смогли мы план – Единый Мир,
Где правил всем бы город Рим.

Возникает пауза в диалоге.

Регалини:
Рыцарям нужно отдохнуть,
Всех ждёт уж скоро новый путь,
Славян другие земли брать,
И никогда не отступать!
Я созываю пир гостей,
Из рыцарей моих друзей,
Мы погуляем и решим
Сроки, захват определим!

Слуга:
Как вам угодно господин.

Регалини:
Попьём, гульнём и поедим,
Но прежде я эксперимент
Один хочу произвести,
Как нужный духу элемент
Мне Всеволода приведи,
Он раб из города Ура
Ты приведи его сюда,
Похоже настоящий рус
Его я сам сломать возьмусь,
Бери с охраны двух людей,
Тащи-ка Всеволода поскорей.

Слуга отправляется за рабом с двумя охранниками.

Первый охранник:
Да Регалини, Регалини
Мечтает много слишком он,
Вот всех рабов б передавили
И этот был другим закон,
Боялись, чтобы Рима власти
Его военной грозной части,
Что скоро мир весь покорит
Порядок всем определит!

Второй охранник:
Ты прав, конечно же, но только
Как знать времени сколько,
Ещё понадобится нам
Таким вот смелым господам,
Признаться храбрецы всё ж руссы,
Хотя и есть среди них трусы,
Предатели, разбойники и воры...
Что отворяют перед нами створы
Сдавали бы ещё без боя города!

Первый охранник:
Вот было б здорово тогда!

Из охранников вырывается натуженный смех.

Слуга Регалини, в легком гневе:
Хватит чесать языками!
Всё тишина! Замолчали!
За Всеволодом живо сходите,
Сюда мне его приведите!

Охранники взяли с каторжных работ русса Всеволода привели его к слуге Регалини.

Слуга Регалини:
А... это ты мнимый герой!
Регалини сам займётся тобой,
И если ещё вдруг посмеешь перечить
Мы можем так тебя изувечить,
Как будто опавший берёзы листок...
Будешь просить, что вонзили клинок
В сердце твоё и скорее бы убили,
Многие нас об этом просили.

Всеволод:
Что тебе надо варвар прихвост?
Скоро найдёшь ты могильный погост,
Империя Рима далёко зашла,
Люди учинят, чтоб пала она!

Охранники бьют связанного Всеволода.

Слуга Регалини:
Ты видимо бредишь от голода, плена
Русского солнца теперь уж эмблема
Будет разорвана, стоптана с грязью
Захватим вас всех и к одночасью,
Станем тогда властелинами мира
Такая и будет в дальнейшем картина!

Слуга Регалини, обращаясь к охране:
Идём к Регалини и поспешим,
На растерзанье его отдадим.

Слуга с охранниками приводят Всеволода, связанного, к Регалини.

Регалини:
Я тут подумал и решил,
И жизни путь определил,
Не сделать мне ли из раба,
Рима империи бойца?

Возникает тишина.

Регалини:
Не знаю, согласишься ль ты?
А перспективы здесь ясны,
На каторге всё ж пропадёшь
В ряды к нам, если не пойдёшь,
Подумай пять минут, даю,
Потом возможно, что убью
Признаться выбор, не велик
И понимаю, я твой крик
Души широкой, вольной,
Свободной и раздольной...
Под нашим знаменем ходить,
Стремятся многие теперь,
И никому уже не изменить
Новых хозяев мира, и поверь
Сотрудничество с нами,
Не всем мы предлагали,
А ты был избран и как воин
Стал чести этой удостоен.

Всеволод:
Ты знай, что мой один ответ
Он твёрд и не изменен – нет!

Регалини:
Да, ясно только почему?

Всеволод:
Под флагом Рима не хочу
Я жить, работать, воевать...
И ничего тут добавлять.

Регалини, обращаясь к слуге:
В темницу бросьте вы его
Есть, не давайте ничего,
Посмотрим, может, поумнеет
И согласиться всё ж сумеет.

Слуга Реалини, обращаясь к охране:
Видите вы его в темницу,
Он перешёл уже границу,
Как можно Регалини отказать?!
Беспрекословно нет сказать?!

Охрана уводит Всеволода в одиночную тюремную камеру.
_______________________________________________________


Рецензии