Добромила Иванова. 44 Жемчужина

Утром следующего дня, когда семья Шавереных, Мирослав, Добромила и Божена сели на пол в большой комнате, они пропели Харе Кришна махамантру, затем Радосвета сказала:
  - Итак, мы, дорогие мои, продолжаем Путь к Духовной Реальности. Имя Всевышнего Господа не отличается от Него Самого. Следовательно, повторяя слово Кришна, человек очищается. Это существенная разница по отношению ко всем остальным про-цессам, будь то йога, преследующая материальные цели, религиозность или любой другой процесс, где очищение происходит за счет усилий самой личности. Очищение – лишь ничтожная часть славы Святого Имени. Любую личность характеризуют четыре составляющие: имя, форма, качества и деятельность. Каждая личность обладает определенным телом, проявляет определен-ные качества и совершает определенную деятельность.  Все это формирует славу его имени. Когда известны вышеперечисленные три фактора, то произнося имя личности, мы сразу представляем все ее компоненты. Однако есть большая разница между духовным и материальным именем. Материальное имя не передает характеристики личности. Если мы заранее не знаем о личности, то произнося ее имя, мы не получаем никакой информации о ней и не несем на себя воздействие на него. Духовная реальность не такова. Духовное имя не отличается от своего хозяина и содержит в себе всю информацию о его качествах, деятельности, личном обаянии. Проблема только в том, что материальные чувства не в силах воспринять эту действительность. Духовное имя, как и все духовное вообще, при соприкосновении обладает силой очищать. Таково его минимальное воздействие. Жертвоприношения тоже обладают способностью очищать, по-тому что приводят к контакту или к общению с полубогами или Всевышним Господом. Но для их исполнения живое существо сначала должно пройти процесс предварительного очищения, посредством аскез.
   Если Святое имя будет произнесено лишь однажды даже не чисто, или оно будет просто услышано, то есть проникает в живое существо, оно немедленно освобождает независимо от происхождения человека. Это духовный факт.
   Святые Имена действуют одновременно как процесс и цель. Сначала махамантра приходит, проявить свою беспричинную милость по отношению к обусловленным материальным сознанием живым существам. Повторяя махамантру, человек приходит процесс очищения. На этом этапе Святое Имя милостиво, терпеливо и снисходительно, как родитель к своему младенцу. Однако по мере зрелости Святое Имя становится относительно требовательным, и то, что прощалось в начале не прощается в зрелом состоянии. Когда оскорбляют Святое Имя, оно «уходит», и человек перестает испытывать вкус к Его повторению. В этом кроется причина, что иногда люди сначала с энтузиазмом повторяют Святые Имена, а потом теряют к ним интерес. Тогда они начинают обвинять Святое Имя, утверждая, что разговоры о силе и влиянии Святого Имени сильно преувеличенны. Если человек даже повторяет Святые Имена с материальными желаниями, все равно в процессе повторения он должен быть сосредоточен на махамантре. Пренебрежение или отсутствие сосредоточенности при повторении Святого Имени выражается в трех состояниях: безразличие ко Всевышнему; ленивое повторение; повторение с сосредоточенностью на что-то другое.
  Человек должен понять, что не является этим телом, а является духовной сущностью. Если он понимает эту истину, то у него меняются приоритеты. Все то, что касается временного тела, обесценивается, а все то, что касается вечной души, становится ценным. В этом случае человек придает большое значение всему тому, что помогает восстановить осознание своей духовной сущности. Здесь повторение Святого Имени незаменимо. Чем заботливей человек относится к повторению Святого Имени, тем быстрее восстанавливает свою духовную сущность.
   - Скажите, пожалуйста, какова психологическая причина материального существования? – Это была Божена.
   - Проявление вражды на основе зависти по отношению к Верховной Божественной Личности или другим живым существам, которая становится основой соперничества. Стремление занять чужое место может развиться вплоть до готовности убивать. Та-кие индивидуальности теряют свою гармонию с Всевышним и другими живыми существами. Такое сознание называется материальным.
  На основе гнева, зависти или страсти живые существа причиняют друг другу страдания из-за стремления властвовать и наслаждаться. Эта ситуация начинает меняться, если живое существо возвращается к своим истокам – Всевышнему. Конечная цель религии – это прекращение материального существования. Этот процесс начинается с принятия принципов нравственности, которые возвышают человека над животными инстинктами.
