Добромила Иванова. 43 Жемчужина
- Вот и наступил новый прекрасный день. А это значит, что мы, дорогие мои, продолжим Путь в удивительный чудесный, полный Вселенской Любви и Процветания Духовный Мир. Се-годня я хочу продолжить тему о Абсолютной Истине. Простая логика говорит о том, что для того, чтобы быть привлекатель-ным, Верховный Господь не должен быть скучным стариком, вокруг которого все время кружатся поющие ему хвалу души. Он не может быть также безличностной однородной энергией, на первый взгляд невероятно могучей, но с точки зрения психоло-гии – настолько же скучной. Он может быть только Личностью, общение с которой доставляет неописуемое наслаждение, и лич-ные качества которого должны быть бесконечно прекрасными. С точки зрения действительности Всевышний – такая же лич-ность, как и мы, индивидуальные частички, и Он общается с нами в двух направлениях.
Первое – это направление, в котором Господь не скрывает свое могущество. В этом случае все живые существа вокруг Него создают Его как первоисточник всего и испытывают к Нему спонтанное чувство уважения и любви, потому что видят, что Он не запутывает Своей невероятной силой, во взаимоотношениях не унижает крошечные живые существа, а заботится о них и защищает от ошибок. Как видим, с эмоциональной точки зрения Господь в этом случае находится в атмосфере уважения со стороны живых существ. Это даем Ему возможности удовлетворить собственную активную эмоциональную природу. Должно быть понятно, что все стремления души присущи так же и Господу по той простой причине, что душа – Его неотъемлемая частичка. Разница только количественная. Теми же самыми качествами Бог обладает в совершенстве, а живое существо – в ничтожном количестве. Следовательно, то обстоятельство, что Господь обладает активной природой, не удивительно, потому что наша активность всего лишь ничтожная часть активности Господа.
Второе настроение – самое трудное для понимания. Это то настроение, при котором Господь скрывает Свое могущество, чтобы живые существа могли забыть о Нем и свободно воспринимать Его индивидуальные качества. Тогда оказывается, что Господь обладает возвышенными качествами, в общении с которыми живые существа могут испытывать нескончаемое наслаждение. Так близко Он подпускает к Себе тех живых существ, которые могут «вынести» Его активную природу и всегда чув-ствовать Его уникальность и не путать Его с обычными живыми существами. Следует отметить, что в случае эмоционального отношения, стремление живого существа к активности удовле-творяется полностью, и только это может быть реальной основой отказаться от материального мира. Пустое отречение, которое не имеет в своей основе удовлетворения активной природы души, обычно бывает временным.
Наконец, Господь срывается от тех живых существ, которые хотят быть независимыми и притворяются, что Его нет. Когда живое существо думает, что оно независимо – это материальный мир, где не проявляются ни Его могущество, ни Его обаятельная эмоциональность. Материальная энергия закрывает пеленой со-знание живых существ, скрывая их и Всевышнего, и духовный мир. Это происходит потому, что живое существо исключило желание жить, не считаясь с мнением Господа. Бог есть Абсо-лютное Могущество, и это обстоятельство внушает чувство ува-жения к Нему, но Он есть так же Абсолютный объект для любви, и Его возможности в этой области способны удовлетворить эмоциональную потребность в счастье всех живых существ одновременно. В этом случае Господь Шри Кришна скрывает Свое могущество, чтобы позволить живым существам отойти от Него и войти в эгоцентричное общение друг с другом. В первом случае Он скрывает Свою силу, чтобы удовлетворить чувство люб-ви к Себе, во втором – чтобы удовлетворить чувство ненависти.
Природа Господа активна, очень привлекательна и гораздо бо-гаче, чем у любого другого живого существа, живущего в материальном мире. Только тот, кто отказался от стремления к чувственному наслаждению за счет привязанности к Верховной Бо-жественной Личности; кто живет свободной от желаний жизнью и не стремится к материальному счастью, терпя страдания и разочарование; кто понимает, что ничего не имеет в этом мире и больше не отождествляет себя с этим материальным телом, обретает спокойствие. Таков путь духовной и благочестивой жизни, став на который, человек освобождается от влияния невежества и всегда правильно поступает, будучи сведущим в Воле Бога. Если человек прижил свою жизнь так, что в момент смерти находится в таком состоянии, то он входить в духовный мир.
