Добромила Иванова. 47 Жемчужина

Наступил новый день и когда в большой комнате дома Шавереных собрались Мирослав, Добромила и Божена, все они пропели Харе Кришна махамантру и Радосвета сказала:
   - Мои родные, сегодня мы опять в Пути! А это значит мы совсем скоро увидим Духовный Мир в Его чарующем разнообразии. Меня не покидает надежда, что в этом Мире нас встретит Сам Верховный Господь, Шри Кришна! Итак, мы начинаем…
  …Материальная энергия формирует для нас временное тело, а потом вынуждает нас думать, что это тело не мы. Иллюзия это и есть эта сила принуждения. До тех пор, пока наши желания расходятся с гармонией духовного мира, энергия иллюзии действует на нас. Эта энергия Бога, при помощи которой Он скрывает от нас духовную реальность, чтобы мы не нарушили гармонию и счастье ее желаний. Здесь был дан симптом самореализованной личности, то есть личности, чьи желания находятся в гармонии с духовным миром. Такая личность понимает, что не владеет этим телом. То, что мы под влиянием иллюзии принимаем как свою сущность, он понимает, что не имеет к ней никакого отношения. Когда личность не отождествляет себя с материальным телом, активизируются духовные качества. Общение через них и есть источник счастья. Вопрос счастья принципиален. В настоящий момент душа использует материальное тело для достижения счастья, и в этом проблема души. Преимущество преданного служения в том, что даже материальное тело может быть использовано для осуществления, а аналитический путь – это путь избавления от материального тела. И это секрет освобождения. Человек точно знает, что он не тело, и потому не привязывается ко всему тому, что связано с ним. Человек должен понимать, что не он руководит этим телом, а это значит, что происходящее с ним не имеет к индивидуальности никакого отношения.
   Пусть чувства самопроизвольно что хотят делают с объектами чувств, а это значит, что человек не строит себе новые ситуации, идя на поводу своих привязанностей или антипатий, и не противится карме, судьбе, или ситуациям, которые приходят сами, без усилий со стороны личности. Как видим, это глубоко внутренний фактор, и каждый сам хорошо знает, каким принципам он следует. Во внешний мир состояние привязанности или антипатии выходит, как концепция «мне нравится» или «я не хочу», то есть как тяга чему-то или как гнев. Самый главный принцип в том, что это происходит точно также непроизвольно, как наше дыхание. Мы просто дышим, потому что это тело так устроено. Точно также человек с чистым разумом спокойно встречает любую ситуацию, понимая ее предназначение.
  - Каждый человек рождается со своей особой миссией. – Это была Божена. - Как распознать, понять свое предназначение и следовать ему?
 - Первый шаг на этом пути – пути осознания себя и своей миссии – понять свою природу служения. Сначала можно не делать акцент на какой-то конкретной деятельности, важен сам дух служения. Когда мы освоим эту науку, тогда постепенно, сама по себе, начнет проявляться наша природа. И окружающие люди, видя, как раскрывается природа человека в служении, должны замечать это, подчеркивать, тем самым помогая ему. Важно, чтобы вокруг всегда были единомышленники, общество духовно продвинутых людей. Ни в коем случае нельзя подавлять, устранять эту природу, необходимо поддерживать ее. И опытные преданные способны ее видеть. Это нужно, потому что человек может сам в своей природе сомневаться, считать ее чем-то материальным. Поскольку под служением мы зачастую понимаем нечто, что нам сказали делать, и мы делаем. Однако и вне рамок жизни общины сердце – наша природа разума – тоже может что-то говорить. В этом случае важно иметь подтверждение со стороны, некое благословение окружающих. Таким образом человек может постепенно осознать свою миссию.
  - Каким образом занять свои врожденные способности в служении людям и Богу? Правильно ли я понимаю, что это возможно через поддержку и благословение окружающих? – Это была Добромила.
  - Да, через поддержку общества преданных, иначе эти способности не будут развиваться правильным образом. Например, способность к постижению науки в материальном мире направлена в другую сторону: человек пытается подчинить себе законы природы, он начинает с ней бороться. У нас должен быть пра-вильный стимул для познания природы. Или, допустим, человек может развиваться, противопоставляя себя кому-то, пытаясь стать лучше кого-то. И это тоже искажение своей природы: служение идет на основе ложного эго. Это очень важный и тонкий момент: служение должно идти именно из сердца. Поэтому наше стремление к служению должен отметить кто-то из старших, кто сможет увидеть, что задействована именно наша природа.