  Материальный мир – это место, где рождаются те, кто ведут соперничество за реализацию своих эгоцентрических желаний. Такова психологическая основа материального существования – живые существа готовы соперничать и враждовать. Такая готовность в свою очередь порождает усталость. Для восстановления мира и согласия между живыми существами существует религия, которая основана на не чувствительной или сентиментальной вере, а на силе разума. Разум в состоянии воспринимать существование души, понять истины, касающиеся ее вечной природы. Результатом такой религии является спонтанная благость, или добродетель, основанная на добре и состраданию, которая приводит к освобождению от материальной энергии.
 - Дорогая Радосвета, - это была Добромила, - однажды я сказала вам, что в этот мир пришла еще одна чистая душа – это моя младшая сестра Миролика. Ее воспитывают нянечки, однако, когда она только что появилась на свет я сказала маме, чтобы ее кормили исключительно вегетарианской освещенной пищей. Мама послушала меня, и сказала об этом нянечкам. Иногда я прошу, чтобы Миролику приносили ко мне, чтобы я какое-то время проводила с ней. Все больше наблюдая за сестрой, я обнаружила то, что она весьма необычный ребенок. Бывают моменты, когда я пишу или читаю, Миролика проявляет интерес к книгам. Она еще толком не умеет говорить, да и ходить не умеет, однако выказывает интерес ко всему, что я делаю. Так, например, когда я читаю джапу, она внимательно прислушивается к каждому слову. В силу этих слов, я хотела бы, когда ей ис-полнится пять лет я приведу ее в нашу общину, чтобы она познавала Науку о Боге, познакомившись со всеми вами.
  Радосвета улыбнулась:
    - Что ж, если ты меня просишь об этом, я милостиво соглашусь на это и буду этому рада. Однако, в дальнейшем «Посланницами Живы» будешь управлять ты, дорогая Добромила, и только тебе решать судьбы тех девочек, которые встретятся на твоем жизненном пути. – Радосвета посмотрела на присутствующих и сказала:
   - Теперь я хочу поделиться с вами несколькими медитациями.         
  Я провозглашаю мое врожденное здоровье и целостность. Вслух я утверждаю: я нахожусь в полном и превосходном здравии. Я здорова, цела и невредима. Я повторяю эти слова, пока они не войдут в мое сердце и разум беспрепятственно. Я действую и говорю такие слова, которые демонстрируют вселенское здоровье и целостность. Я помещаю эти слова прямо в центр моего бытия, потому что знаю истину: я являюсь совершенным выражением Бога. Каждая мысль, действие и слово обладают силой и мощью. Шепот сомнения и озабоченность болезнью не обслуживают никакую цель, и я отказываюсь от них. Я замечаю, как мое тело реагирует на те негативные слова, которые я использую: я чувствую себя ослабленной. Теперь я тщательно подбираю свои слова, являются ли они словами молитвы или задушевной беседы. Я выбираю слова силы и вдохновения. Когда я про-возглашаю свое врожденное здоровье и целостность, мое тело становится более сильным и здоровым! Я уверенна, что в глубине души каждый человек стремится к добру и благу для всех. Но здесь есть одно очень важное дополнение. Все мы разные, стало быть, и представления о добре и благе для себя и для всех у всех у нас очень разные. Думаю, именно поэтому говорится мудрыми людьми: благими намерениями выстлана дорога в ад. Каждый считает, что будет лучше, если все будет идти по его представлениям об «идеальной» жизни… Но это не всегда так. Но во Вселенной есть свои законы. Если мы живем в гармонии с ними, не противореча Божественной воле и Божественному плану, то мы движемся в потоке и идем по верному пути, если же плывем против течения – мучаемся и страдаем. Так вот, чтобы быть счастливым и помочь другим достигнуть этого состояния счастья и внутренней гармонии, будет целесообразно следовать Божественной воле в исцелении нашей прекрасной планеты. Этот план уже претворяется в Жизнь, и я считаю, что лучше помогать Светлым Силам, чем мешать Им или же оставаться в стороне, просто наблюдая за развитием событий. Я предлагаю сконцентрироваться на желательных картинах того мира, в котором вы хотите жить. Если вы все же услышали о каком-либо происшествии, то пошлите участникам этого происшествия свою Любовь, представляя, как ситуация налаживается и