Глава шестая

Автор:
Собака залаяла, вышел лесник,
Его удивленного лица лик,
Говорил о том, как так случилось?
Что дева одна в лесу очутилась?
Тем более уже подступали морозы,
И кончились летние дожди и грозы,
Чтоб в лёгком платье по лесу ходить,
И бабочек сачком с сеткой ловить.


Катерина:
Любезнейший лесник скажи,
Как в город можно мне добраться?
Мне очень нужно уж пойми,
С народом местным пообщаться.

Лесник:
Так... ничего я не пойму,
Откуда ты пришла такая?
А хочешь в город? Отведу
Ну, заходи в дом дорогая,
А то замёрзнешь, околеешь,
И попасть в город не сумеешь.

Катерина:
Лесник, скажите, как вас звать?

Лесник:
Да можешь дедом величать,
Меня вокруг все знают звери,
Зайчата, волки и медведи...
И даже утки с мест залётных,
Птиц стаи разных перелётных...

Катерина заходит в дом к леснику.

Автор:
В доме у огня печи Катерина обогрелась,
Потом в зимнюю одежду она переоделась,
А лесник как старый, добрый джентльмен,
Вышел мигом за дровами, и на Катю не смотрел.

И за ужином они,
Разговорчик завели.


Катерина:
Вы меня зовите Катей, я из города Ура.

Лесник:
Хорошо же Катерина, что вас привело сюда?

Катерина:
Рима воины – бойцы
На нас напали подлецы,
Мужики сражались, бились,
Даже женщины и дети,
Но свободы не добились,
Рим сейчас в авторитете,
Их вооружены солдаты,
Численно превосходили,
Город наш познал утраты,
Людей в пленных уводили,
А когда поздней бои затихли
Рим людей своих поставил,
Люди из Ура притихли,
И порядок свой наладил,
Рыцарь смелый Регалини
В нашем городе Ура,
Кто-то даже возлюбили
Иностранцев власть когда
Людей вновь не убивали,
А работать им всем дали,
Так живёт Ура – мой город
Платит Риму стар и молод.

Лесник:
Слышал я про войско Рима,
Мол, оно непобедимо,
Только знаешь, что сюда
Вряд ли солдаты их дойдут,
Здесь морозы, холода...
В декабре всегда встают,
Хоть бывает и тепло,
Лето знаешь на Урале,
Недели две длится всего
Тут народ всегда в закале.

Катерина:
Древний Рим близ Чёрного моря
Города многие вооружённо взял,
Так скажи славян, что ль воля
Начинается там, где холодно... Урал?
И ещё тебе скажу, Рим накопит сил тогда,
В эти земли он придёт и Урала города,
Будет рушить мощной силой
Властной, крепкой и единой.

Лесник:
Что ж ты хочешь Катерина?


Катерина:
Если помнишь, я просила,
В город путь мне указать,
Хочу старейшин повидать.

Лесник:
Ладно, завтра на рассвете,
В город мы с тобой пойдём,
Разговоры не в запрете,
Пользу, может, извлечём.
____________________________________________


Рецензии