Но пока человек находится в материальном мире, Бог остается для него невидимым, а материальные объекты сохраняют свою привлекательность.
- Как правильно общаться с этим миром, чтобы шаг за шагом освободиться от привязанности к нему и встретить Бога? – это была Божена.
- Душа была характеризована нами как вечно активная частичка, стремящаяся к счастью посредством общения. Ее психически слабой точкой является склонность развивать привязанность к объекту при контакте. Когда душа отвлекает свое внимание от Бога, она развивает привязанность к материальному миру, который также может быть привлекательным. Но его привлекательность – это ловушка, потому что любой объект в этом мире с момента его появления разрушается.
Привязавшись к материальным объектам, душа в этом мире постоянно находится в неудовлетворенном состоянии, что порождает у нее чувство гнева. Снова и снова она пробует как организовать свою деятельность, чтобы добиться успеха, но каждый раз терпит поражение от материальной природы, даже если достигнет своей цели. Самое жестокое проявление такого поражения – это старость и смерть, унизительнее которых для души ничего нет. Проблема живого существа состоит в том, что оно готово ради обеспечения своего счастья принимать беспокойства или страдания другим живым существам. Эта психологическая основа соперничества и она называется атеизм.
Индивидуальная душа хочет счастья, и факт заключается в том, что она пробует достичь его посредством общения. Существует пять типов взаимоотношений, гармония которых делает нас счастливыми, а разногласия – несчастными. Это нейтральные, деловые, дружеские, родительские и любовные взаимоотношения. Кроме того, человек имеет также общественные обязанности, которые обеспечивают гармонию в обществе.
Материальный мир строго причинно-следственный. В нем действуют три закономерности: невежество, страсть и добродетель. Невежество приводит к разрушительным процессам, страсть – к переменным удачам и страданиям, а добродетель – к миру и процветанию. В зависимости от того, какую закономерность берет себе живое существо или общество –результат предопределен. Это похоже на то, что человек не может, положив руку в огонь, надеяться, что она не сгорит.
- Скажите, пожалуйста, как пробудить глубинное сознание? – Это была Божена.
- Выясните и проанализируйте скрытые внутренние установки и убеждения. Избавьтесь от препятствий, которые вы обнаружите. Прекратите сопротивляться. Объективно смотрите на ваши собственные чувства. Не обвиняйте в своих бедах других. Попросите, чтобы ответ на ваш вопрос мог прийти из любого источника. Верьте, что решение уже существует и оно только ждет возможности обнаружить себя. Станьте частью открытия. Будьте готовы к быстрым и внезапным переменам. Быстрые изменения – часть процесса открытия. Признайте, что каждый живет в своей собственной реальности. Познайте реальность других людей.
Если вы не будете следовать этим шагам, возможность найти новые ответы весьма ограниченны, потому что в этом случае вы укрепляете свою иллюзию реальности, вместо того чтобы ее разрушать. Для поддерживания иллюзии требуются силы: нужно постоянно следить за защитой границ своей «иллюзорной» территории; ваше сознание подвергает цензуре все сообщения, и усваивая соответствующие вашим понятиям о приемлемом. Короче говоря, иллюзия реальности – это конструкция, предназначенная для создания проблем, а не решений.
- В чем заключается болезнь души?
- Болезнь души заключается в желании эгоцентрической удовлетворенности. Точно также, как в материальном мире не требуются усилия, чтобы заболеть, а для лечения необходимы большие усилия, чтобы вылечить душу от стремления к эгоцентричной удовлетворенности и превосходству над другими живыми существами, необходимо длительное «лечение», в течении которого оно восстанавливает понимание равенства между собой и другими живыми существами.
