Вырвем с корнем конский волос?

- Я на чердак курить не полезу, - говорит Степаныч, - у меня колени ломит по лестницам лазать. Буду в подвале курить. И соседей - мужиков курящих на это подобью. Мы уйдем в подполье.
Спускаюсь по лестнице. Вижу - двое спортивного вида молодых ребят ведут мужика, закрутив ему руки за спину... Пригляделся: мать честная, это же Степаныч, сосед мой.
- Что, - спрашиваю,  - случилось? Почему вы соседа моего заарестовали?
- Так вот, - отвечают, - нам знакомая девушка сказала, что вроде как шпион в подвале прячется, злоумышляет что-то. Он говорит, что тут живет, идем проверять.
- Отпустите вы его, он и вправду тут живет, - подтверждаю я, - сосед это мой, мы с ним приятели.
- Идиоты! - кричит Степаныч, - не разобравшись - сразу руки крутить. Я на вас в суд подам за насилие.
- Что тебя в подвал-то занесло? - спрашиваю.
- Так я курить туда ходил. Нешто ты не знаешь, что в Госдуме все время законы о запрете курения придумывают. И штрафами грозят, типа, если на лестничной площадке закуришь. Скоро курить нигде нельзя будет. Вот я и решил потренироваться. Спустился в подвал поглубже, стою, курю, окурок между затяжками от греха в рукав прячу. Тут девка какая-то с ведром помаячила, а потом эти идиоты налетели. Начали руки заламывать. Форменное скотство. Я их, паразитов, запомню, попадутся мне еще на узкой дорожке. Виданное ли дело - среди бела дня честных людей, заслуженных, между прочим, на болевые приемы брать. Что теперь уж и в подвале покурить нельзя? Я ведь не от хорошей жизни туда полез, а как законопослушный гражданин, чтобы заранее привыкнуть к нововведениям. Выходит, что и в подвале курить будет нельзя?
- А ты, Степаныч, бросай курить, - советую я, - и проблем не будет.
- Так у меня их и не было, пока законы  по противодействию курению принимать не начали, - возражает Степаныч, - мне такие действия власти непонятны. Сигареты, вон, все время дорожают, кто-то на этом бабло лопатой гребет, а я должен последние гроши на табак откладывать. Вы меня убедите, что курить вредно, чтобы я сам от сигарет отказался. А драконовскими методами стращать меня не получится. Мне в армии, когда я Родину защищал, тяжелую службу нес, и то курить никто не запрещал. А теперь руки крутить начали? Государство они правовое строят. А как же тогда мои права и права десятков миллионов курильщиков, которых намереваются поставить вне закона и в норы загнать. Это ведь великая армия. Вот возьмем да и создадим партию курильщиков, и за депутатов, принимающих такие законы, голосовать не будем. О здоровье курильщиков позаботились? А у них, может, от нервных стрессов, связанных с запретом курения, осложнения начнутся коллективные.
Я Степаныча давно знаю. Как бы он в тюрьму не угодил. Мужик нахрапистый, начнет и в самом деле партию какую-нибудь создавать, а речь у него часто бывает нецензурной, особенно когда волнуется. Не посадили бы потом за оскорбление власти и государства.
Оно, конечно, с одной стороны, забота о здоровье нации, капля никотина даже лошадь убивает. Но с другой... курильщики они тоже в эту нацию входят и, может быть, их в этой нации большинство, черт ли их считал, курильщиков-то. Жизнь сейчас непростая, бывает, не захочешь - да закуришь.
Интересно, курящие депутаты где этой вредной привычке предаются? Хотя там другие расклады. Специально для  депутатов курильные комнаты, наверное, оборудуют, где воздух очищаться будет дорогостоящими приборами. И пахнуть в таких курилках, наверное, будет не табаком, а рижским взморьем, сосновым лесом или лепестками роз.
Беда в том, что Степаныч депутатом уже вряд ли станет и потому придется ему от всяких доброхотов в подвале, как шпиону, с сигаретой прятаться. И там, я думаю, пожарные поймают - по загривку накладут, потому что в подвалах полно всякой пакли огнеопасной.
А дома курить начнет - жена в полицию сдаст. Разве что развестись ему с ней на старости лет. Только кто тогда носки стирать будет?
В трудное время живем. Но светлое. Законодатели наши, видимо, ночами не спят, все о нашем здоровье пекутся. Водка дорожает - это чтобы не пили. Медицина вроде бесплатная, но болеть нельзя, дорого. Массово курение побеждаем. По антитабачному закону, принятому еще аж в 2014 году, ежели родитель закурит в присутствии детей, его моментально могут оштрафовать на 3000 рублей. И не только курящего родителя привлекут, остальным тоже спуску не дадут, потому как есть постановление правительства «Об утверждении правил противопожарного режима» которое запрещает курить:

    на территориях складов и баз,  хлебоприемных пунктов и сенокосных угодий, объектах здравоохранения, образования, транспорта и торговли.  Разрешено курить только в специальных местах для  курения, обозначенным знаком «Место курения».

Оно, конечно, заставить комбайнера на сенокосных угодьях про курево забыть, это сомнительно. Втихаря в комбайне все равно, наверное, смолить будет, нарушая закон, потому что к каждому комбайнеру по полицейскому не приставишь. Но много есть других мест, где можно за счет курильщиков казну малость пополнить. Не зря же Степаныч в подвал полез. Боится, видимо, стражей правопорядка и публично некурящим прикидывается, чтобы штраф, ненароком, не выписали.
Хотя, когда государству прибыль - это дело хорошее, только все у нас как-то уж слишком категорично. Как там у классиков:

    Гей, ребята, все в поля
    Для охоты на
    Коня!
    Лейся песня,
    взвейся голос.
    Рвите ценный
    конский волос.

Мне кажется, вредную привычку радикальными методами, типа вырывания для заготовки впрок конского волоса, не победить, а неприятностей для многих можно наделать. Даже кони не любят, когда у них из хвоста неумеренно волосы выдирают. Что уж о курильщиках говорить, образ жизни которых решили радикально поменять, выдернув из привычного обихода возможность закурить сигарету. Бороться со злом нужно продуманно. А  то сейчас, забывшись по простоте ума, закуришь в неположенном месте, а тебе, бац - штраф. А денег лишних нет, потому - расстройство. Для начала, может быть, фильмы, рекламирующие курение, запретить? Штирлиц там курит и выпивает вдобавок, да и другие герои не отстают, сосут эту гадость беззастенчиво перед зрителями. А певицу Клавдию Шульженко, которая в свое время на всю страну призывала:

     Давай закурим,
    товарищ, по одной,
    Давай закурим,
    товарищ мой...

заклеймить позором и никогда больше не показывать по телевизору?
 
 Якобы знакомый некурящий гражданин, не пожелавший сфотографироваться.
- Я сам не курю уже лет пять и не жалею о том, что бросил. Но я бросил курить не по принуждению извне. Да, курить вредно, но ущемлять  курящих людей считаю неправильным и более того, нарушающим права одних граждан в пользу других. Надо сначала создать условия для курильщиков, а уже потом говорить о разного рода запретах. Четко определить перечень легко доступных мест для курения и законодательно обязать ответственных лиц оборудовать их в соответствии с установленными требованиями. Иначе принцип: "запретить и не пущать" может вызвать неудовольствие большого числа людей.
 


Рецензии