все довольны и счастливы. Или если вам так привычнее, помолитесь за то место и тех людей, которые оказались в центре происшествий или ста-ли их непосредственными их участниками. Так вы не только на энергетическом уровне поможете Вселенной, но и улучшите свою собственную карму. Кроме того, вы можете каждый день посылать Любовь всей планете такими мыслями: «Да пребудет Мир и Любовь во всей Вселенной! Да будет Свет! Я желаю всему миру, всей Вселенной добра и Света. Я желаю всем Счастья!» Мысль материальна, и поэтому, почему бы не использовать силу мысли себе и людям на благо? Чаще представляйте себе планету исцелившейся, людей счастливыми и довольными! Помогая другим, мы помогаем себе. Я знаю, что многим это возможно будет не по душе. Когда помогаешь другим, и твоя собственная жизнь начинает налаживаться. Хотите – убедитесь сами… Ваше эго, конечно будет сопротивляться: «Как же кто-то станет счастливым, а я?» Но это проходит в процессе практики. Итак, если вы против бедности и нищеты, будьте за то, чтобы все стали богатыми и преуспевающими, если вы против болезней будьте за здоровье, будьте за здоровый образ жизни. Вы это сможете сделать своими мыслями и пожеланиями, своими намерениями и молитвами. Даже в разговорах, говорите о том, чего хотите для себя и всей планеты, а не то, чего не хотите. Если Вам захочется добавить к этому что-то свое, то это прекрасно. Мысли материальны. Мысленно очистите водные источники или же помогите животным. Вносите свой вклад в Божественный план. Живите в гармонии с этим планом и жизнь ваша преобразиться настолько, что вы даже и не могли себе представить! Концентрируйтесь на желаемом, представляйте его, медитируйте на него, говорите о нем и тогда вы можете быть уверенны, что помогли Божественному плану в исцелении нашей прекрасной планеты с таким знакомым названием Бхурлока…
  Любовь – самое сильное средство против всех недугов и болезней. Я открываюсь любви. Я хочу любить и быть любимым. Я вижу себя счастливым и радостным. Я вижу себя исцеленным. Я вижу, как сбываются мои мечты. Я нахожусь в полной безопасности. Пошлите каждому, кого вы знаете, слова утешения и одобрения, поддержки и любви. Поймите, что, когда вы желаете другим людям счастья, они вам отвечают тем же. Мысленно окружите свою семью заботой и вниманием, независимо от того, живете вы с ней или нет. Подумайте с любовью о ваших друзьях, коллегах по работе, обо всех, с кем вы когда-либо встречались. Не забудьте про тех, кого вы хотели бы простить, но не знаете, как. Окружите любовью и себя. Простите себя. Утверждайте, что с родителями у вас прекрасные, гармоничные взаимоотношения, в которых присутствуют взаимное уважение и забота друг о друге. Позвольте вашей любви объять всю планету. Позвольте свое-му сердцу раскрыться навстречу безусловной любви. Посмотрите: каждый в этом мире живет с высоко поднятой головой и приветствует то, что его ожидает в будущем. Вы достойны любви. Вы прекрасны. Вы могущественны. Вы готовы принять все то хорошее, что должно с вами случится. Да будет так!
  Теперь сядьте напротив вашего партнера и возьмите его за руки. Посмотрите друг другу в глаза. Сделайте приятный глубокий вдох, освободитесь от всех обид и страхов. Сделайте другой глубокий вдох и избавьтесь от оценок и резких суждений. Позволь-те себе немного побыть с этим человеком. Все, что вы видите в других, - ваше собственное отражение, отражение того, что находится внутри вас. Это верно. Мы все – едины. Мы дышим одним воздухом. Мы пьем одну и ту же воду. Мы потребляем земные продукты. У нас одни и те же желания и потребности. Мы все хотим быть здоровыми. Мы все хотим любить и быть любимыми. Мы все хотим жить спокойно и уютно; мы все стремимся к успеху и процветанию. Мы все хотим найти себя в этой жизни. Позвольте себе взглянуть на этого человека с любовью. Примите в ответ его любовь. Знайте, что вы в безопасности. Смотрите на своих друзей, утверждая, что они обладают безупречным здоровьем; что у них все хорошо в семье; что они постоянно окружены любящими людьми. Утверждайте, что они живут в достатке, ни в чем не нуждаясь. Утверждайте, что они спокойны и им ничего не угрожает. Они в полной безопасности. И тогда то, что вы отдадите своему другу, вернется обратно к вам. Харе Кришна!