Эгоцентричное сознание означает, что при любом контакте душа хочет, чтобы обстоятельства складывались в пользу ее интересов. С этой целью она должна или войти в соперничество и победить своих соперников, или уничтожить их из простого желания соперников не иметь. Первое – это те, кто находится под влиянием страсти или зависти, а вторые – те, кто под влиянием гнева и вражды. Оба живут в настроениях несогласия с судьбой, то есть существующими реалиями жизни. Такова природа души, проявляемая в материальном мире, и она называется завистью. Те, кто посредством философских размышлений понимает, что является основой их страданий, отрекаются от активной жизни и пробуют одолеть беспокойства, принимаемые судьбой. Так стремление одних основано на бездействии, а других – на исполнении желаний другого живого существа.
- Что означает обусловленное состояние? – Это была Божена.
- Оно формируется соединением желаний и достоинств живого существа. Когда определяется форма тела и последовательность счастья и страданий, проявляемых в нем, живое существо умирает и получает новое тело. С этой минуты новое тело обязывает его к соответствующим желаниям. Все бессильны перед природой и вынуждены действовать в соответствии с качествами, обретенными в контакте с тремя гунами природы. Эти качества обретаются в зависимости от деятельности, развернутой в прошлой жизни. А материальная энергия, которая называется майей вводит нас в иллюзию и вынуждает отождествлять себя с временным материальным телом. Так, душа воспринимает желания материального тела как свои и начинает вести борьбу за их реализацию, будь то в теле собаки, человека или полубога, разворачивая активную деятельность. Идея в то, что, когда наши поступки формируют какое-то тело, природа со всей своей силой навязывает нам это тело, и никто не может избавиться от того, сто заслужил.
- Кто такие Имперсонолисты и Персоналисты? – Это была Добромила.
- Персоналисты понимают природу души и Всевышнего и существующую между ними связь. Эта природа вечно активная. Понимание этого служит основой, чтобы такие люди не оставля-ли свою деятельность, а направляли ее к Богу для восстановле-ния своего счастья. Имперсонолисты стремятся остановить свою деятельность, потому что в качестве причины страданий воспринимают саму деятельность.
- Почему преданные Кришны здороваются друг с другом, говоря слова: «Харе Кришна.» - Это была Божена.
Радосвета была рада услышать этот вопрос. Она молчала какое-то мгновение, затем сказала:
- Встреча двух людей – это встреча их разумов. Если они в дисгармонии, то эта встреча не станет встречей двух сердец. Приветствуя друг друга словами: «Харе Кришна» или «Хари бол» со сложенными на уровне груди ладонями и немного склоненной головой – это уважительная форма проявления дружбы и смирения. А духовное его значение еще глубже. Один Бог во мне и во всех других. Осознавая это, мы со склоненной головой приветствуем Бога в другом человеке. Вот почему иногда закрываем глаза, приветствуя уважаемого человека или Бога – мы как будто смотрим внутрь. Осознав это, наше приветствие становится не просто поверхностным жестом или словом. Оно прокладывает путь более глубокому общению в атмосфере любви и уважении.
Если карми – друг, просто поприветствуйте его словами: «Харе Кришна» и сложенными ладонями коснитесь своего лба. Если карми – старше вас повторите «Харе Кришна» и поклонитесь ему до земли.
Поблагодарив за ответ и воспользовавшись молчанием, Божена сказала:
- С раннего детства, по крайней мере с лет четырех, я стала задумываться и задавать вопросы на жизненно важные темы. Но только благодаря общению с вами, мои дорогие, я нашла общество, благодаря которому в полной мере могу найти ответы на тревожащие меня вопросы. Так, общаясь с вами я поняла, что целью человеческого бытия является изучение свойств эмоций и возможностей использования каждого из наших пяти чувств. Не существует не одной разумной расы, способной узнать об этих вещах методом, доступным людям. Мы здесь находимся в поисках истинной любви, учимся быть индивидуальностями, идентичные Создателю.