  - Как искоренять в себе дурные качества, которые всегда есть в сердце, и как усиливать то хорошее, что также изначально в нас заложено? – Это была Божена.
  - Когда мы совершаем служение и общаемся с преданными Кришны, дурные качества представляются нам как препятствие. Так, например, иногда мы замечаем, что трудно что-то сделать или мы становимся обидчивы, а окружающие относятся к нам хуже, чем к остальным. Тут важно понять, что речь идет о наших собственных недостатках. И когда мы их заметили, мы должны развить к ним некоторую неприязнь внутри себя. С этого начинается очищение.
   - Каковы самые главные враги человека на пути духовного совершенствования? – Это была Светозара.
   - Самый тонкий враг человека – ложное эго. Оно всегда граничит с вожделением. Это два очень могущественных врага, один другого усиливает. Вожделение непосредственно разрушает духовную жизнь. А ложное эго – это коренной стимул развития грехов и дурных качеств характера. Концепция ложного эго «я, мне, мое» становится главной причиной дальнейших проблем. Как это победить? Заниматься служением, а плоды отдавать Кришне, Верховному Господу, не присваивая их себе. Таким образом постепенно мы освободимся от ложного эго.
  - У каждого ли человека есть возможность найти свою духовную семью? – Это была Божена.
  - Да. Духовная семья – это те, кому мы служим с любовью. Семья образуется через служение. Поэтому найти духовную семью может абсолютно любой человек. Конечно, это должен быть доброжелатель, тот, кто стремится к познанию Абсолютной Истины, поскольку есть еще и агрессоры. Таким людям трудно что-либо понять, и мы с ними не общаемся близко, кем бы они ни были. Агрессор есть агрессор. Но есть те, кто ищет духовное знание, – с такими людьми мы общаемся и создаем семью.
  - Как обычная семья может практиковать духовные ценности? – Это была Добромила. - Стоит ли заниматься благотворительностью или достаточно просто хорошо воспитывать детей? Что может сделать обычная семья для развития общества?
  - Воспитать хорошего ребенка – самое важное служение в семье. Дать миру преданного, воспитать великого человека – это самое лучшее. И если мы уверены, что именно такого человека мы воспитываем и готовы потом отдать его обществу, отрекшись от желания быть обладателем, то этой жертвы достаточно для матери. Но такое бывает редко. Кроме того, чтобы воспитать хорошего ребенка в семье, нужно самому быть примером. Благотворительность предписана для всех семей – и великих, и не великих. Это общая составляющая культуры человечества. Благотворительность нужна для подрастающего поколения, для под-держания культуры и искусства, духовности в обществе. Иначе все будет делаться за деньги, и люди будут пронизаны духом корыстных желаний. Сейчас в обществе очень много корысти и желания извлечь выгоду, и все от этого страдают. Поэтому, прежде всего, люди должны освободиться от духа наживы. Нужно заниматься благотворительностью: приглашать гостей, давать дары, если есть деньги, замечать тех, кто нуждается в помощи, строить капища и создавать общины. Есть разные формы благотворительности, но высшая форма – это передача знания. Это задача номер один. Поэтому, если мы видим, что кто-то посвятил себя распространению духовных знаний, таких людей необходимо поддерживать, и тогда все общество будет процветать.
  - Поддерживать стоит тех, кто посвятил себя распространению знаний об Абсолютной Истине? – Это была Добромила.
  -Да, это номер один. Однако все остальное при этом не отменяется, а поддерживает этот принцип. К животным тоже нужно относиться по-доброму, кормить их. И в итоге все получали благо, никто не голодает и не обделен вниманием. Нищим также необходимо жертвовать, кормить их, давать им одежду. Эти вещи совершенно естественны для цивилизованного человеческого общества, и все это нужно практиковать.
  - Какова конечная цель здоровья, если мы не есть это тело? – Это была Божена.
  - Служение. Здоровье нужно для служения. Когда тело болеет, очень трудно что-то делать. Нужно следить за этим. И цель не в том, чтобы жить как можно дольше, а в том, чтобы качество жизни было на высоком уровне. Нужно отрегулировать 5 вещей: сон, еду, работу, отдых и йогу.