   - Дорогая Радосвета, мы уже говорили кто такие верующие люди, - это была Божена, - однако мне хочется узнать, о понятии веры в свете знания?
   - Вера – это одна из самых великих движущих сил. Без нее невозможно жить и достигать поставленных целей. По тому, во что верит человек, можно определить, на каком уровне сознания он находится, каковы его жизненно важные приоритеты, какую он имеет цель. Вера является первой ступенью к познанию себя, окружающего мира и Бога. Это то, что вселяет надежду и пробуждает к жизни. Поэтому вера определяет судьбу и качество жизни.
  Вера – это дремлющая в нас энергия радости, которая вооду-шевляет и возвышает, дает силу жить и действовать в этом мире. Верующий человек, который познал энергию радости, раскрывает в себе неиссякаемый источник счастья.
  А теперь давайте зададим себе такие вопросы: «Во что или в кого я верю? На чем основана моя вера? Как она помогает мне жить? Где найти силы, когда, как кажется, закрыты все двери?»
  Вера – это предощущение истины. Вера связана с доверием. Чтобы доверять, сердце должно быть открытым, что делает нас уязвимыми. Поэтому встает вопрос: кому и чему можно верить? Доверяясь, мы должны быть уверены, что нас не обманут, что мы получим обещанное, если будем следовать определенному процессу или за каким-то человеком, а это очень рискованно.
  Кому же тогда верить? Есть одно существо, которое никогда не ошибается по определению – это Верховная Личность Бога. Он не подвержен ошибкам, и поэтому мы можем Ему доверять.
   Веру вселяет в наше сердце Духовный Учитель, потому что он является живым примером осознавшей себя личности, которая утвердила эту веру в себе.
  Вера требует дальнейшего духовного развития человека; она обозначает первую ступень к познанию энергии радости и утверждает эту энергию в сердце. Мы чувствуем ее в себе интуитивно и всем сердцем понимаем, что это неотъемлемое качество нашей духовной природы.
   Развиваясь, твердая вера порождает вкус, и этот вкус привязывает человека к преданному служению. Когда привязанность усиливается, семя любви к Богу приносит плод. Это состояние называется любовью; также его называют эмоцией. А когда любовь усиливается, говорится, что человек обрел любовь к Богу. Такая любовь есть высшее совершенство жизни и источник бес-конечного наслаждения.
   Далеко не каждый человек задумывается о том, как сохранить веру. В этом отношении на некоторых людей, кажется, не влияют трудности судьбы, никакие препятствия не могут вывести их из состояния внутреннего равновесия. Их секрет заключается в том, что они осознали важность веры в своей жизни и поддерживают ее общением с теми, кто вдохновлен и идет этим же духовным путем.
  Если вера слаба, а человек не изучает священные писания, он обречен на падение, причина которого – дурное общение. Сам, без поддержки, он не в силах справиться с обилием различных мнений и аргументов. Но если человек со слабой верой опирается на священные писания, открытым сердцем принимая их доводы и пытаясь практически применить знания, полученные в них, он приобретает устойчивое положение. Очень важно в самом начале духовного пути принять авторитет человека, который знает священные писания, и главным, кто оказывает поддержку в развитии веры, является Духовный Учитель.- Радосвета сделала паузу, затем прочла стихи:

Ты мне явил страну любви
Как свою милость,
Ты мне явил тропу любви
Как свою милость,
Мою любовь Тебе воспеть
Сюда явилась.
Мне не привиделось все это,
Не приснилось.
Насладиться Твоим именем
Я сюда пришла,
И оно звучит во мне сегодня.


Рецензии