Смирение представляется наиболее продуктивным способом достижения целей и идеалов, поставленных нами перед собой в период нахождения в человеческой форме. Единственное, о чем вам следует задуматься при выборе жизненной стези или принятии иного судьбоносного решения, способного в корне изменить течение вашей жизни, есть вопрос: действую ли я исходя из соображений чистой любви? Если ответ будет положительным, значит, вы приняли правильное решение. В нем слились воедино и любовь к себе, и к своей семье, и человечеству в целом, и к Бхурлоке. Мы здесь потому что у нас нет возможности получить такой опыт, будучи духовными существами. Будучи людьми, мы можем установить эмоциональные связи и использовать чувства. Мы здесь также для того, чтобы овладеть навыками единства и индивидуальности, а также искусством установления баланса между ними. Истинная любовь – это ключ, способный открыть двери, ведущие к Создателю. Мы учимся жить в любви, стремимся использовать чувства и эмоции для уравновешения мужского и женского начал, чтобы в конце пути возвратиться к Создателю совершенными.
Общаясь со всеми вами, дорогие мои, я поняла, что любовь – это чувство, переполняющее нас радостью, нежностью и одно-временно гармонией. Возникновение любви подобно рождению ребенка, и приходит оно, когда наши сердца полностью открыты ей навстречу. Это неоспоримо прекрасное чувство, которое дарит несказанную радость.
Мы сможем привнести настоящее чувство любви в свою жизнь, если обратимся, для начала, к энергии своего сердца. Она проявляется в разных формах и неоднократно в течении дня напоминает нам о себе.
Когда наше сердце взывает к нам, прежде всего, нужно при-слушаться к нему. Поговорить с ним, задать вопросы. Будьте готовы услышать ответ. Он станет для вас важным уроком, который необходимо усвоить. Регулярные диалоги со своим сердцем, в ходе которых вы будете рассказывать ему о том, как сильно его любите и слушаетесь, способствует открытию энергетических каналов.
Повторяя ваши слова, дорогая Радосвета, я с уверенностью могу сказать, что любовь является воплощением всеобъемлющего совершенства. Она возникает именно тогда, когда мы позволяем себе быть самими собой, то есть признаем свое совершенство; иначе и быть не может, поскольку мы происходим от Бога, наше-го Создателя.
Любовь – это не только романтическое понятие. Любовь, на самом деле – есть состояние жизни. Когда вы отрицаете свое истинное «Я» - вы отрицаете и то, кем вы на самом деле являетесь. В действительности, вы гораздо значительнее, чем сами о себе думаете. Вы – вечность, порожденная самим мирозданием, часть Единого, обеспечивающего постоянство жизни.
Любовь – это когда раскрывается истинная суть многих явлений. Мы должны научиться видеть внутреннюю красоту, которая есть в каждом из нас, и понимать ее смысл. Ведь всякое наше высказывание находит отклик в любящей душе.
Мы не обычные люди. Мы – экстраординарные люди. Вот почему мы так свободно можем чувствовать и отдавать любовь. Это из тех даров, которыми наделен каждый. Способность лю-бить существует и всегда будет существовать.
- Нам с Боженой, пожалуй, пора уходить. – Это была Добромила. – Но прежде чем уйти, я хотела бы прочесть вам мое новое стихотворение.
- Что ж, - это была Радосвета, - мы с удовольствием послушаем его.
Добромила сосредоточилась, и стала читать:
Я в этой жизни выбрала Тебя,
Мой ум уже оставил все и всех.
Ушли желания иметь успех,
Я в этой жизни выбрала Тебя
Прости, что дни растрачивала зря,
И годы лучшие и лучшие мечты,
Тебя искала там, где не найти,
Прости, что зря растрачивала дни.
Душа кричала: «Нет любви!»,
Манила миражи к себе меня,
Устала от страданий ты, душа,
Тогда я, Кришна, выбрала Тебя.
Ты подарил мне совершенный мир,
А я Тебе желания свои,
Как светлячки горят всегда они,
Прости, что зря растрачивала дни.
О, Кришна, Ты подарок для меня,
И озарение Твое святое имя.
«Ты вдохновение мое» - шепчу, любя,
Я счастлива, что выбрала Тебя…
Свидетельство о публикации №221040900760