 Воспользовавшись молчанием, Радосвета сказала:
 - Счастье и атмосфера зависит от социума где мы живем, от каждого человека и не только человека, - от живых существ, которые нас окружают. Нам радость приносят все живые существа, смотря как мы это видим. Птицы, насекомые, деревья, весь этот живой мир вокруг нас. И как мы это видим? Каким образом мы это видим?  Отсюда будет исходить наше эго. Жизнь и качество нашего существования. Счастье - это ни что иное, как высокое качество существования. Жизнь мы как-то проживем! Но вот как? Это вопрос качества. И отсюда будем и судить на сколько мы счастливы в этой жизни, или нет. И трудности и не облегче-ния определяют счастье в жизни. Жизнь трудна все равно будет в любом случае у каждого человека, мы это знаем по опыту. «Жизнь прожить - не поле перейти» это Закон. Закон нашего существования, физического существования, эмоционального. Все эти энергии, которыми мы обладаем - они находятся в двой-ственности, в противоречии. Поэтому есть трудности, есть добро и зло, есть добрый человек, хороший человек, но, а есть злой и.. нам придется бороться с ним - трудное дело. И есть любовь, есть ненависть, это может чередоваться в нашей жизни «от любви до ненависти - один шаг» - тоже могут быть трудности. Даже внутрь себя заглянуть - будет та же самая картина, внутри меня тоже много противоречий. Хочу одного и другого, и третьего... Эти желания могут противоречить друг другу. Хочу чего-то воз-вышенного, а также хочу чего-то низменного, и делаю так. Три моих самых возвышенных желания могут поступать не очень возвышенно, в человеке есть и то и другое. И стремление ввысь, и наслаждаться чем-то на низком уровне.
  Человек видит мир через себя, через свою природу, через свои желания, через свой ум, мышление, через свой здравый смысл. Все оценивает через себя, сквозь призму своей природы, своих чувств особенных и своих желаний. Поэтому собственно говоря мы видим себя. Вот я смотрю на мир и думаю: «Что бы я делала? Что можно было бы сделать полезное для себя?» Ведь каждая вещь в пользовании для своих желаний, для своих потребностей. У меня есть потребности биологические, эмоциональные, умственные и я смотрю на мир сквозь призму этих потребностей как бы взгляд потребителя. И поэтому мнения у людей разные в понимании мира собственными глазами, но отличается, потому что есть разные типы ощущений, разные типы мышления, раз-ные виды природы. Она разная, индивидуальная, феноменаль-ная, неповторимая у каждого человека. Поэтому мнений... вот сколько нас? Миллионы, миллиарды людей и у каждого своего мнения есть и именно свое представление о жизни, всегда чуть-чуть отличающееся от других нас, кого угодно. Это называется «относительная истина» – «Я вижу мир через свои потребности, свою природу, но как видит это другой человек - мне трудно понять». Страдания другого человека понять невозможно.
  Невозможно! До какой-то степени. Поэтому, когда человек страдает - он чувствует одиночество. Потому что каждый кто захотел бы понять он не может точно войти в его положение. Потому что он рядом не страдает как вот сытый и голодный, трезвый и пьяный - они не понимают друг друга. А когда же лю-ди понимают друг друга? Что же их связывает? Любовь! Это ин-тересно, если человек любит - скрыть это невозможно. Вы не сможете скрыть любовь в своем сердце. Люди будут сразу это чувствовать и понимать: «Вот это мы понимаем, а вот страдания не понимаем». Ну вот мы были все детьми и у нас были радости и печали, и мы страдали, когда игрушку нам не давали. Или что-то запрещали делать, и мы «А-а-а!» кричали громко. Это такое страдание. Представьте взрослый бы так закричал. Это было очень сильное переживание. Дети орут в полную силу. Представьте. То есть они страдают. Это реальность такая интересная. А можно жить в этой реальности постоянно: «Вот тут вот я ее чувствую». Но я скажу одну вещь реальную: «Любовь - это не чувства». Никогда не думайте так. Чувства, которые мы имеем, восприятия - они сейчас сориентированы на наслаждении. Если Вы относитесь к любви как к чувственному наслаждению вы оскорбляете любовь. Это самое страшное, что человек может сделать в своей жизни. Это начало цинизма, начало извращен-ных представлений о жизни, то есть любовь должна стать на высший пьедестал, и сводить к этой функции. Ее нужно возвы-сить, это не орган чувств. Это не что иное, как любовное бескорыстное преданное служение, забота. Видите, какая искорка открывается. А мы хотим опираться на чувства: «когда это чувство ко мне снова придет, потому, что я буду счастлив тогда». Какие-то чувства, потому, что я думаю о своем счастье. А с другой стороны это означает, что мы не думаем вообще о счастье близкого человека. То есть это ответная реакция на служение, бескорыстную любовь. По своей сути бескорыстная, ничего взамен не требует — настоящая чистая любовь такова! Любовь – это един-ственная реальность, но, - любовь Божественная – не чувствен-на. А другого характера. Мы поговорим вот вокруг этой темы, не только вокруг этой темы, потому, что истина она касается всех сфер нашей жизни, не только личной жизни, семейной жизни. Не только мужчину и женщину. Это важная тема. Страдание приходит, последствия плохие, - ни как я запланировал, ведь я-то думал, что все будет к лучшему. А получилось вот так, и жизнь стала хуже.
