8. 17 Тайная Вечеря

                Для чего нужна была Тайная Вечеря?               
               
                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

 (стр. 399) «Был канун Пасхи иудейской. Он (Иисус) велел ученикам приготовить пасху в городе у одного из Своих сторонников. Он предвидел, что она будет последней в Его жизни и хотел придать ей как можно более торжественности.

Здесь мы подходим к последнему акту мессианской драмы. Чтобы понять душу Иисуса  и само Его дело в его источнике, необходимо было освятить изнутри суть первых двух актов Его жизни, то есть Его посвящение и Его публичное служение. В них развернулась вся внутренняя драма Его сознания.

Последний акт его жизни, или драма Страстей Господних, есть последствие двух предыдущих; как всё великое, она является в одно и то же время и простой и необъятной, и ясной и таинственной. Драма Страстей Господних содействовала могучим образом распространению христианства. Она исторгла слёзы у всех, кто имел сердце; она обратила миллионы душ. Все отдельные сцены этой драмы, рассказанные в Евангелиях, отличаются необыкновенной красотой.. Даже сам Иоанн спускается  со своих недоступных высот и его рассказ дышит проникающей правдой личного свидетельства. Каждый может возродить в себе божественную драму, но никто не смог бы переделать её.

Двенадцать апостолов, составляя вместе с Учителем тринадцать, собрались в горнице одного из иерусалимских домов. Неизвестный приверженец Иисуса – хозяин дома – украсил комнату богатым ковром. По восточному обычаю ученики и Учитель возлегли по-трое на четырёх широких ложах, расположенных четырёхугольником вокруг стола. Когда был подан пасхальный агнец и чаши были наполнены вином, а также и золотая чаша, поставленная незнакомым приверженцем перед Иисусом, Он, имея по одну сторону Иоанна, а по другую Петра, сказал: «Очень желал Я есть с вами сию Пасху прежде Моего страдания; ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царстве Божиим» (Лука XXII, 15,16).

После этих слов в воздухе повеяло тяжёлой грустью. «Ученик, которого любил Иисус» и который один отгадывал Его мысли, молча склонил свою голову на грудь Учителя. По обычаю иудейскому на праздник Пасхи полагалось есть пасхального агнца с горькими травами и пресным хлебом в молчании. И тогда Иисус «взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: «Сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лука XXII, 19, 20)».

                Что означают эти слова?

«Так была учреждена Тайная Вечеря во всей её простоте. В ней заключается более того, чем обыкновенно думают. Это не только символический и мистический акт, которым завершается всё учение Христа, но она, кроме того, освещает и обновляет чрезвычайно древний символ посвящения. У посвящённых Египта и Халдеи, точно также у пророков и Евсеев, братская вечеря означала первую ступень посвящения. Приобщение под видом хлеба означало знание мистерий земной жизни и в то же время разделение земного имущества, последствием чего явилось совершенное единство членов братства».

                Знания – это хлеб насущный

«На высшей ступени, приобщение под видом вина, которое можно считать кровью лозы, проникнутой солнцем, означало общность небесных благ, сопричастие к духовным мистериям и к божественной науке.

Иисус, передавая эти символы апостолам, безмерно расширил их значение, ибо через них братство Посвящённых, ограниченное в первое время несколькими личностями, распространилось на всё человечество. И Он добавил к этим символам глубочайшую из мистерий, величайшую из сил: свою Собственную Жертву. Он сделал из неё цепь любви, невидимую и в то же время неразрывную, между собою и своими. Она даёт Его просветлённой душе божественную власть над их сердцами и над сердцами всего человечества».

                Своею Жертвою, он изменил (объединил) сознание человечества.

«Эту чашу истины, идущей из пророческих веков, эту золотую чашу посвящения, которую Он Сам принял из рук ессейского старца в день Своего посвящения в пророки, когда Он на её дне увидел свою собственную кровь, - её Он протягивает Своим возлюбленным ученикам с невыразимой нежностью последнего прощания.

Но  увидели ли и поняли ли апостолы Его искупительную Мысль, обнимавшую все миры? Она должна была сиять в глубоком и скорбном взоре, который Учитель переводил с любимого ученик своего на того, который должен был предать Его. Нет, они ещё не поняли Его, и их удивило небывалое выражение на лице Христа. И когда Иисус объявил им, что проведёт ночь в  саду Гефсиманском на Елеонской горе и предложил им идти с Собой, они всё ещё не подозревали ближайшего будущего».
 
 


Рецензии