  Не думайте, что человек знает истину, когда проживает очень долгую-долгую жизнь, и в конце он становится вдруг внезапно просветленным, мудрым и понимает, что такое истина.  Глупо-сти?  Нет!  Знания истинные закладываются еще до рождения, и система образования, с самого начала человек должен знать - зачем он живет. И вот этой истине и подчиняются уже его чув-ства, разум, желания и когда его план соответствует истине - успех на каждом шагу. Детство должно быть успешным. Юность должна быть успешной. Образование должно увеличить вашу стать, и ваша деятельность должна сделать вас очень возвышен-ными людьми и успешными. А в конце уже жизни вы должны стать мудрецом, на высшем уровне. Каждый человек может это сделать, жизнь для этого и предназначена - жить с истиной.
  Знайте! Каждый способен познать, что такое истина, но «отно-сительная истина» — она — ложь! Это самое опасное что может быть - «относительная истина», как бы часть истины. Можно ли считать часть истины истиной?  Нет конечно же - это ложь, это обман и самообман эта «истина».
  Иллюзия означает - это создается в уме, и в воображении, то есть я так думаю, что я так буду счастлива, так мне кажется. И когда я вижу такие ощущения понимания - жизнь говорит: «Те-перь делай это, жизнь так устроена». Как бы мы не понимали окружающий мир вокруг себя - должна быть проверка, практика, какая-то истина. Теперь жизнь со своими взорами и прочим не-обходимым образованием, но у тебя есть свое мнение понимания действия. И вот в действии тебе нужно проверять. Чтоб просто доказать себе и другим, что мое мнение было истинным - должен прожить всю жизнь с этим мнением и посмотреть на результат. Если результат увеличивающий сострадание на более тонкий, то это не была истина. А если мы пойдем в пути противоположном, и увидим счастье и помогаем другим быть счастливыми, то вы найдете истинное существование. То есть критерий страдания и счастья, - так определяется где истина, а где ложь. Любая ложь двойственна. Если говорить ну как-то таким очень философским языком, то совершенных людей нет, у каждого человека есть че-тыре недостатка. И первый недостаток - чувства. Это недостаток наш, наш орган восприятия, они есть несовершенны, то есть в них есть недостаток. Они обладают какой-то силой, тайным знанием, духовной силой. То есть нельзя их проверять полностью имеется ввиду. Мы конечно им доверяем, но нельзя доверять полностью чувствам. Это касается отношений мужчины и женщины, это касается восприятия окружающего мира, объектов чувств. Но не все, что приятно для чувств - полезно для нашей жизни, или необходимо вовсе. Большую часть мы — люди, занимаемся бесполезным. Бесполезной деятельностью в области чувств. Это развлечение, чувственное наслаждение которое каждый день приводится к какому-то времени поглощения. И чувства отбирают максимум жизненной силы человека, он устает очень быстро. Если начинаем бурную чувственную деятельность - результат будет просто деградация, сильная депрессия, усталость, опустошение, потеря энергии. То есть чувства поглощают огромное количество энергии. Чувства нужно как-то регулировать, контролировать, чтобы не потерять жизненную силу, веру и не опуститься в депрессию. Атеисты - нет правильной деятельно чувств, не регулируют. Иллюзия заключаются в том, что человек обычный думает, обычно смолоду такое представление о жизни, что чем больше я буду наслаждать свои чувства, тем более я буду счастлив: «Если выпить немножко спиртного - я себя чувствую хорошо. Дальше, чем больше выпью - тем лучше будет» Обычно так и думает обычный человек. Или пища очень вкусная - это тоже есть счастье в этом какое-то, это чувства приятные, «Я люблю вкусную пищу. И если я буду постоянно принимать только самую вкусную я буду более счастлив, чем если я буду принимать более простую пищу». Это обычное представление чувств - и они несовершенны. Чувства нужно держать под контролем, в аскезе, иначе они теряют чувствительность, усталыми становятся, невосприимчивыми. То, что раньше доставляло удовольствие - больше не доставляет никакого удовольствия, а еще, если усилить дозу - отвращение вызывает то, что раньше казалось нам очень хорошим, приятным, свежим, новым….


Рецензии